BMW E30 Logo

Автор Тема: Выбор вискомуфты  (Прочитано 8857 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • BMW E30 Club Member
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4439
  • Репутация +83/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва СВАО
  • Возраст:60
« Ответ #50 : 15 Апреля 2008, 13:12:16 »
Внутри термомуфты масло. Что бы она закрутилась ( кроме открытия клапана ) нужна еще и центробежная сила для выдавливания масла из одной полости в другую. Пока не поднимутся обороты масло не перетечет.
E30 M20B20 LE4-Jetronic АКПП
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Выбор вискомуфты

x-500
  • Гость
« Ответ #51 : 15 Апреля 2008, 13:54:53 »
Цитировать
Внутри термомуфты масло. Что бы она закрутилась ( кроме открытия клапана ) нужна еще и центробежная сила для выдавливания масла из одной полости в другую. Пока не поднимутся обороты масло не перетечет.

вот она у меня закручивается раньше, чем хотелось бы.
когда она ненагретая - клапан закрыт (должно быть)
даю обороты - появляется центробежная сила -> муфта схватывает.
Хочу добиться чтобы она не схватывала при любых оборотах пока не нагреется и пока не откроется клапан.

в этом русле вопрос- как убедиться, что клапан закрыт в холодном состоянии муфты?
отверстие под клапаном должна закрывать внутренняя пластина(клапан), на которую перестает давить штифт когда бимет нагрет, чтобы открыть отверстие.

__

я вот вчитываюсь по буквам в эту статью /go.php?l=aHR0cDovL3d3dy5iZWxibXcuYWdhdmEucnUvdGVjaGZscy90LW11ZnRhLmh0bQ==
чета ребята не доконца устройство раскрыли...
там есть текст: "У приятеля с Е28 взял муфту с убитым подшипникоми и,не найдя как она завальцована по причине собственной бестолковости и большого кол-ва грязи,распилил ее пополам"
в нашей муфте есть подшипники? или на Е28 другая особенная с подшипниками?

просто у меня вентилятор завывает довольно быстро после завода холодного двигателя, муфта схватывается когда бимет пластина муфты еще и не нагрелась.

отсюда делаю вывод, что вязкость образуется раньше и не по причине нагрева бимет пластины. Отсюда следует, что может стоит смазать ее подшипник, чтобы уменьшить трение когда пластина пока еще не работает, чтобы не схватывалась по трению, а не по включению муфты пластиной ?

кто-нить видел полностью ее внутреннее устройство?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • BMW E30 Club Member
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4439
  • Репутация +83/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва СВАО
  • Возраст:60
« Ответ #52 : 15 Апреля 2008, 14:07:12 »
Клапан закрыт в холодном состоянии и не пускает масло в наружную полость. В нагретом состоянии клапан открыт. А на холодную крутится из за повышенной вязкости масла.
E30 M20B20 LE4-Jetronic АКПП
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
x-500
  • Гость
« Ответ #53 : 15 Апреля 2008, 14:24:25 »
Клапан закрыт в холодном состоянии и не пускает масло в наружную полость. В нагретом состоянии клапан открыт. А на холодную крутится из за повышенной вязкости масла.

ILITCH65, мог бы ты рассказать принцип работы муфты на твой взгляд.

тут вроде все наоборот - клапан открыт на холодном, закрыт\прижат когда горячее.
вот цитата с того же источника /go.php?l=aHR0cDovL3d3d2JvYXJkcy5hdXRvLnJ1L2Jtdy8wMDc3LzIyNTY5LnNodG1s

Когда первый диск вращается, он за счет центрабежных сил увлекает масло к краю между дисками и если клапан краевого отверстия закрыт (бимет. пласт надавила на штырек) то там создается
повышенное давление между дисками и соотв. появляется сила трения между дисками.Чем быстрее вращ - тем сильнее захват дискамси друг-друга.
Если система остывает, бимет пласт разгибается и открывается клапан в зоне повышенного давления. Давление падает, масло перетекает через клапан во вторую полость и через центр. отверстие обратно. Сила сцепления падает.

>>> вот нашел пост, где афтор берет свои слова назад /go.php?l=aHR0cDovL3d3d2JvYXJkcy5hdXRvLnJ1L2Jtdy8yMjY4NS5odG1s
Оказалось действительно муфта блокируется , когда бимет пластина
изгибается наружу и штырек выходит из муфты !
Т. е. открывается клапан и через него образуется течение масла.
Почему при этом возникает захват дисков прям не знаю.
Есть у кого какие теории на этот счет ?

--ILITCH65, надеюсь у тебя есть здравая теория! >>>

что мне теперь понятно точно - это Два диска, один соединен (через вал с подшибником) с гайкой, которая на двигл. закручивается
и я понял, что нужно почистить этот подшипник ВДшкой и смазать. Кто-нить знает как это сделать?
« Последнее редактирование: 15 Апреля 2008, 14:45:24 от x-500
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • BMW E30 Club Member
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4439
  • Репутация +83/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва СВАО
  • Возраст:60
« Ответ #54 : 15 Апреля 2008, 14:45:24 »
Ну ты же сам у Белорусов читал:"Два диска с дырочками и прорезями.Один на валу,на втором,связанном с корпусом,пластинкой открывается или закрывается отверстие,через которое центробежная сила гонит рабочую жидкость в междисковое пространство и замыкает муфту(поэтому увеличение вязкости рабочей жидкости с ростом температуры ,думаю,не играет никакой роли). На пластинку эту давит штифт,прижатый бимет пластиной.При нагреве бим.пластина выгибается НАРУЖУ ОТ КОРПУСА,штифт вылезает,та самая пластинка внутри откр отверстие и муфта включается."
Что могу точно сказать, так это то, что с нагревом биметалическая пластина увеличивается. А так как ей удлинняться некуда ( в распор стоит ) то она выгибается посередине и открывает клапан.
E30 M20B20 LE4-Jetronic АКПП
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
x-500
  • Гость
« Ответ #55 : 15 Апреля 2008, 14:52:09 »
Что могу точно сказать, так это то, что с нагревом биметалическая пластина увеличивается. А так как ей удлинняться некуда ( в распор стоит ) то она выгибается посередине и открывает клапан.
я так и думал - верю.
1. почему происходит увеличение зацепления когда клапан открыт и масло перетекает?
2. что происходит при остывании, почему зацепление уменьшается когда клапан закрыт остывшей бимет пластиной?

может такое быть, что под пружинистой пластиной клапана засрано и не дает ему толком закрыться?

...и хотелось бы чтобы хоть кто-то подкивнул моей теории про подшипник ;)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • BMW E30 Club Member
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4439
  • Репутация +83/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва СВАО
  • Возраст:60
« Ответ #56 : 15 Апреля 2008, 15:20:33 »
Есть вал, который прикручен к помпе, и на нем закреплено колесо которое крутится с оборотами двигателя.На том же валу сидит подшипник на котором закреплен корпус ( и крыльчатка соответственно ). При вращении двигателя насосное колесо ( оно с четыремя большими отверстиями ) создает центробежную силу вращая масло, а оно крутит корпус муфты. Пока клапан закрыт площадь соприкосновения вращающегося масла составляет половину площади корпуса муфты ( внутреная часть ) После открытия клапана масло попадает в наружную часть и площадь соприкосновения корпуса с маслом удваивается. Дальше так. У корпуса муфты с прикрученным вентилятором есть масса. И при соприкосновении масла только с половиной площади муфты не хватает силы проворачивать крыльчатку с частотой двигателя. После прогрева масло контактирует с большей площадью, и меньше проскальзывает относительно вала. Но все равно крыльчатка на больших оборотах крутится медленнее мотора ( проскальзывает ). После остывания масло возвращается назад за счет не полной герметичности самотеком.
E30 M20B20 LE4-Jetronic АКПП
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
x-500
  • Гость
« Ответ #57 : 15 Апреля 2008, 15:37:12 »
Но все равно крыльчатка на больших оборотах крутится медленнее мотора ( проскальзывает ). После остывания масло возвращается назад за счет не полной герметичности самотеком.
более-менее понятно, кроме того места как вытесненное крыльчаткой через клапан масло самотеком возвращается в свою исходную полость... - мистика какая-то, где же физика, чего оно возвращается? там же перемещение масла вперед-назад, а не вверх-вниз. еще могу согласиться, что та часть масла, что оказалась распределенной в верхней части муфты может стекать вниз типа в исходную свободную полость... но что-то тут все-равно не гладко...

Цитировать
На том же валу сидит подшипник на котором закреплен корпус ( и крыльчатка соответственно ).
к этому подшипнику можно как-то подобраться, прочистить и смазать? он со стороны гайки или бипластины, или внутри где-то?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • BMW E30 Club Member
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4439
  • Репутация +83/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва СВАО
  • Возраст:60
« Ответ #58 : 15 Апреля 2008, 15:59:11 »
1. Не через клапан масло назад попадает, а через зазоры между корпусом и колесами.
2. Подшипник со стороны гайки и он закрытый.
E30 M20B20 LE4-Jetronic АКПП
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
x-500
  • Гость
« Ответ #59 : 15 Апреля 2008, 16:19:12 »
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Dim@n
  • Гость
« Ответ #60 : 15 Апреля 2008, 19:06:57 »
могу точно сказать, так это то, что с нагревом биметалическая пластина увеличивается. А так как ей удлинняться некуда ( в распор стоит ) то она выгибается посередине и открывает клапан.
пластина не удлиняется, она изгибается. проверено на практике.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Строим самую красивую триццадку... электрифицируемся
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 930
  • Репутация +28/-18
  • Пол: Мужской
  • Локация: Нью-Сибирск
« Ответ #61 : 17 Апреля 2008, 07:00:32 »
А у меня на вискомуфте посередине не пластинка стоит, а пружинка (типа спиралька такая закрученная). Вот собрался продиагностить её - в случае неисправности как с ней быть?
God is my second pilot
BMW 320i `86 Limousine E30 M50b20TU
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Dim@n
  • Гость
« Ответ #62 : 17 Апреля 2008, 08:37:23 »
у меня тож до этого такая стояла.
поставил муфту с пластинкой.
смотря какая у тебя неисправность, в чем она заключается
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Строим самую красивую триццадку... электрифицируемся
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 930
  • Репутация +28/-18
  • Пол: Мужской
  • Локация: Нью-Сибирск
« Ответ #63 : 17 Апреля 2008, 08:58:23 »
Ну я вобще на будущее, може при диагностике вылезет чего. Можно ли в неё закачивать масло как в муфты с пластинкой? Вобще у меня очучение будто она подзаклинена, хотя на валу крыльчатка проворачивается более-менее свободно, а вот на холодном заведённом если пальцами попытацца остановить по пальцам бьёт как нада.
God is my second pilot
BMW 320i `86 Limousine E30 M50b20TU
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Dim@n
  • Гость
« Ответ #64 : 17 Апреля 2008, 09:21:32 »
на заведеном хоорошо что бьет.
ты должен слышать когда она включается.
вообще про эти муфты много уже написано...
принцип там такой же, только не пластинка изгибается, а спиралька закручивается.
если вентилятор не воет и движок не грееца, не заморачивайся, придет еще время....
« Последнее редактирование: 17 Апреля 2008, 09:25:55 от Dim@n
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Строим самую красивую триццадку... электрифицируемся
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 930
  • Репутация +28/-18
  • Пол: Мужской
  • Локация: Нью-Сибирск
« Ответ #65 : 17 Апреля 2008, 10:16:40 »
Дык в том то и прикол что схватил перегрев да ещё и с пробоем прокладки под головой, сейчас скидываю глоову и попутно хочу исключить все врзможные причины перегрева
God is my second pilot
BMW 320i `86 Limousine E30 M50b20TU
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32620
  • Репутация +21916/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #66 : 17 Апреля 2008, 11:02:47 »
Ну раз пальцы не отрубило значит она не заклинена! Ты пальцы то береги - не суй куда не поподя!
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Строим самую красивую триццадку... электрифицируемся
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 930
  • Репутация +28/-18
  • Пол: Мужской
  • Локация: Нью-Сибирск
« Ответ #67 : 17 Апреля 2008, 11:05:50 »
Да, дибильная привычка ;)
God is my second pilot
BMW 320i `86 Limousine E30 M50b20TU
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
x-500
  • Гость
« Ответ #68 : 17 Апреля 2008, 11:53:48 »
вот вчера по тянучим пробкам стрелка температуры была за полделения до красного.
думаю шо делать:
1. включается муфта у меня рано, и мне это не нравится, хочу сделать шоб включалась когда гарячо
2. когда она включена, но температура все-равно ползет вверх в пробке при оборотах чаще равных холостым, то видимо она не достаточно сильно заклинивает чтоб гнать нужный поток воздуха на стоящей машине при 700 оборотах

с вопросом 1. я надеюсь побороться путем дальнейшего вгибания пластины и попыткой прочистки-смазки подшипника за гайкой.
а вот по вопросу 2 нужны советы:
А. чтобы усилить заклинивание когда клапан открыт нужно
а) бОльшие обороты двигателя (этого делать не буду, т.к. обороты меня устраивают, а газовать в пробках как-то не по мне...и есть сомнения что это поможет)
б) больше масла внутри муфты - и тут нужно определиться,
какое масло и где его взять?
как его зарядить внутрь не разбирая неразборную муфту?

если кто успешно восстанавливал муфту своими силами - поделитесь положительным опытом!
про шприцы и высверливание отверстий читал, но слабо этому верю, хочу реальных подтверждений
« Последнее редактирование: 17 Апреля 2008, 11:55:27 от x-500
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Dim@n
  • Гость
« Ответ #69 : 17 Апреля 2008, 12:08:25 »
если ты слышишь как она включается, значит она включается.
а в каком состоянии радиатор, не засерян?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 10062
  • Репутация +20605/-1101
  • Локация: Worldwide
  • Возраст:34
« Ответ #70 : 17 Апреля 2008, 12:10:42 »
2 x-500 : я б этой фигней не занимался, т.к. хз к чему приведут твои эксперименты с муфтой, но при выходе ее из строя ты рискуеш кипануть и выбросить головку. муфта стоит в районе 200-300грн неоригинал. зато надолго.
 
имхо у тебя перегрев не из-за муфты, а из-за забитого радиатора.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
x-500
  • Гость
« Ответ #71 : 17 Апреля 2008, 12:28:04 »
если ты слышишь как она включается, значит она включается.
слышу, когда двиг еще непрогретый, а дать оборотов.
"включается" - это означает, что она зацепляется, но не полностью клинит.
т.е. там не бинарная логика - включено\выключено, а постепенное включение\заклинивание. т.е. обороты Двиг всегда > оборотов муфты вентилятора.
чем сильнее клин, тем ближе об.муфты к об.Двигателя -> сильнее поток.
при низких оборотах и высокой температуре это именно то, что нужно.

Цитировать
а в каком состоянии радиатор, не засерян?
радиатор снаружи с виду чистенький, просвечивается...
внутри - хз. когда меняли помпу и жизкость - все сливалось ничего подозрительного. но специально пока не мыл...
после хорошего пробега нижний шланг из радиатора на термостат почти такой же температуры как и верхний на радиатор - из этого делаю вывод, что термостат все-таки открывается, а радиатор внутри не забит, ОЖ проходит остывая.
на скорости таких проблем никогда еще не было - щас впервые в пробке.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Dim@n
  • Гость
« Ответ #72 : 17 Апреля 2008, 12:56:24 »
как же тогда ож остывает, когда "нижний шланг из радиатора на термостат почти такой же температуры как и верхний на радиатор"?
ну возможно тогда пришло время сменить муфту?
хотя у меня старая четко включалась, менял из за разбитости подшибника.
про кока колу не читал?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
x-500
  • Гость
« Ответ #73 : 17 Апреля 2008, 13:15:36 »
как же тогда ож остывает, когда "нижний шланг из радиатора на термостат почти такой же температуры как и верхний на радиатор"?
теория говорит, что так и должно быть!
это говорит о проходимости радиатора и об открытости термостата.
конечно разность температур есть - но не велика.
если у тебя на прогретом двигле тот шланг холодный, то термостат еще не открылся и радиатор совсем не задействуется для охлаждения - только внутренний малый контур.

Цитировать
ну возможно тогда пришло время сменить муфту?
хотя у меня старая четко включалась, менял из за разбитости подшибника.
или восстановить, что и хочу сделать...
<<<почему-то никто не откликается кто сам реанимировал муфту...?>>>
хотя может купить и не париться, как советуют...
но пока у меня однозначного диагноза нет из-за чего перегрев, то менять все подряд не спешу. - по пробкам стараюсь не шататься.

Цитировать
про кока колу не читал?
читал.. и шо? оно мне надо!?
я колой отмачивал несколько дней ржавки на хромовом бампере... не скажу, что стал читым, но вроде поблёще стал ;)
« Последнее редактирование: 17 Апреля 2008, 13:17:20 от x-500
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Dim@n
  • Гость
« Ответ #74 : 17 Апреля 2008, 13:25:55 »
да шутю я про кока колу.
но у меня разница температур между патрубками чувствуеца
восстанавливать не восстанавливал как уже сказал просто раздолбался подшибник, без одной лопасти ездили...
« Последнее редактирование: 17 Апреля 2008, 13:27:33 от Dim@n
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам