BMW E30 Logo

Автор Тема: 318ic Питер  (Прочитано 150757 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 789
  • Репутация +92/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:48
« Ответ #375 : 17 Мая 2014, 15:29:06 »
Супер теч отличный выбор за свои деньги.
подтверждаю тк держал в руках и пихал в свой мотор.
понятное дело, что покрытие и пр все фигня,
но поди
найди, подбери, проточи, облегчи и тд..
короче по итогу время плюс деньги супер теч на порядок выгоднее всех этих заморочек.
и причем время в данном случае становится определяющим фактором.
Всё верно Дим. Ну так твой опыт и использую :)
  • 318iC - снова М40...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме 318ic Питер

  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 789
  • Репутация +92/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:48
« Ответ #376 : 18 Мая 2014, 20:17:56 »
Начинаем эксперименты с ГБЦ М44... Сразу предупрежу, пока что цель именно эксперимент. Вероятней всего это не последняя ГБЦ которую я сломаю, тем не менее я так же преследую цель набраться опыта и в очередной раз попробовать свои силы. Делается всё достаточно медленно, в основном из-за задержек с отсутствием необходимого оборудования и инструмента.
Итак, следующая глава моего повествования будет называться "Испортинг" :D
Как уже было сказано выше, купленная по случаю ГБЦ была немного отмыта и разобрана на косточки. Метод, который я выбрал для "портинга", мне не нравится изначально, но я всё равно хочу попробовать сделать это по-старинке :)
Так как предполагается увеличить диаметр каналов ручным способом, то этому будут сильно мешать направляющие клапанов. Их в любом случае менять, поэтому пришлось изучать различные способы их безболезненного извлечения.
Для этого я сначала использовал резьбовую шпильку на 6 из строймага, но её прочности не хватало. Затем я выточил аналогичный девайс из старого болта ГБЦ и путем подкладывания различных шайб и головок медленно но верно выпрессовал одну штуку. Усилие прикладываемое при закручивании показалось мне минимальным и для ускорения процесса я применил дедовский метод: выточенная алюминиевая оправка и молоток :D 15 минут и все направляющие вынуты без повреждений.   
Пока длилось ожидание заказанных шаровых фрез, я решил попробовать отполировать поверхность КС. Вроде бы стало получаться, но сильно мешались седла клапанов. Не долго думая я решил снять и их... И снова Google: Valve Seat Extractor, и снова я понимаю что подобный съемник в гаражных условия изготовить нереально, а купить можно только за границей. Деструктивные методы (высверливание, выпиливание итп.) я сразу отсёк, не мой вариант.
Ходил-бродил между гаражом и кабинетом...и...взгляд упал на полку под токарным станком на которой лежали различные метчики и плашки. Порылся и нашел великолепный метчик М30х1.5 которые идеально подошел для седел впускных клапанов. Пол-часа и все intake-седла выпрессованы. Способ оказался элементарным до безобразия, закручиваем метчик на пару-тройку витков и через отверстие направляющей аккуратно выбиваем тонкой выколоткой.
Изначально этот способ показался мне довольно варварским, но после первого же снятого седла я внимательно осмотрел посадочное место и не увидел никаких царапин, задиров и повреждений. 
Позже, на одном из форумов газелистов, я нашел упоминание об этом способе снятия седел, но этот пост автора был пропущен мимо, т.к. большинство предпочитает другой: обточить и приварить родной клапан к седлу. Вообщем процедура прошла успешно!
   
 
  • 318iC - снова М40...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6091
  • Репутация +255/-16
  • Пол: Мужской
  • Локация: Finland
  • Возраст:41
« Ответ #377 : 18 Мая 2014, 20:35:51 »
будем посмотреть........:)
Yeah an S50 makes more power but the M20 is so damn raw.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 789
  • Репутация +92/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:48
« Ответ #378 : 18 Мая 2014, 20:43:00 »
Результат с применением метчика для извлечения седел клапанов меня вполне устроил и я решил применить тот же метод для седел выпускных клапанов. К сожалению подходящего метчика я у себя не нашел, сделал необходимые замеры и купил метчик м27х1.5. Первая проба не увенчалась успехом, я ошибся с диаметром. Метчик никак не хотел нарезать резьбу в седле, т.к. был немного крупноват. Расстроившись от собственной ошибки, я начал "колхозить"... Сначала я сварил аргоном два метчика поменьше, результат - ноль, затем три метчика - и опять ноль. Пожалев старые советские метчики я угомонился и решил всё-таки найти метчик на 26. ;D
Тем временем, смс-ка сообщила что фрезы прибыли. В транспортную я ехал воодушевившись продолжением работ, к тому же в Питере наконец установилась хорошая погода и поездка на кабрике была вдвойне приятней.
Итак, мы имеем следующий расклад:
Диаметр впускного канала - 27,4-27,5мм
Диаметр выпускного канала - 24,7-24,8мм
Фрезы были заказаны следующих размеров: 25,26,27,28,29 и 30мм. Слишком экстремально пилить не хотелось, поэтому был выбран именно этот "набор", в последствии оказалось зря перестраховался.
Метод так же довольно прост: закрепляем ГБЦ, фрезу в дрель и "пилим" на низких оборотах.
Так как седел впускных клапанов уже нет, могу смело попробовать запилить впускной канал, поехали...
Используем три фрезы: 28,29 и 30мм. Сложности возникают только с отверстием стыковки коллектора, оно овальное и фреза немного "скачет". В итоге все три размера пройдены и есть кое-какие наработки. Пилить можно больше... причем существенно, думаю миллиметров до 32-33 увеличить канал можно. Правда не вижу особого смысла, т.к. узкое место-клапан, а они у меня всего +1. Опять я пожадничал... можно было смело покупать +2.
Вообщем полученный результат оставил двоякое впечатление, думал что получится лучше... Вдохновленный работами Андрея из Ashico-Racing, хочу попробовать приблизиться к его качеству. Пока не получится так же как у него (в плане того же качества) буду "портить" головы ;D
Немного фото:
 
  • 318iC - снова М40...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 789
  • Репутация +92/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:48
« Ответ #379 : 18 Мая 2014, 20:53:23 »
будем посмотреть........:)
  :)
Вчера состоялась встреча-мероприятие инициированное Санычем, возможно грядет "открытие" клуба-конкурента московскому Сёма-клубу :D Вообщем мы тут немного потренируемся и поедем на битву в столицу. Если Сан-Саныч не потеряет запал, то будем встречаться на картинге почаще.
Спасибо всем за компашку, чУдно пообщались!   
  • 318iC - снова М40...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • фанатский фанат
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 5462
  • Репутация +168/-37
  • Пол: Мужской
  • Локация: Петрозаводск
  • Возраст:49
« Ответ #380 : 18 Мая 2014, 21:36:52 »
Федя, спасибо, что выложил!

В идеале турнир бы провести, на целый день!
  • 318is 1990 > 316i 2000 > 318is 1989 > 325ix 1988 > 318is 1989 > 316i 1999 > 320i 1988 > Солярис > 316 1975 > Mini One > 318i/t 1990 > 320 1988 > Mini Cooper > новый Solaris > 320iA 1987 > ВАЗ-21011 1979>323iA 1998>118i 2011>Skoda Octavia A7 2020+320iA 1989
Все началось с серебристой 318is 1990 года...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Суровый северный колхознеГ
  • BMW E30 Club Member
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4985
  • Репутация +2669/-611
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ленинград
  • Возраст:42
« Ответ #381 : 19 Мая 2014, 10:21:37 »
дороговато выходит если на целый день. но так кайф конечно)
  • Е30 330i 11'84 8911-098-68-87 ЧипТюнинг, постройка моторов. Спорт редуктора LSD. Токарные работы.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 789
  • Репутация +92/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:48
« Ответ #382 : 19 Мая 2014, 12:02:59 »
дороговато выходит если на целый день. но так кайф конечно)
Целый день не осилим никак, нам не по 20 лет уже :) Заезда на три можно попробовать, а может заранее забронировать, чтоб дешевле вышло.
  • 318iC - снова М40...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Суровый северный колхознеГ
  • BMW E30 Club Member
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4985
  • Репутация +2669/-611
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ленинград
  • Возраст:42
« Ответ #383 : 19 Мая 2014, 12:33:29 »
Федь, почем шарошки вышли? фото?
  • Е30 330i 11'84 8911-098-68-87 ЧипТюнинг, постройка моторов. Спорт редуктора LSD. Токарные работы.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 789
  • Репутация +92/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:48
« Ответ #384 : 19 Мая 2014, 12:45:34 »
Федь, почем шарошки вышли? фото?
Сталь Р5М6, делал их один московский кулибин, каждая обошлась в 1т.р. с воротком. На вид неказистые, но работу свою делают великолепно. Я по началу думал: "ну щас как начну шарошить!", ан нет... оказалось делать всё нужно крайне аккуратно и вдумчиво. Алюминиевая ГБЦ для них - молоко!
   
  • 318iC - снова М40...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6091
  • Репутация +255/-16
  • Пол: Мужской
  • Локация: Finland
  • Возраст:41
« Ответ #385 : 19 Мая 2014, 13:52:36 »
Каналы получились разные, Федь!
Симметрии нет, на последней фотке видно что заходы разные, под разным углом!
Возможно это я просто "докапался" но я почти уверян что если продуть все каналы, разность в наполнении будет ощутимая!

Зы Может попробовать сделать слепок и под него делать канал?
Это хоть как то убережёт от серьезных ошибок, хотя тоже не гарант качества!
« Последнее редактирование: 19 Мая 2014, 13:56:24 от itet
»
Yeah an S50 makes more power but the M20 is so damn raw.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Суровый северный колхознеГ
  • BMW E30 Club Member
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4985
  • Репутация +2669/-611
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ленинград
  • Возраст:42
« Ответ #386 : 19 Мая 2014, 13:58:22 »
Каналы получились разные, Федь!
Симметрии нет, на последней фотке видно что заходы разные, под разным углом!
Возможно это я просто "докапался" но я почти уверян что если продуть все каналы, разность в наполнении будет ощутимая!

Зы Может попробовать сделать слепок и под него делать канал?
Это хоть как то убережёт от серьезных ошибок, хотя тоже не гарант качества!
по идее главное и первостепенное это соблюсти сечение на всем протяжении канала, а отклонение в градус оси канала достаточно мало скажется.
ну.. сугубо мое ИМХО))))
  • Е30 330i 11'84 8911-098-68-87 ЧипТюнинг, постройка моторов. Спорт редуктора LSD. Токарные работы.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 789
  • Репутация +92/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:48
« Ответ #387 : 19 Мая 2014, 17:52:37 »
Я после шарошек пробовал лепестковым радиальным кругом, поэтому зрительно кажется что кривые. Я не старался сделать их симметричными. Во-первых нужно прикручивать коллектор, во-вторых диаметр нужно увеличивать еще минимум на 2мм.
С Серёгой согласен, главное - сечение, а угол плюс/минус не критично.
Для того чтобы соблюсти симметрию необходим фрезер с возможностью зажать ГБЦ для ровного захода. В ручную симметрия не получится никак.
  • 318iC - снова М40...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6091
  • Репутация +255/-16
  • Пол: Мужской
  • Локация: Finland
  • Возраст:41
« Ответ #388 : 19 Мая 2014, 20:15:11 »
Поясню что я имел в виду!
Фото 1.


Канал кривой! Видно что справа снято больше чем слева(остаток старого канала виден).
Причём очень сильно.
На этой же фото видно(но плохо) что угол захода фрезы другой!

Фото 2.

А вот здесь уже хорошо видно что слева канал начинается горизонтально, а справа под приличным углом.
Или вы не видите того что вижу я, либо я не знаю!
Каналы получились СИЛЬНО разные. Наполнение по горшкам будет ОЧЕНЬ сильно разное!

Федь, от руки ты ровно не сделаешь и это понятно.
Городи рабочий стол!
Закрепляй дрель под нужным углом на направляющей.
Делай упор, что бы каждый канал "бурился" на одинаковую глубину.
ГБЦ закрепляй под нужным углом и проходи все 4 канала.
И то же самое сверху. Дрель на станину, упор и погнал крушить  :D

PS А от руки (или от бедра) хреначить дрелью на угад это я считаю херня и трата времени.
В итоге будут большие дырки и принесут большой геморой в будующем!

PS 2 А ещё я бы разпилил одну гбц, что бы понять на скоко можно пилить. Или америкосы уже всё рапилили и промеряли?
Yeah an S50 makes more power but the M20 is so damn raw.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • фанатский фанат
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 5462
  • Репутация +168/-37
  • Пол: Мужской
  • Локация: Петрозаводск
  • Возраст:49
« Ответ #389 : 19 Мая 2014, 20:26:09 »
Игорь, это М44, оба канала идут в один цилиндр))))))

Хотя говоришь верно, сечение от руки не поймать, разница будет...
  • 318is 1990 > 316i 2000 > 318is 1989 > 325ix 1988 > 318is 1989 > 316i 1999 > 320i 1988 > Солярис > 316 1975 > Mini One > 318i/t 1990 > 320 1988 > Mini Cooper > новый Solaris > 320iA 1987 > ВАЗ-21011 1979>323iA 1998>118i 2011>Skoda Octavia A7 2020+320iA 1989
Все началось с серебристой 318is 1990 года...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6091
  • Репутация +255/-16
  • Пол: Мужской
  • Локация: Finland
  • Возраст:41
« Ответ #390 : 19 Мая 2014, 20:42:58 »
Игорь, это М44, оба канала идут в один цилиндр))))))

Хотя говоришь верно, сечение от руки не поймать, разница будет...

Да я понимаю, Саш ну не совсем же идиот :D
Точит Федя его как 2 канала тк канал не круглый и фрезой он проходит 2 канала.
Короче один впускной канал это 2 прохода фрезой(считай 2 канала). Ну вы поняли!
Yeah an S50 makes more power but the M20 is so damn raw.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 789
  • Репутация +92/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:48
« Ответ #391 : 19 Мая 2014, 23:45:09 »
Каналы изначально разные по геометрии. То, что ты увидел на фото, полностью совпадает с твоими же словами. Правую часть канала я дополнительно бурил, чтобы убрать черноту со стенки, от этого он получился больше. Левую часть попробовал лепестковым кругом, поэтому разные заходы. Точить можно существенно больше, а фреза макс.30мм, буду заказывать 31-32. Сейчас мне важно понять саму технологию, насколько качественно можно будет сделать. Фрезерный станок есть, но я пока очкую... К тому же фрезер позволит мне сделать только ровный заход, дальше все равно в ручную точить. Разница в наполнении меня пока не волнует, интересен сам факт его увеличения. От того насколько будет бодрее, будут зависеть дальнейшие изыскания.
Вообщем этот вариант я делаю колхозно-гаражным, соберу и настрою. Посмотрю на результат и буду мыслить дальше. Каналы естественно я буду стараться сделать симметричными и ровными, хотя в этой ГБЦ изначально форма обоих каналов РАЗНАЯ!
П.С. Пока что я потратил около 10-ки.
  • 318iC - снова М40...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • ULTIMATE DRIFTING MACHINE
  • Администратор сайта BMW E30 CLUB
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 38857
  • Репутация +1175/-33
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:42
  • Телефон: беленький
« Ответ #392 : 19 Мая 2014, 23:55:43 »
Почему бы заодно не разобраться с мозгом и не научиться настраивать самому? )
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 789
  • Репутация +92/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:48
« Ответ #393 : 20 Мая 2014, 01:29:43 »
Почему бы заодно не разобраться с мозгом и не научиться настраивать самому? )
Да я бы с радостью попробовал освоить эту процедуру, но останавливают несколько моментов:
1. по-прежнему считаю это своего рода искусством. А в нём как в музыке, кому-то дано, кому-то - нет.
2. человек настроивший мне мотор категорически не хочет предоставить "шнурок" и ПО, именно по причине порчи мотора шаловливыми ручками...
3. аренду стенда сутками для экспериментов я не потяну, а за час-два ничего толком не сделать.
Есть полный комплект Vems, но я пока не готов к такого рода экспериментам, хотя очень интересно.
На сегодня меня прельщает вариант моторного стенда, бюджет не заоблачный и поле для деятельности довольно широкое.
  • 318iC - снова М40...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1606
  • Репутация +20/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новороссийск
  • Возраст:43
« Ответ #394 : 29 Мая 2014, 14:57:26 »
Отличная работа Федя! Каналы вижу пилятся на ура . Но я думаю что форму можно будет в дальнейшем откорректировать , так сказать на чистовую. Я так понимаю , еще нужно будет запилить (подогнать)  впуск и выпуск ?
  • BMW 316 , М10В18, МКПП , Седан , 1986.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 789
  • Репутация +92/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:48
« Ответ #395 : 29 Мая 2014, 17:09:53 »
Отличная работа Федя! Каналы вижу пилятся на ура . Но я думаю что форму можно будет в дальнейшем откорректировать , так сказать на чистовую. Я так понимаю , еще нужно будет запилить (подогнать)  впуск и выпуск ?

Каналы пилятся не просто "на ура", а вообще без каких-либо усилий. На данном этапе уперся в отсутствие фрезы большего диаметра. Прошел максимальной фрезой из наличия (31мм) без проблем, можно и нужно больше.(сток 27,5мм). Человек который делал фрезы в отпуске, жду... Так же готовлю оснастку для фрезера, чтобы ровно войти в канал более крупной фрезой.
Стыковать буду естественно со впускным коллектором, его еще не снимал, машина катается пока с ним.
По выпуску всё просто, каналы буду пилить максимально возможные по диаметру, раннеры коллектора будет больше.
Вообщем пока жду оснастки и вдохновения... сейчас работы дофига еще...
  • 318iC - снова М40...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1606
  • Репутация +20/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новороссийск
  • Возраст:43
« Ответ #396 : 30 Мая 2014, 11:29:47 »
Цитировать
Каналы пилятся не просто "на ура", а вообще без каких-либо усилий.

Слежу за твоей темой , сам знаешь почему   ;)
Я так понимаю , что я одной головкой не отделаюсь на пробеге в 300тыс .К концу сезона буду плотно работать над доработкой и оживлением своего м44 , а пока гоночный сезон , катаемся  на стоке. Масло уже жрет ведрами , хотя и не дымит.
  • BMW 316 , М10В18, МКПП , Седан , 1986.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 230
  • Репутация +7/-6
  • Пол: Мужской
  • Локация: Питер
  • Возраст:44
« Ответ #397 : 01 Июня 2014, 23:49:58 »
очень инересно всё это, даже не знаю, как выразить всё уважение к проделаной работе!
"будем посмотреть" с большим удовольствием
  • '89 Touring, '86 Coupe
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 789
  • Репутация +92/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:48
« Ответ #398 : 02 Июня 2014, 01:24:35 »
Да я что-то занялся заменой "поджопника", так что пока новостей мало. Через пару недель будет небольшой отчет о поездке на финский трек.
  • 318iC - снова М40...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6091
  • Репутация +255/-16
  • Пол: Мужской
  • Локация: Finland
  • Возраст:41
« Ответ #399 : 15 Июня 2014, 14:04:52 »
Федьке спасибо за компанию!
Ждем отчета!))
Yeah an S50 makes more power but the M20 is so damn raw.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам