BMW E30 Logo

Автор Тема: Крутящий момент  (Прочитано 7640 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Cortez
  • Гость
« : 26 Марта 2008, 18:39:44 »
Уважаемые знатоки, вопрос следующий, можно по подробнее расказать чё это такое и от чего зависит, и на что влияет?
 Может конечно вопрос туповат )) и был уже в других темах но я не нашел.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Крутящий момент

BadVik
  • Гость
« Ответ #1 : 26 Марта 2008, 22:24:34 »
гы, помню пример в атворевю: мощность - это лошади, а момент - это кучер, который ими погоняет ;)
Грубо говоря - момент, это сила, заставляющая двигатель раскручиваться, а вот мощность - это то, что он при этом раскручивании вырабатывает ;) Поэтому дизели например тянут акуительно, но едут медленно (образно говоря), потому что у них бОльший момент, но меньшая мощность. Но это все условно конечно.

Если проанализируешь графики тех характеристик, то увидишь, что момент развивается в зоне средних оборотов (здесь стоит сказать что момент - это усилие на коленвале), а мощность идет по нарастающей. Используя эту особенность, контсрукторы подбирают так КПП, чтобы при переключении обороты попадали в зону максимального момента, а далее, уже помогает раскручиваться все более и более увеличивающаяся мощность.
 В дополнение сей факт: тронуться с двигателем, имеющим момент 100Нм например и мощность 10 лошадей - можно (но ехать быстро ты не будешь), а вот наоброт - нет ;) Просто не будет силы, которая его раскрутит на то, чтобы достичь эту мощность ;)
« Последнее редактирование: 26 Марта 2008, 22:30:30 от BadVik
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • BMW E30 Club Member
  • БМВод со стажем
  • *
  • Сообщений: 1175
  • Репутация +5/-5
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва, ЮЗАО
« Ответ #2 : 26 Марта 2008, 23:03:47 »
мощность =момент*обороты*коэф.
e30 318i m10 продан
е30 325i touring списан в утиль
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 988
  • Репутация +41/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Железноводск
  • Возраст:53
« Ответ #3 : 27 Марта 2008, 09:27:04 »
Эх вы! Крутящий момент - это кино про мотоциклистов!!!
недельку назад мне попался дед на шахе, аццкий жгущий ажно 110 км/ч в левом ряду, смотрит, сука, только вперед, как робот, ебало ящиком, испытавает, педораз, удовольствие от вождения
 [IMG]http://line4auto.ru/nomer/nom_E508ME
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2833
  • Репутация +128/-52
  • Пол: Мужской
  • Локация: самара
  • Возраст:39
« Ответ #4 : 27 Марта 2008, 11:45:21 »
у кого здесь есть подпись "машины продат лошадиные силы , а гонки выигрывает крутящий момент"
чемвыше крутящий тем легче дехать , скорость не в счет...
  • м20в20 motronik 1.3 - MAF, день рождения 09.07.1984, перерождения - 2009-2012
звиняйте за опечатки в постах! мысли бегут быстрее чем работают пальцы))
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Shizgara
  • Гость
« Ответ #5 : 27 Марта 2008, 11:52:29 »
вот такая вот табличка (вроде перевёл всё правильно)


  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Shizgara
  • Гость
« Ответ #6 : 27 Марта 2008, 12:01:44 »
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 10062
  • Репутация +20605/-1101
  • Локация: Worldwide
  • Возраст:34
« Ответ #7 : 27 Марта 2008, 12:30:58 »
Собственно я считаю что все неправы, в т.ч. и те кто пишет мануалы :) т.к. КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ в большей степени относится к статическим моделям теоретической механики и представляет собой пару сил приложеных с некоторым плечем относительно точки и вызывающими кручение элемента (а не его вращение), либо кручение (геометрическое) при постоянной скорости вращения, а привод колес автомобиля Е30 далеко не статичен, и вращется к всеобщей радости не с постоянной скоростью. Для него применим ВРАЩАЮЩИЙ МОМЕНТ который представляет собой нечто вроде пары сил только выраженых как произведение момента инерции тела на его угловое ускорение, и который в свою очередь не только КРУТИТ тело (валы трансмисии и колеса) а изменяет угловую скорость вращающихся тел (валов трансмисии и колес).
Ключевая фраза здесь - "изменение угловой скорости". Так, чем больше вращающий момент, тем быстрее происходит изменение угловой скорости (колес в т.ч.) естественно в большую сторону)))
О как!)
 
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Shizgara
  • Гость
« Ответ #8 : 27 Марта 2008, 13:24:24 »
Собственно я считаю что все неправы, в т.ч. и те кто пишет мануалы :) т.к. КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ в большей степени относится к статическим моделям теоретической механики и представляет собой пару сил приложеных с некоторым плечем относительно точки и вызывающими кручение элемента (а не его вращение), либо кручение (геометрическое) при постоянной скорости вращения, а привод колес автомобиля Е30 далеко не статичен, и вращется к всеобщей радости не с постоянной скоростью. Для него применим ВРАЩАЮЩИЙ МОМЕНТ который представляет собой нечто вроде пары сил только выраженых как произведение момента инерции тела на его угловое ускорение, и который в свою очередь не только КРУТИТ тело (валы трансмисии и колеса) а изменяет угловую скорость вращающихся тел (валов трансмисии и колес).
Ключевая фраза здесь - "изменение угловой скорости". Так, чем больше вращающий момент, тем быстрее происходит изменение угловой скорости (колес в т.ч.) естественно в большую сторону)))
О как!)
 

а он прав
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2833
  • Репутация +128/-52
  • Пол: Мужской
  • Локация: самара
  • Возраст:39
« Ответ #9 : 27 Марта 2008, 14:24:47 »
Собственно я считаю что все неправы, в т.ч. и те кто пишет мануалы :) т.к. КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ в большей степени относится к статическим моделям теоретической механики и представляет собой пару сил приложеных с некоторым плечем относительно точки и вызывающими кручение элемента (а не его вращение), либо кручение (геометрическое) при постоянной скорости вращения, а привод колес автомобиля Е30 далеко не статичен, и вращется к всеобщей радости не с постоянной скоростью. Для него применим ВРАЩАЮЩИЙ МОМЕНТ который представляет собой нечто вроде пары сил только выраженых как произведение момента инерции тела на его угловое ускорение, и который в свою очередь не только КРУТИТ тело (валы трансмисии и колеса) а изменяет угловую скорость вращающихся тел (валов трансмисии и колес).
Ключевая фраза здесь - "изменение угловой скорости". Так, чем больше вращающий момент, тем быстрее происходит изменение угловой скорости (колес в т.ч.) естественно в большую сторону)))
О как!)
 

а он прав
замутил , но в принципе я понял))
  • м20в20 motronik 1.3 - MAF, день рождения 09.07.1984, перерождения - 2009-2012
звиняйте за опечатки в постах! мысли бегут быстрее чем работают пальцы))
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
PROSTO STAS
  • Гость
« Ответ #10 : 27 Марта 2008, 16:27:59 »
Довольно - выдыхайте =))))))))))))))))))))
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Cortez
  • Гость
« Ответ #11 : 27 Марта 2008, 18:39:50 »
Собственно я считаю что все неправы, в т.ч. и те кто пишет мануалы :) т.к. КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ в большей степени относится к статическим моделям теоретической механики и представляет собой пару сил приложеных с некоторым плечем относительно точки и вызывающими кручение элемента (а не его вращение), либо кручение (геометрическое) при постоянной скорости вращения, а привод колес автомобиля Е30 далеко не статичен, и вращется к всеобщей радости не с постоянной скоростью. Для него применим ВРАЩАЮЩИЙ МОМЕНТ который представляет собой нечто вроде пары сил только выраженых как произведение момента инерции тела на его угловое ускорение, и который в свою очередь не только КРУТИТ тело (валы трансмисии и колеса) а изменяет угловую скорость вращающихся тел (валов трансмисии и колес).
Ключевая фраза здесь - "изменение угловой скорости". Так, чем больше вращающий момент, тем быстрее происходит изменение угловой скорости (колес в т.ч.) естественно в большую сторону)))
О как!)
 

а он прав
замутил , но в принципе я понял))
Круто, но я почти нихрена не понял. :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Cortez
  • Гость
« Ответ #12 : 27 Марта 2008, 18:44:26 »
Вы мне лучше так объясните: вот у е30 320 - 163/4500 вроде, а мерса W123 200/3500. Вроде у него крутящий момент больше, и значит ехать он тоже будет быстрее??
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2833
  • Репутация +128/-52
  • Пол: Мужской
  • Локация: самара
  • Возраст:39
« Ответ #13 : 27 Марта 2008, 18:59:03 »
там много факторов , масса авто , трансмиссия , и т.д.
« Последнее редактирование: 27 Марта 2008, 19:00:54 от garik_66
»
  • м20в20 motronik 1.3 - MAF, день рождения 09.07.1984, перерождения - 2009-2012
звиняйте за опечатки в постах! мысли бегут быстрее чем работают пальцы))
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 10062
  • Репутация +20605/-1101
  • Локация: Worldwide
  • Возраст:34
« Ответ #14 : 27 Марта 2008, 20:31:06 »
там много факторов , масса авто , трансмиссия , и т.д.

+1

+зависит от общего передаточного числа трансмисси, установленых шин, покрытия дороги, массы (а не веса) автомобиля, его развесовки, скорости переключения передачь,... и т.д.

кроме того как я писал в другой теме, крути мотор в отсечку. в бмв в том и фишка, а тем более в м20в20 что он прет на верхах в отличии от МБ.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 10062
  • Репутация +20605/-1101
  • Локация: Worldwide
  • Возраст:34
« Ответ #15 : 27 Марта 2008, 20:35:39 »
А вобще вызови своего гребаного соседа с W123 на дуель (только ночью и на пустой дороге), померяйтесь с ним своими  писюнищами и иди спать со своим результатом.



пы. сы. потом расскажеш как оно там...))
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Наиглобальнейший модератор
  • Глобальный модератор
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 7967
  • Репутация +25167/-85
  • Пол: Мужской
  • Локация: moscow
  • Возраст:40
« Ответ #16 : 28 Марта 2008, 00:39:12 »
у кого здесь есть подпись "машины продат лошадиные силы , а гонки выигрывает крутящий момент"
чемвыше крутящий тем легче дехать , скорость не в счет...
у меня

Есть: F10 528iA, E39 528iA. Продана: E46 M3
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Cortez
  • Гость
« Ответ #17 : 28 Марта 2008, 10:35:16 »
Всем спасибо!!!!!! ))))
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2833
  • Репутация +128/-52
  • Пол: Мужской
  • Локация: самара
  • Возраст:39
« Ответ #18 : 28 Марта 2008, 11:35:01 »
у кого здесь есть подпись "машины продат лошадиные силы , а гонки выигрывает крутящий момент"
чемвыше крутящий тем легче дехать , скорость не в счет...
у меня


извини за плагиат)))))
  • м20в20 motronik 1.3 - MAF, день рождения 09.07.1984, перерождения - 2009-2012
звиняйте за опечатки в постах! мысли бегут быстрее чем работают пальцы))
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1380
  • Репутация +14/-1
  • Локация: Back in USSR, Владимир
  • Возраст:42
« Ответ #19 : 14 Ноября 2008, 20:50:35 »
Мк - крутящий момент не постоянен, как сказал Холланд, если говорить про его значение на коленчатом вале, ну зачем сюда привлекать колеса..., понятно что его значение на колесах совершенно другое. Но понятие Мк относится к непосредственно к двигателю. Под Мк понимается - среднее значение крутящего момента на определенном скоростном режиме, посему его мгновенное значение может быть и отрицательное!
Если все фирмы опереривали"вращающим" моментом на колесе с учетом неровности дороги, то сравнение показателей различных Двигателей было бы невозможно.

Считаю что все мануалы написаны правильно, и еще согласно ГОСТ 18509-88
Ne = (n*Mк)/9550
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 10062
  • Репутация +20605/-1101
  • Локация: Worldwide
  • Возраст:34
« Ответ #20 : 14 Ноября 2008, 22:05:22 »
Мк - крутящий момент не постоянен, как сказал Холланд, если говорить про его значение на коленчатом вале, ну зачем сюда привлекать колеса..., понятно что его значение на колесах совершенно другое. Но понятие Мк относится к непосредственно к двигателю. Под Мк понимается - среднее значение крутящего момента на определенном скоростном режиме, посему его мгновенное значение может быть и отрицательное!
Если все фирмы опереривали"вращающим" моментом на колесе с учетом неровности дороги, то сравнение показателей различных Двигателей было бы невозможно.

Считаю что все мануалы написаны правильно, и еще согласно ГОСТ 18509-88
Ne = (n*Mк)/9550
колеса сюда приплетены в контексте темы.

я не за то чтобы все фирмы оперировали вращающим моментом на КОЛЕСЕ. мне достаточно двигателя, но речь должна быть о вращающем моменте а не о крутящем.

вот опять же, *Под Мк понимается - среднее значение крутящего момента на определенном скоростном режиме*, т.е. с постоянными оборотами. так? откуда берется ускорение?
почему формулы линейные? почему зависимость мощности и момента на реальном двигателе нелинейная? и т.д.
я знаю кто и как ГОСТы пишет)  9550- это постоянная Планка?)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1248
  • Репутация +20/-17
  • Пол: Мужской
  • Локация: Saint Petersburg North
  • Возраст:38
« Ответ #21 : 14 Ноября 2008, 23:06:43 »
почему формулы линейные? почему зависимость мощности и момента на реальном двигателе нелинейная? и т.д.
я знаю кто и как ГОСТы пишет)  9550- это постоянная Планка?)
M=(p*V)/(4*3.141) , где V-рабочий объем двигателя, р- среднее эффективное давление на поршень.
Р=2*n*M*3.141. n-число оборотов двигателя.
Формула линейная, так как описывает простейшую модель, по которой можно прикинуть порядок величины момента или мощности. Понятно, что процессы, протекающие в двс очень разнообразные и на инженерном уровне считаются многочисленными уравнениями. Но почти вся автообщественность(я имею в виду простых водителей и любителей, не связанных профессионально с расчетами двс) оперирует такими понятиями, как крутящий момент и мощность. Я допускаю,что формально тот момент о котором мы говорим вовсе не крутящий, а вращающий. Возможно это издержки перевода на русский язык. На английском обозначение этой х-ки двигателя просто torque.
« Последнее редактирование: 14 Ноября 2008, 23:08:49 от andrews
»
BMW 316i - sold
BMW 324td touring - sold
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 10062
  • Репутация +20605/-1101
  • Локация: Worldwide
  • Возраст:34
« Ответ #22 : 14 Ноября 2008, 23:11:34 »
Я допускаю,что формально тот момент о котором мы говорим вовсе не крутящий, а вращающий.
и я о том.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2118
  • Репутация +221/-143
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:38
« Ответ #23 : 15 Ноября 2008, 09:35:37 »
Я слышал что на АУДИ Q7 с ее 12 цилиндровым дизелем будет 1000 ньютон... Можно сказать как у паровоза.
БМВ начинается с 6 цилиндров и после 3 тыс. оборотов )))
 БМВ развивает 250 км/ч, а запорожец - сколиоз  
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 838
  • Репутация +25/-18
  • Пол: Мужской
  • Локация: беларусь гродно
  • Возраст:36
« Ответ #24 : 15 Ноября 2008, 10:05:00 »
я тож про Q7 такое слыхал, у меня под рукой журнальчик оказался так там статья пр rs6 v10 дизель мощность 580 лс и крутящий 650 нм и разгон до сотни за 4,4 с прикольно было бы посмотреть на выражение лица владельцев порше например? когда их объезжает трактор да причём и в сарае)))
« Последнее редактирование: 15 Ноября 2008, 10:08:40 от vitalik89
»
м20в25 1.3motronic, R17 10j ,M-TECHNIC,Bilstein,Recaro,StarTek,
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам