BMW E30 Logo

Автор Тема: Отчет о переходе на 5Х120 в Е30  (Прочитано 84999 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 608
  • Репутация +67/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Киев
  • Возраст:47
« : 15 Мая 2008, 14:24:34 »
Наконец то я перешел на 5Х120. Отездил 4 дня. Мне очень нравится. Заметно лучше тормоза.
О задней части автомобиля писать не буду так как весь зад просто переставлен с компакта Е36 (балка, полным комплектом рычаги с полуосями). Замечу только, что если брать полуоси от компакта, а редуктор с Е30 то необходимо заменить в редукторе фланцы крепления полуосей (они разные). Еще с Е30 необходимо переустановить троса стояночного тормоза (у компакта не подойдут). Я с тросом завтыкал и теперь пока без стояночного тормоза.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Отчет о переходе на 5Х120 в Е30

  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 608
  • Репутация +67/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Киев
  • Возраст:47
« Ответ #1 : 15 Мая 2008, 14:40:44 »
Итак перед. Замечу, что изучив тему с переходом на 5Х120, я решил осуществить переход с помощью втулки. На мой взгляд это самый приемлемый вариант. Поскольку необходимую заготовку найти нелегко да и вообще чтобы упростить тему я решил использовать штатные детали. Купил на резборке ступицы от Е36 в комплекте, разобрал, и втулки выточил из заводской оси (предварительно болгаркой срезал все лишнее чтобы можно было зажать в токарный станок и работать). Все допуски под подшипник и материал остались заводские. Втулка подогнана таким образом, что одевается на ось усилием рук. Причем при таком варианте сохраняется задняя часть заводского посадочного места для пыльника, который также ставим от Е36.
« Последнее редактирование: 15 Мая 2008, 14:44:12 от SQR
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 608
  • Репутация +67/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Киев
  • Возраст:47
« Ответ #2 : 15 Мая 2008, 14:45:16 »
Далее изготавливаем крепление для суппорта от Е36. Для этого собираем ступицу на стойку и крепим тормозной диск. Затем одеваем суппорт и с помощью болгарки удаляем необходимое количество металла до тех пор пока суппорт не займет необходимое положение (металл удаляется там где суппорт от Е36 упирается в крепление суппорта от Е30). Подробнее будет видно на последующих фото. Когда суппорт подогнан изготавливаем из бумаги будущее крепления суппорта, а затем то же самое из металла. Для крепления я взял 2 пластины толщиной по 8 мм каждая (такая же ширина заводских ушек для крепления суппорта). Перед изготовлением крепления суппорта необходимо изготовить проставку под тормозной диск Е36, поскольку без нее диск будет упираться в рулевую тягу. Проставка изготавливается из ненужных дисков Е36 таким образом чтобы обеспечить центровку  тормозного диска (фото 3 этого сообщения).





« Последнее редактирование: 15 Мая 2008, 15:13:00 от SQR
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 608
  • Репутация +67/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Киев
  • Возраст:47
« Ответ #3 : 15 Мая 2008, 16:09:50 »
После того как все готово к установке разбираем автомобиль.

Смазываем и одеваем на ось втулку, а затем задний пыльник ступицы от Е36.

Прикручиваем крепление суппорта Е36.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 608
  • Репутация +67/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Киев
  • Возраст:47
« Ответ #4 : 15 Мая 2008, 16:21:24 »
Далее подгоняем по месту и устанавливаем металический защитный кожуха (подрезаем его в месте крепления суппорта вверху и внизу, а также срезаем нижнюю часть в районе изгиба - последнего на фото нету так как я срезал его позже, а сфотографировать забыл). Затем одеваем на ось ступицу от Е36 и закручиваем ее гайкой от Е30, гайку контрим.

  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 608
  • Репутация +67/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Киев
  • Возраст:47
« Ответ #5 : 15 Мая 2008, 16:29:25 »
После этого устанавливаем проставку и тормозной диск от Е36. Перед установкой суппорта Е36 необходимо отсоединить суппорт Е30 в районе крепления суппорт-тормозной шланг и подединить суппорт от Е36 (т.е. тормозной шланг следует оставить Е30, поскольку от Е36 значительно длиннее). Далее устанавливаем суппорт Е36 (Примечание: между суппортом Е36 и самодельным креплением необходимо при установке поставить шайбы 4 мм.). Прокачиваем тормоза.

« Последнее редактирование: 16 Мая 2008, 13:58:55 от SQR
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 608
  • Репутация +67/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Киев
  • Возраст:47
« Ответ #6 : 15 Мая 2008, 16:30:59 »
Далее одеваем колесо и любуемся 5Х120


Я установил диски с Е34. Они выходят за арки поскольку у них другой вылет. Я эти диски установил специально потому что именно эти диски - моей мечты. Арку буду расширять. Сейчас вы видите как бы заготовку в процессе. Если без расширения то можно взять диски с другим вылетом. К тому же у меня 8-ми дюймовые диски и резина 245Х50Х16 - как раз для езды по нашим ямам.


« Последнее редактирование: 17 Мая 2008, 19:18:16 от SQR
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1084
  • Репутация +24/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Киев
  • Возраст:41
« Ответ #7 : 15 Мая 2008, 17:20:47 »
МОЛОДЕЦ!
Мне сделаешь?
drive a e30 like it should be driven.. sideways
Руль,три педали и два рычага это инструменты одного оркестра,где ни один не должен фальшивить.А движение и есть музыка!! (c) Savch /go.php?l=aHR0cDovL2hpdG1hbl91YS51c2Vycy5waG90b2ZpbGUucnUvcGhvdG8vaGl0
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2411
  • Репутация +39/-26
  • Локация: МСК
« Ответ #8 : 15 Мая 2008, 17:31:44 »
а ведь молодец..
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Dron316
  • Гость
« Ответ #9 : 15 Мая 2008, 18:26:29 »
Если не ошибаюсь после установки проставки тормозной диск уже не центруется по ЦО, потому считаю что желательно подобрать диск с меньшей высотой и обойтись без проставки, либо напресовать на ступицу центровочное кольцо.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 608
  • Репутация +67/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Киев
  • Возраст:47
« Ответ #10 : 16 Мая 2008, 14:05:50 »
Проставка изготовляется таким образом, чтобы обеспечить центровку диска (проставка центруется наружным диаметром во внутреннем диаметре диска, а внутренним диаметром садится на штатное место.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2411
  • Репутация +39/-26
  • Локация: МСК
« Ответ #11 : 16 Мая 2008, 17:35:00 »
фото спереди давай.. :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1198
  • Репутация +7/-4
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина, Киев
  • Возраст:40
« Ответ #12 : 16 Мая 2008, 17:41:00 »
это вылет у дисков аццкий, или колеса выдвигаются наружу после переделок?
(OO==[ I ]==OO)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1255
  • Репутация +37/-8
  • Локация: Королев
« Ответ #13 : 16 Мая 2008, 20:01:12 »
блин смелые вы ребята

я бы за деньги на самодельных тормозах/ступицах ездить бы не стал.

все таки безопасность должна быть выше всякой ерунды ИМХО.

от самодельного крепления супорта у меня мурашки по коже)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Dron316
  • Гость
« Ответ #14 : 16 Мая 2008, 20:10:17 »
А у меня от рулевых тяг мурашки, причем от заводских, жить- вообще очень страшно.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 608
  • Репутация +67/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Киев
  • Возраст:47
« Ответ #15 : 18 Мая 2008, 17:07:18 »
На самом деле крепление суппорта очень бронячее. Во время изготовления я установил 2 прастины по 8 мм каждая. Но в реальности достаточно и одной. Это понимаешь в процессе переделки.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1272
  • Репутация +149/-47
  • Пол: Мужской
  • Локация: МО г.Домодедово
« Ответ #16 : 19 Мая 2008, 12:31:07 »
а бюджет мона написан с описью усего установленого без калес.
да а без такого инженерного вмешательства типа пластины под супорт шайбы 4мм никак незя обойтись?
да а насчет передних рычагов от е36 м3,или калеса и так нормуль смотца?
е34 535 90года черная - продано.
е38 728 98года черная - продана 18.01.2011    318 85года бронза - есть.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 608
  • Репутация +67/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Киев
  • Возраст:47
« Ответ #17 : 21 Мая 2008, 16:34:30 »
Биджет скромный:
ПЕРЕД.
1. Две ступицы от Е36 (без стойки) полным комплектом (ступица прикрученная на своем месте со всеми гайками, пыльниками и т.п. - 200,00 грн.
2. Два суппорта Е36 - 250,00 грн.
3. Два передних тормозных диска (под установку) - 200,00 грн.
4. Два передних тормозных диска (под проставку, берем сработанные) - 50,00 грн.
5. Токарные работы по изготовлению двоих проставок - 50,00 грн.
6. Токарные работы по изготовлению двоих втулок для перехода - 135,00 грн .
         Всего перед - 885,00 грн. или примерно 180 дол. США.
ЗАД.
1. От компакта Е36 в комплекте балка + рычаги в сборе с тормозами - 750,00 грн.
2. Две полуоси с компакта Е36 + два флвнца в редуктор с компакта Е36 - 200,00 грн. (полуоси можно и не менять, просто мне было так легче)
         Всего зад - 950,00 грн. или примерно 190 дол. США.
ВСЕГО ИТОГО - 1835,00 грн. или примерно 370 дол. США.

  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • можно просто - Слава
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9069
  • Репутация +402/-21
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина, Киев, Вишневое
  • Возраст:50
« Ответ #18 : 21 Мая 2008, 19:10:55 »
2 SQR:

а ты случайно не из Вишневого?....вроде ездит такая машинка там...или оч похожа ))
  • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета BBS bodystyle
The Glory, можно просто - Слава      www.theglory.io.ua/album
BMW 316 M20B25 седан интересного цвета BBS bodystyle      www.e30club.ru/forum/index.php?topic=17820.0
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 608
  • Репутация +67/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Киев
  • Возраст:47
« Ответ #19 : 21 Мая 2008, 22:23:57 »
Да вроде как из него же.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • можно просто - Слава
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9069
  • Репутация +402/-21
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина, Киев, Вишневое
  • Возраст:50
« Ответ #20 : 22 Мая 2008, 11:00:12 »
гы...где б мы еще встретились как не тут ! )) на таких колесах машина смотрицца классно! часто вижу возле гаражей на Балукова...почти соседи! )
  • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета BBS bodystyle
The Glory, можно просто - Слава      www.theglory.io.ua/album
BMW 316 M20B25 седан интересного цвета BBS bodystyle      www.e30club.ru/forum/index.php?topic=17820.0
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3240
  • Репутация +158/-122
  • Пол: Мужской
  • Локация: Belarus, Minsk, BMW Club Belarus
  • Возраст:41
« Ответ #21 : 22 Мая 2008, 11:45:09 »
мм... если надежность хорошая, то вариант по моему идеальный. колеса надо ставить от е36-е46 там вылет большой, а у е34  ет20
e30: 325i -> 328i  (1985);  318is -> 331is м50в31 (1989) для души
е28 520i - > 528i m20
e32 730iA ->735iA для тела и души.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 608
  • Репутация +67/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Киев
  • Возраст:47
« Ответ #22 : 22 Мая 2008, 19:37:46 »
А что тут может быть ненадежным? По моему все достаточно надежно. Самое главное в этой переделке - это цена реконструкции и простота.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3240
  • Репутация +158/-122
  • Пол: Мужской
  • Локация: Belarus, Minsk, BMW Club Belarus
  • Возраст:41
« Ответ #23 : 22 Мая 2008, 23:40:14 »
я б на твоем месте поставил бы дело на поток с прибылью :)
e30: 325i -> 328i  (1985);  318is -> 331is м50в31 (1989) для души
е28 520i - > 528i m20
e32 730iA ->735iA для тела и души.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 608
  • Репутация +67/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Киев
  • Возраст:47
« Ответ #24 : 25 Мая 2008, 00:19:58 »
Да оно то может и можно было бы поставит на поток, но все дело в том, что я по профессии юрист и следовательно зарабатываю на жизнь другим способом, а это просто хобби, просто я очень люблю свою Е30.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам