Хочу вам рассказать о финском гоночном треке Ахвенисто.

Много я писал про трек дни которые проводились на нём, но редко когда останавливался на самом треке.
Сказать, что мне он очень нравится будет как то слишком просто. Я постараюсь объяснить чем именно он мне нравится.
А точнее показать.
Недавно проезжая мимо трассы решил остановится(всегда заезжаю туда если проезжаю рядом) и посмотреть, что там сейчас.
Через вот такую арочку под прямой старт/финиш мы попадаем в паддок.

Первое, что бросилось в глаза, точнее в уши, это тишина. Нет привычного рёва моторов, громыхающих выхлопов, визга покрышек......Тишинааа.
Время было уже за 6 часов вечера, с паддока разъезжались оставшиеся мотоциклисты........и я решил пройти трассу ногами.
Пройти трассу пешком мне ещё советовал тот мужичёк с которым мы разговаривали на одном трек дне.
В лучах солнца, пешком.....Такой трассу я ещё некогда не видел!

С таких ракурсов трасса выглядит совсем по другому....

А вот горка....и горка то огого какая))

А ведь едешь туда газ в пол....Страшно. Только верхушки деревьев!

Сразу после горки правый поворот. Очень опасный.
Очень много машин там побилось....Покрышки в два ряда и железный отбойник..... Страшно

Небольшой прямой участок.

Дальше левый. Сложный. Коварный...Опасный.
В этом повороте часто уезжают прямо или улетают в покрышки.
Рельеф трассы отчётливо видно.

Это больше не плоское асфальтовое полотно, каждый поворот имеет какой то небольшой уклон...
Дальше опять левый после недлинного прямого участка.


Потом S-ка. Немного растянутая.

Выход под мост в притирку с отбойником. Буквально метр, полтора до отбойника. Опасно.

Вот это место с высоты птичьего полёта.

Дальше короткая прямая. Разгон и сново торможение перед ещё одной S-кой.

Первый влево в горку...

Второй вправо под горку...

и выход на дугу....


Дальше прямая....

Со скоростным поворотом в конце...Опасный. Очень опасный поворот!
На полном газу мне ехать очень страшно.

И вот мы на прямой старт/финиш.

Очень много машин побилось на ней об бетонные блоки, в попытках отловить машину после того быстрого поворота.
И чем быстрее машина тем сильнее повреждения обычно.
Трасса вроде очень широкая в этом месте, но когда на скорости вылетаешь из скоростного поворота используется только тонкая полоска асфальта.
Справа бетонные блоки, слева небольшая песчаная ловушка, покрышки и отбойник. Страшно.

Дальше самое жёсткое торможение...

Перед подковой.

Правый в горку в притирку с отбойником , почти зеркалом чиркая об него......

Машину выносит широко и сново правый с горки и сново впритирку с отбойником......

Дальше с горки. Скорость набирается легко.....

И вдоль отбойника вверх на горку.
Очень страшное место. Отбойник рядом, скорость высокая, перегрузка приличная.
Если офибёшься то машину с отбойника будешь отскребать...

И сново на ту горку.....

Пожалуй слово страшно фигурировало слишком часто, но так оно и есть.
Это страшная трасса.
Но Страшно интересная и Страшно красивая. Пилотажная.
Цена ошибки на ней очень велика, но это чуство когда всё внутри тебя замирает на той горке или на быстром повороте перед прямой старт/финиш и ты не успеваешь думать не о чём больше, только ты, машина и трасса.
За те полторы минуты(чуть больше) ты проживаешь так много эмоций, что кажется круг длится много больше. Время идёт медненее, каждую секунды проживаешь, каждую секунду чуствуешь. Чуствуешь машину, как не где больше. Ты становишься частью машина, а она твоей частью.
Это пожалуй то зачем я туда еду. Испытать тот страх, то удовольствие которое дарит Ахвенисто.
А какая история у этого трека. Не слышали? Я вам расскажу

Трасса была открыта 15 июля 1967 года. Только подумайте, 47 лет!!
За это время на трассе проводилось огромное число соревнований в разных классах, как автомобильных так и мотоциклетных.
В гонках Формулы 2 на Ахвенисто участвовали такие именитые гонщики как Джим Кларк, Грэм Хилл и Ники Лауда в последующем достигшие успеха в гонках Формулы 1.
Не говоря уже о финских знаменитостей Формуты 1, таких как например Мика Хаккинен и Кими Райканен.....и много, много, много других гонщиков.
Вот несколько фотографий тех лет. История!

Атмосфера.




И что мы получаем в итоге. Очень красивый, пилотажный, опасный, именитый трек.
И мне повезло, что я живу всего в 130 км от него!