Пригласили меня поучаствовать во встрече давно знакомой, очень красивой и харизматической марки. Честно признаться всегда нравились автомобили этой марки, за технические решения которые применялись в более старых моделях и конечно за их неповторимый итальянский дизайн, перепутать машину этой марки с какой либо другой просто невозможно, даже если вы видели её в потоке, мельком.......
Как вы уже наверно догадались, это Альфа Ромео!
Встреча была организованная на любой моему сердцу гоночной трассе Ахвенисто. На встречу собирался мой знакомый из Риги.
Как же я мог пропустить это событие?!
С утра прыгнул в Е46 и поехал в ожидании увидеть много очень красивых итальянских авто в одном месте, тк на дороге это редкий зверь.
Погодка была пасмурная и солнце видно не было, но к этому я уже привычный и погода особо повлиять на мои планы не может!
После полутора часов дороги добрался до Ахвенисто и робко припарковал свою Е46 поодаль.
На парковке же "пахло" Италией! Разных поколений.
Я как человеку не свежующему в изобилии моделей Альфа Ромео просто ходил и наслаждался их красотой и превосходными дизайнерскими решениями.
Спасибо моим знакомым, просвещали меня по ходу встречи, про модели и их "содержание", их отличие от "стоковых" и тд и тп.
Были автомобили разных поколений.
От современных...







По старее...







И до самой класики








Так же были "приглашённые" итальянские "родственники".
2 машины Мазератти чувствовали себя как дома в тёплой итальянской компании.
Кабриолет.

И купе.

С 2мя турбинами!

Вообще мне атмосфера Альфоводов очень понравилась! Очень всё как то просто, без "понтов", все общаются абсолютно спокойно, стоит только подойти к машине тут же появится владелец и завяжется беседа про его машину. Все доброжелательные и общительные, оба качества очень редко встречаются по эту сторону границы!
Пообщались с владельцем очен интересной машины.
Альфа Ромео GTV, автомобиль на базе Альфа Ромео 75. Расположение трансмиссии, задних тормозных дисков и мотора одинаковое у этих 2х моделей. Обе заднеприводные.
Машина облегчена за счёт замены обычных деталей (капот, крышка багажника, зеркала, пороги, ручки дверей и тд) на детали из карбона!
Всего в машине 36 деталей из карбона. Вес машины 1100кг.
Но самое интересное под капотом! А точнее это v6 обьёмом 2,5 с нагнетателем.


Да не всё так просто как кажется. Хотя на самом деле ещё сложнее

Самое интересное в том КАК организованная система нагнетания воздуха! Владелец пояснил, что при движении малый газ, нагнетатель не работает и машина едет как обычная 2,5 литровая V6, но когда утапливаешь газ, то нагнетатель включается в работу и нагнетает 0,45 бара давления в таком режиме мощность мотора составляет 265 л.с. Управляется всё это конечно же (ну любят в Финляндии его) Мегасквиртом! При чём владелец подчеркнул что всё что сделано в авто сделано именно его собственными руками и карбоновые детали, и компрессор, и настройка Меги. Чем вам не е30шник?

Салончик. Спартанский интерьер тех лет. Выдержано. Строго. Информативно!

А как она смотрится на трассе!! А как она едет. По секрету владелец поделился со мной своим временем в Ахвенисто. 1минута 34 сек. Очень быстро!

Мой знакомый приехал не один, с друзьями. На 3х машинах. Альфа Ромео 159. 2 Седана и универсал.
Машины совсем не гоночные, семейные, но как же побывать в Ахвенисто и не поездить?


Попросили меня показать траекторию, места торможения и тд и тп.
Поездил пассажиром, но так и не смог доходчиво объяснить, что как и куда, по ходу езды это практически не возможно с пассажирского кресла.
Парни сказали, что ты "пальцем тычешь" и "ногами топаешь", садись за руль и показывай. Так больше толку!
В этом сезоне на трассу я ещё не выезжал, да и честно не собирался я тогда выезжать за рулём, но раз просят и доверяют решил выехать, да и честно было порой достаточно страшно с ними пассажиром, тормозят очень поздно, в повороты не входят вообще, летят к повороту на таких скоростях, что пару раз "вцеплялся в ручку". Просто было страшно за себя и за них.
Сразу же предупредил их, что заезд только ознакомительный, максимальных скоростей не будет. Еду с запасом, без риска.
За рулём Альфы в первый раз и сразу на гоночную трассу. Отличный тест драйв

Сначала сел за серую 159.
С Синей они абсолютно одинаковые, за исключением размера дисков.
У обоих 1,9 турбо дизель, чипованные. Порядка 180 л.с. и чуть меньше 400Нм. На синей 159 стояли 18е диски с Фалкеном, а на серой 159 16е диски с резиной Ведерстейн!
Едут они примерно одинаково, на удивление не плохо! Недостаточная поворачиваемость конечно есть, но на удивление не такая какую я ожидал.
Серая на 16х, очень валкая в поворотах, в быстром повороте вообще сваливается наружу, удержать не удаётся не как. Синяя на 18х держит лучше, быстрый поворот для неё не так страшен, цепляется в повороте по лучше (резина 235я). Но на подлёте к повороту начинает очень рано пинаться АБС, чего на Серой 159 не было не разу. Ну и конечно отклик на газ у машины с 16ми дисками лучше.
В целом очень понравились тормоза, у обоих машин они спереди 4х поршневые. Очень информативны(до срабатывания АБС), уверянно тормозят даже если с торможением уже опоздал и сильно.
Управление очень порадовало, очень отзывчивая на руль машина. Да валкая, но и вес приличный 1500кг.
Иногда конечно приходилось одёргивать себя, потому что ехал не как обещал.....




Дальше парни поехали сами.
Я вспотевший, на улице тем временем было лето, солнце и +27, довольный, что разрешили прокатиться по кольцу, пошёл фоткать парней.
Ну и для интереса засёк их время. 1минута 51сек, для первого раза совсем даже не плохо.




Под конец дня Альфа клуб устроил круг на время для всех желающих. Выстроилась конечно огромная очередь, а кому не хочется узнать на сколько он быстр на трассе.
Но к сожалению вскоре произошла очень серьёзная авария. Хорошо, что водитель отделался испугом.
Не справившись со скоростью машина на хорошей скорости врезалась в ограждение, от сильного удара оторвало переднюю стойку с корнем, вырвало шрус и машина по касательной пролетела на 3х колёсах почти 30 метров в горку......сработали боковые подушки.



Печальный конец такого хорошего дня!

Ахвенисто всё таки очень коварная трасса и не умелого "обращения" не прощает!
Но в целом всё понравилось. Альфу можно сказать начал любить ещё больше, особенно болле старые модели!
В них свой, особенный шарм! Ну и конечно задний привод
