И так попробую подругоому изложить свои мысли....при движении полосы против движения самолет допустим со скорость 100-300км\ч
будет создана сила трения в подшибнике оси колеса, и сила трения передаст свое усилие на стойку.но вы учтите что колесо крутится...
Если провести опыт и закрепить стойку колеса в какой нить установке и померить силу Fп (см. рис.1.) в точке А то мы получим какоето значение этой силы. и получим график зависимости силы создаваемой двиглом к силе создаваемой полосой.(на рис.1. слева). Самолет стоит на обычной полосе до тех по пока сила Fд не станет больше Fп....ИМХО....
вот если разобрать этот вопрос на примере истрибителя миг-29, то у него статическая тяга двигателя равна 50 кН, а их стоит на самолете два. то сами подумайте, отношение Fд\Fп будет больше единицы или нет???если отношение <1 то самолет естественно не взлетит а если >1 то очевидно обратное...
З.Ы. Я могу с вами согласиться если сила трения в подшибнике будет ОООООчень велика, допустим он будет заварен, но на самом то деле етой силой можно деже принебреч!!!!!
З.З.Ы. Сами представте, если поставить этот самолет на полосу которая уже движется со скоростью 200 км\ч, и самолет начнет разгоняться, в етом случае начнет возрастать его скорость относительно полосы, и будет уменьшаться относительно земли, когда скорость относительно полосы станет = 200 относительно земли будет = 0, а дальше уже понятно..... но вот чтобы самолету сравнять скорость относительно земли ему необходимо использовать не то количество энергии которое необходимо былобы чтобы взлететь...
Попробуйте это все нарисовать и представить....
ИМХО взлетит, но только при благоприятных условиях.
/go.php?l=aHR0cDovL3Bob3Rvcy5ydXNzaWFuYW1lcmljYS5jb20vdXNlci9NeXhpbi9pbWc9MjIzMjA=