BMW E30 Logo

Автор Тема: Разные вопросы по кузовному ремонту.  (Прочитано 16397 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 565
  • Репутация +9/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Синеокая
« Ответ #150 : 09 Ноября 2017, 09:56:19 »
Вот вам технологический инфаркт! Дреммель и болгарка и много упорного труда. Горизонтальная часть замазанная вся заплатка, включая шпильку. Вертикальная почти вся заплатка с отступом от отверстия для проводки. На втором фото вертикальная часть (под отверстием для кондея) тоже заплатка.

Могу ещё ужасов последнего сезона навывешивать.

После ужасов на орочьем форуме это так, расслабуха))
  • последний седан с 40м16 сердцем
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Разные вопросы по кузовному ремонту.

  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32585
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #151 : 09 Ноября 2017, 09:59:15 »
После ужасов на орочьем форуме это так, расслабуха))
А что, орки как всегда жгут?

Так я могу ещё ужасов вывесить... Например поискать фотки "до". :D
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1653
  • Репутация +48/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: Белгород, Россия.
  • Возраст:45
« Ответ #152 : 09 Ноября 2017, 10:50:10 »
После ужасов на орочьем форуме это так, расслабуха))
Орочий форум это где?
  • 320Ci 1983г.в. м20б20, 320Ci 1986, м20б2? кучка дров пока.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32585
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #153 : 09 Ноября 2017, 11:58:20 »
Орочий форум это где?
Я полагаю что он имеет в виду bmworc...
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Глобальный модератор
  • Фанат БМВ Е30
  • *
  • Сообщений: 2692
  • Репутация +129/-107
  • Пол: Мужской
  • Локация: Балашиха
  • Возраст:38
« Ответ #154 : 09 Ноября 2017, 14:03:42 »
Странно что не ответил... Убрать просто жучок можно так - зачистить щёткой, протравить ортофосфорной кислотой, а поверх можно ржавостопом Текс мазануть. Сверху уже можно что угодно налить/намазать. Как выше писал кислота концентрированная, все стадии протирать растворителем или обезжиривателем. Это как временное решение. Потом если текс не отваливается то можно его и не удалять и красить нормально автомобильными грунт/краска/лак.

У меня так и не дошли руки, так что к весне наверное будет пассат-кабриолет ))
  • BMW E30, 318i, M10B18, Limousine, 1985 - Продана. Mitsubishi Lancer CB4W 4G92 - продана, VW Passat B3 Variant 1993#AAM - продана, Mitsubishi Space Wagon N94W 4G64
Руки золотые, да растут из жопы....
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32585
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #155 : 09 Ноября 2017, 14:23:16 »
У меня так и не дошли руки, так что к весне наверное будет пассат-кабриолет ))
Тоже вариант! :D
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 565
  • Репутация +9/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Синеокая
« Ответ #156 : 24 Ноября 2017, 16:32:41 »
Я полагаю что он имеет в виду bmworc...
Ага, именно его. в ВК есть Александр Присяжнюк, у него в альбомах есть эти занимательные фото)
  • последний седан с 40м16 сердцем
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32585
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #157 : 01 Июня 2018, 10:08:37 »
Народ! Требуется консультация по сварке! )

Делаю заплатки на стыке моторного щита, переднего брызговика (место под блоком предов) и соответственно внешнего щитка отсека печки/дворников. Несколько миллиметров увы заходят вверх, и в зону ремонта попадает низ водостока. Зачистить болгаркой это место не реально.

Вопрос - что кто делает для зачистки от краски подобных мест перед сваркой? Ведь при сварке покрашенных мест качество несколько падает. Или забить болт и просто постараться стамеской/отверткой отскрести после сварки отслоившееся?  :-[

Место ещё критично тем, что по итогу там будет вода и при любых проблемах оно начнёт гнить, а дыра там будет не видна, зато зальёт многострадальный пол. Да и делаю я сто лет, но что-бы на века... )))
« Последнее редактирование: 01 Июня 2018, 10:11:51 от Victor I
»
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 565
  • Репутация +9/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Синеокая
« Ответ #158 : 01 Июня 2018, 10:42:05 »
Народ! Требуется консультация по сварке! )

Делаю заплатки на стыке моторного щита, переднего брызговика (место под блоком предов) и соответственно внешнего щитка отсека печки/дворников. Несколько миллиметров увы заходят вверх, и в зону ремонта попадает низ водостока. Зачистить болгаркой это место не реально.

Вопрос - что кто делает для зачистки от краски подобных мест перед сваркой? Ведь при сварке покрашенных мест качество несколько падает. Или забить болт и просто постараться стамеской/отверткой отскрести после сварки отслоившееся?  :-[

Место ещё критично тем, что по итогу там будет вода и при любых проблемах оно начнёт гнить, а дыра там будет не видна, зато зальёт многострадальный пол. Да и делаю я сто лет, но что-бы на века... )))
Если я правильно понял место, то я там шурудил насколько мог подлезть дрелью со счеткой и бормашинкой снимая решотку на которой крутиться дворник. Задул грасным грунтом и салил пушсалом с добавкой битумной мастики, получилась мягкая и очень жирная субстанция пропитавшая весь грунт, хрен там вода попадет, и если че бензом можно вымыть и заново этой штукой обработать. Но идеально былоб песочить конечно
Затупил, перед сваркой вопрос был)
« Последнее редактирование: 01 Июня 2018, 10:53:27 от barada
»
  • последний седан с 40м16 сердцем
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1653
  • Репутация +48/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: Белгород, Россия.
  • Возраст:45
« Ответ #159 : 01 Июня 2018, 11:18:54 »
Народ! Требуется консультация по сварке! )

Делаю заплатки на стыке моторного щита, переднего брызговика (место под блоком предов) и соответственно внешнего щитка отсека печки/дворников. Несколько миллиметров увы заходят вверх, и в зону ремонта попадает низ водостока. Зачистить болгаркой это место не реально.

Вопрос - что кто делает для зачистки от краски подобных мест перед сваркой? Ведь при сварке покрашенных мест качество несколько падает. Или забить болт и просто постараться стамеской/отверткой отскрести после сварки отслоившееся?  :-[

Место ещё критично тем, что по итогу там будет вода и при любых проблемах оно начнёт гнить, а дыра там будет не видна, зато зальёт многострадальный пол. Да и делаю я сто лет, но что-бы на века... )))
Покупаю щётки на дрель, есть наборы, щётки с волнистой облатуненной проволокой. Самыми мелкими можно подлезть в труднодоступные места. Где нельзя подлесть - выскабливаю зубилом из рапидового полотна, грею феном и опять же ручной щёткой в форме кисточки, сделанной из троса и трубки. Дремель у меня воздушная позволяет подлезть  в уголки удобнее, чем дрель. Если есть хороший компрессор, то пескотруйка с предварительным укрывом плёнкой.
    Да, и сразу после заваривания шва или точки ручной щёткой вычищаю место сварки от сажи и обгоревшей краски, пока не остыло.
  • 320Ci 1983г.в. м20б20, 320Ci 1986, м20б2? кучка дров пока.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32585
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #160 : 01 Июня 2018, 11:35:54 »
На счёт дрели - ей КМК туда не залезть. На счёт пескоструйки интересная мысль, правда летать оно будет ППЦ, но зачистить должна. Надо внимательно посмотреть будет все доступы. Скотч малярный подойдёт, в плане закрытия от лишней пескоструйки?

Вообще, насколько я помню (вчера рассматривал, да засомневался чего-то что правильно помню) - то место, которое буду заваривать, там сверху вообще не пролезть - там узкая полоска водостока уходит в полость слива, а заваривать нужно уже в полости. То есть доступ виден со стороны пистолета (крыла).

После то сварки всё не очень сложно, слегка вычистить нагар, протравить кислотой, да закрасить. Постом уже после грунта туда герметика положить так, что-бы полностью шов скрыть. Главное не профигачится со швом, что-бы не было прогаров и лишних наплавлений, что сложно с тонким металлом.

В общем за советы спасибо! ) Если у кого ещё мысли - пишите.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 565
  • Репутация +9/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Синеокая
« Ответ #161 : 01 Июня 2018, 14:48:49 »
Скотч малярный подойдёт, в плане закрытия от лишней пескоструйки?

Не жадничай, песочить медленно - 8 атмосфер, средне - 10, если чмыхнуть чтоб отбило зараз то ещё больше. Провести эксперимент над крепостью малярки лучше на тазике, тойсть на ведре тьфу не на машине естественно)
  • последний седан с 40м16 сердцем
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32585
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #162 : 01 Июня 2018, 21:22:11 »
Ну больше 10ки я и не дам - у меня 9.5 примерно давит. ) Да и агрегат чисто ведро с рычагом - в него лишку лучше не дуть. Ну вообще да, можно провести эксперимент. Ох чувствую я намучаюсь с этим. Опять весь гараж в песке будет.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1653
  • Репутация +48/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: Белгород, Россия.
  • Возраст:45
« Ответ #163 : 02 Июня 2018, 10:48:42 »
Ну больше 10ки я и не дам - у меня 9.5 примерно давит. ) Да и агрегат чисто ведро с рычагом - в него лишку лучше не дуть. Ну вообще да, можно провести эксперимент. Ох чувствую я намучаюсь с этим. Опять весь гараж в песке будет.
Малярный скотч выдерживает пескоструйку с маленьким пистолетом под бачок с песком при давлении 6-7 атм. примерно в течении 3 минут, если рядом пескоструить. Потом или отклеивается, или пробивается. Плёнка укрывочная через 5 минут протирается от рикошета, нужно плакатом или плотной бумагой защитить место ремонта дополнительно. И если есть строительный пылесос, можно совместить работу, держа шланг пылесоса рядом с местом ремонта, хоть немного, но песок соберётся.
  • 320Ci 1983г.в. м20б20, 320Ci 1986, м20б2? кучка дров пока.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32585
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #164 : 02 Июня 2018, 14:20:11 »
Там запихать то что-то, и тем более держать не реально. Скотч хоть приклеить можно. Строительного пылесоса нету.

Пистолет ясен пень под бачок - у меня же не сервис. )
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32585
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #165 : 06 Июня 2018, 10:01:50 »
Короч так - пескоструйка у меня слабая - 6 бар. Ржа неплохо снимает, вроде даже гермет неплохо, а грунт снимает крайне неохотно, да и вообще что либо делает только в упор.

Я сделал так - закрывать ничего не стал, взял медную трубку от топливной (6мм внутри как и сопло пескоструки), примотал скотчем и драил направленно места, которые нужно очистить. Вроде очистилось. Правда как всегда весь гараж в песке. Собрал пылесосом, после просеивания набрал примерно 70% использованного. )

Заплатки вырезаны, правда несколько не до гнуты - на месте придётся достукивать, форма сложновата. Думаю заварить сначала трещины и коверны, по мере доступа шлифануть, после чего приваривать частями, выстукивая заплатки и кузов для подгонки.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32585
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #166 : 07 Июня 2018, 20:50:38 »
Вот не помню спрашивал ли... Кто что думает на предмет того, чем лучше мыть лонжероны и другие скрытые полости?

Ведь заварив всё нужно будет покрасить, а внутри залить жижу... Не хорошо её на грязь лить.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1653
  • Репутация +48/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: Белгород, Россия.
  • Возраст:45
« Ответ #167 : 11 Июня 2018, 01:42:46 »
Вот не помню спрашивал ли... Кто что думает на предмет того, чем лучше мыть лонжероны и другие скрытые полости?

Ведь заварив всё нужно будет покрасить, а внутри залить жижу... Не хорошо её на грязь лить.
Насколько я понял, прочитав в журналах и посмотрев видео по антикорам, на фирмах просто водой под давлением промывают, потом просушивают тепловыми пушками. Вариант - горячая вода. По сути, жирного в закрытых полостях почти нечего, кроме антикора, нет. Там песок и глина. Главное, хорошо просушить после мойки. Но перед этим нужно загрунтовать металл, естественно, который после сварки и т.п.
  • 320Ci 1983г.в. м20б20, 320Ci 1986, м20б2? кучка дров пока.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 13
  • Репутация +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ульяновск
  • Возраст:39
« Ответ #168 : 11 Июня 2018, 11:25:51 »
Народ! Требуется консультация по сварке! )

Делаю заплатки на стыке моторного щита, переднего брызговика (место под блоком предов) и соответственно внешнего щитка отсека печки/дворников. Несколько миллиметров увы заходят вверх, и в зону ремонта попадает низ водостока. Зачистить болгаркой это место не реально.

Вопрос - что кто делает для зачистки от краски подобных мест перед сваркой? Ведь при сварке покрашенных мест качество несколько падает. Или забить болт и просто постараться стамеской/отверткой отскрести после сварки отслоившееся?  :-[

Место ещё критично тем, что по итогу там будет вода и при любых проблемах оно начнёт гнить, а дыра там будет не видна, зато зальёт многострадальный пол. Да и делаю я сто лет, но что-бы на века... )))
на прошлой неделе варил это место, где можно было подлезть, чистил болгаркой с жесткой щеткой, де не подлезть, ковырял ножом канцелярским. Раньше в труднодоступные места для зачистки, залезал дрелью и шарошкой, либо маленькой фрезой для доработки гбц, также на дрель. После заварки, покрыл кислотником и автопластилином.

на предыдущих страницах читал про ортофосфорную кислоту. вставлю и свои 5 копеек. Кислота конечно хороша, особенно в концентрированном виде,но при больших очагах коррозии, бывает плохо справляется и то, что остается черный налет, при ковырянии острым предметом является по сути законсервированной ржавчиной.В прошлом году боролись с коррозией, кислота + электричество, результат хороший, кратеры полностью вытравливаются. Делали так: свинцовая пластина ( брали самоклеющиеся грузики с шиномонтажки, отклеивали скотч, сверлили отверстие в пластине и цепляли через болтик провод ( только надо аккуратно делать, пластина очень хочется поломаться ). Берется АКБ и пластина цепляется на плюс, в разрыв ставили лампочку, как предохранитель, минус с АКБ кидается на кузов, АКБ подгоняли пускозарядным на пусковом токе ( реакция идет быстрей ), пластину обматывали тряпкой, чтобы кислота оставалась на месте контакта как можно дольше. Можно использовать поролон, но он быстро разваливается. Экспериментировали с ортофосфорной, электролитом, преобразователями ( та же ортофосфорная, только в малой концентрации ) . Если очаг не сильно глубокий, минут за 30 - 40 полностью вытравливался и оставался чистый металл. После кислоту смывали с содой и после вымывали поверхность растворителем. Чтобы полностью убрать влагу с пор металла. Процесс конечно муторный и долгий, но зато очень результативный.
  • BMW E30 Coupe M52B20
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32585
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #169 : 12 Июня 2018, 10:04:06 »
Насколько я понял, прочитав в журналах и посмотрев видео по антикорам, на фирмах просто водой под давлением промывают, потом просушивают тепловыми пушками. Вариант - горячая вода. По сути, жирного в закрытых полостях почти нечего, кроме антикора, нет. Там песок и глина. Главное, хорошо просушить после мойки. Но перед этим нужно загрунтовать металл, естественно, который после сварки и т.п.
Проблема в том, что надо некоторые места вычистить до того как грунтовать... Вода не смоет, хотя конечно можно притащить керхер. Тёплая вода не вариант - там её просто нету. Проблема в том, что там смесь родного антикора, грязи, песка, реагентов и прочей мути. Класть новый антикор поверх такой дряни КМК не очень хорошо. Вот думаю что будет если туда ливануть скажем бенза или ещё чего... Вообще тут очень много вопросов (обдумываний) в плане защиты и порядка действий.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32585
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #170 : 12 Июня 2018, 10:17:02 »
на прошлой неделе варил это место, где можно было подлезть, чистил болгаркой с жесткой щеткой, де не подлезть, ковырял ножом канцелярским. Раньше в труднодоступные места для зачистки, залезал дрелью и шарошкой, либо маленькой фрезой для доработки гбц, также на дрель. После заварки, покрыл кислотником и автопластилином.
Фрезы и шарошки плохо - металл снимает. Щётка понятное дело где лезет болгарка или дрель. Дочистил всё малодоступное пескоструйкой, основной косяк что песок после этого везде, от скрытых полостей, салона и дальних углов гаража, до носа и ушей. Это правда особенность места, где много отверстий куда улетать песку и открытости, что летит по всему гаражу. Скажем днище где-нибудь сзади будет проще, можно оградить. Автопластилин плохо. Надо после кислотника/кислоты обычным грунтом, а далее герметик на все стыковые места (где сходятся два заводских листа). Шов заплаток надо зачищать в ноль (или почти в ноль), где это возможно, и просто травить и грунтовать. Опять-же если шов плохой и зачистить его не реально, то гермет после грунта.
на предыдущих страницах читал про ортофосфорную кислоту. вставлю и свои 5 копеек. Кислота конечно хороша, особенно в концентрированном виде,но при больших очагах коррозии, бывает плохо справляется и то, что остается черный налет, при ковырянии острым предметом является по сути законсервированной ржавчиной.В прошлом году боролись с коррозией, кислота + электричество, результат хороший, кратеры полностью вытравливаются. Делали так: свинцовая пластина ( брали самоклеющиеся грузики с шиномонтажки, отклеивали скотч, сверлили отверстие в пластине и цепляли через болтик провод ( только надо аккуратно делать, пластина очень хочется поломаться ). Берется АКБ и пластина цепляется на плюс, в разрыв ставили лампочку, как предохранитель, минус с АКБ кидается на кузов, АКБ подгоняли пускозарядным на пусковом токе ( реакция идет быстрей ), пластину обматывали тряпкой, чтобы кислота оставалась на месте контакта как можно дольше. Можно использовать поролон, но он быстро разваливается. Экспериментировали с ортофосфорной, электролитом, преобразователями ( та же ортофосфорная, только в малой концентрации ) . Если очаг не сильно глубокий, минут за 30 - 40 полностью вытравливался и оставался чистый металл. После кислоту смывали с содой и после вымывали поверхность растворителем. Чтобы полностью убрать влагу с пор металла. Процесс конечно муторный и долгий, но зато очень результативный.
Делать электролиз на машине честно занятие так себе... Чёрный налёт не страшно - это не ржавчина. Ржавчина рыхлый рыжий налёт. Чёрный, серые, белые и прочие - это другой тип окислов, они имеют защитный свойства, они плотные и химически устойчивые - в отличие от ржавчины не переходят в другие части металла. По сути это оксидирование. А качество налёта зависит от того чем и как травить. По опыту кислоту разбавлять нельзя - надо травить концентратом, выдерживать, потом смывать остатки растворителем. выпирающие соли можно аккуратно счистить, но не стоит счищать оксидную плёнку.

У меня голый протравленный металл стоит уже несколько сезонов в гараже - ни намёка на ржавчину в этих местах. Опять-же травить надо после зачистки.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 13
  • Репутация +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ульяновск
  • Возраст:39
« Ответ #171 : 12 Июня 2018, 11:23:17 »
Фрезы и шарошки плохо - металл снимает. Щётка понятное дело где лезет болгарка или дрель. Дочистил всё малодоступное пескоструйкой, основной косяк что песок после этого везде, от скрытых полостей, салона и дальних углов гаража, до носа и ушей. Это правда особенность места, где много отверстий куда улетать песку и открытости, что летит по всему гаражу. Скажем днище где-нибудь сзади будет проще, можно оградить. Автопластилин плохо. Надо после кислотника/кислоты обычным грунтом, а далее герметик на все стыковые места (где сходятся два заводских листа). Шов заплаток надо зачищать в ноль (или почти в ноль), где это возможно, и просто травить и грунтовать. Опять-же если шов плохой и зачистить его не реально, то гермет после грунта.Делать электролиз на машине честно занятие так себе... Чёрный налёт не страшно - это не ржавчина. Ржавчина рыхлый рыжий налёт. Чёрный, серые, белые и прочие - это другой тип окислов, они имеют защитный свойства, они плотные и химически устойчивые - в отличие от ржавчины не переходят в другие части металла. По сути это оксидирование. А качество налёта зависит от того чем и как травить. По опыту кислоту разбавлять нельзя - надо травить концентратом, выдерживать, потом смывать остатки растворителем. выпирающие соли можно аккуратно счистить, но не стоит счищать оксидную плёнку.

У меня голый протравленный металл стоит уже несколько сезонов в гараже - ни намёка на ржавчину в этих местах. Опять-же травить надо после зачистки.
это смотря как чистить, если с фанатизмом, то конечно можно и металла много снять.
по поводу пластилина, в следующем сезоне сниму и посмотрю, что под ним.
Оставлять черные точки , ну хз, у вас этот металл стоит в гараже и только воздействие влаги окружающего воздуха, а на дорогах маленько другая среда будет и даже после обработки и защиты поверхности, есть вероятность продолжения процесса коррозии.
Электролиз просто муторное занятие и надо быть либо психом, либо фанатиком автомобиля. Встречал на просторах сети, как отдельные люди полностью восстанавливали машины, отсверливая металл по заводским точкам, потом вытравливая ржу электролизом и собирая все это потом обратно, на тот момент, человек вроде уже пару лет занимался таким восстановлением.
  • BMW E30 Coupe M52B20
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32585
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #172 : 12 Июня 2018, 21:27:16 »
Смысла всё равно нету чистить шарошками и прочим подобным. И не правильно это всё равно.

У меня стоит машина в сыром гараже. Он не отапливаемый, а климат у нас очень даже сырой. Прошлый год вообще был жутко дождливый. Ещё раз чёрные точки это другой вид окислов и он защищает. Замечу, что по заводу кузова перед покраской всё равно травят, либо покрывают грунтами с кислотой, а это по сути и есть травление. Кислотный грунт это всего лишь грунт с кислотой.

Что касаемо электролиза - кроме снятия окислов он снимает всё неметаллическое покрытие, включая окислы всех видов, и наносит окислы металла донора, или сам металл. Свинец честно не знаю как будет ложиться. Скорее всего никак. В любом случае поры это не заделает, максимум вытравит из них ржу. А на ровном металле это не имеет смысла вообще. Стоит ли такой гемор - решать каждому. Но после этого всё равно нужно травить и только потом красить.

Ещё один момент - между очисткой и покраской ещё идёт сварка, и между этими событиями может пройти не одна неделя. Конечно после этого можно ещё раз зачистить, но щёткой пройтись дело быстрое, а второй раз электролиз делать...

Всё гораздо проще - зачищаем щётками и пескоструйкой от краски и ржи, варим, шлифуем, проходимся слегонца щёткой, после чего травим, протираем растворителем и красим. И нечего выдумывать. Я бы понял ещё цинковать, но чистить...
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32585
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #173 : 12 Июня 2018, 21:32:28 »
И да - меня сейчас всё таки в первую очередь интересует очистка внутренних частей от грязи и старого антикора, а не защита. С зачисткой от краски благо худо-бедно разобрались - спасибо ещё раз за подсказку про пескоструйку. Забыл я про неё...
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • можно просто - Слава
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9069
  • Репутация +402/-21
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина, Киев, Вишневое
  • Возраст:50
« Ответ #174 : 20 Июля 2019, 12:36:53 »
у кого то есть фото , на котором видно место расположения на днище шпильки (или кронштена или что там должно быть ) для крепления тройника задних тормозных трубок?
У меня этой шпильки уже не было, и теперь не знаю в каком месте ее приварить...

Еще вопрос - знаю, что в кондейной печке есть 3 слива конденсата. У себя на тоннеле КПП нашел только одну заводскую заглушку для них. Остальные два нужно сверлить или как? Тоже было бы не плохо увидеть фото этого места, если есть у кого-то.
Еще рядом с отверстием для рычага есть какие то прямоугольные заглушки - для чего они?

В задней правой арке должно быть 4 или 6 шпилек для крепления щитка шлангов вентиляции бака?
  • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета BBS bodystyle
The Glory, можно просто - Слава      www.theglory.io.ua/album
BMW 316 M20B25 седан интересного цвета BBS bodystyle      www.e30club.ru/forum/index.php?topic=17820.0
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам