минимальный зазор между поршнем и цилиндром 0,03мм. диаметр юбки как раз написан на дне поршня, диаметр дна поршня как правило меньше потому что мяса больше и при нагреве он расширяется до диаметра указанного на поршне или даже чуть больше, что практически не остается зазора. это залог того что мотор не будет жрать масло, не будет стучать и изнашиваться.
износ в пару соток на диаметр на б/у поршнях это полный бред. пара соток изнашивается во время обкатки!!!
если диаметр 83,99 а блок расточили на 84,00. а нормальный диаметр должен быть 84,02.. то вполне возможно что днище расширяясь (вместе с кольцами) нащинает тереть цилиндр от маленького зазора.
как вариант)
кстати, температура работающего поршня много выше стенки цилиндра, но как только он останавливается температура быстро выравнивается.
на примере клапанов:
на холодную зазор 0,25 к примеру. на горячую если мерить он 0,3 а во время работы зазор не более 0,05, иначе рокера греметь начинают и стучат.