Амортизаторы конечно должны соответствовать пружинам.
Есть пример когда биль б6 стоял на стоковых пружинах верхние опоры просто разорвало.
Это происходит потому что пружина чрезмерно сильно сжимается а амортизатор на такую скорость сжатия не расчитан и тупо становится дубовым, то есть получается как эффект пробоя.
В другую сторону когда пружина жесткая а аморты мягкие машина будет скакать как мячик
то есть амортизатор расчитан на более длинные колебания пружины и при коротких и резких сжатиях отбоях не успевает сработать и тупо не гасит колебания.
нельзя ездить на "спортивных" амортах и штатных пружинах и наоборот
вернее можно но просто работать все это добро будет не правильно.
По подбору амортизаторов и пружин вопрос оч сложный поидее нужно просто брать регулируемые аморты и добиваться оптимальных настроек под конкретное покрытие(на сухую например жестче на воду мягче и тд) так же нужно брать во внимание неровности асфальта.
Амортизатор определенной жесткости будет работать с пружинами довольно широкого диапазона, например если N групповой каталог по бмв е30 м3 то амортизаторы идут там одной жесткости и не регулируемые а пружин порядка 5-6 видов и жесткость отличается больше чем на треть.