да уж )))
Ну эт была шутка, а теперь серьезно - сделал себе обе распорки. Ничего там сложного конечно нет, но все же сделал по ходу отчет с чертежами и фотками. Сейчас выложу.
Сообщение склеено: [time]Пнд 07 Сен 2009 12:25:02[/time]Распорки BMW E30Эта статья для тех, кто хочет повысить жесткость кузова своей машины с помощью установки передней и задней распорок, но не решается отдать за два куска трубы (пусть даже фирменной и очень красивой

) пару сотен баксов. Эти распорки без особых сложностей можно изготовить самому, что я и сделал. Думаю, что найдутся люди, которым это будет интересно, поэтому решил поделиться своими чертежами с комментариями и фотографиями.
Итак, что нужно.
Материалы (с небольшим запасом):
Металл толщиной 4мм размером 280х340мм
Труба диаметром 25мм длиной 1,2м
Труба диаметром 25мм длиной 1,0м
Прут диаметром 20мм длиной 100мм
Два болта, две гайки, два гровера, четыре шайбы М10
Уайт-спирит, грунт, краска.
Инструмент:
Маркер, рулетка, болгарка, напильник, дрель, электросварка, газовая сварка, наждачная бумага. Ну, еще гаечные ключи и молоток – куда же без него!

Если у вас все это есть, а так же есть время, желание и терпение – можете приступать к работе!

1. Исходные данные.
Чертеж заводских размеров кузова BMW E30(Рис.1):

Рис.1 Чертеж кузова Е30 Формат А4 (210х297)
Перед началом работы необходимо тщательно проверить геометрию кузова по приведеному вертежу. В случае их не соответствия – восстановить (по мере возможности, конечно…кузова бывают разные…)
Чертеж передней распорки (Рис.2):

Рис.2 Передняя распорка BMW E30 Формат А4х3 (631х297)
Чертеж задней распорки (Рис.3):

Рис.3 Задняя распорка BMW E30 Формат А3 (420х297)
Для просмотра и печати файлов чертежей .dwf в исходном масштабе и разрешении, необходима утилита программы AutoCAD- DWF Viewer.
2. Разметить лист метала, согласно схеме раскроя (Рис.4):

Рис.4 Распорки BMW E30 Схема раскроя Формат А4 (210х297)
3.Вырезать заготовки деталей. Лучше сразу обработать кромки напильником. Кольца (1) и втулки (3) сделать самому проблематично, поэтому лучше и проще все заготовки заказать токарю.
4.Распечатать файлы бумажных шаблонов .dwf в исходном масштабе и разрешении, для этого необходима программа AutoCAD. С помощью вырезанных бумажных шаблонов (Рис.5 ,6) разметить центры отверстий и просверлить их. Так же разметить оси и линии приварки ребер (2) к кольцам (1). Как показала практика, лучше это сделать максимально точно и аккуратно, чтобы не было проблем с установкой и не пришлось бы рассверливать потом отверстия.

Рис.5 Передняя распорка BMW E30 Бумажные шаблоны Формат А4 (210х297)

Рис.6 Задняя распорка BMW E30 Бумажный шаблон Формат А4 (210х297)
В результате получаем вот такие детали (Рис.7):

Рис.7
5. Передняя распорка.
Не сильно стянуть болтом ребра (2) и втулку (3). Выровнять их в одной плоскости по кольцу (1) и приварить.
6. Установить готовые опоры передней распорки на стаканы кузова.
7. Выгнуть трубу (4) газовой сваркой по чертежу. У меня это получилось не очень точно, поэтому лучше второй изгиб делать на столе или на полу – что бы они оба были в одной плоскости. После окончательной подгонки сделать болгаркой вырезы на торцах трубы для втулки (3).
8.
Снять с аккумулятора клеммы! Прихватить сваркой трубу (4) к втулкам (3). Открутить болты, снять трубу с втулками и обварить их с обеих сторон. Примерять трубу обратно – должна стать без проблем

(Рис.


Рис.8
9. Задняя распорка.
Установить фланцы (1) задней распорки на стаканы кузова.
10. По торцам трубы (2) в одной плоскости болгаркой сделать прорези длиной 50мм, шириной 4мм.
11.
Снять с аккумулятора клеммы! Прихватить сваркой трубу (2) к фланцам(1). Открутить болты, снять трубу с фланцами и обварить их с обеих сторон. Примерять трубу обратно – должна стать без проблем

(Рис.9)

Рис.9
12. В принципе распорки готовы, но остались «отделочные» работы.
Снимаем обе распорки, разбираем переднюю. Все сварочные швы тщательно зачищаем болгаркой и обрабатываем напильником, трубы зачищаем наждачной бумагой (Рис.10)

Рис.10
13. Обезжириваем уайт-спиритом и грунтуем (Рис.11)

Рис.11
14. Красим в понравившийся цвет и получаем распорки, практически ничем не хуже заводских!

(Рис.12)

Рис.12
15. Устанавливаем на машину и ездим «с удовольствием за рулем»

(Рис.13)

Рис.13
В обшивке багажника нужно сделать разрезы для распорки. (Рис.14)

Рис.14
На фото есть небольшие несоответствия чертежам. Это объясняется следующим:
1. На кольце левой опоры передней распорки есть еще одно отверстие. Оно не крепежное, просто на левом стакане у меня приварена какая-то шпилька, к которой ничего не крепится. Срезать не захотел, поэтому пришлось делать под нее отверстие в кольце. На большинстве машин этой шпильки нет.
2. Изгиб трубы передней распорки получился не совсем по чертежу из-за неопытности. Второй раз получилось бы точнее.

3. Труба задней распорки не прямая, а с изгибом из-за установленного за спинкой заднего сидения сабвуфера. Гнул по месту.
P.S.
При желании конструкцию можно упростить. Я рассматривал такие варианты:
1. Прямая труба от стакана к стакану через впускной коллектор. Отказался из-за возможного контакта трубы с коллектором или шумоизоляцией капота и как следствие, лишний шум, вибрация и потертости краски. К тому же труба будет немного мешать при замене свечей или регулировке клапанов. Хотя при таком варианте жесткость будет больше.
2. Замена втулок(3) шайбами или вообще просто сварка в этом месте. Отказался из-за не эстетичного вида

. Хотя опять же при сварке жесткость будет больше.
3. Трубу 25мм можно заменить на 32мм или на прямоугольную 20х40мм, при их наличии.
4. Ну, и при несоответствии размеров кузова, можно в трубу посередине вварить регулировочный резьбовой механизм.
А вообще – мы легких путей не ищем!

Для просмотра и печати файлов чертежей .dwf в исходном масштабе и разрешении, необходима утилита программы AutoCAD- DWF Viewer.
Сcылка на чертежи в формате
.jpg с большим разрешением
/go.php?l=aHR0cDovL3RoZWdsb3J5LmlvLnVhL2FsYnVtMzcyNjE5(с) The Glory