Для начала надо осмотреть все повреждения, нет ли трещин в бошке, что с сёдлами клапанов, что с клапанами. Если ремень не порвался, то с большой долей вероятности проблема в клапанах и/или их втулках и при замене клапанов на этом цилиндре всё может повторится с другими. А далее после сбора данных, обдумывания и принятия решения выбираем один из вариантов:
1) Самый простой со средней надёжностью - найти другой мотор и заменить целиком без вскрытия. Понадобится или мотор Б20/23 или любой другой со всей навеской и КПП, карданом (например Б25).
2) Наиболее надёжный но дорогой - купить другой мотор (тот же Б25) и его откапиталить.
3) Наименее надёжный но самый дешёвый - всё таки взять б/у поршня с шатунами (проще комплект), махнуть колечки, махнуть клапан или все и собрать мотор как есть.
4) Дорогой и не оправданный - откапиталить Б23 по полной, стоимость будет адская, так как поршни Б23 только оригинал, надёжность высокая.
5) Среднедорогой и средненадёжный - сделать строкер на ТАЗопоршнях 82мм, гемор в основном настроить это чудо.
6) Дорогой надёжный и эффективный - сделать строкер на штатный Б25 или на кастом Б27 в блок Б23 с его расточкой под 84мм. Преимущества - родной блок, повышения мощности, откапиталенный двиг, недостаток - дорого, надо искать очень много запчастей (в первом случае по сути весь Б25, во втором колено Б27, подбор поршней, и всё по выбору варианта конкретного конфига), есть минимальный риск при проточке блока Б20 до 84мм. При том в случае с Б25 получается более оправданным делать пункт 2, так как пункт 6 получается по цене равным и отличается лишь блоком, а всё таки блок Б25 надёжнее с таким диаметром.
В любом случае экономия 36-40 тысяч на новых поршнях Б23 покрывает очень большую часть расходов на свап или строкер.