BMW E30 Logo
BMW E46 Club
BMW Style Club

Автор Тема: Электронный расходомер  (Прочитано 282316 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

bro11
  • Гость
« Ответ #675 : 18 Февраля 2010, 19:00:40 »
Цитата: Darion
Тогда тебе и от дросселя надо избавляться, он излишнее сопротивление создает.
+100
Пока дроссель открыт не полностью, сопротивление расходомера не важно. Всё равно препятствие потоку на впуске есть, мы же им двигло и регулируем.
Когда дроссель полностью открыт, положение лопаты зависит от оборотов. Видимо, пружина подобрана так, чтобы при максимальных оборотах лопата тоже открывалась полностью, канал тогда получается довольно гладкий. Тут у лопаты преимущество.
При средних оборотах, лопата может создавать сопротивление и больше, чем сетка МАФ. Это можно измерить. Получается, что из-за лопаты движок теоретически может недобирать на средних оборотах. Но точно сказать нельзя, надо мерять или считать.
Цитировать
тут пишут все кому не лень или те кто разбирается в электронике?
Пишут те, кому интересна тема самодельного электронного расходомера.
Чтобы помирить фанатов МАФ c фанатами лопаты, скажу, что есть мысль так выбрать проц, чтобы одна и та же железяка-плата могла делать и то и другое. Даже софтину менять не придется.
Это и для калибровки удобно. Скажем, взял на время чей-нибудь МАФ, приколхозил его перед лопатным расходомером, соединил с разъемом выведенным на его бочину и покатался немного. Потом считал из расходомера сравнительные характеристики взятого девайса, и считай, знаешь, как теперь его настроить, если жизнь все-таки заставит сдать лопату в музей. Поддержка этих режимов планируется прямо в рабочем (штатном) софте расходомера.
« Последнее редактирование: 18 Февраля 2010, 19:15:20 от bro11
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Электронный расходомер

  • Живу тут.
  • BMW E30 Club Member
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 9390
  • Репутация +10302/-192
  • Пол: Мужской
  • Локация: МО Жуковский
  • Возраст:39
« Ответ #676 : 19 Февраля 2010, 09:19:50 »
Darion  херню ты пишеш
лопата создаёт сопротивление полюбас. и турбулентность она создаёт, которая в свою очередь тоже увеличивает сопротивление и т.д. 
Другое дело что в МАФах тоже сетки и т.д. являются преградой потоку воздуха.
В этом смысле самый прикольный - ДАД.
Но для стокового мотора, и около него, что лопата, что маф что ДАД, - пофиг.
Теоретически она создает сопротивление, но такое, что им можно пренебречь. Как раз примерно как и сетка. Тут скорее больше гемору от квадратного сечения канала, круглый тут конечно лучше будет. Но в том то и дело, что для стока пофиг. Там хоть кривозагогульное будет сечение, все равно толку никакого. Ну может на верхах на 0.1 секунду хуже поедет. Простое демонтирование воздушного фильтра даст больше. Или установка нулевика.

  • Е30 М20В27iX 12.1987
Ангел-хранитель с тобой почти всегда, но иногда он может не успеть - у него же нет БМВ...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 328
  • Репутация +18/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: Беларусь гомель
« Ответ #677 : 19 Февраля 2010, 09:55:36 »
Чтобы помирить фанатов МАФ c фанатами лопаты, скажу, что есть мысль так выбрать проц, чтобы одна и та же железяка-плата могла делать и то и другое. Даже софтину менять не придется.
Это и для калибровки удобно. Скажем, взял на время чей-нибудь МАФ, приколхозил его перед лопатным расходомером, соединил с разъемом выведенным на его бочину и покатался немного. Потом считал из расходомера сравнительные характеристики взятого девайса, и считай, знаешь, как теперь его настроить, если жизнь все-таки заставит сдать лопату в музей. Поддержка этих режимов планируется прямо в рабочем (штатном) софте расходомера.

[/quote]
мысль очень хорошая! когда ожидать ее воплощение?
з.ы. а мотор у меня не совсем сток...
« Последнее редактирование: 19 Февраля 2010, 09:57:22 от lff
»
  • BMW E30, 1988, s50b30USA
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Живу тут.
  • BMW E30 Club Member
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 9390
  • Репутация +10302/-192
  • Пол: Мужской
  • Локация: МО Жуковский
  • Возраст:39
« Ответ #678 : 19 Февраля 2010, 10:21:59 »
Скажем, взял на время чей-нибудь МАФ, приколхозил его перед лопатным расходомером, соединил с разъемом выведенным на его бочину и покатался немного. Потом считал из расходомера сравнительные характеристики взятого девайса, и считай, знаешь, как теперь его настроить, если жизнь все-таки заставит сдать лопату в музей. Поддержка этих режимов планируется прямо в рабочем (штатном) софте расходомера.
Ну вообще я это и имел ввиду. Снять характеристики с обоих и сделать обманку, которая сигналы с МАФа будет подменять на сигналы с лопаты и все. Мозг будет считать что все нормально :) И никаких проблем. Только откалибровать под каждую лопату его и все.
  • Е30 М20В27iX 12.1987
Ангел-хранитель с тобой почти всегда, но иногда он может не успеть - у него же нет БМВ...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • хотел е36, купил ведро
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3124
  • Репутация +126/-92
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новосибирск
  • Возраст:39
« Ответ #679 : 19 Февраля 2010, 18:06:28 »
Как это не сделал?
Ты невнимательно читаеш ;)
По пальцам, турбоштейн, сантинель, пойзон, холанд, дарион, и хз еще кто, - сделали :)  (это по моей плохой памяти)
Я тоже несколько машин запустил на волговском дмрв  ;D не бмв, но на мотрониках. У меня лопата отличная еще, я ей рад, если что, поменяю и себе на МАФ без проблем.

Другое дело, это почему в этой теме нет готовых решений, со схемотехникой, ПО, и т.д., для свободного распространения,  - так это такие приколы электронщиков. Жадность!  ;D :)

Я не жадный. Просто мой адаптер еще не испытан. Кто-то хочет помочь в испытаниях? Могу запросто выложить прошивку, схема там примитив. Прошивка является передаточной функцией построенной по графикам которые выложил Sentinel. Откуда он их получил мы не выяснили, но на правду они похожи.
  • М20В20 МКПП L-Jetronic =>М20В27 Motronic?! 02.85 адский долгострой. Дело сдвинулось.
цуко адский долгострой
Chrysler GrandVoyager 2.8CRD ездю
ВАЗ11113RocketBunny
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
bro11
  • Гость
« Ответ #680 : 20 Февраля 2010, 20:25:46 »
Цитировать
Я не жадный. Просто мой адаптер еще не испытан. Кто-то хочет помочь в испытаниях?

Я бы вашу кривую попробовал проверить, в смысле сравнить со своей лопатой, но тогда мне будет нужен волговский расходомер.
У меня есть BOSCH 0 280 218 116, это от тазиков вроде, впрыск BOSCH M7.9.7. Наверно, диапазона не хватит, но замерю хотя бы в начале характеристики.
Кстати, poiZon: а что ты скажешь по поводу условий сотрудничества, которые я тут выдвинул. Греют они тебе душу?

Сообщение склеено: 20 Февраля 2010, 19:40:03
Да, кстати:
Цитата: poiZon от 24 Июня 2008, 21:01:21
Как насчёт развить идею изготовления адаптера волговского дмрв на наши мозги? Готов оказать помощь в предоставлении инфы по датчикам.

По какому из расходомеров у тебя есть официальная инфа?

Сообщение склеено: 20 Февраля 2010, 20:58:35
/go.php?l=http://autolenta.ru/204.html - история и сравнение волговских ДМРВ
/go.php?l=http://chiptuner.ru/download/docs/siemens_maf.rar - ТУ калужских поставщиков-наклейщиков на датчик 20.3855
« Последнее редактирование: 20 Февраля 2010, 20:58:35 от bro11
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
r2d2
  • Гость
« Ответ #681 : 21 Февраля 2010, 23:30:31 »
что ты скажешь по поводу условий сотрудничества, которые я тут выдвинул. Греют они тебе душу?
доа!!! греют!!! йа согласин!!! довай уже исходники!!!!  ;D
 
чесна ты запарил со своими дешовопонтовыми условиями и т.д.

на любой конфе, если серьезные вещи сооружаются, то принцып ГНУ и прочей хрени висит на авторитете авторов сооружения, а не на какихто отмороженых договоренностях и т.п.
ну согласин йа, и чо?
у тебя авторитета нету, окромя какойто скрытной крысистости (уж извините и поправьте коль чего...)
я согласие дал, довай терь исходники)))
хотя мне они нах не нужны.
но небыл бы ты таким дибилом, в выложеном состоянии исходников я б  тебе указал на твои-же проёпы  в проге, в карте, в расчетах и т.д.

можеш считать себя умным и дальше :)
Сообщение склеено: 21 Февраля 2010, 23:38:33
Я не жадный. Просто мой адаптер еще не испытан. Кто-то хочет помочь в испытаниях? Могу запросто выложить прошивку, схема там примитив. Прошивка является передаточной функцией построенной по графикам которые выложил Sentinel. Откуда он их получил мы не выяснили, но на правду они похожи.
Я тебя не упрекаю в жадности!
Я также, без многократной проверки чего либо, и убеждения в 100% работоспособности, не выдаю изделие на релиз и на показ и т.д.
Прошивка - ты имееш ввиду хекс?)  Это одноразовая проба!) корректировать карту в итоге  невозможно))
« Последнее редактирование: 21 Февраля 2010, 23:38:33 от r2d2
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
BMW_3xx_i
  • Гость
« Ответ #682 : 21 Февраля 2010, 23:58:21 »
тема создана «  : 14 Июня 2007, 21:24:05 »

до сих пор (насколько я понял) нету полнофункционального образца.... мужики... мож ну его нах.... ато только меряетесь кто уммнее... а толку...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
r2d2
  • Гость
« Ответ #683 : 22 Февраля 2010, 00:02:43 »
тема создана «  : 14 Июня 2007, 21:24:05 »

до сих пор (насколько я понял) нету полнофункционального образца.... мужики... мож ну его нах.... ато только меряетесь кто уммнее... а толку...

да! точно! надо идти к знающим чувакам на сто и заказывать дельную приблуду! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
bro11
  • Гость
« Ответ #684 : 22 Февраля 2010, 00:12:33 »
Цитировать
я согласие дал, довай терь исходники)))
хотя мне они нах не нужны.
Не нужны тебе Вовка такие исходники :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
BMW_3xx_i
  • Гость
« Ответ #685 : 22 Февраля 2010, 00:13:00 »
ну так хоть результат будет... тут выложили полную схему по вкорячиванию маф от м52 ...человек говорит, что работает у него без пиггибека... цена вопроса баксов 100... о чем ещё можно говорить ?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
bro11
  • Гость
« Ответ #686 : 22 Февраля 2010, 00:16:51 »
Цитата: r2d2
Я также, без многократной проверки чего либо, и убеждения в 100% работоспособности, не выдаю изделие на релиз и на показ и т.д.
Значит, на самом деле это ты скрытно крысИстый, а не я.
Ты на меня уже второй раз не по делу наехал. Нету пока никаких исходников, понял? Их ещё только создать предстоит.
И я пытаюсь разобраться, мне совсем в одну харю придется это делать, или все же не совсем.
Сообщение склеено: 21 Февраля 2010, 23:27:59
Цитата: r2d2
Я также, без многократной проверки чего либо, и убеждения в 100% работоспособности, не выдаю изделие на релиз и на показ и т.д.
Кстати, r2d2, вот эта твоя фраза означает, что ты не принимаешь GPL для своих проектов. Это значит, что ты желаешь сохранить контроль. Гляди сюда, в каком состоянии Линус Торвальдс выложил свою систему для дальнейшей совместной разработки (это цитата из той же самой книги):
Цитата: Linus
Как я  уже  говорил, моя операционка была не очень полезной.  Она легко
рушилась, если  переполнить память или  еще что-то не так сделать. Даже если
вы   ничего  плохого   не   делали,   система  рушилась  после   более-менее
продолжительного периода работы. Она тогда и не предназначалась  для работы.
На нее можно было только любоваться. И восхищаться ею.
Короче говоря, если бы Линус придерживался насчет выкладывания таких же взглядов, что и r2d2, то свободной операционки бы до сих пор не было.
Осваивайте, господа, культуру совместной работы над программными продуктами.

Сообщение склеено: 22 Февраля 2010, 00:33:56
Несмотря на то, что r2d2 высказал согласие с выдвинутыми мной условиями в несколько странной форме, согласие принято.
r2d2 участвует в проекте "электронный расходомер" на условиях GPL.
Кто ещё? Присоединяйтесь.
« Последнее редактирование: 22 Февраля 2010, 00:33:56 от bro11
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 10
  • Репутация +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Кирово-Чепецк
  • Возраст:42
« Ответ #687 : 22 Февраля 2010, 01:27:41 »
Цитата: poiZon
Я не жадный. Просто мой адаптер еще не испытан. Кто-то хочет помочь в испытаниях? Могу запросто выложить прошивку, схема там примитив. Прошивка является передаточной функцией построенной по графикам которые выложил Sentinel. Откуда он их получил мы не выяснили, но на правду они похожи.

Наблюдаю за темой более года, очень уже хочу попробовать сам испытать. Если можно пришли мне схему с прошивкой на rychkov-i@ya.ru . О результатах отпишу.
BMW стиль жизни
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 971
  • Репутация +2043/-18
  • Пол: Мужской
  • Локация: Гондурасская федерация
  • Возраст:45
« Ответ #688 : 22 Февраля 2010, 05:04:07 »
этот проектт выеденога яйца не стоит в плане реализации.
у вас характеристики лопат мотрон или лжетрона?

320i L-jet sedan 83г.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
bro11
  • Гость
« Ответ #689 : 22 Февраля 2010, 05:07:51 »
Цитировать
этот проектт выеденога яйца не стоит в плане реализации.
Что эначит не стоит? Нет смысла делать или слишком легко сделать?
Чёт я не понял.
Характеристик лопат у меня сейчас нет ни одной (даже моей собственной), но так как принципиальной разницы между лопатами не существует, то со временем их характеристики будут известны все.
Соответственно, будут рады и мотроники и джетроники.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 971
  • Репутация +2043/-18
  • Пол: Мужской
  • Локация: Гондурасская федерация
  • Возраст:45
« Ответ #690 : 22 Февраля 2010, 05:28:05 »
сделать легко.
У расходомер джетрона и мотрона есть принципиальная разница.
обе лопаты выдают по два сигнала, температура и объёим воздуха.
но у лжетрона, напряжение с пина "объём воздуха" это функция не только обьёма но и температуры воздуха и напряжение в борт сети..
у мотроника только объёма.
к томуже при прочих равных условиях банные с мотроновского не зависят от напряжения борт сети. т.к. питается он от мозга сбилизированым 5 вольт.
лжетроник же. питается неполсредственно от борт сети 12 вольт, или сколько там у кого.

Утром характеристики, (для лжетрона семейство характеристик) - вечером "стулья".
320i L-jet sedan 83г.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 10
  • Репутация +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Кирово-Чепецк
  • Возраст:42
« Ответ #691 : 22 Февраля 2010, 09:38:20 »
этот проектт выеденога яйца не стоит в плане реализации.
у вас характеристики лопат мотрон или лжетрона?



Есть такая штука много канальный USB осциллограф, сама лопата и волговский maf. Снять хар-ки проблем не вижу.
А на счет джетрона да, тут задачка поинтереснее чем у мотрона, но на мой взгляд ничего сверхестественного.

p.s.: я конечно могу начать разработку с нуля, но просто банально уйдёт больше времени. На форум я пишел чтобы найти единомышленников и помочь в разработке, а не чтобы ещё появилось пять страниц бесполезной болтовни.
BMW стиль жизни
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 971
  • Репутация +2043/-18
  • Пол: Мужской
  • Локация: Гондурасская федерация
  • Возраст:45
« Ответ #692 : 22 Февраля 2010, 17:30:36 »
начнём?
Лжетрон:
имеем напряжение на пине "объём" 0-10 вольт.
т.к выход зависит от напряжения борт сети , необходимо вывыод Vref ЦАПа посадить через делитель(0.83) и цепи фильтрации, на напряжение акамулятора. так мы избавимся от переменной "Uo" в функции объёма воздуха.
т.к. пленочный/нитевый - термокомпесирован, а лопата лжетроника - нет (вернее, частично да), то характеристик (Uвых от потока) имеем большое множество, при разных температурах он имееи разные характеристики.
но можно снять одну характеристику при известной температуре. эту температуру симитировать делителем и подать в мозг. лжетронику, так мы избавимся ещё от одной переменной, это температура воздуха.
останеца одна переменная - объём.
Нитевый/пленочный выдают о массе воздуха , лжетрон ждёт данные об объёме.
дадльше зависит от того как строить программу.
или тупо затабулировать характеристику. (при 8разрядном АЦП это таблица 256х1).
или апроксимировать характеристику и закатать в контроллер формулу пересчёта. входного напряжения в выходное.

как называют жителей г.Чепецк?
320i L-jet sedan 83г.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
bro11
  • Гость
« Ответ #693 : 22 Февраля 2010, 23:36:55 »
Цитировать
т.к выход зависит от напряжения борт сети , необходимо вывыод Vref ЦАПа посадить через делитель(0.83) и цепи фильтрации, на напряжение
акамулятора. так мы избавимся от переменной "Uo" в функции объёма воздуха.
Согласен, можно так сделать.
denata, без лишнего словоблудия: условия лицензии GPL в чем-нибудь противоречат твоим жизненным принципам?

Сообщение склеено: 22 Февраля 2010, 23:38:11
Ivan730, и тебе тот же вопрос.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
r2d2
  • Гость
« Ответ #694 : 23 Февраля 2010, 10:43:16 »
бро11, тебе не пох противоречат или нет? чё ты за лицензию эту уцепился? Я тебя не знаю, ты меня тоже, мне пох будеш ты или кто другой торговать моей интеллектуальной собственностью или нет, и тоже самое, каждый сам решит что ему делать. А вместо дела, тут уже вторую или какую там, страницу идёт обмусоливание какойто лицензии... ппц. Ты так до следующего февраля будеш выяснять противоречат в чемто условия лицензии или нет, и дает ли кто согласие или нет. Доступ к теме имеют все, если ты собираешся выкладывать суюда какуюто информацию, то тебе не всёравно кто сюда зашол и потянул её? Я ж говорю, жадность. А лицензии и т.п. - это маскировка жадности.
Сообщение склеено: 23 Февраля 2010, 10:49:24
начнём?
Лжетрон:
имеем напряжение на пине "объём" 0-10 вольт.
т.к выход зависит от напряжения борт сети , необходимо вывыод Vref ЦАПа посадить через делитель(0.83) и цепи фильтрации, на напряжение акамулятора. так мы избавимся от переменной "Uo" в функции объёма воздуха.
т.к. пленочный/нитевый - термокомпесирован, а лопата лжетроника - нет (вернее, частично да), то характеристик (Uвых от потока) имеем большое множество, при разных температурах он имееи разные характеристики.
но можно снять одну характеристику при известной температуре. эту температуру симитировать делителем и подать в мозг. лжетронику, так мы избавимся ещё от одной переменной, это температура воздуха.
останеца одна переменная - объём.
Нитевый/пленочный выдают о массе воздуха , лжетрон ждёт данные об объёме.
дадльше зависит от того как строить программу.
или тупо затабулировать характеристику. (при 8разрядном АЦП это таблица 256х1).
или апроксимировать характеристику и закатать в контроллер формулу пересчёта. входного напряжения в выходное.

как называют жителей г.Чепецк?
Цап сажается на делитель 0,83 - для пересчета массы в объем? хорошо...

как быть с ацп? откуда опорное на него брать? учитывая что маф волги имеет собственный стабилизатор и опорное 5в
« Последнее редактирование: 23 Февраля 2010, 10:49:24 от r2d2
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
bro11
  • Гость
« Ответ #695 : 23 Февраля 2010, 12:45:48 »
Нет, мне не пох. Устраивает ответ? Например, мне не нравятся прыщавые придурки, торгующие залоченными атмелами по нереальным ценам. Как удачно тут один из форумчан выразился.
Если бы Линусу, к примеру, было пох, он бы выложил свою систему на условиях "public domain" - это примерно то, что r2d2 имеет в виду, всем всё пох. И свободной операционки бы не было, потому что на каком-то этапе проект бы превратили в коммерческий. К счастью, у него хватило мозгов воспользоваться GPL.
Цитата: r2d2
Я тебя не знаю
Я тебя тоже пока не знаю. Шарик ведь круглый, хз как дальше сложится. Но ты уже принял условия, так что теперь будешь отвечать за базар.
Цитата: r2d2
А лицензии и т.п. - это маскировка жадности.
GPL ничего не маскирует. Если немного напрячь извилины, там все понятно. Как бы там ни было, я предложил договор. Почему-то у наших людей попытка договориться вызывает отторжение.
ЧТО, НЕУЖЕЛИ НИКТО НЕ ПОНЯЛ СМЫСЛ УСЛОВИЙ? Или просто неинтересно? Или пофиг? Или считаете, что бесполезно, все равно наипут?
Ну тогда нечего обижаться, что очередной участник сваливает с результатами, и потом на рынке появляются залоченные атмелы.
А свободного ПО для расходомера как не было, так и нет.
Я не r2d2 спрашиваю (с ним как раз все понятно). Мне не понятно, почему молчат все остальные - кто написал за свою жизнь хотя бы пару строчек кода. Разве так трудно высказать свое мнение?
Если вам не пох - лучше сказать об этом заранее.
Если не поняли в чем тут прикол - тоже скажите. Я тогда в разделе IT создам тему, где ещё раз попробую объяснить подробнее.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 971
  • Репутация +2043/-18
  • Пол: Мужской
  • Локация: Гондурасская федерация
  • Возраст:45
« Ответ #696 : 23 Февраля 2010, 15:36:57 »
r2d2   если ты что-то непонял, лучше спроси...
небудеш выглядить дибилом.
320i L-jet sedan 83г.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 10
  • Репутация +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Кирово-Чепецк
  • Возраст:42
« Ответ #697 : 23 Февраля 2010, 20:13:03 »
Цитировать
как называют жителей г.Чепецк?
Чепчане нас называют)), великий хоккеист СССР Мальцев родом из Кирово-Чепецка.

bro11 честно говоря я не задумывался насчёт лицензии, да и лицензировать мне пока нечего.

А теперь начнем.
Немного теории, т.к. волговский расходчик массовый, а бош объёмный и ЭБУ ждёт значения в объёме, нужна формула пересчёта:

Qmas=Qob*pair , где

Qmas- массовый расход воздуха
Qob- объёмный расход воздуха
pair- плотность воздуха

проблема остаётся за плотностью воздуха, т.к. плотность при разной температуре и атм.давлении тоже разная

pair=0,46387*P/T , где

0,46387- постоянный коэффициент для упрощенного расчёта плотности воздуха
P- атмосферное давление в мм.рт.ст.
T- температура воздуха в Кельвинах

т.к. датчика атм.давления (высотный корректор) у нас нет то можно принять как 760 мм.рт.ст., датчик температуры мы имеем
а дальше:

Цитировать
апроксимировать характеристику и закатать в контроллер формулу пересчёта. входного напряжения в выходное.

полностью согласен с denata. только апроксиммировать пересчёт высчитаного нами расхода в выходное напряжение.
Сообщение склеено: 23 Февраля 2010, 21:36:20

Цитировать
пленочный/нитевый - термокомпесирован, а лопата лжетроника - нет (вернее, частично да), то характеристик (Uвых от потока) имеем большое множество, при разных температурах он имееи разные характеристики.
но можно снять одну характеристику при известной температуре. эту температуру симитировать делителем и подать в мозг. лжетронику, так мы избавимся ещё от одной переменной, это температура воздуха.

Если мы симитируем температуру то фактически получим ещё большую погрешность, а это большой минус. Нормальной работы двигателя не будет если заложенная t=15 гр.с., а на улице -20 к примеру.
« Последнее редактирование: 23 Февраля 2010, 22:37:15 от Ivan730
»
BMW стиль жизни
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
bro11
  • Гость
« Ответ #698 : 23 Февраля 2010, 23:28:11 »
Лопатный расходомер меряет конечно не массу, но и не объем тоже.
Угол отклонения лопаты это некая функция от среднего геометрического массового расхода и объемного.

угол = F(sqrt(Gv*Gm)) ; Gv - объемный расход, Gm - массовый.

То есть это некая промежуточная величина, она меньше одного и больше другого (на то и среднее).
Заявление о том, что ЭБУ ждет данные об объемном расходе, является неверным.

Температурная коррекция будет нужна так или иначе, но не такая, как написал Ivan730. Высотную коррекцию можно добавить в контроллер расходомера, например ручкой на приборной панели.
По-хорошему, нужна еще влажностная коррекция, потому что чем больше в воздухе водяного пара, тем меньше в нем свободного кислорода.
Лямбда все это делает автоматически (влажность и давление медленно меняются), а тут за нас никто этого делать не будет.
Насчет джетроников, а кто-нибудь может мне сказать, как там включен терморезистор, или мне придется раздобыть расходомер от джетроника?

Вообще это здорово, что мы тут начали формУлы писать, на днях залезу в книжку, которую не трогал уже лет 10.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 10
  • Репутация +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Кирово-Чепецк
  • Возраст:42
« Ответ #699 : 24 Февраля 2010, 09:09:32 »
Цитировать
Лопатный расходомер меряет конечно не массу, но и не объем тоже.
Угол отклонения лопаты это некая функция от среднего геометрического массового расхода и объемного.

угол = F(sqrt(Gv*Gm)) ; Gv - объемный расход, Gm - массовый.

Да может быть что угол это некая функция, но ребята которые это придумали не углы всёже искали а именно расход.
Сопротивление резистивной дорожки тоже почемуто не линейное, да потому что выходное напряжение должно соответствовать расходу воздуха. Есть ротаметры попловковоготипа где вместо лопаты с пружиной есть поплавок определённой формы и веса, его поднимает воздухом и линейное перемешение соответствует расходу. и всё по госту. (это просто к сведению)

А на счёт датчика кислорода и влажности воздуха ты правильно говоришь, но в джетроне его ешё небыло(хотя в последних моделях возможно присутствовал) а в мотроне есть и это очень хорошо. В карбюраторе вообще без датчиков, все механически настроено, и вовремя езды и изменения погоды ничего там само не перестраивается. Такчто я думаю это не очень критично.

Сообщение склеено: 24 Февраля 2010, 07:26:13
Цитировать
Вообще это здорово, что мы тут начали формУлы писать, на днях залезу в книжку, которую не трогал уже лет 10.

 Да формулы это хорошо, не из пальца же нам тут всё высасывать. Давай достаём умные книжки. В споре рождается истина! Так что я думаю дочего-то мы тут всё равно доспоримся  ;)
« Последнее редактирование: 24 Февраля 2010, 09:26:56 от Ivan730
»
BMW стиль жизни
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0