Кольца залегли... Они должны были приржаветь к поршням. Короче, это надо смотреть, а "мастер", очевидно, чует очком, что где-то накосячил, но не хочет за свой счёт исправлять. Короче, я бы на месте потерпевшего, попросил бы снять ГБЦ в его присутствии. Болты можно не менять, если ставил новые. Прокладку тоже, если не выходил в рабочую температуру. Хотя может понадобиться прокладка - это надо по месту смотреть. Далее, переворачиваем ГБЦ и наливаем в камеры (не в горшки, а в камеры) любой растворитель. Ацетон, керосин, бензин, Уайт спирит... Предварительно сняв распредвал или выставив его на полностью закрытые клапана в измеряемом цилиндре. Смотрим, пропускает ли через клапана растворитель. Если немного слюнявит - пофигу, на жизни мотора не сильно скажется, а может и вовсе пройдёт после обкатки. Если видно, что течёт - вопрос к мотористу - брать за яйца и заставить исправлять.
Посмотреть поршни, которые не должны болтаться в горшках. Проворачивая коленвал ключом на 22, заценить зеркало горшков. по наличию хона можно оценить овальность горшков. Любой люфт в КШМ расценивается, как гибель мотора. То есть, ни поршни, ни КВ не должны люфтить и шататься в блоке. Вращение КВ ключом должно происходить свободно, без люфтов и запинок. На всякий случай пролить горшки каким-нибудь ядовитым растворителем(но не вращать при этом КВ. Подождать пару часиков, пока растворитель растворит кокс и говны в кольцах. После чего можно аккуратно тряпочкой вытереть остатки растворителя и белого окисла со стенок горшков и смазать моторным маслом. Затем аккуратно провернуть КВ, промазывая нижние части горшков маслом.
Хотя я уверен, что после снятия ГБЦ (если реально такая компрессия) всё станет очевидным.