по поводу тюнинга М10 (вставлю и свои 5 коп) сам о таком думал не раз.. и думаю...
Исходный блок М10В18 (диаметр поршня 89 мм кажись)
колено М10В20 (у него больше ход)
поршни М30В34 (диаметр 92 мм)
шатуны родные от М10В18
вроде прокладка ГБЦ от S14
пружины клапанов родные (вроде хватает с головой)
если собирать - то шрик вал не меньше 295 градусов + разрезную шестерню.
ну и правильный инжектор.
получается примерно 2,2_с_лишнм Л, при немецком подходе к объему - это 2,3Л
читал сайт буржуйский по расточке, пишут что точили даже до 95 (!) мм, потом ездили на таком моторе год_и_кучу_км, потом разобрали и провели анализ. с двиглом ничего не случилось, почему они сделали вывод что точить до 92 можно и нужно, и это ничем не грозит здоровью двигателя (это к вопрсу об отказоустойчивости). Также читал другой сайт по постройке драгового М10. Там точили под 2,3 + шрик валы на 305 градусов. разрезная шестерня (под цепь). Подгонка впускного коллектора, выпуск само-собой, нольфильтр. Дросельная заслонка от Е32В35, камеру сгорания делали шарообразной, не помню правда какие там мозги были, но в оконцовке с двигла сорвали около 300 лошадей и неплохой момент внизу. Правда мотор долго не прожил, но другая цель и не преследовалась, пару заездов на драгу и фтопку. А вот если без фанатизма и на каждый день - то лошадей так 150 с М10 без проблем, все зависит от вала и настойки инжектора. К стате как вариант мне очень понравился "мегасквирт".