Немного расскажу про трассу!
Трасса Ахвенисто находится в финском городе Хямеэнлинна! Трасса построена в 1967 году, протяжённость её 3040 метров, перепад высот 32 метра, ширина трасса варьируется от 9 до 17 метров!

Неофициальным рекордом трассы является 1:10.000 показан этот результат в 1982 году на машине формулы 1, за 1:13.226 прошёл трассу болид формулы 3 в 2000 году, ну и наконец всемирно известный, двукратный чемпион Формулы 1, Mika Häkkinen показал 1:19.905 на своём Порше Карера!
Знаменитая своими именами, живописная, опасная, но завораживающая трасса!




Так совпало что встреча BMW фанатов была организованная на этом кольце и как мы смогли бы пропустить это событие? Показать свои машины, посмотреть на чужие и прокатится по этой трассе!

На скорую руку вступили в местный клуб БМВодов и присоединились к общему веселью!
Ехали мы всего в двоём туда я на своей 30ке и donkogotini на своей пуле!

Приехали, огляделись, заполнили анкетки, покатили на тех осмотр, под капотом посмотрели, в багажник заглянули теперь замер громкости выхлопа (эта процедура обязательна для всех машин и не должна превышать 95 Децибел, видимо связано с тем что трасса расположена в черте города) и тут меня ждал сюрприз! 97 показал прибор, хотя я бы не сказал что у меня так уж громко орёт глушак, немного постояли ещё один замер 96, уже лучше, третий замер (волнение) уложился, получил заметную наклейку на лобовик и покатил ждать начало заездов!
На ознакомление с трассой мы не успели, значит сразу в бой! Пару кругов ехал настороженно особо не жарил тк решил посмотреть как будет с охлаждением (на кануне накрылась виско с крыльчаткой, пришлось ставить старые) да и просто вкатиться! Всё было нормально, температура в норме, машина едет…пошёл жарить…




Круги даже не считал…некогда…по тормозам понял что пора съезжать…

Посмотрел на секундомер, приятно удивился 1 минута 50 секунд, не плохо, в прошлом году 1 минута 55 сек!
Отдохнули, попили, отдышались, машины остыли чутка и снова по машинами, ремни затянул, шлем на голову и на трассу!
Пытался сравнить свои ощущения с прошлым визитом на эту трассу, изменило всё! Машина едет, запас тяга есть, в повороте стараюсь аккуратно дозировать газ, что бы не вилять задом и не терять секунды!
То с чем я боролся в Аластаро, теперь мне помогает, ремни держат мёртво, лишние тело движения не мешают процессу, машину чувствую кончиками пальцев, грань заноса очень хорошо чувствуется, блок толкает вперёд в повороте и как бы "завинчивает" машину в поворот, но не хватает конечно же нормальной резины и тормозов, с тормозами приходится бороться уже после пары кругов!
По совету знакомых гонщиков был снят задний стаб, так сказать на пробу, поведение машины понравилось, по-видимому не так поджимает колесо в повороте…не знаю, но ставить на зад не буду

Второй раз выехав на трассу старался атаковать каждый поворот, выжимать всё что есть…






Сьезжаю…выхожу весь в поту…смотрю на секундомер и не особо ему верю 1 минута 49 сек…1 минута 47 секунд!
Сьезжает и donkogotini и он тоже в шоке от своего времени…1 минута 42 сек…
Выпили воды, отдышались попутно обсуждая кто, как и по какой траектории…:)

Довольные решили перевезти дух, да и трасса закрылась на обед

Решили сделать ещё заезд после обеда и покатить домой!
Заезд прошёл нормально, был с пассажиром/операторам и время 1 минута 50сек в среднем…


Довольные результатом покатили домой!