В общем, для начала о блоках М20В20 и М20В25/27.
Расстояние у них всех между центрами цилиндров действительно одинаковое - поэтому коленвалы все подходят. Стенка межды цилиндрами у В20/23 и В25/27 разная, у В25/27 тоньше. НО! Основная нагрузка при "перелкдывании" поршня в НМТ и ВМТ не в этом направлении, а в перепендикулярном ему - т.е. вправо-влево (если смотреть на блок спереди). Именно в этих направлениях блок В25/27 имеют совсем другую отливку, где толщина стенки больше. Проверено контрольным распилом блоков В20 и В25 - отливки разные. Да, и блок М20В27 выше, чем М20В25...
Экспериментальная расточка блока М20В20 до 82 мм с поршнями от ТАЗа даёт гарантированный пробег около 50 тыс., можно на газе неплохо ездить... Потом начинает масло кушать, но причину так и не выяснили - возможно, говно поршни или кольца.
Экспериментальная расточка блока М20В20 до 84 мм с поршнями от М02В25 даёт гарантированный дичайший отжиг, но только в течении первых 15000 км. Потом начинает кушать масло в диких количествах и к 23000 примерно набивает огромный эллипс около 0,45 мм. Проверено не только мной... Вывод - для гонок само то, себе бы делать не стал.
Теперь про М20В27+ГБЦ М20В20. Делаю, блок купил, с выемкой. Накрыл уже ГБЦ, потеплеет, поставлю в машину, посмотрю, как ездит. Блок управления МегаСквирт. Бенз только 98, ибо СЖ около 10 становится....
