BMW E30 Logo

Автор Тема: Решил я собрать строкер М20....  (Прочитано 142226 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 156
  • Репутация +4/-4
  • Пол: Мужской
  • Локация: Рига,LV
« Ответ #525 : 14 Мая 2014, 19:04:07 »
Вот тот человек,что голову делал на тот м20 с 350 лошадьми.  Тут правда только +-290 коней. Но подробно. И этот мотор по ходу не с такой дикой степенью сжатия и не на е85. Да и сам он говорил,что есть ещё что дорабатывать. 
http://www.e30tech.com/forum/showthread.php?t=117701
Дополнение по поводу оборотов - вы остановите съёмку и посмотрите на то,как стоит тахометр. И если вглядеться,то около левого края руля циферка 7 и он уходит далеко её отметку. Так что 8тыс и выше оборотов вполне реально.
И в правду жаль,что просто показано и толком не рассказано.
« Последнее редактирование: 14 Мая 2014, 19:10:41 от kiril726
»
  • BMW e30 coupe 1984
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Решил я собрать строкер М20....

  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 789
  • Репутация +92/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:48
« Ответ #526 : 14 Мая 2014, 20:08:25 »
Ну так о том и речь, между 290(3.0) и 353(2.8) огромнейшая пропасть.Всё-таки очень интересно что же нужно сделать с двумя клапанами, чтобы получить такой результат. В теме краем задета тема бюджета - 12-15к. Абсолютно вменяемые цифры для гоночного м20 с параметрами выше эс38. Он еще на трех веберах, парни конечно суровы :)
Никогда не интересовал тюнинг м20, но здесь подняли очень интересную тему. То ли Игорь что-то недоговаривает :D раз так фанатично дорабатывает этот мотор. Сомнения возможно развеются когда поизучаю работу автора этого проекта.
П.С.Игорь прости ради бога...
  • 318iC - снова М40...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 156
  • Репутация +4/-4
  • Пол: Мужской
  • Локация: Рига,LV
« Ответ #527 : 14 Мая 2014, 20:52:58 »
Надо зарегистрироваться там и поспрашивать что, да как.
Ну и ТК там же пишет,что эта мощь реально со стенда. Я думаю, он явно не глупый,что бы перепутать единицы измерения, да и врать не зачем.
  • BMW e30 coupe 1984
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6091
  • Репутация +255/-16
  • Пол: Мужской
  • Локация: Finland
  • Возраст:41
« Ответ #528 : 14 Мая 2014, 20:56:46 »
Yeah an S50 makes more power but the M20 is so damn raw.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 156
  • Репутация +4/-4
  • Пол: Мужской
  • Локация: Рига,LV
« Ответ #529 : 14 Мая 2014, 21:22:14 »
Подогрею тему :D
https://www.youtube.com/watch?v=sAHlvU6VSy0
;D Вот блин. А я это видео до конца не досмотрел, думал ничего интересного.
  • BMW e30 coupe 1984
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6091
  • Репутация +255/-16
  • Пол: Мужской
  • Локация: Finland
  • Возраст:41
« Ответ #530 : 14 Мая 2014, 21:24:02 »
;D Вот блин. А я это видео до конца не досмотрел, думал ничего интересного.

:D
Yeah an S50 makes more power but the M20 is so damn raw.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 156
  • Репутация +4/-4
  • Пол: Мужской
  • Локация: Рига,LV
« Ответ #531 : 14 Мая 2014, 21:35:22 »
:D
А твой то уже ездит мотор? Я что-то на драйве пропустил по ходу.
П.с. лопата ужасна. :)
  • BMW e30 coupe 1984
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 789
  • Репутация +92/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:48
« Ответ #532 : 14 Мая 2014, 22:36:45 »
Вот меня это видео тоже смутило...
П.С. Изучаю кубковые моторы BMW. Пока мнение категоричное: м20 + 400сил - невозможны.
  • 318iC - снова М40...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6091
  • Репутация +255/-16
  • Пол: Мужской
  • Локация: Finland
  • Возраст:41
« Ответ #533 : 14 Мая 2014, 22:56:00 »
А твой то уже ездит мотор? Я что-то на драйве пропустил по ходу.
П.с. лопата ужасна. :)

Моя стройка еще даже к концу не близится!)))
Yeah an S50 makes more power but the M20 is so damn raw.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 156
  • Репутация +4/-4
  • Пол: Мужской
  • Локация: Рига,LV
« Ответ #534 : 15 Мая 2014, 00:23:59 »
Вот меня это видео тоже смутило...
П.С. Изучаю кубковые моторы BMW. Пока мнение категоричное: м20 + 400сил - невозможны.
Невозможно - это пока вы такой не построили. С вашей точки зрения правильней говорить - маловероятно.
Да и вобще, я за м20,только в  поддутом состоянии.
Вложения в атмосферник не пропорциональны отдаче,получаемой с мотора.
  • BMW e30 coupe 1984
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 789
  • Репутация +92/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:48
« Ответ #535 : 15 Мая 2014, 10:21:53 »
Невозможно - это пока вы такой не построили. С вашей точки зрения правильней говорить - маловероятно.
Да и вобще, я за м20,только в  поддутом состоянии.
Вложения в атмосферник не пропорциональны отдаче,получаемой с мотора.
К сожалению пока никому не дано построить атмосферный м20 с отдачей при 1Bar избытка.
Видео с гонок косвенно подтверждает мои сомнения, машина с удвоенной мощностью должна ускорятся на прямых по сравнению с остальными е30 как минимум как GTR. Допустим простой вариант: стандартный 2.8, мощность порядка 200лс, как можно увеличить наполнение в 2 раза? Я бы еще понял если стояла какая-нибудь мега-дудка, которая на определенных оборотах пиковый приход (но не в 2раза), но через карбюраторы? - однозначно нет.
С кубковых NA моторов м5х серий спортивные команды снимали 350+, с м20 это утопия.
Особенно понравился пост одного пользователя содержащий примерно следующее: копия всех цифр+я ничего не понял, но ТК в президенты ;D   
  • 318iC - снова М40...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 156
  • Репутация +4/-4
  • Пол: Мужской
  • Локация: Рига,LV
« Ответ #536 : 15 Мая 2014, 14:11:23 »
Ну так остальные то тоже не сток.
В прочем меня тема атмосферных моторов для гонок меньше всего бы интересовала за такие деньги к отношению мощности полученной на выходе.
Я себе буду турбо м20 собирать. С таким же бюджетом,что и у австралийца, у нас человек собрал 1к лошадей с м20.
Я то ясно дело такой бюджет не планирую, но турбо на каких 400-500hp должен быть очень бодрым.
  • BMW e30 coupe 1984
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 854
  • Репутация +32/-9
« Ответ #537 : 17 Мая 2014, 16:38:34 »
Федя тут вопрос вообще что это за лошади.
Как правило на стенде измеряют колесные силы, затем умножают на некий коэффициент и получают моторные.
Какой здесь коэф взят ?

Точно так же и твой и мой мотор мерили в р2 расинг.
Твои 215 сил - это например 160 колесных умноженные на коэф. потерь.
У меня ситуация аналогичная. я думаю что никакими 390 там и не пахнет в реальности.
В данном случае все очень условно.
Нужно брать относительные величины, например сток, и не сток мотор, и затем смотреть приход.

Далее, на практике мы тут на 99,99 % лошары.
Профессионалы - это те люди, которые собрали и отстроили не одну сотню моторов.

Когда строили мой мотор разговаривал я с Яном и Александром из FPM.
На калине 16 кл полностью зажатые по регламенту под класс "национальный" российского кольцевого чемпионата, они смогли получить на 10 лс (относительных) больше только выпускным коллектором.
Но для этого, опять же по их рассказам они сделали около 10 коллекторов, и с каждым ездили на стенд.

Поэтому ресурсы есть всегда, вопрос только в правильной подготовке, теоретических расчетах, и дальнейшем экспериментальном тестировании - доводке системы в сборе.

На счет именно итоговых цифр не отвечу правда это или нет, но потенциал есть у любого мотора - это факт.
e30 тачка - гонка
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 854
  • Репутация +32/-9
« Ответ #538 : 17 Мая 2014, 16:55:04 »
Раз пошла такая движуха в этой теме и ее читает много народа, задам и я свой вопрос.

Немного не по м20 но не суть.

Есть рядная 6
Впуск на открытых дросселях
Установлены валы под 300гр, точные данные не скажу сейчас.
Выпуск - коллектор равнодлинный сток, далее хпайп, далее прямые трубы до задней банки.(считаю его слабым местом, но об этом позже)

На текущий момент есть следующая проблема.

На оборотах примерно 3000-3800 наблюдается явный провал по моменту, некая "яма".
По интернету бродят графики со стендов по схожим моторам. На одном из них нашел аналогичную "яму", но находящуюся между 2000-3000 оборотов.

А теперь уважаемые знатоки внимание вопрос.
Вопрос как сдвинуть провал по моменту ниже по оборотам?
Изменять положение распредвалов, изменять выпуск и тд...

Мое предположение, что проблема связана с резонансными явлениями на выпуске, и требуется каким то образом переделать выпускную систему.
Но это лишь предположение и не более того.

Слушаю Ваши мнения.=)
e30 тачка - гонка
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 8401
  • Репутация +273/-131
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
« Ответ #539 : 17 Мая 2014, 18:15:19 »
Уменьшить проходное сечение впуска и все...при условии что мотор уже собран.
« Последнее редактирование: 17 Мая 2014, 18:18:16 от Serg010
»
  • е30 2.8 м20. 750iL
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 129
  • Репутация +2/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Краснодарский край, Армавир
  • Возраст:45
« Ответ #540 : 17 Мая 2014, 20:42:48 »
Уменьшить проходное сечение впуска и все...при условии что мотор уже собран.
Или удлинить ранеры впуска.
Нажимая на газ помните ваш ангел хранитель не всегда может успеть за вами. У него ведь нет BMW.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 129
  • Репутация +2/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Краснодарский край, Армавир
  • Возраст:45
« Ответ #541 : 17 Мая 2014, 23:30:54 »
deeamaon можно уточнить вводные? Диаметр и длинна выхлопного колектора до х-брейса? Объем двигателя? Почему после х-брейса не поставили стронгеры?
Нажимая на газ помните ваш ангел хранитель не всегда может успеть за вами. У него ведь нет BMW.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 854
  • Репутация +32/-9
« Ответ #542 : 22 Мая 2014, 23:14:01 »
deeamaon можно уточнить вводные? Диаметр и длинна выхлопного колектора до х-брейса? Объем двигателя? Почему после х-брейса не поставили стронгеры?

Писал уже сообщение, но видимо не сохранил.
Мотор с38 б36 объем 3.6 соотв
Длина коллектора хз, нужно мерить. стандартный коллектор от с38
х пайп стоит примерно на штатном месте.
Резонатор был за х пайпом, но его решено было ликвидировать из за не очень удачной формы.
Пока были штатные валы и мозги разницы сильной не было заметно.

Касательно стронгеров вопрос дают ли они какой то приход в сравнении со стандартной банкой.
Некоторые производители тюнинговых выхлопов вообще не делают стронгеры.

Выхлопом пока не занимался вплотную, поэтому и задаю вопросы.
Все кроме провала меня в моторе устраивает, поэтому думаю вообще в нем ли дело?
От этого такие вопросы и задаю.
e30 тачка - гонка
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 129
  • Репутация +2/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Краснодарский край, Армавир
  • Возраст:45
« Ответ #543 : 23 Мая 2014, 17:20:47 »
Писал уже сообщение, но видимо не сохранил.
Мотор с38 б36 объем 3.6 соотв
Длина коллектора хз, нужно мерить. стандартный коллектор от с38
х пайп стоит примерно на штатном месте.
Резонатор был за х пайпом, но его решено было ликвидировать из за не очень удачной формы.
Пока были штатные валы и мозги разницы сильной не было заметно.

Касательно стронгеров вопрос дают ли они какой то приход в сравнении со стандартной банкой.
Некоторые производители тюнинговых выхлопов вообще не делают стронгеры.

Выхлопом пока не занимался вплотную, поэтому и задаю вопросы.
Все кроме провала меня в моторе устраивает, поэтому думаю вообще в нем ли дело?
От этого такие вопросы и задаю.
Тот мотор с которым вы сравнивали свой, описание его выхлопной системы можно глянуть. Ну и впускную часть тоже.
Нажимая на газ помните ваш ангел хранитель не всегда может успеть за вами. У него ведь нет BMW.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 854
  • Репутация +32/-9
« Ответ #544 : 24 Мая 2014, 00:24:09 »
сравнение проводил с данным мотором
http://www.m5board.com/vbulletin/parts-other-sale-wanted/213470-s38-race-headers.html

на графике провал между 2000 и 3000 оборотов.
У меня один в один но между 3000 и 4000
вот мой график


на графике есть два замера, с раннерами длиннее и короче(стоковыми)
с длиннымираннерами момент повыше был, но мощность была на 10 лс ниже.
провал остался там же, на тех же оборотах.
« Последнее редактирование: 24 Мая 2014, 00:28:44 от deeamaon
»
e30 тачка - гонка
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 854
  • Репутация +32/-9
« Ответ #545 : 24 Мая 2014, 21:29:07 »
кстати Серега ответ на твое предложение тоже есть на графике.
С фильтрами мотор показывал около 240 лс но яма была в том же месте, и характер аналогичный
e30 тачка - гонка
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 8401
  • Репутация +273/-131
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
« Ответ #546 : 25 Мая 2014, 10:59:53 »
кстати Серега ответ на твое предложение тоже есть на графике.
С фильтрами мотор показывал около 240 лс но яма была в том же месте, и характер аналогичный
не понял...с фильтрами? Что дают фильтры? Что за фильтры?
  • е30 2.8 м20. 750iL
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 854
  • Репутация +32/-9
« Ответ #547 : 25 Мая 2014, 15:34:10 »
не понял...с фильтрами? Что дают фильтры? Что за фильтры?
Изначально стояли фильтры пайпер кросс на каждый цилиндр.
Первые замеры на стенде были сделаны с ними.
Результат был 240-250 сил.
Затем сняли фильтры и получили 390 сил,
вот и все.
Соотв фильтры уменьшали диаметр впуска, но проблема с западением момента на оборотах от 3 до 4 тысяч, как с ними так и без них, оставалась на одном и том же пороге оборотов.

Так что твоя теория не верна.
e30 тачка - гонка
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 8401
  • Репутация +273/-131
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
« Ответ #548 : 25 Мая 2014, 20:29:03 »
Фильтры не уменьшали скорее всего, просто воздуха меньше было с ними, и создавали сопротивление на впуске, нужно уменьшить проходное сечение попробовать, а фильтры не ставить. Именно поэтому ничего не поменялось. У меня нет теории, у меня интуиция))) и в данном случае она мне подсказывает решение.
« Последнее редактирование: 25 Мая 2014, 20:32:49 от Serg010
»
  • е30 2.8 м20. 750iL
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 854
  • Репутация +32/-9
« Ответ #549 : 25 Мая 2014, 23:19:51 »
Фильтры не уменьшали скорее всего, просто воздуха меньше было с ними,

перечитай еще раз и пойми что ты сам себе противоречишь.
e30 тачка - гонка
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам