Ну какую родную, у него свап. у меня стоял 2.93 редуктор. Оптимум был бы 3.05-3.15 Вообще конечно шестиступку надо. А то на трассе офигивал с настроенным выхлопом.
Про родную для мотора.
Давайте вместе считать математику.
Вводные: 325i m20 vs 330i s50
момент: 220/300
1ая передача: 3.72/4.23
редуктор: 3.91/3.15
итого передатка после редуктора: 14.5/13.3
итого момент после редуктора: 3200/4000
Кому не лень, можете 2, 3, 4ую посчитать тоже будет плюс-минус тоже самое.
То есть на бумаге выглядит круто - прибавка паспортного момента с мотора почти в 50%, а по факту дает на колесах прибавку в 20%.
Это все для сферического коня в вакууме, просто пиковый момент, не интегралы по кривой момента )
На деле там разницы на колесах я думаю 5-10%, которые никто никогда не почувствует. Особенно если трогаться не 3500об бросая сцепление, да и просто в гражданской езде у м20 тяга внизу будет лучше в таком конфиге. То есть она у него сейчас едет как бодрая 325ая с завода.
Я ездил на родном м54б30 с 6ст зхп и родным 3.15, это ваще ОВОЩ в плане разгона, потому что сделан под автобаны чтобы ехать 200кмч долго и не напрягаясь. Нормальный редуктор под этот мотор - 3.38, бодрый - 3.65, люто веселый - 3.91.
И ессно надо ставить 6ст, 5ст на 36/46 это просто гавно в плане передаточных.