BMW E30 Logo

Автор Тема: Отличия термостатов m20  (Прочитано 17306 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2164
  • Репутация +65/-23
  • Пол: Мужской
  • Локация: msk zelao
  • Возраст:38
« : 31 Марта 2014, 14:46:36 »
ф поезге был, нинашол =(
в связи с оборвавшимся клапаном и очередной заменой двигателя, решил я заодно поискать причины того, что стрелка температуры у меня на полностью прогретом движке всегда стояла на одно деление до середины, снял корпус термостата, открутил крышку, вынул термос, проверил, что стоял он правильно, стрелкой вверх. термос wahler, номер 4232.80D, был установлен новым. ничего критичного не нашёл, поэтому полез в каталоги, где и увидел, что в сентябре 85 года стали ставить другой термостат, по вахлеру его номер 4235.80D. вот их "схема":



судя по ней, единственное отличие - в диаметре тарелки, запирающей малый круг. корпус термостата при этом один и на машинах до 85 года, и после, и на е34, с которой у меня вроде как и был этот самый корпус.
Вопрос в следующем: может ли мне кто-нибудь объяснить почему так сделано, какой термостат лучше ставить при условии того, что у меня мотроник и система охлаждения от него же, тоесть расширительный бачок подключен не к помпе, а к одному из шлангов печки?
ну или если я неправильно понимаю принцип работы - то расскажите где я не прав =)
  • 1987` 318i royalblau metallic
иногда предыдущему владельцу хочется забить в голову гвоздь.минимум сотку...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Отличия термостатов m20

  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #1 : 31 Марта 2014, 15:06:45 »
Я думаю, дело было так: кто-то полез в приборку, чтобы что-нибудь там починить или заколхозить, открутил градусник и уронил его на пол. Градусник на вид не повредился, поэтому его вкрутили обратно. А стрелка незаметно сдвинулась на полделения.. :)
Альтернативные варианты: странный датчик температуры, плохой контакт в цепи между датчиком и градусником, дающий чуть повышенное сопротивление.
Термос сам по себе - штука довольно тупая, я их на М20 поменял 100500 штук, ни разу после замены изменений не было. Только один раз сервисмены его заменили из-за якобы перегрева после того, как вся охлаждайка вылилась из радиатора в результате ДТП.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2164
  • Репутация +65/-23
  • Пол: Мужской
  • Локация: msk zelao
  • Возраст:38
« Ответ #2 : 01 Апреля 2014, 09:37:06 »
Нихт, 2 приборки на моей тачке показывали одно и то же, моя приборка на другой тачке показывала всё правильно, датчики все новые, толи вош толи хела, щас не помню, контакты все проверял и проливал контакт-спреем.
у меня ещё есть подозрение что вискас рано начинал схватывать, но вот это как проверить кроме как заменив на другой - я хз =(
ну и как бэ всё равно остается вопрос про тарелку термоса =)
  • 1987` 318i royalblau metallic
иногда предыдущему владельцу хочется забить в голову гвоздь.минимум сотку...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2833
  • Репутация +128/-52
  • Пол: Мужской
  • Локация: самара
  • Возраст:39
« Ответ #3 : 01 Апреля 2014, 10:35:39 »
мож у тебя просто датчик температуры врет что в корпусе термостата?на массу если замкнуть полностью стрелка отклоняется?
« Последнее редактирование: 01 Апреля 2014, 10:42:22 от garik_66
»
  • м20в20 motronik 1.3 - MAF, день рождения 09.07.1984, перерождения - 2009-2012
звиняйте за опечатки в постах! мысли бегут быстрее чем работают пальцы))
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2164
  • Репутация +65/-23
  • Пол: Мужской
  • Локация: msk zelao
  • Возраст:38
« Ответ #4 : 03 Апреля 2014, 11:34:15 »
мож у тебя просто датчик температуры врет что в корпусе термостата?на массу если замкнуть полностью стрелка отклоняется?
полностью
  • 1987` 318i royalblau metallic
иногда предыдущему владельцу хочется забить в голову гвоздь.минимум сотку...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Передний привод??? не, не слышал..
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1360
  • Репутация +46/-10
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва, ЦАО, ЮАО.
  • Возраст:43
  • Телефон: YOTAPhone 2
« Ответ #5 : 03 Апреля 2014, 19:01:55 »
Из всего выше перечисленного я так понимаю что у тебя получается недогрев?...

И чё? ? ? у миня тоже недогрев, причём хранический - что в холод, что в жару (ну разве что при 40 градусах на улице стрелка становится вертикально)...
Термостат лично у меня тут ни при делах - проверено, а вот вискомуфта рояль играет - срабатывает раньше, то недогрев, позже - то перегрев ибо лично по моим наблюдениям у меня есть муфты разной конструкции, а именно бывает разная "высота" гаек которой она на помпу накручивается, а следовательно и разное расстояние получается от радика до муфты и соответственно разное (немного разное) время срабатывания.
Может и у тебя муфта так работает.
А тарелка на термосе не перекрывает малый круг а лишь частично прикрывает...
  • BMW E30: 320i=>327i Green Sedan 1987 - боевая Черепаха - ушла в распил(; + 325iX Silver Sedan 1986 - Серый X-drive; + 324TD Green Touring 1991 - Зелёный Трахтор) + Е46 320i Green Sedan дорест - Мазёвая)))
Могу помочь с ремонтом Вашей Е30: Ходовая, ДВС м20, Выпрессовка/запрессовка шаровых опор, ступиц и сайлентблоков, Регулировка сход/развала. м.Каширская
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6073
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:50
« Ответ #6 : 03 Апреля 2014, 19:14:22 »
По описанному в ПСТО1 симптому термостат не закрывается. С таким термостатом, если стоять в теплое время года на ХХ, мотор полностью прогревается и стрелка встает на 12 часов. Затем, когда начинаешь ехать, стрелка падает к положению "на одно деление до середины". Встаешь в пробку - снова доходит до 12 часов. Если такого явления не наблюдается - на этом спекуляции на тему неработающего термостата можно заканчивать и переходить к водным процедурам. В смысле - к ремонту электрики.
Для ремонта электрики берешь переменное сопротивление на 100 ом. Включаешь его между колодкой датчика и массой. Загоняешь сопротивлением стрелку указателя температуры на 12 часов. Значение сопротивления, при котором стрелка встает на 12 часов - в студию.
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6073
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:50
« Ответ #7 : 03 Апреля 2014, 19:16:18 »
А тарелка на термосе не перекрывает малый круг а лишь частично прикрывает...
Обычно малый круг перекрывается полностью. Другое дело, что к французским термостататм VERNET это почему-то не относится.
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Передний привод??? не, не слышал..
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1360
  • Репутация +46/-10
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва, ЦАО, ЮАО.
  • Возраст:43
  • Телефон: YOTAPhone 2
« Ответ #8 : 03 Апреля 2014, 19:36:30 »
Обычно малый круг перекрывается полностью. Другое дело, что к французским термостататм VERNET это почему-то не относится.
я не спорю, тока как может железка термостата к железке корпуса (круглой части внутри корпуса) прилегать без всяких уплотнителей??? да и нет смысла именно перекрывать малый круг раз большой открыт... Но тарелочка на термосе и правда бывает разная...
И всётаки мне кажется тут дело в муфте...
  • BMW E30: 320i=>327i Green Sedan 1987 - боевая Черепаха - ушла в распил(; + 325iX Silver Sedan 1986 - Серый X-drive; + 324TD Green Touring 1991 - Зелёный Трахтор) + Е46 320i Green Sedan дорест - Мазёвая)))
Могу помочь с ремонтом Вашей Е30: Ходовая, ДВС м20, Выпрессовка/запрессовка шаровых опор, ступиц и сайлентблоков, Регулировка сход/развала. м.Каширская
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32620
  • Репутация +21916/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #9 : 03 Апреля 2014, 21:46:44 »
Может какой-нибудь М40 муфта и сможет охладить обдувом, и то я лично сомневаюсь, то М20 никак не может охладится ниже температуры, которую устанавливает термостат. Реальный недогрев может быть только из за косячного термостата.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2164
  • Репутация +65/-23
  • Пол: Мужской
  • Локация: msk zelao
  • Возраст:38
« Ответ #10 : 04 Апреля 2014, 09:31:11 »
С таким термостатом, если стоять в теплое время года на ХХ, мотор полностью прогревается и стрелка встает на 12 часов. Затем, когда начинаешь ехать, стрелка падает к положению "на одно деление до середины". Встаешь в пробку - снова доходит до 12 часов. 
вот как-то так и было %) электрику я тоже проверю, но уже когда движок в машине будет %)

а какой термос всё-таки покупать? с большой тарелкой или с маленькой?
  • 1987` 318i royalblau metallic
иногда предыдущему владельцу хочется забить в голову гвоздь.минимум сотку...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1017
  • Репутация +36/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Кемерово
  • Возраст:37
« Ответ #11 : 04 Апреля 2014, 11:01:43 »
С таким термостатом, если стоять в теплое время года на ХХ, мотор полностью прогревается и стрелка встает на 12 часов. Затем, когда начинаешь ехать, стрелка падает к положению "на одно деление до середины". Встаешь в пробку - снова доходит до 12 часов.

у меня такое началось после того как радиатор тропик поставил, прям 1в1. на стоковом такого небыло.
  • E30, 1985, M20B23 l-jet. => m20b24 м1.3 + pilot +maF; E39 523i АКПП
...ценю олд-скул, не ведусь на моду!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6073
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:50
« Ответ #12 : 04 Апреля 2014, 16:08:43 »
Я бы с диаметром тарелки морочиться не стал. Теоретически через бОльшую тарелку лучче поток жидкости, что может иметь смысл для больших моторов. На практике имеет смысл смотреть на производителя, чтобы купить надежный термостат, который не будет иппать мосх. Например, с термостатами VERNET я так и не договорился за всю свою жизнь. Может кому-то повезет больше, чем мне. Что касается моей практики - мне понравился Waller. один раз 3 года назад купил, заменил и все. Проблем не знаю. Это с БМВ. НА реногоре менял термостат 2 раза, остановился на оригинальном. На тойоте не сдыхал, но там в случае чего точно поставлю оригинал. Вообще, термостату очень сильно продляет жизнь своевременная замена антифриза. Если менять его раз в 2 года - вопросов не будет никогда. ТА же тойота прошла 350 тысяч за 11 лет наблюдения. С ней все в порядке.
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2164
  • Репутация +65/-23
  • Пол: Мужской
  • Локация: msk zelao
  • Возраст:38
« Ответ #13 : 04 Апреля 2014, 16:13:17 »
термосы вахлер я и ставлю, антифриз у меня застареться не успеват, я движки быстрее кончаю =(
  • 1987` 318i royalblau metallic
иногда предыдущему владельцу хочется забить в голову гвоздь.минимум сотку...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6073
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:50
« Ответ #14 : 04 Апреля 2014, 16:38:05 »
ну кстати, в твоем раскладе логичнее купить термостат с большой тарелкой.
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Передний привод??? не, не слышал..
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1360
  • Репутация +46/-10
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва, ЦАО, ЮАО.
  • Возраст:43
  • Телефон: YOTAPhone 2
« Ответ #15 : 04 Апреля 2014, 19:17:05 »
Может какой-нибудь М40 муфта и сможет охладить обдувом, и то я лично сомневаюсь, то М20 никак не может охладится ниже температуры, которую устанавливает термостат. Реальный недогрев может быть только из за косячного термостата.
Ставил разные термостаты и ноль эмоций, а вот когда муфту ставлю разной высоты, то эффект есть и стрелка становится на 12 и чуть правее... Вот такая петрушка...  ???
  • BMW E30: 320i=>327i Green Sedan 1987 - боевая Черепаха - ушла в распил(; + 325iX Silver Sedan 1986 - Серый X-drive; + 324TD Green Touring 1991 - Зелёный Трахтор) + Е46 320i Green Sedan дорест - Мазёвая)))
Могу помочь с ремонтом Вашей Е30: Ходовая, ДВС м20, Выпрессовка/запрессовка шаровых опор, ступиц и сайлентблоков, Регулировка сход/развала. м.Каширская
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32620
  • Репутация +21916/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #16 : 04 Апреля 2014, 21:06:24 »
Херь какая-то. Это может быть только если у тебя все термостаты не закрываются полностью. Если бы обдув двигателя мог-бы охлаждать его больше, чем он нагревается, то на скоростях выше 100км/ч он бы вообще не мог прогреться до рабочей температуры, принципиально. Муфта нужна для того, что-бы охлаждать радиатор, когда встречного потока недостаточно, а это на низких скоростях.

Кстати на нормальном М20 нельзя вообще поставить другую муфту или по другому её поставить, там штатно расстояние таково, что между радиатором и концом помпы лишь на несколько миллиметров больше, чем толщина родной муфты вместе с гайкой, то есть что-то более толстое надеть нельзя. Я так накололся, когда неправильно прикрутил новую крыльчатку отличную от той, которая до этого стояла. Долго не мог понять почему муфта не лезет между помпой и радиатором.

Кстати и такой прикол был - поставил новый термостат и не могу понять почему недогрев пошёл. Как раз на деление где-то. Потом друг пожамкал патрубки на предмет пробки, и говорит - "что-то у тебя там хлюпает", послушали, действительно, стук хлюпающий, а потом оказалось что я забыл кольцо резиновое поставить на новый термостат, а эта зараза дешёвая оказалась без него. :D Ну и как следствие поток шёл мимо термостата, который болтался в корпусе.
« Последнее редактирование: 04 Апреля 2014, 21:11:23 от Victor I
»
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2164
  • Репутация +65/-23
  • Пол: Мужской
  • Локация: msk zelao
  • Возраст:38
« Ответ #17 : 04 Апреля 2014, 21:16:54 »
И у тебя при этом не сочилась жижа?..
размеры вискомуфт могут быть связаны с тем, какого вида там стоит пружинка биметаллическая - плоская или спираль
и это, с крыльчатками точно была тема что можно её прикрутить с внешней и с внутренней стороны, но я чесслово не помню было это у меня на м20 или у товарища на м10
  • 1987` 318i royalblau metallic
иногда предыдущему владельцу хочется забить в голову гвоздь.минимум сотку...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Передний привод??? не, не слышал..
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1360
  • Репутация +46/-10
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва, ЦАО, ЮАО.
  • Возраст:43
  • Телефон: YOTAPhone 2
« Ответ #18 : 04 Апреля 2014, 22:17:52 »
Херь какая-то. Это может быть только если у тебя все термостаты не закрываются полностью.  обдув двигателя мог-бы охлаждать его больше, чем он нагревается, то на скоростях выше 100км/ч он бы вообще не мог прогреться до рабочей температуры, принципиально. Муфта нужна для того, что-бы охлаждать радиатор, когда встречного потока недостаточно, а это на низких скоростях.

Кстати на нормальном М20 нельзя вообще поставить другую муфту или по другому её поставить, там штатно расстояние таково, что между радиатором и концом помпы лишь на несколько миллиметров больше, чем толщина родной муфты вместе с гайкой, то есть что-то более толстое надеть нельзя. Я так накололся, когда неправильно прикрутил новую крыльчатку отличную от той, которая до этого стояла. Долго не мог понять почему муфта не лезет между помпой и радиатором.

Кстати и такой прикол был - поставил новый термостат и не могу понять почему недогрев пошёл. Как раз на деление где-то. Потом друг пожамкал патрубки на предмет пробки, и говорит - "что-то у тебя там хлюпает", послушали, действительно, стук хлюпающий, а потом оказалось что я забыл  резиновое поставить на новый термостат, а эта зараза дешёвая оказалась без него. :D Ну и как следствие поток шёл мимо термостата, который болтался в корпусе.

Виктор, не надо считать других глупее себя... - если термостат не закрывается, тобишь открыт, то мотор всёравно догреется до рабочей, особенно в режиме города. на скорости у меня температура не падает!!! и воздуха в системе нет и уж мозгов хватает лопости с нужной стороны прикрутить - Не первый год замужем...
А если не встречал, то объясняю - лично у меня есть два типа вискомуфт - у них разная высота гаек, которыми они накручиваются (разница милиметров 5 или чуть больше) - а следовательно получается что после установки они имеют разное расстояние до радиатора, а следовательно и тепловой нагрев от радиатора получают разный в разное время. термос тебе открывает большой круг при своей температуре открытия, а вот как интенсивно ты остудишь радиатор и получишь недогрев на грани открытия термоса, при этом и получается что стрелка на пол 12-того.
Вот такая хрень, и термостат тут ни при чём...
И вааще у миня радик от таз 2110 - крохотный такой - но чистый, новый и хорошие лопости - и недогрев... ???
« Последнее редактирование: 04 Апреля 2014, 22:20:29 от BLIND
»
  • BMW E30: 320i=>327i Green Sedan 1987 - боевая Черепаха - ушла в распил(; + 325iX Silver Sedan 1986 - Серый X-drive; + 324TD Green Touring 1991 - Зелёный Трахтор) + Е46 320i Green Sedan дорест - Мазёвая)))
Могу помочь с ремонтом Вашей Е30: Ходовая, ДВС м20, Выпрессовка/запрессовка шаровых опор, ступиц и сайлентблоков, Регулировка сход/развала. м.Каширская
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32620
  • Репутация +21916/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #19 : 04 Апреля 2014, 23:35:37 »
И у тебя при этом не сочилась жижа?..
размеры вискомуфт могут быть связаны с тем, какого вида там стоит пружинка биметаллическая - плоская или спираль
и это, с крыльчатками точно была тема что можно её прикрутить с внешней и с внутренней стороны, но я чесслово не помню было это у меня на м20 или у товарища на м10
Нет не сочилась. Прикрутить можно с разных сторон, а вот поставить только в одном положении. Разница между пластиной и спиралью не значительная и создать серьёзную разницу по зазору от радиатора не может.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32620
  • Репутация +21916/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #20 : 05 Апреля 2014, 00:00:38 »
BLIND - если термостат даже не то что не закрывается, а открывается раньше, то двигатель не прогреется даже в глухой пробке, конечно при полностью исправной штатной системе охлаждения. Проверено лично. По поводу муфт - скорее всего одна из них не от Е30, ну или не от М20. Если при штатном радике большой зазор, то не родная она, но у тебя радик нештатный - так там может влезть и любая другая. Реально же на нормальном родном радиаторе, родная муфта влезает с запасом всего в несколько миллиметров и зазор там достаточно небольшой что-бы работать даже баз кожуха (если знаете М40 имеет большое расстояние и не может работать без кожуха, М20 же работает без него). Я бы сказал что при колхозе вообще не стоит рассуждать о работе системы, на своём примере.

Так вот, у двигателя, по крайней мере М20, тепловыделение заметно больше чем возможная теплоотдача через блок. Соответственно до открытия термостата он нагревается в любом случае. Термостат М20 имеет температуру начала открытия 80 градусов. Далее, что-бы двигатель хоть как-то охлаждался, нужно что-бы через термостат по большому кругу пошло достаточно ОЖ, что-бы условно говоря забрать выделяемое тепло, по этому рабочая температура несколько выше чем температура открытия термостата. Но ниже 80 с гаком градусов, а это почти 12, оно не должно опускаться. Обычно это примерно не доходя пару миллиметров до 12.

Если стрелка падает значительно больше, то тут либо проблема с датчиком, либо термостат всё таки открывается раньше. У автора она стоит на 11, а это явный косяк. Что касательно варианта, когда стрелка обычно значительно не доходит до 12, но в каких-то условиях догревается (например в пробке), то тут сочетание двух неисправностей, из которых первая это либо проблема с термостатом, либо с показаниями приборки, а вторая это то, что система охлаждения не всегда справляется с охлаждением. При том в первом случае ещё можно жить, и надо лишь полностью отремонтировать систему разом, то второй случай просто опасен, так как может привести к перегреву, чего М20 очень не любит.

З.Ы. Так подробно я всё это расписал, что-бы многие, кто возможно заглянет в тему, поняли принцип работы системы, не сомневаюсь что многое ты и так знаешь.
« Последнее редактирование: 05 Апреля 2014, 00:05:16 от Victor I
»
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1017
  • Репутация +36/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Кемерово
  • Возраст:37
« Ответ #21 : 05 Апреля 2014, 10:17:16 »
Виктор, а мне что делать?) тоже советы хочу))) у меня при езде стрелка на 11, стою на месте стрелка на 12. началось после замены стокового радиатора м20 на тропик. пробок в системе ох нет. залит антифриз, уровень внорме. стоит электровентилятор, включается примерно когда стрелка доходит до 12.15(там датчик включения немного не правильно расположен, но не в этом суть вопроса). в прохладное время когда открывается большой круг стрелка даже на хх падала на 11.
  • E30, 1985, M20B23 l-jet. => m20b24 м1.3 + pilot +maF; E39 523i АКПП
...ценю олд-скул, не ведусь на моду!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Передний привод??? не, не слышал..
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1360
  • Репутация +46/-10
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва, ЦАО, ЮАО.
  • Возраст:43
  • Телефон: YOTAPhone 2
« Ответ #22 : 05 Апреля 2014, 12:02:23 »
По поводу муфт - скорее всего одна из них не от Е30, ну или не от М20.
Хрен её знает, вроде чужих у меня не было, если тока никто не подсунул...

С открытым термосом стоя на месте прогреется если муфта будет слабо обдувать.
Про радиатор от таза я написал в том смысле что мне самому интересно - почему при таком довольно "маленьком" радике, который поидее еле справляется, стрелка в основном чуть не доходит до 12 (приборка нормальная, до меня никто не ковырялся и стрелка стоит норм), а если тропик поставить - чё вааще замерзнет... :D
  • BMW E30: 320i=>327i Green Sedan 1987 - боевая Черепаха - ушла в распил(; + 325iX Silver Sedan 1986 - Серый X-drive; + 324TD Green Touring 1991 - Зелёный Трахтор) + Е46 320i Green Sedan дорест - Мазёвая)))
Могу помочь с ремонтом Вашей Е30: Ходовая, ДВС м20, Выпрессовка/запрессовка шаровых опор, ступиц и сайлентблоков, Регулировка сход/развала. м.Каширская
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Передний привод??? не, не слышал..
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1360
  • Репутация +46/-10
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва, ЦАО, ЮАО.
  • Возраст:43
  • Телефон: YOTAPhone 2
« Ответ #23 : 05 Апреля 2014, 12:12:44 »
Виктор, а мне что делать?) тоже советы хочу))) у меня при езде стрелка на 11, стою на месте стрелка на 12. началось после замены стокового радиатора м20 на тропик. пробок в системе ох нет. залит антифриз, уровень внорме. стоит электровентилятор, включается примерно когда стрелка доходит до 12.15(там датчик включения немного не правильно расположен, но не в этом суть вопроса). в прохладное время когда открывается большой круг стрелка даже на хх падала на 11.
А может тут нужен термостат с чуть выше температурой открывания? Если такой есть. Или показания с датчика не достоверны. ???
  • BMW E30: 320i=>327i Green Sedan 1987 - боевая Черепаха - ушла в распил(; + 325iX Silver Sedan 1986 - Серый X-drive; + 324TD Green Touring 1991 - Зелёный Трахтор) + Е46 320i Green Sedan дорест - Мазёвая)))
Могу помочь с ремонтом Вашей Е30: Ходовая, ДВС м20, Выпрессовка/запрессовка шаровых опор, ступиц и сайлентблоков, Регулировка сход/развала. м.Каширская
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32620
  • Репутация +21916/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #24 : 06 Апреля 2014, 18:02:21 »
Хрен её знает, вроде чужих у меня не было, если тока никто не подсунул...
Ну например если брал б/у с машины, то кто-то мог установить. Плюс неоригинал может попасться неправильный - такое бывает.

На счёт остального - надо смотреть, как я писал причины могут быть две - показания и термостат. Что-бы отмести проблему с показаниями - я бы советовал провести следующие проверки - прозвонить на предмет сопротивления между датчиком и приборкой, показания сопротивления должны быть не сильно больше чем сопротивление при замыкании щупов тестера. Диапазон самый маленький. Кинуть массу между кузовом и корпусом термостата (и такое у меня было, плохой контакт корпуса), проверить или заменить датчик, ну и наконец поставить приборку на прогретую машину с М20, на которой всё в порядке и сравнить показания. Ну а далее думать на счёт системы.

Термостат менять на более горячий не советую - М20 очень не любит перегрев.

BLIND - тебе советую кроме проверок показометра, если есть возможность, поставь большой радиатор, или принудительное охлаждение того который стоит и посмотри как будет себя вести. Если будет совсем холодать, значит точно что-то не то с термостатом.

Кстати, проверьте как себя чувствует корпус термостата. Силумин бывает гниёт. Вон у одного товарища вообще в М40 в голове сгнила втулка, которую перекрывает термостат как раз задней тарелкой... :)

Да, и ещё - на всё это дело может сказываться антифриз. С плохим антифризом точно может быть перегрев, но нельзя исключать и обратной возможности.

Да, кстати, BLIND - а ты может фотку кинешь, как у тебя не доходит стрелка - а то может у тебя вообще всё в порядке?! :) Примерно недоход на одну может чуть больше толщины стрелки это в принципе норма.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам