По воросу 2 всё решилось! Это палец который находится в кончике вилки включения 1/2 передач! Она средняя и место с пальцем находится между шариками, соответственно при выдвигании средней вилки шараки расходятся и не дают крайним выдвигатся (это что-бы не включилась одновременно ещё одна передача), а когда выдвигается крайняя, то шарик перекатывается к средней, выдавливает палец а он в свою очередь выдавливает другой шарик для блокировки другой крайней вилки... Выпал он наверное не при снятии колокола а при снятии первой вилки (3/4 передач), а я просто забыл об этом!

Механизм сейчас уже собран и действует нормально! Надеюсь что КПП будет нормально работать!
P.S. Извиняюсь за многабукафф, и надеюсь что кого-нибуть это заинтересует, хотя-бы теория, а может и пригодится на практике!
P.P.S. Если хватит сил делать отчёт и хватит сил на рисование то может нарисую схему принципа действия механизма! =)