гы, помню пример в атворевю: мощность - это лошади, а момент - это кучер, который ими погоняет

Грубо говоря - момент, это сила, заставляющая двигатель раскручиваться, а вот мощность - это то, что он при этом раскручивании вырабатывает

Поэтому дизели например тянут акуительно, но едут медленно (образно говоря), потому что у них бОльший момент, но меньшая мощность. Но это все условно конечно.
Если проанализируешь графики тех характеристик, то увидишь, что момент развивается в зоне средних оборотов (здесь стоит сказать что момент - это усилие на коленвале), а мощность идет по нарастающей. Используя эту особенность, контсрукторы подбирают так КПП, чтобы при переключении обороты попадали в зону максимального момента, а далее, уже помогает раскручиваться все более и более увеличивающаяся мощность.
В дополнение сей факт: тронуться с двигателем, имеющим момент 100Нм например и мощность 10 лошадей - можно (но ехать быстро ты не будешь), а вот наоброт - нет

Просто не будет силы, которая его раскрутит на то, чтобы достичь эту мощность
