BMW E30 Logo

Автор Тема: Вопрос про управляемость.  (Прочитано 5677 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1826
  • Репутация +53/-17
  • Пол: Мужской
  • Локация: Россия, Башкортостан, г. Стерлитамак
  • Возраст:41
« : 21 Января 2009, 11:42:10 »
Согласно данным с e30.de, развесовка по осям на купе с М10:
перед/зад : 52.7/47.3 %.
Кроме того задняя колея шире передней.
Охарактеризуйте пожалуйста поворачиваемость BMW, она недостаточная, избыточная или нейтральная?
и второй вопрос: задний стабилизатор поперечной устойчивости: для чего он нужен, что дает и почему ставился не на всех машинах?
e30 316 ecotronik m10b18 1987
проварил пол и покрасил кузов, сделал шумку, собрал салон. свап на m10b18 l-jet. ЗАВЕЛАСЬ!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Вопрос про управляемость.

  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1450
  • Репутация +8/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва. СВАО
  • Возраст:41
« Ответ #1 : 21 Января 2009, 11:54:39 »
Про свою машину я бы сказал что нейтральная управляемость. Т.е. если двигаясь накатом по снегу вывернуть руль начнет сносить передние и задние колеса практически одновремменно, если добавить газу - понятное дело *опу сразу сорвет.
Я могу ездить на чем угодно, где есть четыре колеса...
...и хотя бы 200л.с. под капотом.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • BMW E30 Club Member
  • БМВод со стажем
  • *
  • Сообщений: 1175
  • Репутация +5/-5
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва, ЮЗАО
« Ответ #2 : 21 Января 2009, 12:01:00 »
слегка недостаточная
e30 318i m10 продан
е30 325i touring списан в утиль
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • кто здесь
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7325
  • Репутация +10433/-129
  • Пол: Мужской
  • Локация: Калининградская Лига
  • Возраст:14
« Ответ #3 : 21 Января 2009, 12:50:55 »
думаю нейтральная, а вообще часто бывает что разворачивает, или наоборот нехватает полностью вывернутых колес, т.е. избыточную и недостаточную можно контролировать газом/ручником))
  • 286л.с./1000кг
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Наиглобальнейший модератор
  • Глобальный модератор
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 7967
  • Репутация +25167/-85
  • Пол: Мужской
  • Локация: moscow
  • Возраст:40
« Ответ #4 : 21 Января 2009, 13:15:50 »
думаю нейтральная, а вообще часто бывает что разворачивает, или наоборот нехватает полностью вывернутых колес, т.е. избыточную и недостаточную можно контролировать газом/ручником))
причем тут газ или ручник?
если ты едешь,например, по дуге большого радиуса и плавно увеличиваешь скорость, то наступает такой момент, когда колеса не могут цепляться за дорогу и теряют сцепление. вот в этот момент и проявится поворачиваемость автомобиля. привод здесь роли не играет, т.к. в идеале чтобы оценить поворачиваемость авто надо ехать на нейтральной передаче чтобы исключить влияние привода.

все серийные авто настроены или на недостаточную поворачиваемость или на максимально близкую к нейтральной. избыточную никогда не делают в целях безопасности.
Есть: F10 528iA, E39 528iA. Продана: E46 M3
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7415
  • Репутация +20216/-54
  • Пол: Мужской
  • Локация: Kraslava - Latvija
  • Возраст:51
« Ответ #5 : 21 Января 2009, 13:24:28 »
Охарактеризуйте пожалуйста поворачиваемость BMW, она недостаточная, избыточная или нейтральная?
и второй вопрос: задний стабилизатор поперечной устойчивости: для чего он нужен, что дает и почему ставился не на всех машинах?

1. Тебе станет легче от того, что ты узнаешь, какая у Е30 поворачиваемость? Или сразу гонщиком станешь?  :)
2. Задний стабилизатор уменьшает крены в поворотах. Ставился на машины с более мощными моторами, чем М10...
VW Vento 1.9D (овощ), Opel Astra G 2.0 DTI (говно), BMW E34 528i (ведро).
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Глобальный модератор
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 8720
  • Репутация +10611/-288
  • Пол: Мужской
  • Локация: МО г.Падонск
  • Возраст:27
« Ответ #6 : 21 Января 2009, 13:50:41 »
Тебе станет легче от того, что ты узнаешь, какая у Е30 поворачиваемость? Или сразу гонщиком станешь?  :)
+1
  • нихеранезнаюнивчемнеразбираюсьпизжупростотак
они строили автомобиль, а потом считали, сколько это стоит...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • BMW E30 Club Member
  • БМВод со стажем
  • *
  • Сообщений: 1175
  • Репутация +5/-5
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва, ЮЗАО
« Ответ #7 : 21 Января 2009, 13:54:59 »
может и легче, мало ли
e30 318i m10 продан
е30 325i touring списан в утиль
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1826
  • Репутация +53/-17
  • Пол: Мужской
  • Локация: Россия, Башкортостан, г. Стерлитамак
  • Возраст:41
« Ответ #8 : 22 Января 2009, 09:26:13 »
Легче мне действительно станет.
Просто в данное время катаюсь по треку с извилистыми поворотами, покрытие трека ровный укатанный снег и лед. Так вот во многих поворотах с малым радиусом или шпильках, машина проявляет недостаточную поворачиваемость, передние колеса сносит даже когда я их загружаю торможением или сбросом газа. А в более скоростных поворотах с большим радиусом, при ровном газе поворачиваемость скорее нейтральна.
Сообщение склеено: 22 Января 2009, 09:29:10
Просто на ВАЗ 2105 в тех же поворотах таких сносов нет, но там развесовка другая, перед больше загружен.
Теперь думаю может убрать все из багажника и заднее сиденье снять, чтобы передняя ось была чуть сильнее загружена относительно задней.
« Последнее редактирование: 22 Января 2009, 09:29:10 от Arhi-str
»
e30 316 ecotronik m10b18 1987
проварил пол и покрасил кузов, сделал шумку, собрал салон. свап на m10b18 l-jet. ЗАВЕЛАСЬ!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • BMW E30 Club Member
  • БМВод со стажем
  • *
  • Сообщений: 1175
  • Репутация +5/-5
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва, ЮЗАО
« Ответ #9 : 22 Января 2009, 09:31:57 »
имхо нагрузив морду станет еще хуже
e30 318i m10 продан
е30 325i touring списан в утиль
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1826
  • Репутация +53/-17
  • Пол: Мужской
  • Локация: Россия, Башкортостан, г. Стерлитамак
  • Возраст:41
« Ответ #10 : 22 Января 2009, 09:32:43 »
А нужно мне это все потому что целью задался - считается что переднеприводные автомобили на извилистой трассе со скользким покрытием едут быстрее заднеприводных, и пока на моей практике это действительно так.Так вот цель моя - объехать передний привод.

Сообщение склеено: 22 Января 2009, 09:34:57
P.S: пока не начались усмешки и глупые советы, сражу скажу что резина у меня нормальная Nokian H5, давление в шинах тоже норм.
« Последнее редактирование: 22 Января 2009, 09:34:57 от Arhi-str
»
e30 316 ecotronik m10b18 1987
проварил пол и покрасил кузов, сделал шумку, собрал салон. свап на m10b18 l-jet. ЗАВЕЛАСЬ!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1248
  • Репутация +20/-17
  • Пол: Мужской
  • Локация: Saint Petersburg North
  • Возраст:38
« Ответ #11 : 22 Января 2009, 10:51:33 »
На льду всегда у любого авто есть недостаточная поворачиваемость, в т.ч. и заднеприводных. Главное автомобиль в поворот мордой заправить. А это примерно одинаково , что на переднем ,что на заднем приводе. Другой вопрос что на выходе из поворота передний привод может повернуть колеса куда надо и давить на газ. Авто будет разгоняться. На заднем приводе на выходе из поворота разгоняться нормально не сможешь, т.к. зад носить будет. Половину разгона машину ловить будешь. Поэтому, считаю, что фанатично разгружать зад не стоит, т.к. будучи легким, будет плохое сцепление. По скользкому ,считаю, лучше ехать вкатыванием , на пределе сцепных свойств шин.
BMW 316i - sold
BMW 324td touring - sold
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • BMW E30 Club Member
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 8401
  • Репутация +273/-131
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
« Ответ #12 : 22 Января 2009, 10:54:55 »
У БМВ избыточная поворачиваемость...испытал сам на себе, заходя случайно в поворот на 100 км ч. Поворот был 90 град, темно не увидел поворот, а скорость высокая...оставалось только крутануть рулем в сторону поворота и знаете что произошло? Она послушно зашла в поворот, но так как скорость была высокая меня просто развернуло поперек дороги задом к правой обочине. Хорошо об столб не засадил задом))) так и стоял зад в кувете, морда на дороге)))
  • е30 2.8 м20. 750iL
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • кто здесь
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7325
  • Репутация +10433/-129
  • Пол: Мужской
  • Локация: Калининградская Лига
  • Возраст:14
« Ответ #13 : 22 Января 2009, 11:01:58 »
У БМВ избыточная поворачиваемость...испытал сам на себе, заходя случайно в поворот на 100 км ч. Поворот был 90 град, темно не увидел поворот, а скорость высокая...оставалось только крутануть рулем в сторону поворота и знаете что произошло? Она послушно зашла в поворот, но так как скорость была высокая меня просто развернуло поперек дороги задом к правой обочине. Хорошо об столб не засадил задом))) так и стоял зад в кувете, морда на дороге)))
когда заходил в поворот, тормоз жал, или на нейтралке?
причем тут газ или ручник?
если ты едешь,например, по дуге большого радиуса и плавно увеличиваешь скорость, то наступает такой момент, когда колеса не могут цепляться за дорогу и теряют сцепление. вот в этот момент и проявится поворачиваемость автомобиля. привод здесь роли не играет, т.к. в идеале чтобы оценить поворачиваемость авто надо ехать на нейтральной передаче чтобы исключить влияние привода.

все серийные авто настроены или на недостаточную поворачиваемость или на максимально близкую к нейтральной. избыточную никогда не делают в целях безопасности.
я хотел сказать что исправить избыточную или недостаточную поворачиваемость можно ручником/газом!!!!!
  • 286л.с./1000кг
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • BMW E30 Club Member
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 8401
  • Репутация +273/-131
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
« Ответ #14 : 22 Января 2009, 11:44:29 »
Ничего не жал, времени не было думать...поворачивать надо было...поэтому и развернуло))) Сброс газа и поворот рулем...вот и результат
« Последнее редактирование: 22 Января 2009, 11:46:57 от Serg010
»
  • е30 2.8 м20. 750iL
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • BMW E30 Club Member
  • БМВод со стажем
  • *
  • Сообщений: 1175
  • Репутация +5/-5
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва, ЮЗАО
« Ответ #15 : 22 Января 2009, 12:11:15 »
сброс перед нагрузил
e30 318i m10 продан
е30 325i touring списан в утиль
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • кто здесь
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7325
  • Репутация +10433/-129
  • Пол: Мужской
  • Локация: Калининградская Лига
  • Возраст:14
« Ответ #16 : 22 Января 2009, 12:19:50 »
сбросить газ, почти как ручником дернуть
  • 286л.с./1000кг
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1826
  • Репутация +53/-17
  • Пол: Мужской
  • Локация: Россия, Башкортостан, г. Стерлитамак
  • Возраст:41
« Ответ #17 : 22 Января 2009, 12:33:52 »
считаю, что фанатично разгружать зад не стоит, т.к. будучи легким, будет плохое сцепление. По скользкому ,считаю, лучше ехать вкатыванием , на пределе сцепных свойств шин.
Да, но машину с легким задом проще поставить боком перед поворотом, после длинной прямой, когда боковое скольжение эффективнее гасит скорость, чем обычное торможение.
Проходить вкатыванием лучше на покрытии с хорошими сцепными свойствами, а когда в повороте то укатанный снег, то лед - в результате вкатывания - или снос или очень маленькая скорость при прохождении поворота,практически до полной остановки.
e30 316 ecotronik m10b18 1987
проварил пол и покрасил кузов, сделал шумку, собрал салон. свап на m10b18 l-jet. ЗАВЕЛАСЬ!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • BMW E30 Club Member
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 8401
  • Репутация +273/-131
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
« Ответ #18 : 22 Января 2009, 12:50:32 »
сбросить газ, почти как ручником дернуть
разные вещи...ручник блокирует задние колеса...и дергать нет смысла без поворота руля. А сброс газа именно загрузка передних колес..., большее сцепление следовательно передка и разгрузка зада. Вкупе с вывернутыми колесами разворот. Поэтому в быстром повороте сбрасывать газ(точнее работать газом) не надо, а просто притормаживая чтоб загрузить передок...но это уже прием раллистов, держать газ и одновременно прижимать тормоз))) тут уметь надо.
« Последнее редактирование: 22 Января 2009, 13:00:27 от Serg010
»
  • е30 2.8 м20. 750iL
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1826
  • Репутация +53/-17
  • Пол: Мужской
  • Локация: Россия, Башкортостан, г. Стерлитамак
  • Возраст:41
« Ответ #19 : 22 Января 2009, 13:26:16 »
...но это уже прием раллистов, держать газ и одновременно прижимать тормоз))) тут уметь надо.
Это называется торможение левой ногой, используется чаще на переднем приводе и на полном. Хотя Шумахер тоже тормозит левой ногой, но это уже из другой оперы.
e30 316 ecotronik m10b18 1987
проварил пол и покрасил кузов, сделал шумку, собрал салон. свап на m10b18 l-jet. ЗАВЕЛАСЬ!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • BMW E30 Club Member
  • БМВод со стажем
  • *
  • Сообщений: 1175
  • Репутация +5/-5
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва, ЮЗАО
« Ответ #20 : 22 Января 2009, 15:02:15 »
газ+тормоз на переднем/полном приводе аналог дернуть ручник
e30 318i m10 продан
е30 325i touring списан в утиль
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 938
  • Репутация +50/-30
  • Пол: Мужской
  • Локация: Одесса
  • Возраст:44
« Ответ #21 : 22 Января 2009, 17:19:06 »
 Как правило, передний привод даёт недостаточную поворачиваемость; задний-избыточную, а полный-нейтральную и БМВ в данном случае ислюченим из правил не является.
 В случае заднего привода, необходимо уяснить, что на дуге ведушие колеса должны находиться под тягой всегда (если мы говорим о скоросном прохождении поворота), резкие манипуляции газом противопоказаны, скорость  гасим до входа в поворот и газом переносим вес с нагруженого при торможении носа к центру, передачу выбираем так,чтобы  при прохождении апекса, оставался запас тяги т.к. именно сейчас и проявится способность заднего привода реализовать потенциал мотора, через хорошо загруженую ведущую ось ( вот с этого момента объехать пер. привод легко т.к. при наборе авто (любое) задирает нос, при этом если вед. зад-е колеса, то они нагружаются, соотв-но передние разгружаются и теряют сцепление).  
   Правда в случае укатаного снега под колесами, по-моему глупо рассуждать на подобные темы...
   Можешь сразу открывать тему в техзоне (рихтовка) и изучить барахолку.
оральный секс устраивает многих женщин...
...на хорошую работу...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Наиглобальнейший модератор
  • Глобальный модератор
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 7967
  • Репутация +25167/-85
  • Пол: Мужской
  • Локация: moscow
  • Возраст:40
« Ответ #22 : 22 Января 2009, 18:01:07 »
избыточная поворачиваемость -это как на старых порше 911. как в поворот не заходи-всё равно жопа улетает.
в е30 она слегка недостаточная, приближенная к нейтральной.
еще раз повторю вопрос: если ехать по дуге постоянного радиуса и очень медленно увеличивать скорость, то при достижении предела что сделает е30? уйдет в снос, занос или скольжение 4х колес?
Есть: F10 528iA, E39 528iA. Продана: E46 M3
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • BMW E30 Club Member
  • БМВод со стажем
  • *
  • Сообщений: 1175
  • Репутация +5/-5
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва, ЮЗАО
« Ответ #23 : 22 Января 2009, 18:08:00 »
на асфальте снос, под тягой на высших передачах тоже снос. На туринге с м20 недостаточная поворачиваемость сильнее выражена чем на седан м10. У меня так
e30 318i m10 продан
е30 325i touring списан в утиль
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Wsadnick
  • Гость
« Ответ #24 : 22 Января 2009, 18:20:01 »
я хз какая у кого поворачиваемость , на выхах был на зимних гонках...траса голимый лёд...оку стоковую смог победить тока полноприводный х-трайл)))))))))))
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам