Но проблема с том, что на E30 при её жёсткости кузова и отсутствию расчитанных деформаций кузова, они помогут лишь в очень не большём диапазоне аварий...
Рассчитанные деформации у нас есть :-)
Это по опыту удара мордой в несминаемое препядствие где-то на 35-40 км/ч, вряд ли я успел тогда больше погаситься. Кусок лонжи до брызговика именно сминается в жуткую гармошку, отлично всё гася.
За подушки. Внедрить в 30 -- как два пальца. Ибо система была безумно тупая -- два датчика удара на передних лонжах, и всё. Просуществовала в этом виде аж до 39го, с незначительными модернизациями -- добавились преднатяжители, датчиков удара стало 4ре, подушек стало две.
На 30 ставилась ТОЛЬКО водительская подушка.
За целесообразность подушки. От удара об баранку ремень не спасает. Даже 200% исправный. И рёбра не обязательно ломать, чтобы об баранку треснуться. Посмотри ролики краштестов.
За климат. Есть одно мааааленькое отличие климаавтоматика от всяких суррогатов -- он сам может регулировать потоки воздуха. Т.е. ему нужны моторчики на заслонках, и не простые.
Датчик температуры в салоне (кста, стоит далеко не везде) рулит только электроклапаном печки.
В общем, внедрять климу в 30 -- это мегаколхоз.
Байка, для развития энтузиазма по внедрению опций. На Акселе-ВО есть один неслабый мен, Мозг его зовут. Он на досуге внедрил в ТАЗ-2115 Car Communication Computer от е65. С чейнджером, со всеми делами. Т.е. в машине стоит джойстик I-Drive, машину можно читать и программировать средствами диагностики BMW, и т.п. Это к тому, что нет ничего невозможного :-)