BMW E30 Logo
BMW E46 Club
BMW Style Club

Автор Тема: Замена радиатора отопителя без снятия Торпеды  (Прочитано 14423 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1380
  • Репутация +14/-1
  • Локация: Back in USSR, Владимир
  • Возраст:41
« : 15 Октября 2007, 21:29:32 »
1. Отсоединить кран отопителя от радиатора., при этом отсоединить обратный патрубок не получится так как мешает педальный узел.
2. Отсоединить все пружины прикрепленный к педалям.
3. Открутить болт крепления педали сцепления к его цилиндру.
4. Снять стопорное кольцо штока педали тормоза и отсоединить привод к тормозному циилиндру.
5. Открутить болты крепления педалей к кузову автомобиля
6. Снять кожух рулевой колонки. И открутить винты с голыми шляпками (не под кляч и не под отвертку)- я это проделывал зубилом - очень тяжело.
7. Теперь снимаем педальный узел и опускаем рулевую колонку вниз.
8. К обратному патрубку радиатора отопителя плацдарм освобожден и теперь можно его подлезть и открутить.
9. Ну и впринципе все. Осталось открутить винты крепления радиатора к корпусу печки и легким движением руки радиатор благополучно выдвигается.
10 Сборка осуществлять в обратной последовательности.

Голые винты я проточил болгаркой под обычную отвертку и ввернул обратно, либо можно использовать обычные болты.
Другой радиатор лучше для пущей уверенности опресовать, это если БУ ставить
По вермени необходимо пол дня точно, а то и весь день может уйти в зависимости от навыков и Форс-Мажора.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Замена радиатора отопителя без снятия Торпеды

@ndrey79rus
  • Гость
« Ответ #1 : 28 Марта 2010, 14:45:31 »
Менял радиатор на машинке 84-го года,педальный узел снимать не надо.Так же как и отпускать рулевую колонку.Клапан отопителя откручивается маленьким ключиком,на"8" кажется,без каких либо проблем.На все про все понадобилось около 2-х часов,со сборкой всего до первоначального состояния.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1895
  • Репутация +108/-37
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва, Ясенево
  • Возраст:38
« Ответ #2 : 29 Марта 2010, 00:18:56 »
+1 седня снимал радиатор без снятия торпеды педалей и колонки. Только надо ещё снять консоль центральную с магнитолой и повернуть печку вправо и вниз

Другой радиатор лучше для пущей уверенности опресовать, это если БУ ставить
А как его опрессовать?
« Последнее редактирование: 29 Марта 2010, 00:25:46 от DagoN
»
e39 523i
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • можно просто - Слава
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9070
  • Репутация +402/-21
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина, Киев, Вишневое
  • Возраст:49
« Ответ #3 : 05 Мая 2010, 11:02:10 »
Вчера поменял радиатор печки...секас еще тот!   ))) при чем торпеда у меня была снята. Педали не трогал, снимал всю печку.
Снять радиатор получилось довольно быстро, а ставить гораздо геморней вышло....самый гемор - это прикрутить верхний болтик обратного патрубка - впервы в жизни я пожалел, что у меня между кистью и локтем нет еще одного сустава! :) :) Пиком экстаза этого секаса был момент, когда закручивая этот нещастный последний болтик, собственноручносконструированным ключом,  :D этот самый ключ соскакивает с головки и она падает внутрь нишы корпуса печки!!  :o ...я думал разнесу эту печку вдребезги-пополам!!! )))) ...попив пива и чуть успокоившись ;) , снова открутил второй патрубок и в течении 30-40 минут с помощью проволочки и какой-то матери наощупь выуживал головку в этой нише....когда надежда уже была практически мертва, случилось чудо!! )) к моему неописуемому счастью, я таки зацепил эту головку и вытащил ее  ;D

Вобщем мораль сей басни такова:
1. Сначала лучше прикрутить обратный патрубок, а потом второй и в конце уже прикручивать саму печку.
2. При этом предварительно закрыть тряпкой нишу корпуса печки, что-бы туда не падали гайки, головки, ключи и другие предметы, превращающие корпус в погремушку )))
3. И вообще может проще будет снять два хомута под капотом и вытащить печку вместе с патрубками, а потом спокойно их открутить.
ИМХО
  • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета BBS bodystyle
The Glory, можно просто - Слава      www.theglory.io.ua/album
BMW 316 M20B25 седан интересного цвета BBS bodystyle      www.e30club.ru/forum/index.php?topic=17820.0
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 378
  • Репутация +8/-6
  • Пол: Мужской
  • Локация: Barrie, ON
  • Возраст:38
« Ответ #4 : 20 Июня 2011, 07:31:56 »
На сколько я понял, печки бывают 2х типов: длинная и короткая. Длинную  не вытащить без снятия рулевой колонки и педалей. Но у меня рулевая колонка ни в какую не захотела откручиваться. Круглые гайки стучал пол часа - не сдвинулись. В итоге я по-челябински поступил: открутил всю печку 4 гайки со стороны мотора), сел напротив печки, взялся посильней и начал аккуратно, но сильно выворачивать её так, чтоб радиатор вылез без препятствий. Пластик там достаточно гибкий (летом по крайней мере). Через 3-4 минуты радиатор смог вынуть. Самая большая проблема после этого - вставить всё назад. Вынул магнитолу, чтоб наблюдать как там что встает.
Итого: Встало всё не очень хорошо. Подозрение на замятые прокладки. Через дыру для магнитолы видно, что воздуховоды к печке не подошли 3-5 мм. И со стороны мотора тоже явно видно что "не сЕло". Торпедо немного выпучилась наверх посередине.
Короче, данный способ замены радиатора вполне реален, но надо быть там крайне аккуратным, наверно. Или я что-то не знаю.
  • E30 M10B18(2BE) Coupe 1986 -> E90 N52B30 4dr 2005
Зачем покупать другую машину если есть BMW?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 20
  • Репутация +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Кемерово
  • Возраст:41
« Ответ #5 : 18 Ноября 2012, 10:40:27 »
Всё достаточно просто.... Необходимо открутить панель и немного сдвинуть её вверх.... тогда печка без проблем повернётся в любую сторону, а при необходимости даже выскочит от туда полностью... проверено....
  • BMW E30, 316, M10B18, SEDAN, 1987
Хочешь как лучше, а получается как всегда!!!!!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6872
  • Репутация +371/-46
  • Пол: Мужской
  • Локация: Уфа
  • Возраст:41
« Ответ #6 : 18 Ноября 2012, 22:23:17 »
снять торпеду у меня занимает минут 20-30 ...... снять печку еще минут 5-10 ...... :D мне проще  так :D  все гораздо чище, проще и аккуратнее.
  • Она хотела бы жить на манхеттене, но килягэ тукталыш минлесхоз урамы
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3091
  • Репутация +204/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина, Черновцы
  • Возраст:39
« Ответ #7 : 19 Ноября 2012, 00:52:23 »
Согласен, печку ПОЛНОСТЬЮ можно снять без снятия педалей. только торпеда и панель магнитофона ну и т.д. По времени так же как и педали, но педали я никогда не снимал и даже не стал заморачиваться.
  • BMW Е30, 316, М10В18, Pierburg 2BE - swap M40B18, BMW-Arctisblau Metallic 045, 1986
Если хочешь что-то сделать - сделай это СВОИМИ руками
/go.php?l=http://www.e30club.ru/forum/index.php/topic,88769.0.html
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1190
  • Репутация +42/-38
  • Пол: Мужской
  • Локация: Мска + 76
  • Возраст:32
« Ответ #8 : 12 Января 2013, 00:58:26 »
На сколько я понял, печки бывают 2х типов: длинная и короткая. Длинную  не вытащить без снятия рулевой колонки и педалей. Но у меня рулевая колонка ни в какую не захотела откручиваться. Круглые гайки стучал пол часа - не сдвинулись. В итоге я по-челябински поступил: открутил всю печку 4 гайки со стороны мотора), сел напротив печки, взялся посильней и начал аккуратно, но сильно выворачивать её так, чтоб радиатор вылез без препятствий. Пластик там достаточно гибкий (летом по крайней мере). Через 3-4 минуты радиатор смог вынуть. Самая большая проблема после этого - вставить всё назад. Вынул магнитолу, чтоб наблюдать как там что встает.
Итого: Встало всё не очень хорошо. Подозрение на замятые прокладки. Через дыру для магнитолы видно, что воздуховоды к печке не подошли 3-5 мм. И со стороны мотора тоже явно видно что "не сЕло". Торпедо немного выпучилась наверх посередине.
Короче, данный способ замены радиатора вполне реален, но надо быть там крайне аккуратным, наверно. Или я что-то не знаю.
Тоже самое. что там может цеплять? что нужно открутить и пошевелить, чтобы печка встала как надо?
  • m50b25 coupe
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0