BMW E30 Logo

Автор Тема: Развал задних колёс.  (Прочитано 26231 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ALL EYEZ ON ME
  • Гость
« : 29 Декабря 2007, 10:03:36 »
Тема не раз обсуждалась но мне нужно понять принцип искривления задних колёс.

Вариант 1) - Чашки погнулись. Возможно ли такое? Лично я очень сильно в этом сомневаюсь!

Вариант 2) - Осели пружины. Даже если и осели, разве от этого должен меняться развал? Ведь по теории в случае с осевшими пружинами должен измениться только клиренс! Так в чём же дело? Неужели на БМВ задние подвеска как на Татре - чем тяжелее тем больше развал наружу, чем легче тем больше развал вовнутрь? Хм . . . даже если и так то решится ли проблема путём установки сделанной у токаря проставки под пружины?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Развал задних колёс.

  • BMW E30 Club Member
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4439
  • Репутация +83/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва СВАО
  • Возраст:60
« Ответ #1 : 29 Декабря 2007, 10:20:33 »
1. Сошлись чашки.
2. Просели пружины.
Это самые распространенные проблемы.
E30 M20B20 LE4-Jetronic АКПП
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
ALL EYEZ ON ME
  • Гость
« Ответ #2 : 29 Декабря 2007, 10:23:31 »
А каким образом сходятся чашки???
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • BMW E30 Club Member
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4439
  • Репутация +83/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва СВАО
  • Возраст:60
« Ответ #3 : 29 Декабря 2007, 10:25:32 »
А каким образом сходятся чашки???
Что значит каким образом? Меняется между ними расстояние.
/go.php?l=aHR0cHM6Ly93d3cuZTMwY2x1Yi5ydS9nZngvdXBsb2FkLzQzNzU3NDc3LmpwZw==
« Последнее редактирование: 29 Декабря 2007, 10:27:39 от ILITCH65
»
E30 M20B20 LE4-Jetronic АКПП
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
ALL EYEZ ON ME
  • Гость
« Ответ #4 : 29 Декабря 2007, 10:32:54 »
А если это пружины то помогут ли проставки толщиной скажем 10мм.?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • BMW E30 Club Member
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4439
  • Репутация +83/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва СВАО
  • Возраст:60
« Ответ #5 : 29 Декабря 2007, 10:34:12 »
А если это пружины то помогут ли проставки толщиной скажем 10мм.?
Смотря насколько просели родные пружины.
E30 M20B20 LE4-Jetronic АКПП
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
ALL EYEZ ON ME
  • Гость
« Ответ #6 : 29 Декабря 2007, 10:43:15 »
Ок, значит будем эксперементировать с высотой проставок . . .
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • BMW E30 Club Member
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4439
  • Репутация +83/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва СВАО
  • Возраст:60
« Ответ #7 : 29 Декабря 2007, 11:05:22 »
Ок, значит будем эксперементировать с высотой проставок . . .
Может лучше пружины заменить?
E30 M20B20 LE4-Jetronic АКПП
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1251
  • Репутация +15/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Калуга-Москва
« Ответ #8 : 29 Декабря 2007, 11:39:50 »
Тема не раз обсуждалась но мне нужно понять принцип искривления задних колёс.
Вариант 1) - Чашки погнулись. Возможно ли такое? Лично я очень сильно в этом сомневаюсь!
Вариант 2) - Осели пружины. Даже если и осели, разве от этого должен меняться развал? Ведь по теории в случае с осевшими пружинами должен измениться только клиренс! Так в чём же дело? Неужели на БМВ задние подвеска как на Татре - чем тяжелее тем больше развал наружу, чем легче тем больше развал вовнутрь? Хм . . . даже если и так то решится ли проблема путём установки сделанной у токаря проставки под пружины?

Вопросы правильные.
Готов получить свою порцию помидоров, но истина дороже... Пока никто не разубедил.
ИМХО...Геометрия задней подвески на E30 задается системой балка-рычаг (и сайленты рычагов). Всё остальное (амморты, пружины) там пристегивается не жестко, и сместить что-то в этой системе не способно.
Вращение рычага вокруг своей оси относительно балки в нормальном диапазоне (неважно, пружины новые, просели или так задумано - с занижением) дает такой развал, который определяется непараллельностью оси вращения рычага относительно оси балки. Это всё штатно, причин беспокоиться нет. Если ты ось рычага была бы абсолютно перпендикулярна продольной оси авто, то плоскость колеса при любых вращениях рычага была-бы одна и таже - это нулевой развал значит. Небольшое отклонение от перпендикулярности задает небольшой штатный развал (или схождение?? тоже вопрос, чё-то до конца не додумал...). Так и задумано для лучшей управляемости при клиренсах, когда пружины нагружены.

Видимый же на глаз и нервирующий развал задних колес - это следствие изгибов балки или рычагов. От старости или ударов. Ну еще сайленты...

Ну есть тут специалисты по Автокаду, компасу или еще какой конструкторской хрени. Нарисуйте что-ли схему задней подвески, решим этот вопрос раз и навсегда.
« Последнее редактирование: 29 Декабря 2007, 11:41:40 от MaxOtto
»
  • 318i/09/1985, была :(
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • BMW E30 Club Member
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4439
  • Репутация +83/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва СВАО
  • Возраст:60
« Ответ #9 : 29 Декабря 2007, 11:47:30 »

Видимый же на глаз и нервирующий развал задних колес - это следствие изгибов балки или рычагов. От старости или ударов. Ну еще сайленты...


Ну что бы тут что нибудь погнуть - сильно стараться надо!
E30 M20B20 LE4-Jetronic АКПП
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро1
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7214
  • Репутация +205/-80
  • Пол: Мужской
  • Локация: "наш адрес не дом и не улица"(с)
  • Возраст:53
  • Телефон: 89161480696
« Ответ #10 : 29 Декабря 2007, 11:50:58 »
развал задних колёс задаётся эксцентрическими сайлентами рычагов. Дет №9 на рисунке, приведённом Ильичём. Рычаг погнуть можно, но я вяло представляю, что при этом останется от самой машины. это не силуминовая Е39
  • Е30М10 2BE Ecotronik купе -> M20B20 (убит палёным маслом)->M20B25 M1.3 (ДМРВ Сименс+конвертер ДМРВ Пилот-Инжиниринг)) + Е84 xDrive2.0i + R1150RT'2001
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • BMW E30 Club Member
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4439
  • Репутация +83/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва СВАО
  • Возраст:60
« Ответ #11 : 29 Декабря 2007, 11:57:17 »
Не понял как деталь №9 стоящая поперек может регулировать развал?  shok
E30 M20B20 LE4-Jetronic АКПП
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1251
  • Репутация +15/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Калуга-Москва
« Ответ #12 : 29 Декабря 2007, 12:05:26 »
Отличная картинка! Отличный вопрос про деталь 9, что она поперек. Вся ось вращения рычага - почти поперек, о чем я и толдычу! Ну вот как рычаг, вращаясь на оси 11 (при занижении пружины на 35 мм! всего) может получить на оси (правильнее - плоскости) колеса излишний развал??

А балки гнутся, это не секрет. Сайленты изнашиваются. Их, сайленты, под это дело делаются эксцентриковые, чтоб как-то компенсировать изгиб балки от старости. Это про деталь 9. И рычаг согнуть - как нефиг делать. Небольшой удар сбоку в заднее колесо - вот и всё, рычаг на свалку.



« Последнее редактирование: 29 Декабря 2007, 12:13:07 от MaxOtto
»
  • 318i/09/1985, была :(
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
БелославЪ
  • Гость
« Ответ #13 : 29 Декабря 2007, 12:08:44 »
у меня один рычаг погнут развал отрицательный. буду менять видимо
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7214
  • Репутация +205/-80
  • Пол: Мужской
  • Локация: "наш адрес не дом и не улица"(с)
  • Возраст:53
  • Телефон: 89161480696
« Ответ #14 : 29 Декабря 2007, 12:20:19 »
Не понял как деталь №9 стоящая поперек может регулировать развал?  shok
Ильич, просто вкл простарнственное воображение и прикинь, как эксцентриковые сайленты будут регулировать положение рычага. Даже в букваре описана процедура регулировки развала заднего моста. только её делают очень мало где и стоит она дохера.
  • Е30М10 2BE Ecotronik купе -> M20B20 (убит палёным маслом)->M20B25 M1.3 (ДМРВ Сименс+конвертер ДМРВ Пилот-Инжиниринг)) + Е84 xDrive2.0i + R1150RT'2001
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32620
  • Репутация +21916/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #15 : 29 Декабря 2007, 15:38:03 »
Даже в букваре описана процедура регулировки развала заднего моста. только её делают очень мало где и стоит она дохера.
Ну у мну в мануале написано на переднюю и заднюю подвески одно и тоже, и примерно следующее - что развал не регулируется и если он нарушен то - бла, бла, бла ремонтируйте подвеску...
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Исус
  • Гость
« Ответ #16 : 30 Декабря 2007, 13:03:34 »
а у меня нижняя часть балки лопнула прям посередине и колеса аналогично встали домиком
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2411
  • Репутация +39/-26
  • Локация: МСК
« Ответ #17 : 30 Декабря 2007, 13:25:31 »
и гнут и ломают рычаги и балку.. наши люди трудностей не боятся...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Наиглобальнейший модератор
  • Глобальный модератор
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 7967
  • Репутация +25167/-85
  • Пол: Мужской
  • Локация: moscow
  • Возраст:40
« Ответ #18 : 30 Декабря 2007, 14:23:17 »
Не понял как деталь №9 стоящая поперек может регулировать развал?  shok
Ильич, просто вкл простарнственное воображение и прикинь, как эксцентриковые сайленты будут регулировать положение рычага. Даже в букваре описана процедура регулировки развала заднего моста. только её делают очень мало где и стоит она дохера.
эксцентриковыми сайлентами регулируют СХОЖДЕНИЕ. и в книжке пишут именно про это!
Есть: F10 528iA, E39 528iA. Продана: E46 M3
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
ALL EYEZ ON ME
  • Гость
« Ответ #19 : 30 Декабря 2007, 17:08:50 »
Если бы чашка была гнутой то высота пружины не имела бы никакого значения для развала, тем более что при подъёме автомобиля на подъёмник развал уходит в противоположную сторону, т.е. высотой пружины его можно исправить.

Ильич, эксцентриками регулируется задний развал на многих БМВ, но я незнал что даже на Е30 они есть. Принцип прост, отверстие в эксцентрике сделано не по середине, следовательно вращая его ты изменяешь положение детали которая на нём крепится. Я тут черновичёк набросал, чтобы принцип стал понятен.

  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Гараж Саратов
  • Гость
« Ответ #20 : 30 Декабря 2007, 22:49:50 »
У меня колеса и домиком и расходятся. Причем развал хрен бы с ним, на скорость не влияет, только резину жрет. А вот расхождение напрягло так, что я купил в сборе всю подвеску заднюю (рычаги и балку) и сейчас делаю из этого то, что надо. У меня такой вопрос, кто видел эксцентриковые сайленты, подскажите насколько у них смещена ось, насколько миллиметров мне можно будет рассчитывать. В букваре указано, что ими можно регулировать сход в пределах +- 1 мм. Но это смех. Это я могу сдетать подпилив отверстия под оси рычага на 0.5 мм (уже рассчитал). А мне надо компенсировать 8 мм. Реально эсцентриками или нет?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4517
  • Репутация +5047/-34
  • Локация: Кострома
  • Возраст:37
« Ответ #21 : 03 Января 2008, 01:59:02 »
если ушли чашки без дтп - стоит задуматься о состоянии лонжеронов, если их еще м/о так назвать. Тут должны сгнить обе поперечины и боковины самих лонжев - поправьте, если не так.
« Последнее редактирование: 04 Января 2008, 01:31:53 от ProfiSale
»
  • ProfiSale.ru - компьютеры, комплектующие, расходные материалы: СНПЧ, картриджи, чернила. Материалы для сублимации.
BMW E30-318i 1984 г.в. - продана
BMW E30-325e 1985 г.в. - донор
BMW Z3 1998 г.в.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Исус
  • Гость
« Ответ #22 : 03 Января 2008, 23:22:37 »


У меня такой вопрос, кто видел эксцентриковые сайленты, подскажите насколько у них смещена ось, насколько миллиметров мне можно будет рассчитывать. В букваре указано, что ими можно регулировать сход в пределах +- 1 мм. Но это смех. Это я могу сдетать подпилив отверстия под оси рычага на 0.5 мм (уже рассчитал). А мне надо компенсировать 8 мм. Реально эсцентриками или нет?
   
Вот тут в умной книженции нарыл немножко инфы про резинометаллические шарниры со смещенным центром





  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3348
  • Репутация +314/-61
  • Пол: Мужской
  • Локация: Moskau ЮЗАО
  • Возраст:130
« Ответ #23 : 04 Января 2008, 02:42:37 »
балка легко гнется например при наезде на бордюр на скорости.
скручавается в месте крепления рычага.
BMW/e30/M10/1.8/2be.три педали.since2003
トヨタ\rav4\オメガ-フェ\2.0\4x4.две педали. This game has no name. It will never be the same
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Гараж Саратов
  • Гость
« Ответ #24 : 04 Января 2008, 12:21:53 »
Вот вот. Читал я этоу книженцию в оригинале. Вот и прикидывай, 1мм регулировка схождения, это означает смещение оси по 0.5 мм на каждый эксцентрик.(33 мм расстояние между сайлентами и примерно 14 дюймов между закраинами диска, т.е. примерно одинаковые расстояния). Еще раз попытаюсь спросить, РЕАЛЬНО ВИДЕЛ ЛИ КТО НАСКОЛЬКО У НИХ ОСЬ СМЕЩЕНА? tease
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам