BMW E30 Logo

Автор Тема: Поменял ГТЦ, педаль "хватает" со второго раза (+ чуть-чуть Каневского)  (Прочитано 7715 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1488
  • Репутация +24/-12
  • Пол: Мужской
  • Локация: Бобруйск, Беларусь
« : 16 Ноября 2015, 12:22:42 »
Приветствую.
Поменял вчера ГТЦ. Ставил не прокачивая его отдельно. Прокачал все колеса, начиная с заднего правого. Отъехал от гаража пару километров и радовался. Но! Потом педаль тормоза потихоньку начала схватывать с самого начала и машина лишилась наката. Приближаясь к перекрёстку, допустим, чувствовалось, что машина тормозит сама)
Сегодня подниму каждое колесо, покручу и т.д.
Но, может есть какая хитрость после замены ГТЦ, которую я не учёл?


UPD: поменял на НОВЫЙ ГТЦ (наш белорусский Fenox, ну и х с ним).
Вышеописанной проблемы уже нет.
Есть другая: при ПЕРВОМ нажатии на педаль тормоза - она "схватывает" где-то с середины. Если сразу нажать ВТОРОЙ раз - схватывает раньше. Третий - почти сразу. В общем, разница оч. чувствуется.
Тормоза прокачаны дважды.
« Последнее редактирование: 29 Ноября 2015, 14:06:53 от andrei-trisemerki
»
  • BMW E30///316i///m43b16'98///Limousine///1990///Alpinweiß ///Вот тут: [url]http://www.e30club.ru/forum/index.php/topic,25471[/url]\\\ Е34 м20б20 - переехала к деду!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Поменял ГТЦ, педаль "хватает" со второго раза (+ чуть-чуть Каневского)

  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1488
  • Репутация +24/-12
  • Пол: Мужской
  • Локация: Бобруйск, Беларусь
« Ответ #1 : 16 Ноября 2015, 12:23:34 »
Да, свободного хода в педали практически нет - схватывает от прикосновения.
  • BMW E30///316i///m43b16'98///Limousine///1990///Alpinweiß ///Вот тут: [url]http://www.e30club.ru/forum/index.php/topic,25471[/url]\\\ Е34 м20б20 - переехала к деду!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6070
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:50
« Ответ #2 : 16 Ноября 2015, 12:33:34 »
Ахххаха!!
Даю на водку.
Для понимания проблемы надо обратиться к принципу действия ГТЦ.


Посмотри на картинку. Особое внимание обрати на каналы, которые идут от бачка к ГТЦ и от ГТЦ к рабочим цилиндрам (вниз).
На картинке педаль тормоза отпущена. И видно, что бачок свободно сообщается с рабочими цилиндрами. На ходу прогреваются тормоза, жидкость расширяется и ее излишки уходят в расширительный бачок.
Когда ты нажимаешь на педаль тормоза, поршни сдвигаются вправо (если смотреть на картинку) и перекрывают каналы в расширительный бачок. А дальше пошень уже старательно давит жидкость в рабочие цилиндры.

Что получилось у тебя: ты неправильно настроил шток вакуумника и педаль тормоза у тебя как бы чуть-чуть нажата. Этого чуть-чуть хватает, чтобы перекрыть каналы расширительного бачка. Поршни уже немного сдвинуты вправо, даже при отпущенной педали тормоза. Рабочая система не имеет выхода в расширительный бачок.
Жидкость при езде начинает нагреваться, а деваться ей некуда. К чему это приводит? Правильно, машина начинает подтормаживать сама по себе. Для контроля просто открути немного ГТЦ, чтобы между ним и вакуумником появился зазор в несколько мм. Все тут же нормализуется.

Второй вариант - неприятный. ТЖ, которую ты залил, оказалась бракованная и привела к рапуханию манжет ГТЦ, последствием чего явилось точно такое же перекрытие каналов расширительного бачка.
« Последнее редактирование: 16 Ноября 2015, 12:43:27 от vitko
»
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1488
  • Репутация +24/-12
  • Пол: Мужской
  • Локация: Бобруйск, Беларусь
« Ответ #3 : 16 Ноября 2015, 13:02:31 »
Витко, ты широкопрофильный специалист.
Шток регулируется у педали с салона? Так же?
  • BMW E30///316i///m43b16'98///Limousine///1990///Alpinweiß ///Вот тут: [url]http://www.e30club.ru/forum/index.php/topic,25471[/url]\\\ Е34 м20б20 - переехала к деду!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #4 : 16 Ноября 2015, 13:13:49 »
Ага, из салона, колеса крутить я бы обождал.
Еще могли оказаться бракованные сами манжеты..
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32587
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #5 : 16 Ноября 2015, 13:20:21 »
А ты кольцо между вакуумником и ГТЦ поставил? Может просто ГТЦ близковато к вакуумнику прикручен? Ну эт так, в порядке бреда...
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6070
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:50
« Ответ #6 : 16 Ноября 2015, 13:25:33 »
Шток регулируется у педали с салона? Так же?
Если честно, не знаю как на наших Е30. Обычно и сам шток можно немного закрутить/открутить и из салона можно подрегулировать начальное положение педали. Если ты с педальным узлом ничего не делал, то и вмешиваться в его работу наверное, не стоит. Надо посмотреть именно насколько шток выходит относительно посадочной плоскости на вакуумнике.
Посмотрел TIS - почему-то там молчат про настройку штока. Есть только про настройку педали. Но в любом случае, направление исследования у тебя теперь есть.
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6070
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:50
« Ответ #7 : 16 Ноября 2015, 13:26:48 »
Ну эт так, в порядке бреда...
Нет, от чего же. У меня ровно такая же мысль возникла при просмотре ТИСа. Правда, мне показалось, что это кольцо не влияет на зазор между цилиндром и вакуумником. Если все же влияет - возможно здесь собака и порылась.
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6070
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:50
« Ответ #8 : 16 Ноября 2015, 13:33:03 »
Почитал еще одну книгу:


Написано, что надо настраивать и при замене ГТЦ и при замене вакуумника. Про отдельную настройку штока нигде не нашел.

Про кольцо: рекомендовано менять на новое, возможные последствия плохого кольца - подсосы воздуха и снижение производительности.
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #9 : 16 Ноября 2015, 13:57:43 »
Еще где-то была картинка с указанием рекомендуемой длины свободного хода..
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1488
  • Репутация +24/-12
  • Пол: Мужской
  • Локация: Бобруйск, Беларусь
« Ответ #10 : 16 Ноября 2015, 14:15:49 »
Почитал еще одну книгу:


Написано, что надо настраивать и при замене ГТЦ и при замене вакуумника. Про отдельную настройку штока нигде не нашел.

Про кольцо: рекомендовано менять на новое, возможные последствия плохого кольца - подсосы воздуха и снижение производительности.


О, ну тогда понятно, будем регулировать.
Только почему это произошло? Длины штоков в ГТЦ одинаковая же... Или это в порядке вещей?
  • BMW E30///316i///m43b16'98///Limousine///1990///Alpinweiß ///Вот тут: [url]http://www.e30club.ru/forum/index.php/topic,25471[/url]\\\ Е34 м20б20 - переехала к деду!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #11 : 16 Ноября 2015, 14:40:35 »
Рычаги тоже типа одинаковые по одним и тем же чертежам, однако после замены рычагов можно получить колеса очень враскоряку..
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1488
  • Репутация +24/-12
  • Пол: Мужской
  • Локация: Бобруйск, Беларусь
« Ответ #12 : 16 Ноября 2015, 14:47:40 »
Еще где-то была картинка с указанием рекомендуемой длины свободного хода..
Буквоежа, не найдёшь?
  • BMW E30///316i///m43b16'98///Limousine///1990///Alpinweiß ///Вот тут: [url]http://www.e30club.ru/forum/index.php/topic,25471[/url]\\\ Е34 м20б20 - переехала к деду!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6070
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:50
« Ответ #13 : 16 Ноября 2015, 16:02:23 »
Только почему это произошло? Длины штоков в ГТЦ одинаковая же... Или это в порядке вещей?
Может разная глубина в самом поршне ГТЦ? Ну выемки, в которую упирается шток вакуумника. Ну а так - Саша прав, все фломастеры на вкус разные.
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #14 : 16 Ноября 2015, 16:20:43 »
Я нашел такую же картинку, и расстояние там тоже 125мм.
Еще есть картинка, где предлагают измерить расстояние от моторного щита до самой выступающей части (нижнего края накладки) педали - должно быть 235мм для леворульной е30. Только вот на картинке моторнй щит нарисован ровным и вертикальным, а по жизни он там гнутый, плюс ковер - короче, хрен поймешь их.
Еще там пишут, что пипка из датчика стоп-сигнала должна торчать на 5-6мм. Если нет, предлагается ослабить гайки на датчике и отрегулировать его положение. Только вот на втором переходе датчик без гаек, а защелкивается в пластик, так что я даже не знаю.. На процесс собственно торможения датчик, скорее всего, не влияет, и даже не является упором.

В общем, я бы таки порегулировал шток, для этого надо ослабить контргайку и вращать резьбовую часть, торчащую из вакуумника, до получения полного удовлетворения. То есть свободный ход педали можно настроить "по вкусу".
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6070
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:50
« Ответ #15 : 16 Ноября 2015, 16:26:00 »
Еще есть картинка, где предлагают измерить расстояние от моторного щита до самой выступающей части (нижнего края накладки) педали - должно быть 235мм для леворульной е30. Только вот на картинке моторнй щит нарисован ровным и вертикальным, а по жизни он там гнутый, плюс ковер - короче, хрен поймешь их.
Я тоже видал эту картинку и тоже озадачился точкой отсчета. Поэтому даже не стал морочить голову.
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6070
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:50
« Ответ #16 : 16 Ноября 2015, 16:27:07 »
Еще там пишут, что пипка из датчика стоп-сигнала должна торчать на 5-6мм. Если нет, предлагается ослабить гайки на датчике и отрегулировать его положение. Только вот на втором переходе датчик без гаек, а защелкивается в пластик, так что я даже не знаю.. На процесс собственно торможения датчик, скорее всего, не влияет, и даже не является упором.
Здесь надо добиться, чтобы при нажатии на педаль тормоза стоп-сигналы загорались не позже, чем тормоза начнут срабатывать.
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1488
  • Репутация +24/-12
  • Пол: Мужской
  • Локация: Бобруйск, Беларусь
« Ответ #17 : 17 Ноября 2015, 19:41:09 »
UPD: машина простояла двое суток. Пришёл сегодня вечером, сел, завёл - педаль тормоза уже схватывает от середины хода, ближе к концу.    Передвигается свободно, накат уже есть. Но, стоило проехать 10-15 км - как опять эта же ситуация: педаль тугая, машина не растормаживается и т.д...
Теория насчёт расширяющейся ТЖ и не выхода её подтверждается. Переберу ГТЦ новым ремкомплектом...
  • BMW E30///316i///m43b16'98///Limousine///1990///Alpinweiß ///Вот тут: [url]http://www.e30club.ru/forum/index.php/topic,25471[/url]\\\ Е34 м20б20 - переехала к деду!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6070
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:50
« Ответ #18 : 17 Ноября 2015, 21:35:14 »
Передвигается свободно, накат уже есть. Но, стоило проехать 10-15 км - как опять эта же ситуация: педаль тугая, машина не растормаживается и т.д...
Все так и должно быть, я угадал с одной ноты (с)
Почему не хочешь сначала подрегулировать, или просто приоткрутить ГТЦ для проверки? Зачем сразу лезть в агрегат?
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32587
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #19 : 17 Ноября 2015, 23:58:46 »
Просто открути гайки крепления ГТЦ к вакуумнику и посмотри как он ляжет. Если он будет плотно при заметно открученных гайках - то его явно зажимает.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1488
  • Репутация +24/-12
  • Пол: Мужской
  • Локация: Бобруйск, Беларусь
« Ответ #20 : 18 Ноября 2015, 07:06:18 »
Все так и должно быть, я угадал с одной ноты (с)
Почему не хочешь сначала подрегулировать, или просто приоткрутить ГТЦ для проверки? Зачем сразу лезть в агрегат?
Вить, а в этом случае педаль бы не "тормозила" с самого начала поездки?
Сегодня попробую это сделать, авось обойдётся.
Отпишу.
  • BMW E30///316i///m43b16'98///Limousine///1990///Alpinweiß ///Вот тут: [url]http://www.e30club.ru/forum/index.php/topic,25471[/url]\\\ Е34 м20б20 - переехала к деду!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1488
  • Репутация +24/-12
  • Пол: Мужской
  • Локация: Бобруйск, Беларусь
« Ответ #21 : 18 Ноября 2015, 07:07:52 »
Просто открути гайки крепления ГТЦ к вакуумнику и посмотри как он ляжет. Если он будет плотно при заметно открученных гайках - то его явно зажимает.
Просто приоткрутить, без снятия трубок, так?
  • BMW E30///316i///m43b16'98///Limousine///1990///Alpinweiß ///Вот тут: [url]http://www.e30club.ru/forum/index.php/topic,25471[/url]\\\ Е34 м20б20 - переехала к деду!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32587
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #22 : 18 Ноября 2015, 09:29:09 »
Просто приоткрутить, без снятия трубок, так?
Да, может быть даже не до конца, то просто посмотреть насколько тебе его придётся отодвинуть от вакуумника, что-бы он начал так сказать шататься. Ну то есть проверить не давит ли на него при полном затяге.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #23 : 18 Ноября 2015, 10:45:13 »
В том-то и дело, что как только магистрали при отпущенной педали начнут сообщаться с бачком, она начнет саморегулироваться и все у тебя будет супер, перечитай еще раз сообщение, где картинка.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6070
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:50
« Ответ #24 : 18 Ноября 2015, 13:33:25 »
Просто приоткрутить, без снятия трубок, так?
Да, именно так!
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам