BMW E30 Logo

Автор Тема: М10. мистика. ломаются коромысла, адски гремит мотор. РЕШЕНО  (Прочитано 22065 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1826
  • Репутация +53/-17
  • Пол: Мужской
  • Локация: Россия, Башкортостан, г. Стерлитамак
  • Возраст:41
« : 16 Января 2013, 08:28:54 »
После сборки мотора и первых выездов. Я с месяц назад полез регулировать клапана. В процессе затяжки эксцентрика на коромысле 4-го выпускного клапана, это самое коромысло лопнуло. После чего было благополучно заменено. Затягивать эксцентрики себе уже не доверил, тянул другой человек, аккуратно.
Вчера заметил странный звук из мотора, что-то загремело. по слуху было похоже на цепь. Дополнительные симптомы - ухудшилась тяга, не по-детски вырос расход. Открыл клапанную крышку -  Натяжитель цепи работает, натягивает до предела, но цепь можно легко, двумя пальцами пошевелить на цвездочке, и даже немного ее оттянуть. Это нормально?
   Кроме того на выпускном клапане второго цилиндра обнаружил опять сломавшееся коромысло. сломалось оно не до конца на момент диагностики, я лишь заметил сначала, что болтик, которым затягивается эксцентрик, рвется, точнее шляпка у него встала под углом. Решил сразу заменить. Разобрал и от этого коромысла тутже отвалился кусочек металла.
Из-за чего так происходит? Мне что снимать ГБЦ снова и покупать все новые коромысла? это металл устал? или кто-то лазил в мотор до меня, и поставил китайские комплектующие?
« Последнее редактирование: 15 Февраля 2013, 14:45:47 от Arhi-str
»
e30 316 ecotronik m10b18 1987
проварил пол и покрасил кузов, сделал шумку, собрал салон. свап на m10b18 l-jet. ЗАВЕЛАСЬ!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме М10. мистика. ломаются коромысла, адски гремит мотор. РЕШЕНО

  • Москва Куплю мотор

    Куплю мотор m20b25 ; m20b27 ; m50 или другой. Рассмотрю все варианты. Желательно в сборе . 899996329...

  • МО Мотор М20Б20 разбор и мелочи от Е30

    Продам запчасти на е30 М20б20


    Блок точен под 80.45 есть ссадина на 1 цилиндре(Ручно...

  • Троит мотор-м10б18 ингжектор

    Всем форумчанам привет!
    Первая моя тема здесь, но нужна срочная помощь знатоков и тех, кто стал...

  • Мотор M43B16 свап

    Двигатель M43B16 от е36 рестайлинг, в сборе с навесным, проводкой, мозги, маховик, сцепления, патруб...

  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 658
  • Репутация +14/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Нижний Тагил
« Ответ #1 : 16 Января 2013, 12:03:02 »
както тоже голову перебирал, видимо както ослабил коромысло, и оно сломалось..расход масла был сумасшедший, через глушитель всё выходило..в итоге поменял голову) и всё норм стало) а сегодня я открыл маслозаливную пробку смарю туда, а там трубка которая масло разбрызгивает слмомана пополам и видимо болталась там хз скока..я в шоке был как там ничё не зажевало то!
  • бнв 316 купе
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 658
  • Репутация +14/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Нижний Тагил
« Ответ #2 : 16 Января 2013, 12:05:50 »
а может коромысло изза неправильно выставленного грм сломало или цепь ослабла?
  • бнв 316 купе
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 279
  • Репутация +13/-6
  • Пол: Мужской
  • Локация: Stavropol region
  • Возраст:40
« Ответ #3 : 16 Января 2013, 12:38:03 »
если говоришь цепь слабая- то скорей всего перескочила она на зуб или два -поэтому и ломает-посмотри метки ГРМ
  • Е30 седан 84 злой М10
кто понял жизнь - тот не спешит !
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1826
  • Репутация +53/-17
  • Пол: Мужской
  • Локация: Россия, Башкортостан, г. Стерлитамак
  • Возраст:41
« Ответ #4 : 16 Января 2013, 13:16:14 »
хмм. идея с цепью понятна. посмотрю, спасибо.
e30 316 ecotronik m10b18 1987
проварил пол и покрасил кузов, сделал шумку, собрал салон. свап на m10b18 l-jet. ЗАВЕЛАСЬ!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32593
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #5 : 16 Января 2013, 18:20:59 »
При смещении ГРМ (не важно цепи или ремня) сначала (при небольшом смещении) двиг начинает адски колбасить, не заметить этого не возможно, только потом, при большем смещении будет тарабанить поршнями по клапанам, но что-бы сломало рокер нужно так сместить что клапана позагибает. Обычно их ломает при обрыве. Что касаемо других вариантов - обычно их ломает из за усталости металла и износа, особенно неравномерного, если скажем сильно изношенные б/у рокера поставить с новым распредом, или на старый изношенный распред не соблюдая их порядка (перепутав), так-же (не знаю как на М10, но на М20 точно) ломаются на высоких, 8 и более тысяч оборотах при зависании клапана.

В данном случае думаю виноваты усталость и износ.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 81
  • Репутация +16/-10
« Ответ #6 : 16 Января 2013, 19:38:37 »
Направляющие в каком состоянии? клапана подклинивают в них может?
  • BMW E30 323 Coupe
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1826
  • Репутация +53/-17
  • Пол: Мужской
  • Локация: Россия, Башкортостан, г. Стерлитамак
  • Возраст:41
« Ответ #7 : 17 Января 2013, 08:03:07 »
направляющие в норме. клапана четко сокльзили, без люфтов. Склоняюсь к версии усталости металла. Цепь не настолько сильно вытянута, чтобы перескочить на зуб-два, только если натяжитель не сработал и дал ей это сделать. но опять, Виктор прав - скорее клапан бы загнуло.
А так мотор нормально работал. Почему полез разбирать и смотреть - когда газовал - появлялся шум какой-то, и тяга на трассе пропадала перед этим.
e30 316 ecotronik m10b18 1987
проварил пол и покрасил кузов, сделал шумку, собрал салон. свап на m10b18 l-jet. ЗАВЕЛАСЬ!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1826
  • Репутация +53/-17
  • Пол: Мужской
  • Локация: Россия, Башкортостан, г. Стерлитамак
  • Возраст:41
« Ответ #8 : 21 Января 2013, 08:38:53 »
Итак. отчет за выходные.
Суббота: не снимая ГБЦ выбиваю из нее ось коромысел со стороны выпускных клапанов. Далее меняю коромысло.и все собираю назад.
перед разборкой проверил метки: выставляю метку по распредвалу (риской ровно посередине масляной трубки), не совпадает метка на шкиве коленвала - риска на шкиве не доходит до отлива на блоке около сантиметра или полутора.
e30 316 ecotronik m10b18 1987
проварил пол и покрасил кузов, сделал шумку, собрал салон. свап на m10b18 l-jet. ЗАВЕЛАСЬ!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 658
  • Репутация +14/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Нижний Тагил
« Ответ #9 : 21 Января 2013, 08:53:36 »
а поршень не в вмт? Если нет то всё сбито нахрен
  • бнв 316 купе
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1826
  • Репутация +53/-17
  • Пол: Мужской
  • Локация: Россия, Башкортостан, г. Стерлитамак
  • Возраст:41
« Ответ #10 : 21 Января 2013, 09:49:11 »
Да.я не дописал.
После этого выставил все по рискам, проверил на ощупь положение поршней. оказались наверху в 1 и 4-м цилиндрах. коленвал прокрутил, все ок. Все собрал.
Завожу мотор. а он гремит адски. Причем если выжать сцепление то гремит либо тише, либо вообще прекращается. Отпускаю сцепление, снова гремит.
если резко газовать - гремит сильнее. Резкий сброс газа - тоже гремит. Плавный набор оборотов - не гремит.
По мере прогрева звук меняется, становится тише.
e30 316 ecotronik m10b18 1987
проварил пол и покрасил кузов, сделал шумку, собрал салон. свап на m10b18 l-jet. ЗАВЕЛАСЬ!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1826
  • Репутация +53/-17
  • Пол: Мужской
  • Локация: Россия, Башкортостан, г. Стерлитамак
  • Возраст:41
« Ответ #11 : 21 Января 2013, 09:54:33 »
Из вариантов источника звука- цепь, поршень.
мотор не дымит, заводится нормально, работает стабильно.
разобрал натяжитель цепи. На конце пружины шарика не было, внутри тоже. Далее идет поршенек. промыл его растворителем. Внутри поршенька шарик, стал подвижным. пробовал его продувать. В одну сторону продувается легче, в другую с трудом. Где-то читал, что он должен продуваться в одну сторону только.
Поставил на место,  прокачал натяжитель, собрал все. Завожу мотор - гремит чуточку тише по-началу. Потом все вновь стало также.
Дальше не знаю, что делать, помогите.
e30 316 ecotronik m10b18 1987
проварил пол и покрасил кузов, сделал шумку, собрал салон. свап на m10b18 l-jet. ЗАВЕЛАСЬ!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 658
  • Репутация +14/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Нижний Тагил
« Ответ #12 : 21 Января 2013, 10:12:14 »
да,продуваться должен в одну только сторону, если в обе то не держит давление, продуваться должен со стороны прорези.. Мне кажеться что гремит цепь и может даже перескакивает.. Но ничего не послушав и неувидев утверждать не буду
  • бнв 316 купе
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1826
  • Репутация +53/-17
  • Пол: Мужской
  • Локация: Россия, Башкортостан, г. Стерлитамак
  • Возраст:41
« Ответ #13 : 22 Января 2013, 08:18:35 »
заказал поршень натяжителя. новую пружинку и шарик.
нашел успокоитель и башмак натяжителя с небольшим износом. как все приедет, буду менять. а там посмотрим.
e30 316 ecotronik m10b18 1987
проварил пол и покрасил кузов, сделал шумку, собрал салон. свап на m10b18 l-jet. ЗАВЕЛАСЬ!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1826
  • Репутация +53/-17
  • Пол: Мужской
  • Локация: Россия, Башкортостан, г. Стерлитамак
  • Возраст:41
« Ответ #14 : 26 Января 2013, 19:59:01 »
  Итак заменил поршень натяжителя на новый. пружинку не менял, еще не приехала. Успокоитель тщательно осмотрел, не снимая - в порядке. Башмак натяжителя имеет износ, но не до металла.
  Поршень после установки прокачал. Шарик заказывал - приехал, но он сквозь пружинку мою пролетает, не стал его ставить.
Все собрали, завели мотор завелся с полоборота, работает ровно. но также адски тарахтит-гремит. Нет ни лязга, ни звона, именно гремит. громко гремит. При выжатом сцеплении звук стихает или почти полностью пропадает. Отпускаю сцепление - снова гремит.
Блин, что за фигня такая? Когда прогреется мотор, звук также становится тише.
e30 316 ecotronik m10b18 1987
проварил пол и покрасил кузов, сделал шумку, собрал салон. свап на m10b18 l-jet. ЗАВЕЛАСЬ!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 658
  • Репутация +14/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Нижний Тагил
« Ответ #15 : 26 Января 2013, 20:36:03 »
а звук говоришь со стороны цепи идет?
  • бнв 316 купе
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1826
  • Репутация +53/-17
  • Пол: Мужской
  • Локация: Россия, Башкортостан, г. Стерлитамак
  • Возраст:41
« Ответ #16 : 26 Января 2013, 21:18:09 »
Источник шума точно определить не получается. Кажется будто они из головки идет. и будто со стороны цепи. и иногда даже будто со второго цилиндра.
свечи выворачивал - нормальные. не залитые, ничего.
я уже отчаялся - после трех лет езды с блоком кушающим масло, сменил блок на казалось бы нормальный. и вот снова такая ерунда. Он что, стуканул у меня?
e30 316 ecotronik m10b18 1987
проварил пол и покрасил кузов, сделал шумку, собрал салон. свап на m10b18 l-jet. ЗАВЕЛАСЬ!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1826
  • Репутация +53/-17
  • Пол: Мужской
  • Локация: Россия, Башкортостан, г. Стерлитамак
  • Возраст:41
« Ответ #17 : 26 Января 2013, 21:18:37 »
чего с ним дальше то делать вообще? куда искать?
e30 316 ecotronik m10b18 1987
проварил пол и покрасил кузов, сделал шумку, собрал салон. свап на m10b18 l-jet. ЗАВЕЛАСЬ!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1826
  • Репутация +53/-17
  • Пол: Мужской
  • Локация: Россия, Башкортостан, г. Стерлитамак
  • Возраст:41
« Ответ #18 : 26 Января 2013, 21:20:32 »
снимать головку и разбирать мотор я сейчас вообще не хочу, и по деньгам тяжеловато будет - прокладки болты. а машина очень для работы нужна сейчас.
HELP, короче ))))
e30 316 ecotronik m10b18 1987
проварил пол и покрасил кузов, сделал шумку, собрал салон. свап на m10b18 l-jet. ЗАВЕЛАСЬ!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 658
  • Репутация +14/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Нижний Тагил
« Ответ #19 : 26 Января 2013, 21:50:39 »
мошт клапана по поршням чикают,а при прогреве зазоры меняются, хотя хз.. Я вроде ставил распредвал по риске, а шкив кв не по риске а по шарику на нем.. Если бы стуканул, то масло замигало бы..
  • бнв 316 купе
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1826
  • Репутация +53/-17
  • Пол: Мужской
  • Локация: Россия, Башкортостан, г. Стерлитамак
  • Возраст:41
« Ответ #20 : 26 Января 2013, 23:15:00 »
масло не мигает
e30 316 ecotronik m10b18 1987
проварил пол и покрасил кузов, сделал шумку, собрал салон. свап на m10b18 l-jet. ЗАВЕЛАСЬ!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1826
  • Репутация +53/-17
  • Пол: Мужской
  • Локация: Россия, Башкортостан, г. Стерлитамак
  • Возраст:41
« Ответ #21 : 26 Января 2013, 23:25:47 »
в книге пишут - по рискам выставлять. также книга пишет, что поршень натяжителя разбирается и промывается, оказывается. а длина пружины должна быть 155,5 мм. надо будет проверить на днях.
e30 316 ecotronik m10b18 1987
проварил пол и покрасил кузов, сделал шумку, собрал салон. свап на m10b18 l-jet. ЗАВЕЛАСЬ!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 976
  • Репутация +63/-74
  • Пол: Мужской
  • Локация: г Воронеж
  • Возраст:36
  • Телефон: 89623296297
« Ответ #22 : 27 Января 2013, 00:03:55 »
При переборке двигла, замена цепи обязательна, как и болтов и малой звезды
  • BMW e30 m10 2be
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1826
  • Репутация +53/-17
  • Пол: Мужской
  • Локация: Россия, Башкортостан, г. Стерлитамак
  • Возраст:41
« Ответ #23 : 27 Января 2013, 00:46:03 »
я двигло не перебирал. этот мотор достался мне с битой машины. хозяин говорил. что перед дтп, мотор ремонтировался с заменой всего изношенного. мотор был к-джет. я снял с него ГБЦ и поставил на него ГБЦ л-джет. При этом осматривал поршневую - все было нормально там, без люфотв. задиров. и щелей )).
« Последнее редактирование: 27 Января 2013, 12:51:34 от Arhi-str
»
e30 316 ecotronik m10b18 1987
проварил пол и покрасил кузов, сделал шумку, собрал салон. свап на m10b18 l-jet. ЗАВЕЛАСЬ!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1826
  • Репутация +53/-17
  • Пол: Мужской
  • Локация: Россия, Башкортостан, г. Стерлитамак
  • Возраст:41
« Ответ #24 : 28 Января 2013, 10:32:59 »
неужели никто не сможет подсказать?
e30 316 ecotronik m10b18 1987
проварил пол и покрасил кузов, сделал шумку, собрал салон. свап на m10b18 l-jet. ЗАВЕЛАСЬ!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам