BMW E30 Logo

Автор Тема: Вопрос "любителям ребусов" по электрике.  (Прочитано 3399 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Vodovar
  • Гость
« : 16 Августа 2008, 23:20:18 »
 Досталась мне машина ( Е 30 М20В20 Jetronic ) с таким глюком : холостого практически нет, на малых оборотах заливает свечи, обороты набирает медленно - мотор "трясёт" . Не буду долго рассказывать как три месяца я занимался "диагностикой" - было проверено, подставлено , заменено все что имеет отношение к инжектору (от свечей,до расходомера и ЭБУ) - результата никакого. И вот недавно "в ходе эксперемента" я завёл машину, сняв ремень генератора.Мужики, я чуть не заплакал - она заработала !!! Заработала как надо!!! И холостой и набор оборотов - всё отлично!!! Правда быстро нагрелась... Ага , думаю, косяк в генераторе. Меряю осцилографом - 0.4 В переменки, хотя и зарядка и напряжение - всё в норме. Ставлю другой генератор + другой регулятор напряжения - теже проблемы!!! Запитываю блок управления и датчики (красно-белый провод под реле бензонасоса) от автономного акумулятора - всё прекрасно, перекидываю на бортовую сеть - все хреново...
 По логике понимаю что на "мозги" и датчики должен стоять стабилизатор и фильтр, но ведь его нет!!! Или есть ? Какие будут мнения ? Выручайте парни! Надеюсь что это облегчит не только мои страдания ... Зарания огромное спасибо!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Вопрос "любителям ребусов" по электрике.

  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 859
  • Репутация +28/-14
  • Пол: Мужской
  • Локация: Кемеровская обл. г.Киселёвск
  • Возраст:41
« Ответ #1 : 17 Августа 2008, 06:53:22 »
А ты уверен что "другой регулятор напряжения" - исправен??
А заработала без гены потому-что всё сидело только на акуме, а там напряг стабилен, какое-то время.
Джет очень чувствителен к напряжению бортовой сети
  • E30 m20b20, Coupe, 04.01.1985

 BMW E30 Coupe 320i m20b20 01.1985г.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32621
  • Репутация +21916/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #2 : 17 Августа 2008, 12:15:56 »
А ты пробовал акум менять? Может у тебя акум дохлый и заряжается хреново и из за этого глюки в бортовой сети...
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 10062
  • Репутация +20605/-1101
  • Локация: Worldwide
  • Возраст:34
« Ответ #3 : 17 Августа 2008, 22:28:59 »
померяй чувствительным вольтметром напряжение в пике на катушке зажигания (естественно на перв. обм.).
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Vodovar
  • Гость
« Ответ #4 : 19 Августа 2008, 01:00:20 »
Регулятор выдает 13.8 В.Пробовал даже дедовский способ-замыкал через лампочку на масу - таже ерунда.Или тут регулятор какой-то особенный?Сколько должно быть?Акумуляторы нормальные,сейчас на двух езжу-один для машины,другой для ее мозгов.Напряжение на катушке померяю,но думаю оно не отличается от бортового...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7415
  • Репутация +20216/-54
  • Пол: Мужской
  • Локация: Kraslava - Latvija
  • Возраст:51
« Ответ #5 : 19 Августа 2008, 01:06:32 »
13,8 - нормальная напруга на ХХ...
VW Vento 1.9D (овощ), Opel Astra G 2.0 DTI (говно), BMW E34 528i (ведро).
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2035
  • Репутация +207/-193
  • Пол: Мужской
  • Локация: Краснодар
  • Возраст:43
« Ответ #6 : 19 Августа 2008, 02:03:33 »
А в.ч. помех по питанию осцилографом невидел?
e30 m42b18, Продал.
е36 m43b16->m42b18->m52b28 compact, низкий жоповоз.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 712
  • Репутация +12/-3
  • Локация: Московская область
  • Возраст:43
« Ответ #7 : 19 Августа 2008, 08:52:59 »
Ситуация и правда интересна…
Как обстоят дела с конденсатором расположенном на генераторе он есть и сохранились ли его параметры?
Конденсатор является своеобразным фильтром, защищающим регулятор от влияния импульсов напряжения на его входе. Вообще конденсаторы в схеме регулятора либо предотвращают переход этой схемы в колебательный режим и возможность влияния посторонних высокочастотных помех на работу регулятора, либо, ускоряют переключение транзисторов, исходя из теории при подсевшей емкости или отсутствующей вообще, регулятор подвержен нестабильной работе и как одной из возможных проблем генератор выбрасывает высокочастотные гармоники в цепи питания и результат в работе ЭБУ не предсказуем, для остальной электрики авто это не так чувствительно.
« Последнее редактирование: 19 Августа 2008, 10:21:52 от Sandi
»
BMW 318i E30 M10 LE-Jetronic МКПП 1984
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7214
  • Репутация +205/-80
  • Пол: Мужской
  • Локация: "наш адрес не дом и не улица"(с)
  • Возраст:53
  • Телефон: 89161480696
« Ответ #8 : 19 Августа 2008, 12:09:53 »
По логике понимаю что на "мозги" и датчики должен стоять стабилизатор и фильтр, но ведь его нет!!! Или есть ? Какие будут мнения ? Выручайте парни! Надеюсь что это облегчит не только мои страдания ... Зарания огромное спасибо!
У мозгов свои стабилизаторы, находящийся в них и питающий как цифровую, так и аналоговую часть мозгов

источником ВЧ гармоник и импульсов ващет является высоковольтная часть системы зажигания. Генер для этого слишком "туп".

блин... реально ребус...
По идее генеры у нас с самовозбуждением, в отличии от совковых и после выхода "на режим" из бортсети нифига не жрут. А в момент возбуждения потребляют мизерный ток через лампочку 5Вт.
Это на совкомобилях схема генер-РР-бортсеть могла входить в раскачку из-за дикого падения напряжения на участке АКБ-замок зажигания-РР... а тут...
ща попробую посоветоваться с автоэлектриком
  • Е30М10 2BE Ecotronik купе -> M20B20 (убит палёным маслом)->M20B25 M1.3 (ДМРВ Сименс+конвертер ДМРВ Пилот-Инжиниринг)) + Е84 xDrive2.0i + R1150RT'2001
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32621
  • Репутация +21916/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #9 : 19 Августа 2008, 12:22:54 »
У аффтара Джет - он же вроде полностью аналоговый...
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 10062
  • Репутация +20605/-1101
  • Локация: Worldwide
  • Возраст:34
« Ответ #10 : 19 Августа 2008, 12:26:26 »
при пробое катушки зажигания, стабилизаторы не спасают, мозг начинает колбасить, и следовательно двиг. особенно заметно на хх.  естественно зависит от участка пробоя.

...правда причем тут гена?... энергии пробоя, в частности напряжения, на акуме (12в) может не хватать.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7214
  • Репутация +205/-80
  • Пол: Мужской
  • Локация: "наш адрес не дом и не улица"(с)
  • Возраст:53
  • Телефон: 89161480696
« Ответ #11 : 19 Августа 2008, 12:34:42 »
У аффтара Джет - он же вроде полностью аналоговый...
тем более, если траблы со стабилизатором и фильтрами питания мозгов, то просто трындец.
  • Е30М10 2BE Ecotronik купе -> M20B20 (убит палёным маслом)->M20B25 M1.3 (ДМРВ Сименс+конвертер ДМРВ Пилот-Инжиниринг)) + Е84 xDrive2.0i + R1150RT'2001
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32621
  • Репутация +21916/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #12 : 19 Августа 2008, 12:56:28 »
У аффтара Джет - он же вроде полностью аналоговый...
тем более, если траблы со стабилизатором и фильтрами питания мозгов, то просто трындец.
А ты уверен что на джете есть фильтры питания мозгов?
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7214
  • Репутация +205/-80
  • Пол: Мужской
  • Локация: "наш адрес не дом и не улица"(с)
  • Возраст:53
  • Телефон: 89161480696
« Ответ #13 : 19 Августа 2008, 13:05:29 »
ну... насколько я разбираюсь в электронике, стабилизировать питающее напряжение даже для цифровых систем - есть правило хорошего тона. А уж для аналоговых каскадов, которые при уходе питающего напряжения могут в ТААААКИЕ позы становиться, что диву даёшься, так это просто ОБЯЗАТЕЛЬНО. Такищо я думаю шо они там ДОЛЖНЫ быть... хотя... немецкая электроника... штука аццки... декоративная...
  • Е30М10 2BE Ecotronik купе -> M20B20 (убит палёным маслом)->M20B25 M1.3 (ДМРВ Сименс+конвертер ДМРВ Пилот-Инжиниринг)) + Е84 xDrive2.0i + R1150RT'2001
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32621
  • Репутация +21916/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #14 : 19 Августа 2008, 13:14:53 »
Ну тут ещё нюанс что эта немецкая электроника 25ти летней давности...
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7214
  • Репутация +205/-80
  • Пол: Мужской
  • Локация: "наш адрес не дом и не улица"(с)
  • Возраст:53
  • Телефон: 89161480696
« Ответ #15 : 19 Августа 2008, 13:23:13 »
что её 25 лет - это пофиг. это могло сыграть роль только на состояние электролитических конденсаторов, использующихся в межкаскадной развязке усилителей и сглживающих фильтров питания. Вот от их ёмкости дай Бог если 20-30% осталось.
Но человек вроде менял ЭБУ...
А когда отцепил генер, то всё заработало...
где-то адская пульсация идёт или что-то возбуждается где-то и гонит зверскую помеху...
  • Е30М10 2BE Ecotronik купе -> M20B20 (убит палёным маслом)->M20B25 M1.3 (ДМРВ Сименс+конвертер ДМРВ Пилот-Инжиниринг)) + Е84 xDrive2.0i + R1150RT'2001
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32621
  • Репутация +21916/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #16 : 19 Августа 2008, 14:00:51 »
Я не про то что ей 25 лет а про то что она была разработана 25 лет назад...
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7214
  • Репутация +205/-80
  • Пол: Мужской
  • Локация: "наш адрес не дом и не улица"(с)
  • Возраст:53
  • Телефон: 89161480696
« Ответ #17 : 19 Августа 2008, 14:13:55 »
основные принципы и положения конструирования аналоговых управляющих систем разработаны сильно раньше этих 25 лет. )))) ещё в ламповую эпоху.
  • Е30М10 2BE Ecotronik купе -> M20B20 (убит палёным маслом)->M20B25 M1.3 (ДМРВ Сименс+конвертер ДМРВ Пилот-Инжиниринг)) + Е84 xDrive2.0i + R1150RT'2001
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 10062
  • Репутация +20605/-1101
  • Локация: Worldwide
  • Возраст:34
« Ответ #18 : 19 Августа 2008, 14:25:43 »
мне еще кажыца что гдето в жгуте с геныными проводами кз

на трамблер и т.п. провода отдельно идут или как?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 449
  • Репутация +8/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: Барнаул
« Ответ #19 : 19 Августа 2008, 14:28:37 »
не надо хаять немецкую электронику, хоть ее схемотехника не так красива как некоторые,  зато там нет никаких отступлений от классических принципов проектирования, и заложен солидный запас прочности (немцы - педанты). А насчет конкретной неисправности - думаю автору поможет не обсуждение на форуме, а банальное сравнение осцилограмм входных и выходных сигналов ЭБУ при работе с ген. и без него. Импульсные помехи могут проникать в ЭБУ не только по питанию на и по любому входу - выходу (про проникновение высокочастотной помехи с пробитой катушки через ее первичную обмотку говорилось выше). Не факт что генератор влияет на ЭБУ пульсациями напряжения - возможно ЭБУ ведет себя некорректно при напряжении бортовой сети не 12,6 (работа на акб) а 13,8 (генератор).  Еще, генератор при опытах можно отключать не снятием ремня, а неподачей возбуждения при пуске (помпа остается подключенной). Интересный дефект - с удовольствием бы покопался в проводке сам:)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32621
  • Репутация +21916/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #20 : 19 Августа 2008, 14:36:55 »
основные принципы и положения конструирования аналоговых управляющих систем разработаны сильно раньше этих 25 лет. )))) ещё в ламповую эпоху.
Ну может быть! Я не железняк, я больше по ПО и то для компов а не авто...
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 449
  • Репутация +8/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: Барнаул
« Ответ #21 : 19 Августа 2008, 14:43:26 »
Ситуация и правда интересна…
Как обстоят дела с конденсатором расположенном на генераторе он есть и сохранились ли его параметры?
Конденсатор является своеобразным фильтром, защищающим регулятор от влияния импульсов напряжения на его входе. Вообще конденсаторы в схеме регулятора либо предотвращают переход этой схемы в колебательный режим и возможность влияния посторонних высокочастотных помех на работу регулятора, либо, ускоряют переключение транзисторов, исходя из теории при подсевшей емкости или отсутствующей вообще, регулятор подвержен нестабильной работе и как одной из возможных проблем генератор выбрасывает высокочастотные гармоники в цепи питания и результат в работе ЭБУ не предсказуем, для остальной электрики авто это не так чувствительно.

чушь.  не надо преувеличить значение помехоподавительного конденсатора на гене. какие транзисторы? в гене стоят диоды ( а точнее стабилитроны). генератор не способен давать высокочастотные гармоники.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 712
  • Репутация +12/-3
  • Локация: Московская область
  • Возраст:43
« Ответ #22 : 19 Августа 2008, 15:33:08 »
Прежде чем кричать что это чушь разберись в принципе построения регулятора. (ни когда не слышал в динамиках магнитолы в режиме радио поющий волновой шум (причем этот шум не от ВВ системы зажигания) и еще посмотри схему реле регулятора и увидишь те самые транзисторы…
 
В настоящее время все генераторные установки оснащаются полупроводниковыми электронными регуляторами напряжения, как правило встроенными внутрь генератора. Схемы их исполнения и конструктивное оформление могут быть различны, но принцип работы у всех регуляторов одинаков. Напряжение генератора без регулятора зависит от частоты вращения его ротора, магнитного потока, создаваемого обмоткой возбуждения, а, следовательно, от силы тока в этой обмотке и величины тока, отдаваемого генератором потребителям.
Чем больше частота вращения и сила тока возбуждения, тем больше напряжение генератора, чем больше сила тока его нагрузки —тем меньше это напряжение.
Функцией регулятора напряжения является стабилизация напряжения при изменении частоты вращения и нагрузки за счет воздействия на ток возбуждения. Конечно можно изменять ток в цепи возбуждения введением в эту цепь дополнительного резистора, как это делалось в прежних вибрационных регуляторах напряжения, но этот способ связан с потерей мощности в этом резисторе и в электронных регуляторах не применяется. Электронные регуляторы изменяют ток возбуждения путем включения и отключения обмотки возбуждения от питающей сети, при этом меняется относительная продолжительность времени включения обмотки возбуждения.
Если для стабилизации напряжения требуется уменьшить силу тока возбуждения, время включения обмоткивозбуждения уменьшается, если нужно увеличить —увеличивается.
Принцип работы электронного регулятора удобно продемонстрировать на достаточно простой схеме регулятора типа ЕЕ 14V3 фирмы Bosch.


Рис.3. Схема регулятора напряжения ЕЕ 14V3 фирмы Bosch:
1 - генератор,
2 - регулятор напряжения.
SA -
включатель зажигания,
HL - лампа контроля работоспособного состояния генераторной установки
 
Чтобы понять работу схемы, следует вспомнить, что, как было показано выше, стабилитрон не пропускает через себя ток при напряжениях, ниже величины напряжения стабилизации. При достижении напряжением этой величины, стабилитрон "пробивается" и по нему начинает протекать ток. Таким образом, стабилитрон в
регуляторе является эталоном напряжения с которым сравнивается напряжение генератора. Кроме того известно, что транзисторы пропускают ток между коллектором и эмиттером, т. е. открыты, если в цепи "база - эмиттер" ток протекает, и не пропускают этого тока, т. е. закрыты, если базовый ток прерывается. Напряжение к стабилитрону VD2 подводится от вывода генератора "D+" через делитель напряжения на резисторах Rl—R3 и диод VDI, осуществляющий температурную компенсацию. Пока напряжение генератора невелико и напряжение на стабилитроне ниже его напряжения стабилизации, стабилитрон закрыт, через него, а, следовательно, и в базовойцепи транзистора VTI ток не протекает, транзистор VTI также закрыт. В этом случае ток через резистор R6 от вывода "D+" поступает в базовую цепь транзистора VT2, который открывается, через его переход эмит-
тер - коллектор начинает протекать ток в базе транзистора VT3, который также открывается. При этом обмотка возбуждения генератора оказывается подключена к цепи питания через переход эмиттер - коллектор VT3.
Соединение транзисторов VT2 и VT3, при котором их коллекторные выводы объединены, а питание базовой цепи одного транзистора производится от эмиттера другого, называется схемой Дарлингтона. При таком соединении оба транзистора могут рассматриваться как один составной транзистор с большим коэффициентом усиления. Обычно такой транзистор и выполняется на одном кристалле кремния. Если напряжение генератора возросло, например, из-за увеличения частоты вращения его ротора, то возрастает и напряжение на стабилитроне VD2, при достижении этим напряжением величины напряжения стабилизации, стабилитрон VD2 "пробивается", ток через него начинает поступать в базовую цепь транзистора VTI, который открывается и своим переходом эмиттер - коллектор закорачивает вывод базы составного транзистора VT2, VT3 на "массу". Составной транзистор закрывается, разрывая цепь питания обмотки возбуждения. Ток возбуждения спадает, уменьшается
напряжение генератора, закрываются стабилитрон VT2, транзистор VTI, открывается составной транзистор VT2,VT3, обмотка возбуждения вновь включается в цепь питания, напряжение генератора возрастает и процесс повторяется. Таким образом регулирование напряжения генератора регулятором осуществляется дискретно
через изменение относительного времени включения обмотки возбуждения в цепь питания. При этом ток в обмотке возбуждения изменяется так, как показано на рис.4. Если частота вращения генератора возросла или нагрузка его уменьшилась, время включения обмотки уменьшается, если частота вращения уменьшилась или нагрузка возросла -увеличивается. В схеме регулятора имеются элементы, характерные для схем всех применяющихся на автомобилях регуляторов напряжения. Диод VD3 при закрытии составного транзистора VT2,VT3 предотвращает опасные всплески напряжения, возникающие из-за обрыва цепи обмотки возбуждения
со значительной индуктивностью. В этом случае ток обмотки возбуждения может замыкаться через этот диод и опасных всплесков напряжения не происходит. Поэтому диод VD3 носит название гасящего. Сопротивление R7 является сопротивлением жесткой обратной связи. При открытии составного транзистора VT2, VT3 оно оказывается подключенным параллельно сопротивлению R3 делителя напряжения, при этом напряжение на стабилитроне VT2 резко уменьшается, это ускоряет переключение схемы регулятора и повышает частоту этого переключения, что благотворно сказывается на качестве напряжения генераторной установки. Конденсатор С1 является своеобразным фильтром, защищающим регулятор от влияния импульсов напряжения'''' на его входе. Вообще конденсаторы в схеме регулятора либо предотвращают переход этой схемы в колебательный режим и
возможность влияния посторонних высокочастотных помех на работу регулятора, либо, ускоряют переключение транзисторов. В последнем случае конденсатор, заряжаясь в один момент времени,
разряжается на базовую цепь транзистора в другой момент, ускоряя броском разрядного тока переключение транзистора и, следовательно, снижая его нагрев и потери энергии в нем.
 
Рис.4. Изменение силы тока в обмотке возбуждения JB по времени t при работе регулятора напряжения: tВКЛ, tВЫКЛ -соответственно время включения и выключения обмотки возбуждения регулятора напряжения: n1, n2 - частоты вращения
ротора генератора, причем n2, больше n1: JВ1 и JВ2,- средние значения силы тока в обмотке возбуждения .Из рис.3 хорошо видна роль лампы HL контроля работоспособного состояния генераторной установки. При неработающем двигателе автомобиля замыкание контактов выключателя зажигания SA позволяет току от аккумуляторной батарей GA через эту лампу поступать в обмотку возбуждения генератора. Этим обеспечивается первоначальное возбуждение генератора. Лампа при этом горит, сигнализируя, что в
цепи обмотки возбуждения нет обрыва. После запуска двигателя, на выводах генератора "D+" и "В+" появляется практически одинаковое напряжение и лампа гаснет. Если генератор при работающем двигателе автомобиля не развивает напряжения, то лампа HL продолжает гореть и в этом режиме, что является сигналом об отказе генератора или обрыве приводного ремня.
Введение резистора R в генераторнуюустановку способствует расширению диагностических способностей лампы HL. При наличии этого резистора в случае обрыва цепи обмотки возбуждения при работающем двигателе автомобиля лампа HL загорается.
В настоящее время все больше фирм переходит на выпуск генераторных установок без дополнительного выпрямителя обмотки возбуждения. В этом случае в регулятор заводится вывод фазы генератора. При неработающем двигателе автомобиля, напряжение на выводе фазы генератора отсутствует и регулятор напряжения в
этом случае переходит в режим, препятствующий разряду аккумуляторной батареи на обмотку возбуждения.
Например, при включении выключателя зажигания схема регулятора переводит его выходной транзистор в колебательный режим, при котором ток в обмотке возбуждения невелик и составляет доли ампера. После запуска двигателя сигнал с вывода фазы генератора переводит схему регулятора в нормальный режим работы. Схема
регулятора осуществляет в этом случае и управление лампой контроля работоспособного состояния генераторной установки.
 
 
« Последнее редактирование: 19 Августа 2008, 15:35:32 от Sandi
»
BMW 318i E30 M10 LE-Jetronic МКПП 1984
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7214
  • Репутация +205/-80
  • Пол: Мужской
  • Локация: "наш адрес не дом и не улица"(с)
  • Возраст:53
  • Телефон: 89161480696
« Ответ #23 : 19 Августа 2008, 17:43:10 »
есть тупая мысль - проверить ВСЕ контакты массы.
всего вокруг мотора 3 шлейфа "массы" идёт, если не ошибаюсь. попробуй проверить все их контакты и их общее состояние. бывают чудеса, однако...
Попробовать проверить вольтметром постоянного тока при заведённой машине относительно минусовой клеммы АКБ потенциал на кузове, моторе, датчиках, мозгах, катушке.
Потенциал этот может быть разным, например, для дмрв 0.1В это докуя.
« Последнее редактирование: 19 Августа 2008, 17:48:38 от Димыч_Сф
»
  • Е30М10 2BE Ecotronik купе -> M20B20 (убит палёным маслом)->M20B25 M1.3 (ДМРВ Сименс+конвертер ДМРВ Пилот-Инжиниринг)) + Е84 xDrive2.0i + R1150RT'2001
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 449
  • Репутация +8/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: Барнаул
« Ответ #24 : 19 Августа 2008, 21:17:52 »
насчет массы дельная мысль
to Sandi: генератор слишком инерционная штука чтобы на на его работу влияли кратковременные помехи в цепи возбуждения ( рн). шум звуковой частоты не является высокочастотным. пульсации выпрямленного напряжения всегда присутствуют на выходе генератора, для их сглаживания и стоит кондер.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам