BLIND - если термостат даже не то что не закрывается, а открывается раньше, то двигатель не прогреется даже в глухой пробке, конечно при полностью исправной штатной системе охлаждения. Проверено лично. По поводу муфт - скорее всего одна из них не от Е30, ну или не от М20. Если при штатном радике большой зазор, то не родная она, но у тебя радик нештатный - так там может влезть и любая другая. Реально же на нормальном родном радиаторе, родная муфта влезает с запасом всего в несколько миллиметров и зазор там достаточно небольшой что-бы работать даже баз кожуха (если знаете М40 имеет большое расстояние и не может работать без кожуха, М20 же работает без него). Я бы сказал что при колхозе вообще не стоит рассуждать о работе системы, на своём примере.
Так вот, у двигателя, по крайней мере М20, тепловыделение заметно больше чем возможная теплоотдача через блок. Соответственно до открытия термостата он нагревается в любом случае. Термостат М20 имеет температуру начала открытия 80 градусов. Далее, что-бы двигатель хоть как-то охлаждался, нужно что-бы через термостат по большому кругу пошло достаточно ОЖ, что-бы условно говоря забрать выделяемое тепло, по этому рабочая температура несколько выше чем температура открытия термостата. Но ниже 80 с гаком градусов, а это почти 12, оно не должно опускаться. Обычно это примерно не доходя пару миллиметров до 12.
Если стрелка падает значительно больше, то тут либо проблема с датчиком, либо термостат всё таки открывается раньше. У автора она стоит на 11, а это явный косяк. Что касательно варианта, когда стрелка обычно значительно не доходит до 12, но в каких-то условиях догревается (например в пробке), то тут сочетание двух неисправностей, из которых первая это либо проблема с термостатом, либо с показаниями приборки, а вторая это то, что система охлаждения не всегда справляется с охлаждением. При том в первом случае ещё можно жить, и надо лишь полностью отремонтировать систему разом, то второй случай просто опасен, так как может привести к перегреву, чего М20 очень не любит.
З.Ы. Так подробно я всё это расписал, что-бы многие, кто возможно заглянет в тему, поняли принцип работы системы, не сомневаюсь что многое ты и так знаешь.