BMW E30 Logo

Автор Тема: Как узнать,что виновато? Вентиляторная муфта или термостат!!!  (Прочитано 6688 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 410
  • Репутация +4/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: Беларусь, Витебск
  • Возраст:40
« : 29 Июня 2009, 11:08:32 »
Народ, очень греется мотор, в пробках даже заваливает до 15 часов, как определить муфта или термостат?
Не лезь в бутылку, джином не станешь!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Как узнать,что виновато? Вентиляторная муфта или термостат!!!

  • Волгоград Помогите узнать цвет

    Наткнулся в инсте на фотку, понравился цвет, как раз хочу свою покрасить. Может кто-то знает, что за...

  • Ставрополь про термостат на м20

    Всех приветствую, ребят, подскажите какой температуры поставить термостат чтоб стрелка градусника ст...

  • термостат wahler новый

    добрый день, в продаже новый термостат Wahler, 500р, находиться в Красной поляне, также бываю в Адле...

  • Ваш Город Приборка м5, лапы jz, усиленная муфта

    Всем привет, попал немного на деньги, продам:

    Лапы jz Максикастом, не ставились на авто -...

Kotyara
  • Гость
« Ответ #1 : 29 Июня 2009, 15:12:15 »
Скорее всего муфта... если при перегреве радиатор горячий, то значит муфта, если муфта работает, то при повышении оборотов должен быть слышен характерный шум от работы вентилятора, но причина может быть и в другом, например помпа померла, грязь в системе охлаждения, неработает клапан в пробке радиатора или пробита прокладка ГБЦ (газы из цилиндра поступают в систему охлаждения, создают в ней повышенное давление)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 410
  • Репутация +4/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: Беларусь, Витебск
  • Возраст:40
« Ответ #2 : 29 Июня 2009, 17:20:42 »
Скорее всего муфта... если при перегреве радиатор горячий, то значит муфта, если муфта работает, то при повышении оборотов должен быть слышен характерный шум от работы вентилятора, но причина может быть и в другом, например помпа померла, грязь в системе охлаждения, неработает клапан в пробке радиатора или пробита прокладка ГБЦ (газы из цилиндра поступают в систему охлаждения, создают в ней повышенное давление)
Спасибо тебе, добрый  человек, что хоть ты откличнул, буду смотреть все по порядку!
Не лезь в бутылку, джином не станешь!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
bik-top
  • Гость
« Ответ #3 : 30 Июня 2009, 12:02:11 »
в пробках
это ключевое слово - если на скорости перегревов нет, то значит вы правильно смотрите - тогда и обороты есть (помпа качает) и обдув встречным потоком. а пробка - так все естественное пропадает....
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 410
  • Репутация +4/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: Беларусь, Витебск
  • Возраст:40
« Ответ #4 : 30 Июня 2009, 12:46:55 »
Народ, а когда температура доходит до середины и когда включается муфта, можно ли остановить вентилятор на заведенном движке? потому что до, середины датчика пока не включилась можно остановить!
Не лезь в бутылку, джином не станешь!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
БелославЪ
  • Гость
« Ответ #5 : 30 Июня 2009, 15:30:27 »
Середина = 80 градусов.
термостат штатно открывается на 80.
муфта включается примерно на 90 градусах - в среднем положении между 12 и 13 часами
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Alex_e30
  • Гость
« Ответ #6 : 30 Июня 2009, 15:42:55 »
когда стрелка поползет за середину шкалы (явно начнет перегреваться), попытайся остановить вентилятор газетой. если получится, муфта неисправна.
в этот же момент заглуши двигатель и потрогай низ радиатора (металлическую его часть). если холодный или чуть теплый, меняй термостат.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
bik-top
  • Гость
« Ответ #7 : 30 Июня 2009, 16:34:40 »
попытайся остановить вентилятор газетой. если получится, муфта неисправна.
газеткой! это снизу штоли?
если капот открыть, то муфта должна выключиться, т.к. на ее пластине сразу нестанет необходимых градусофф. хотя... какаято степень инерции маст би.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6492
  • Репутация +10400/-111
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина, Донецк
  • Возраст:39
« Ответ #8 : 30 Июня 2009, 17:48:47 »
а если не догреваеться при езде где-то 2мм до 12 часов?
Автозапчасти!!! /go.php?l=aHR0cDovL25vdmF5YS1kZXRhbC5jb20udWE=
095-359-33-13   063-246-43-52
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
x-500
  • Гость
« Ответ #9 : 01 Июля 2009, 12:06:23 »
а если не догреваеться при езде где-то 2мм до 12 часов?

тогда это супер норма! ;)
меня бы это не парило, списал бы на погрешность приборки, если состояние стабильное :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6492
  • Репутация +10400/-111
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина, Донецк
  • Возраст:39
« Ответ #10 : 01 Июля 2009, 14:06:35 »
да раньше токого не было
Автозапчасти!!! /go.php?l=aHR0cDovL25vdmF5YS1kZXRhbC5jb20udWE=
095-359-33-13   063-246-43-52
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Alex_e30
  • Гость
« Ответ #11 : 02 Июля 2009, 09:46:05 »
газеткой! это снизу штоли?
если капот открыть, то муфта должна выключиться, т.к. на ее пластине сразу нестанет необходимых градусофф. хотя... какаято степень инерции маст би.

если перегрев, рабочая муфта не выключится. газетой, сложенной раза в 4, или картонкой, но картонкой опаснее, может оторвать лопасти. сверху, естественно (как ты снизу туда подлезешь и зачем?)

про степень инерции развеселил, посмеялся :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 76
  • Репутация +38/-9
  • Пол: Мужской
  • Локация: Бишкек
  • Возраст:36
« Ответ #12 : 02 Июля 2009, 20:34:45 »
у меня тоже понт с охлаждением......ХЕЛП......
поменял:
-помпу (подшибники уже шатались)
-муфту
-крышку расширителя (клапан был отломан)

всеравно греется...... :( электрический вентилятор не включается (термо-реле вроде рабочее - я проверял его дома в кастрюльке \ сначала первая скорость,потом вторая вкл.).
теперь что мне делать?я планирую промывку радиатору......ощущение что снизу он прохладнее....

При открытой крышке расширителя я воткнул в расширитель термометр ртутный, он мне показал MAX. температуру 95*c. В этот момент на приборке была стрелка почти на следущей риске после 12`
После того как я закрутил крышку расширителя,температура поползла еще выше.....ЧЕ ЗА....?

ПС\ у меня нету дифузора на радиаторе....ЭТО СИЛЬНО НА ОХЛАЖДЕНИЕ ВЛИЯЕТ?

« Последнее редактирование: 02 Июля 2009, 20:42:39 от ADJ
»
Series                    E30
Model                    325i Engine M20 Production daеу      1986 / 09 Transmission          Manual Body type               Saloon
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
bad_dab
  • Гость
« Ответ #13 : 02 Июля 2009, 21:21:42 »
у меня тоже понт с охлаждением......ХЕЛП......
поменял:
-помпу (подшибники уже шатались)
-муфту
-крышку расширителя (клапан был отломан)

всеравно греется...... :( электрический вентилятор не включается (термо-реле вроде рабочее - я проверял его дома в кастрюльке \ сначала первая скорость,потом вторая вкл.).
теперь что мне делать?я планирую промывку радиатору......ощущение что снизу он прохладнее....

При открытой крышке расширителя я воткнул в расширитель термометр ртутный, он мне показал MAX. температуру 95*c. В этот момент на приборке была стрелка почти на следущей риске после 12`
После того как я закрутил крышку расширителя,температура поползла еще выше.....ЧЕ ЗА....?

ПС\ у меня нету дифузора на радиаторе....ЭТО СИЛЬНО НА ОХЛАЖДЕНИЕ ВЛИЯЕТ?



Да, влияет... А с термостатом как дела? открывается нормально?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 76
  • Репутация +38/-9
  • Пол: Мужской
  • Локация: Бишкек
  • Возраст:36
« Ответ #14 : 02 Июля 2009, 23:08:00 »
Да, влияет... А с термостатом как дела? открывается нормально?
я незнаю точно....но все шланги горячие....когда их сжимаеш, в расширителе уровень прибавляется....=> в них не воздух...
у нас в городе "засада" с запчастями... наверное прийдется самому колхозить дифузор.....
я думал может воздух в системе....машину почти на 45*градусов поднимал мордой вверх.....без результатно....

бывает когда долго стоиш в пробке и температура ползет вверх,чуть обороты прибавиш .....немного темпер. падает...
Series                    E30
Model                    325i Engine M20 Production daеу      1986 / 09 Transmission          Manual Body type               Saloon
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
bad_dab
  • Гость
« Ответ #15 : 02 Июля 2009, 23:42:02 »
Мне почему-то кажется, что радиатор забит, либо термостат не до конца открывается... хотя кто его там знает.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32620
  • Репутация +21916/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #16 : 03 Июля 2009, 10:07:59 »
Сними радиатор, промой как следуеут. Наверняка много гадости выйдет. Заодно проверь и/или поменяй термостат. У меня такое было, аж вскипел зимой при -15 градусах. Я после промывки ещё месяц спокойно ездил, пока не поменял на новый.
« Последнее редактирование: 03 Июля 2009, 10:09:56 от Victor I
»
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Alex_e30
  • Гость
« Ответ #17 : 03 Июля 2009, 10:24:43 »
я незнаю точно....но все шланги горячие....когда их сжимаеш, в расширителе уровень прибавляется....=> в них не воздух...
у нас в городе "засада" с запчастями... наверное прийдется самому колхозить дифузор.....
я думал может воздух в системе....машину почти на 45*градусов поднимал мордой вверх.....без результатно....

бывает когда долго стоиш в пробке и температура ползет вверх,чуть обороты прибавиш .....немного темпер. падает...

если термостат не менял, скорее всего он. попробуй сделать то, про что я писал выше.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
x-500
  • Гость
« Ответ #18 : 03 Июля 2009, 11:53:06 »
бывает когда долго стоиш в пробке и температура ползет вверх,чуть обороты прибавиш .....немного темпер. падает...
эти слова намекают на: слабо качает помпа, низкие холостые, радиатор забит (крыльчатка обдува при этом не включилась?)
я так понял, что вентилятор обдува у тебя электрический... как далеко он от радиатора? - это определит нужен ли тебе диффузор.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 76
  • Репутация +38/-9
  • Пол: Мужской
  • Локация: Бишкек
  • Возраст:36
« Ответ #19 : 03 Июля 2009, 13:24:15 »
эти слова намекают на: слабо качает помпа, низкие холостые, радиатор забит (крыльчатка обдува при этом не включилась?)
я так понял, что вентилятор обдува у тебя электрический... как далеко он от радиатора? - это определит нужен ли тебе диффузор.
бывает на термометре уже половина,а муфта еще легко крутится руками (при выкл. движке),а когда темп выше нормы,то тогда муфта становится тугой (при выкл. движке)

у меня холостые примерно 800

У меня машинка с кондеем,стоит и виско-муфта и электрический вентилятор на 2`е скорости, крыльчатка(муфты) примерно на 1-2см. от радиатора, растояние от электрического радиатора незнаю точно.....
чтобы совсем не "спалится" я себе в салон сделал кнопку принудительного включения вентилятора.......очень удобная шняга!НО даже при включеном электр. вентиляторе на MAX скорость,температура держится немного выше 12`.

Какой фирмы лучше термостат?просто если буду чистить радиатор,то наверное сразу термостат надо менять,чтобы несколько раз охлаждайку не сливать....
кстати я у нас в городе нашел спеца по радиаторам,так он говорит что он его полностью разберет(снимет боковые плстиковые "фигнюшки" и промоет секретным средством + БОНУС.... он его обратно соберет :)) это удовольствие стоит примерно 1000 ваших рублей.
Series                    E30
Model                    325i Engine M20 Production daеу      1986 / 09 Transmission          Manual Body type               Saloon
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
x-500
  • Гость
« Ответ #20 : 03 Июля 2009, 15:21:30 »
как эксперимент могу посоветовать вынуть термостат - тогда преград для протекания ож не будет - если перестанет греться, то дело в термостате, если не перестанет, тогда термостат Ок, нужно смотреть радиатор, видимо...

но мысль о помпе не дает покоя - т.к. если погазуешь, оборотов прибавишь, то поток сильнее становится и остывает - возможно помпа плохая, крыльчатка плохо качает - говорили, что они разные бывают - крылья, их геометрия, на крыльчатке помпы...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Alex_e30
  • Гость
« Ответ #21 : 03 Июля 2009, 17:48:55 »
бывает на термометре уже половина,а муфта еще легко крутится руками (при выкл. движке),а когда темп выше нормы,то тогда муфта становится тугой (при выкл. движке)

у меня холостые примерно 800

У меня машинка с кондеем,стоит и виско-муфта и электрический вентилятор на 2`е скорости, крыльчатка(муфты) примерно на 1-2см. от радиатора, растояние от электрического радиатора незнаю точно.....
чтобы совсем не "спалится" я себе в салон сделал кнопку принудительного включения вентилятора.......очень удобная шняга!НО даже при включеном электр. вентиляторе на MAX скорость,температура держится немного выше 12`.

Какой фирмы лучше термостат?просто если буду чистить радиатор,то наверное сразу термостат надо менять,чтобы несколько раз охлаждайку не сливать....
кстати я у нас в городе нашел спеца по радиаторам,так он говорит что он его полностью разберет(снимет боковые плстиковые "фигнюшки" и промоет секретным средством + БОНУС.... он его обратно соберет :)) это удовольствие стоит примерно 1000 ваших рублей.

1. на заглушенном моторе муфта не работает (независимо от температуры)
2. термостат покупай Wahler. ОЖ сливать не надо, меняется он элементарно, потом просто дольешь чуть чуть. воздух выгони через винт, потом с утра дольешь немного.
3. помпа на м20 не прокручивается, она либо работает, либо нет, но если нет, то это видно сразу )))))

зы ты тест про который я говорил, сделал? не вижу результатов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
БелославЪ
  • Гость
« Ответ #22 : 03 Июля 2009, 18:12:39 »
вообще, конечно на своём опыте убедился, что при исправном состоянии системы охлаждения машину не так-то просто перегреть.
Ещё зимой установил новый радиатор BEHR, термостат Wahler, поменял все шланги, муфта была и так новая.
Летом понял всю пользу проделанной работы.
Кстати как работает муфта, я услышал только после установки нового радиатора  - старый видимо вообще не отдавал тепло.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 76
  • Репутация +38/-9
  • Пол: Мужской
  • Локация: Бишкек
  • Возраст:36
« Ответ #23 : 03 Июля 2009, 21:32:54 »
когда стрелка поползет за середину шкалы (явно начнет перегреваться), попытайся остановить вентилятор газетой. если получится, муфта неисправна.
в этот же момент заглуши двигатель и потрогай низ радиатора (металлическую его часть). если холодный или чуть теплый, меняй термостат.
вы про этот тест?
Я и говорю,лично мое ощущение что радиатор снизу немного прохладнее чем вверху,особенно с левой стороны (по ходу движения)
- газетой не пробовал,пробовал лист А4 свернутый в трубочку засунуть,так этот лист просто оттопыривало (как трещетка получалась)...я муфту неделю назад поменял....хотя и старая как выяснилось еще рабочая была,но после снятия я на ней обнаружил "вражеские" подтеки,говорят что это та самая силиконовая жидкость......короче всеравно пришлось бы менять скоро....

Видимо у старого хозяина отлетала крыльчатка с муфты чтоли,короче радиатор жестоко замят крыльчаткой и видимо даже передавлены парочку гидро-линий...но охлаждайка не течет...

Как вы думаете,лучше брать масловый радиатор или прочистить мой замятый?
Есть ли смысл промывать всю систему? просто иногда в расширителе всплывают ошметки силикона...
Series                    E30
Model                    325i Engine M20 Production daеу      1986 / 09 Transmission          Manual Body type               Saloon
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7167
  • Репутация +156/-31
  • Пол: Мужской
  • Локация: Харьков
  • Возраст:49
« Ответ #24 : 03 Июля 2009, 23:04:49 »
А4 недостаточно, нуна газетой
радиатор жестоко замят крыльчаткой - посмотри на степень мятости/переваренности телевизора и проч - похоже на стукнутую морду

такой вот радиаторс вмятиной спас меня год назад от необдуманной покупки мегакупехи
  • 316i/88,m40b16->m10b18->m10b18->m40b16, 316/86, m10b18->m42b18
O чём ни спроси - все обычно советуют сменить операционку, потом железо, потом страну пребывания, ориентацию, всё, что угодно... вместо того, чтобы подсказать нужную настройку в софтине.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам