Тарик - это в отдельную темку. ой
Итак, вариант №1 "122-х сильный ета блок и ГБЦ 320ай/323ай".
В этом варианте, основа для тюнинга широкораспространенный 325е/525е блок с плоскими поршнями. Целью является - достичь характеристики полноценной 2,5 айки. При этом не стоит уповаться излишним оптимизмом и надеждами существенно превзойти айку, т.к. это не получится и дабы потом не разочароваться.
В данном варианте устраняются основные причины дефорсирования ета, вызванные распредвалом, длинным впускным коллектором и настройками ЭБУ. Чтобы раскочегарить ету, нужно пересадить на него ГБЦ с соответствующим оснащением от 320ай/323ай. Данная ГБЦ имеет ТАКУЮ же форму камеры сгорания и размеры клапанов, что и ета, что в данном случае не подготовит в будущем никаких проблем. Идеальным будет пересадка ГБЦ с порследних версий с Мотроником и Катом. В данном случае это еще и предпочтительнее потому, что распред с этой головы дает больший угол открытия клапанов, чем 323ай.
Практически, вся операция реализуется по следующей схеме: от блока ета снимается ГБЦ со всем "навесным" - Впускной коллектор, выпускной коллектор, проводка и ЭБУ. Затем одевается 320ай ГБЦ с прокладкой нормальной толщины и далее соответствующими причиндалами"
Далее идет абзац, смысл которого мне трудно подобрать (т.к. Verdichtung - это и прокладка и ССЖ и вроде бы и то и другое подходит), попробуем сделать это вместе, если я не прав:
"Обязательно проверить, настроить и отрегулировать ССЖ (либо речь идет о грамотной установки прокладки ГБЦ - скорее всего это...), что для некоторых ета блоков с высокой ССЖ очень важно!!!, дабы потом не получить удар на больших оборотах. При этом желательно достичь условной величины ССЖ в 9,5 в зависимости от типа заливаемого бензина.
По причине большего хода клапанов, перед запуском и установкой обязательно прокрутить колено и проверить расстояние между поршнями и клапанами. Зазора в 2 мм будет достаточно. Для этого можно надеть ГБЦ со старой прокладкой и провернуть поршня до ВМТ, при этом распредвал должен стоять в положении открытия обоих клапанов, т.е. впускной и выпускной клапаны максимально открыты. Теперь, достаточно нажать на клапан и посмотреть, есть ли эти 2мм. Речь в данном случае не идет о десятых миллиметра. Если все таки существует подозрение на "дружескую встречу", необходимо доработать поршня, т.е. можно углубить выемки на поршнях для клапанов. Но это крайний и единичный случай, обычно проблема такая не возникает, если только ГБЦ не чересчур "уфрезована" или в ней не применяется особый вал.
Двухтрубная система с катом от 320ай/325ай позволяет "мобилизовать" еще несколько сил. Ожидаемая прибавка составит 150-170 сил. Однако по сравнению с 325ай, это еще и более высокий момент, к тому же на более низких оборотах, что несомненно является преимущество данного варианта, особенно при ускорении.
Максимально достигнутая скорость покажет - удачной ли у тебя удалась комбинация. Однако помимо сухих характеристик, позитивными моментами являются переборка ГБЦ, хонинговка стенок цилиндров и полностью новые подшипники во всех вращающихся механизмах, и это несомненно продлит ему жизнь. (при этом попутно можно доработать ГБЦ - прим. BadVik)
"Все в одном" - хорошее решение для владельцев старых ета или 320ай/323ай, которые непременно хотят сохранить свою ГБЦ. Единственная проблема в данном варианте - характеристика и данные Мотроника. Прошивки под конкретно данный вариант не существуют (или есть???) то родную прошивку придется корректировать на компе.
Как наиболее простое однако далеко не самое умное решение при склонности к детонации, можно сместить импульсный датчик на пару градусов, что повлияет на зажигание во всем диапазоне обротов."
"Общий итог:
1. Для владельцев eta 122PS этот вариант удобен тем, что позволяет получить крутильность с значительно возросшей мощностью и сохранением "паровозности". А владельцам 320ай/323ай этот вариант даст так нужную особенно 320ай тяговитость и в целом возросшую мощность при сохраненной крутильности. Кроме того это самый бюджетный и самый доступный вариант, который отнюдь не самый плохой!
2. Для владельцев авто 320ай, имеющих сзади барабаны, и поднявших свой уровень до уровня 325ай - обязательна замена задних тормозов на дисковые"
вот так...