т.е. если у меня крыльчатка начинает выть через 3-5 мин после завода в любое время года, то это не норма
хотя и Т двигателя всегда в норме и выходит в рабочую температуру достаточно быстро 10-15мин движения.
чем это может грозить, стоит заморачиваться?
на пластину обращу внимание, а если гнуть, то чем и как правильнее?
Это ненормально.
На прогрев при исправном термостате это никак не влияет, ибо радиатор можно хоть турбиной обдувать, но пока термостат закрыт, циркуляции через него все равно нет

Покрути ее рукой на заглушенном моторе, если она крутится пусть со некоторым усилием, но крутится и нигде не упирается (сделай пару оборотв), то ничем кроме большего на 1-2 литра расхода и пары дохлых лошадей это не грозит.
А вот если она не крутится совсем или клинит, то это грозит как минимум потекшей помпой, а как максимум дырками в капоте и радиаторе.
При нагреве постина выгибается наружу, отжимая кнопочку под ней.
Соотвестенно чтобы заставить муфту включаться позже, надо пластину вогнуть внутрь (сделать это можно постучав по ней), а чтобы она включалась раньше, надо пластину отогнуть, например отверткой.
Делать надо аккуратно, она ломается и гнуть надо по чуть-чуть, она очень чувствительная.
Делать все на снятой муфте, резьба у нее обратная, ключ на 32 вроде, откручивать стукнув по ключу молотком.