BMW E30 Logo

Автор Тема: загадка про термостат (М20)  (Прочитано 5429 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« : 10 Января 2009, 21:10:28 »
В общем, поселилась у меня  стрелка температуры  на следующем делении после вертикального. Если под горку ехать накатом, то уходит немного влево, а если на месте стоять - немного вправо. То есть, делает вид, что это у нее нормальная температура такая. Иногда она еще и прыгает влево-вправо, дрожит и поэтому вызывает подозрения в истинности своих показаний.
И вот сегодня залез я под капот после поездки и обнаружил, что радиатор слева теплый, а справа - холодный-прехолодный, т.е. термостат, похоже, закрыт. Печка исправно дула горячим воздухом всю поездку.

Вопросы:
1) мог ли термостат полностью закрыться, потому что на улице -14 и двигателю и без радиатора хорошо, или термостат умер?
2) мог ли термостат офигеть таким образом, что температура открывания у него уползла вверх "на одно деление" ?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме загадка про термостат (М20)

  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7415
  • Репутация +20216/-54
  • Пол: Мужской
  • Локация: Kraslava - Latvija
  • Возраст:51
« Ответ #1 : 10 Января 2009, 21:12:38 »
1. В мороз термостат постоянно открывается - закрывается! 8)
VW Vento 1.9D (овощ), Opel Astra G 2.0 DTI (говно), BMW E34 528i (ведро).
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #2 : 10 Января 2009, 21:27:30 »
1. В мороз термостат постоянно открывается - закрывается! 8)

Даже до такой степени, что радиатор наполовину холодный?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32599
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #3 : 11 Января 2009, 13:23:00 »
Abra - ситуёвина очень похожа на мою 2 года назад. Тоже сначало был небольшой перегрев, на пол деления - деление. И тоже была зима и морозы -15. А закончилось всё тем что я вскипел. При кипящем моторе низ и правая часть радиатора были просто ледяные. Вылечилось это промывкой радиатора и последующей его заменой. После промывки спокойно отъездил неделю или даже больше, пока не поменял на новый.
Термостат конечно тоже может быть виноват, но мне кажется что это менее вероятно.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #4 : 11 Января 2009, 14:45:52 »
нда, перспектива не очень радостная..
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32599
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #5 : 11 Января 2009, 16:56:05 »
Ну я бы не сказал что совсем плохая... Менять радиатор не обязательно, просто у меня он был паяный и очень старый. По сему я бы на твоём месте снял бы термостат, проверил, если открывается правильно, то промыл бы радиатор и смотрел эфект! Если антифриз не жалко, то радиатор полюбому лутше промыть.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
kranc
  • Гость
« Ответ #6 : 11 Января 2009, 20:17:49 »
сними термостат и кинь в кострюлю с горюводой!у меня тоже самое было...печка дует горячим,радиатор холодный,стрелка на след делении после середины, И ото после того как на улице температура поменялось с + на -!!!Я поменял термостат и все стало как и должно быть!!!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #7 : 12 Января 2009, 00:17:12 »
Спасибо за ответы-советы!
Радиатор у меня течет с обеих сторон, поэтому его жалко еще меньше, чем антифриз..
Сегодня, кстати, потеплело почти до нуля, ситуация со стрелкой - как раньше, а радиатор справа стал теплый, слева-горячий, шланг от термостата - теплый.
Я еще подозреваю помпу. Я ее не менял никогда и проехал на ней уже тыщ 130. Но менять ее пока не хочется, потому что она недешевая и менять ее довольно геморно. Сегодня у меня было ощущение, что в какой-то момент печку "пробило" и она начала дуть горячее.
Может, у меня помпа фигово качает, типа у нее лопасти проскальзывают на валу или что-нибудь в таком духе - не встречалось вам такое явление?
Нашел на экзисте радиатор AVA за 2700р. Кто-нибудь таким пользовался?

« Последнее редактирование: 12 Января 2009, 00:18:46 от Abra
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 737
  • Репутация +37/-11
  • Пол: Мужской
  • Локация: Балашиха
  • Возраст:57
« Ответ #8 : 12 Января 2009, 11:59:50 »
У меня на е34 на валу помпы крыльчатка металлическая провернулась. такмашина тут же закипела в момент. Кстати на м20 помпу менять не гиморно, относительно конечно.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32599
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #9 : 12 Января 2009, 14:24:18 »
Если радиатор течёт, то меняй его 100%, плюс на всяк пожарный замени термостат. Помпу можешь снять и посмотреть не прокручивается ли крыльчатка относительно фланца. Ну и соответственно решишь менять или нет. На счёт AVA не знаю - брал какой-то немецкий за 4500... По любому на счёт радиатора, термостата и помпы - сам знаешь, с охлаждением M20 не шутят!
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1018
  • Репутация +15/-10
  • Пол: Мужской
  • Локация: Калуга
  • Возраст:1021
« Ответ #10 : 12 Января 2009, 22:14:11 »
Мой термостат в мороз -20 вообще не отркрывается на большой круг. Теплосъем - только с печки и поверхности двигателя. Температуру держит на одно деление меньше вертикали. Не прегревается.
14 лет на форуме
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #11 : 15 Января 2009, 10:59:20 »
Вчера снял приборку, разобрал, протер/полил контакт-спреем все контакты, относящиеся к температуре (в т.ч. на сервисной плате), воткнул обратно - при движении стрелка стоит на 12! Но когда я остановился и минут 5 постоял на месте, стрелка уползла на полделения вправо, шланг из термостата холодный. Заготовил термостат и радиатор.
Продолжаю наблюдения!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
A_SEM
  • Гость
« Ответ #12 : 04 Марта 2009, 16:21:25 »
Вчера снял приборку, разобрал, протер/полил контакт-спреем все контакты, относящиеся к температуре (в т.ч. на сервисной плате), воткнул обратно - при движении стрелка стоит на 12! Но когда я остановился и минут 5 постоял на месте, стрелка уползла на полделения вправо, шланг из термостата холодный. Заготовил термостат и радиатор.
Продолжаю наблюдения!
была анологичная пробл. лечение: новый термостат(с дырочькой с верху для воздуха), точнее я не нашел с дырочькой, пришлось сверлить. ефект - бомба. 3 тий термостат, а ефект тока с дырочькой
« Последнее редактирование: 04 Марта 2009, 16:23:27 от A_SEM
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам