BMW E30 Logo

Автор Тема: Вопросы по передней подвеске.  (Прочитано 7124 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Новенький
  • Сообщений: 58
  • Репутация +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва ВАО
« : 01 Июня 2010, 16:58:46 »
Решил тут заняца передней подвеской и сразу возникла масса вопросов. Про подвеску ни чего не знаю, мануалы почитал, по форуму тоже пробежался.
В общем менять надо в первую очередь амморты - они потекли оба, колёса стоят домиком - визуально это видно.
1)Какие амморты брать: масло, газ, газ-масло, в чём их разница, какие жёсткие/мягкие? И ещё я ни как не пойму амортизаторы вставляются в стойку и сверху закручиваются гайкой? Просто на стойке есть резьба а сверху крышка, вот чем тогда откручивать ту самую крышку которая держит амморт в стойке если там граней нету,? Газовым ключом например?
Получаеца если я меняю амморты я снимаю стойку, что можно сразу купить и поменять что бы по 10 раз не разбирать всё..
Так же меняю рейку.
2)Я так понял сайленты ещё меняюца в рычагах (что то типа расходника). Как определить их износ? Какие лучше взять?
И ещё если менять сайленты то может лучше взять отдельно рычаг и попробывать сразу туда запресовать сайлент, а если не получица то поехать в сервис.
3)Ещё я обратил внимание на стабилизатор, там тоже есть резиновый уплонтитель, его нужно менять?
Какие труднеости меня ждут ?) Буду благодарен за развёрнутые ответы.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Вопросы по передней подвеске.

  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1129
  • Репутация +54/-17
  • Пол: Мужской
  • Локация: Екатеринбург
  • Возраст:20
« Ответ #1 : 01 Июня 2010, 17:33:03 »
1 а как ты сам хочешь (цели апгрейда)
2 на глазок, в зависимости от п1.
3 да
никаких при наличии прямых рук, работаюшего мозга и набора инструментов.
  • e91. e30 продал, но хочу купить.
E30 318 1986
E91 320 2005
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Модераторов
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9769
  • Репутация +10376/-143
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург В.О.
  • Возраст:43
« Ответ #2 : 01 Июня 2010, 17:47:53 »
Менять надо всё! Оставить можно только стойки и стабилизатор. Если колёса домиком, то, скорее всего, ушли чашки. Надо ставить распорку регулируемую на них.
Выбор амортизаторов зависит от стиля езды и предпочтений в комфорте. Жёсткие амортизаторы придают остроту в управлении, более чёткие повороты на высоких скоростях, но сильно страдает комфорт. Начинаешь ощущать мелкие трещинки, бугорки, тряску на ровной дороге (с виду) и прочее. Плюс ко всему, повышенная нагрузка на кузов (те же чашки). Жёсткие аморты - это газовые(как правило), производителей куча. И цена у них выше.
 Мягкие амортизаторы - для спокойной городской езды, вылазки на природу по нашим дорогам... Снижается вероятность прохождения поворота на высокой скорости, снижается острота и "обратная связь" автомобиля. Взамен - комфорт. Плывёшь по дороге, как крейсер по океану... Цена доходит до смешной.
 Сайленты имеют те же свойства. Они бывают жёсткие и мягкие (цельнозалитые и обычные), так же бывают эксцентриковые. Их выбор зависит от выбора амортизаторов и от стиля езды.
 
Подвеска меняется вкупе. Т.е. меняется сразу и всё. Все резинки(они по определению не могут быть живыми), амортизаторы, желательно всякие "уши" и болты поменять с кронштейнами. И желательно это сделать вместе с задней подвеской.
Так же нужно поменять ступицы и задние подшипники, сайлент кардана и редуктора. Гумми( сайленты задней балки).
Примерная цена на недорогие запчасти - 15 000р.  Если подшипники амортов сдохли, то + 9200р. За хорошую подвеску придётся выложить не менее 23 000р. За комплекты Кони (амортизаторы + пружины) и того дороже... Около 46 000р. если повезёт )
« Последнее редактирование: 01 Июня 2010, 17:49:46 от Angel
»
  • BMW E30, 316i, M42B19.
- BMW E30 8V М40В16 316i - 16V M42B18 318iS - 16V M42В19 319iS www.masterrally.ru
Машина, как девушка - любит ласку, чистоту и смазку.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32598
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #3 : 01 Июня 2010, 20:14:34 »
Ну в общем я согласен с Ангелом, но только уточню некоторые пункты. Под подшипниками аммортов ты Ангел имел в виду опоры? Тогда они стоят от 250 до 4700, оригинал 2300...

В любом случае что касается переда нужно менять аммо, их опоры, резинки под и над пружинами, пыльник и отбойник аммо, кости и резинки стаба и сайленты рычагов, рулевые тяги и наконечники и их пыльники. Продиоагностировать и лучше поменять передние ступицы на заднеприводных (на полноприводных подш), шаровые опоры рычага (менять лучше рычаг всборе), пружины, рулевой карданчик. Так-же я бы посоветовал сменить все гайки, шайбы и прочий крепёж, а так-же проверить и возможно поменять верхние тарелки пружин. Заодно неплохо перебрать суппорты и поменять диски с колодками.
Заодно неплохо сменить всё сзади, там аммо с пыльниками и опорами, с/б балки и рычагов, возможно реактивные тяги, подшипники ступиц, резинки и кости стаба, по возможности пружины, и всё тоже что спереди с тормозами, ну и крепёж.
В любом случае в зависимости от желания и возможности бюджет от 30 до 60-80к.р.

По поводу гайки - если стойка толстая (51я) то там есть 4ре дырки сверху, и нужен специальный ключ, что-то типо ключа для дисков болгарки, или такого-же раздвижного. Если тонкая то там грани с внешней стороны должны быть.

По поводу сайлентблоков передних рычагов - даже если взять новые рычаги, и новые с/б, то из оправы старый с/б придётся выпрессовывать. Оправы дорого стоят и смысла их менять нету.

Если руки нормально растут, и есть где и чем делать, то советую снять рычаг, вырвать с/б с него вместе с оправой и отнести оправу на перепрессовку в сервис.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 58
  • Репутация +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва ВАО
« Ответ #4 : 01 Июня 2010, 21:59:15 »
Спасибо за ответы, быстро и подробно, осталось фотки добавить и будет ликбез по ремонту передней подвески =))
Я конечно расчитывал на меньший гемор и растраты. Буду делать)
А на счёт гайки да, там есть дырки, вот только где такой ключ взять.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32598
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #5 : 01 Июня 2010, 22:03:06 »
Спасибо за ответы, быстро и подробно, осталось фотки добавить и будет ликбез по ремонту передней подвески =))
Не за что! Вот сделай фото и выложи в архив с описанием сделанного! =)
Я конечно расчитывал на меньший гемор и растраты. Буду делать)
Ну увы - без этого никак... Просто любой подубитый узел в подвеске ускоряет процес умирания остальных узлов.
А на счёт гайки да, там есть дырки, вот только где такой ключ взять.
Да х.з., мне Арт купил где-то такой раздвижной, за что ему огромнейший респект! Так что ищи.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Модераторов
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9769
  • Репутация +10376/-143
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург В.О.
  • Возраст:43
« Ответ #6 : 02 Июня 2010, 13:40:57 »
60-80 тыр ты загнул, Вить... Это на Икса ровняешь опять)))))
Опорный подшипник амортизатора, я его имел ввиду. он идёт только в оригинале и стоит 4700 или 4900, не помню. У славы 2 недели назад подвеску заказывал целиком, на е30. вышло 14 000р. Это за дешёвую, но не плохую подвеску.

Вот список того, что надо менять в любом случае:

> 31 12 1 127 725 рычаг Vema 2000  день
> 31 12 1 127 726 рычаг Vema 2000  день
> 31 12 9 058 814 сайленты Vema по 150  день
> 31 35 1 127 414 сайлент стаба 2шт Hans Pries по 55 день
> 31 35 1 127 202     2 шт.  BMW по 140 на 14.04
> 07 11 9 901 120 болт стаба 1 шт BMW 20 руб. в наличии
> 31 35 1 091 764 стойка стаба 2 шт Hans Pries по 350 день
> 31 32 1 133 224 аморт перед 2 шт Kayaba по 1550 день
> 31 21 1 131 297 ступица пд. 2шт. Mapco по 1310 день
> 33 31 1 129 144 гумми 2шт. Febi по 330 день
> 33 32 9 061 945 задн. сайлент 2шт. Hans Pries по 180 день
> 33 52 1 135 888 аморт зад. 2 шт. Kayaba по 1040 день
> 33 17 1 135 242 сайлент редуктора 1шт Hans Pries 370
> 33 52 1 128 819 2шт Corteco по 190 день
Тут не всё...

Спешл фо Витя - > 31 33 1 139 484  4870 на 14.04
« Последнее редактирование: 02 Июня 2010, 13:44:10 от Angel
»
  • BMW E30, 316i, M42B19.
- BMW E30 8V М40В16 316i - 16V M42B18 318iS - 16V M42В19 319iS www.masterrally.ru
Машина, как девушка - любит ласку, чистоту и смазку.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32598
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #7 : 02 Июня 2010, 13:50:26 »
Спешл фо Витя - > 31 33 1 139 484  4870 на 14.04

Спешл фо Рома. 31 33 1 139 484 - это эксцентриковые опоры и нах они не нужны нормальному ездоку! А нормальные опоры 31 33 1 139 452 стоят:
BMW  31 33 1 139 452  Опора амортизатора  1 12  2 333,91р. 
И имеют куеву тучу заменителей.
/go.php?l=aHR0cDovL3d3dy5leGlzdC5ydS9wcmljZS5hc3B4P3BpZD0yQTgwMDUxRA==
Сообщение склеено: 02 Июня 2010, 12:52:29
А по общей стоимости всей подвески, так я имел в виду от 30 до 80 и при этом с пружинами и тормозами. Или ты считаешь что оригинальные з/ч уложатся в меньшую сумму чем 80? Думаю там и 100 может будет мало.
Сообщение склеено: 02 Июня 2010, 13:53:00
А ИКС не сильно дороже, если сравнивать и то и то оригинальное.
« Последнее редактирование: 02 Июня 2010, 13:53:01 от Victor I
»
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #8 : 02 Июня 2010, 14:40:33 »
Ключ для откруичвания амортизаторов недавно видел в продаже в "руси", арт. 7981 Ключ амортизатора универсальный (Воронеж). Вот такой:


Местоположение автора неясно, будем считать, что он в Москве :)

Я бы не стал сразу разбрасываться деньгами и поменял бы полностью только то, что нужно снимать для замены явно мертвых деталей. А мертвые у него рейка и амортизаторы. Т.е. нужно снять-разобрать-собрать стойки и рейку. К рейке следует прикрутить новые рулевые тяги, пыльники и при необходимости/возможности перебрать (заменить более живым) рулевой карданчик, а в стойках желательно поменять все: резинки под пружины, пружины, верхние опоры амо, пыльники, отбойники и всякие мелкие шайбочки.
Зачем снимать рычаги, я не понял, если в них явных неисправностей нет, я бы туда не лез сразу.

Выбор амортизаторов я делал по каталогу, по оригинальному номеру или по совместимости. Какие они там, мягкие, жесткие, газовые, водяные, масляные - даже не знаю.
« Последнее редактирование: 02 Июня 2010, 14:42:13 от Abra
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Модераторов
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9769
  • Репутация +10376/-143
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург В.О.
  • Возраст:43
« Ответ #9 : 02 Июня 2010, 14:41:16 »
Если у него колёса стоят домиком, то есть вероятность, что ушли чашки и прочее... Можно , конечно, забить хрен и вытянуть чашки на глаз... пофиг, всё равно ведро...
А вот вкладывать 80к в подвеску в авто на 3 года - ИМХО нерентабельно. Может тогда сразу новую в кредит взять? Вить, ты не о том думаешь. 80к - это цена среднестатистической е30. А купить её, как поджопный авто за 80к, вложить ещё 80к на подвеску, 80к на свап, 80к на кузов... Счетать не пробовал?
Сообщение склеено: [time]Wed Jun  2 13:43:47 2010[/time]
Ключ для откруичвания амортизаторов недавно видел в продаже в "руси", арт. 7981 Ключ амортизатора универсальный (Воронеж). Вот такой:


Местоположение автора неясно, будем считать, что он в Москве :)

Я бы не стал сразу разбрасываться деньгами и поменял бы полностью только то, что нужно снимать для замены явно мертвых деталей. А мертвые у него рейка и амортизаторы. Т.е. нужно снять-разобрать-собрать стойки и рейку. К рейке следует прикрутить новые рулевые тяги, пыльники и при необходимости/возможности перебрать (заменить более живым) рулевой карданчик, а в стойках желательно поменять все: резинки под пружины, пружины, верхние опоры амо, пыльники, отбойники и всякие мелкие шайбочки.
Зачем снимать рычаги, я не понял, если в них явных неисправностей нет, я бы туда не лез сразу.

Выбор амортизаторов я делал по каталогу, по оригинальному номеру или по совместимости. Какие они там, мягкие, жесткие, газовые, водяные, масляные - даже не знаю.


Вот, это самый правильный подход, если топикстартер не определился с "увлечённостью" данного авто)

Только рычаги менять лучше. там шаровые наверняка померли уже.
« Последнее редактирование: 02 Июня 2010, 14:44:19 от Angel
»
  • BMW E30, 316i, M42B19.
- BMW E30 8V М40В16 316i - 16V M42B18 318iS - 16V M42В19 319iS www.masterrally.ru
Машина, как девушка - любит ласку, чистоту и смазку.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #10 : 02 Июня 2010, 14:48:15 »
Если у него колёса стоят домиком, то есть вероятность, что ушли чашки и прочее... Можно , конечно, забить хрен и вытянуть чашки на глаз... пофиг, всё равно ведро...

Чашки - это кузовной ремонт, это вообще из другого анекдота, а он про подвеску спрашивает.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32598
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #11 : 02 Июня 2010, 15:01:48 »
А вот вкладывать 80к в подвеску в авто на 3 года - ИМХО нерентабельно.
А я и не предлогаю тратить 80к, я обозначил примерный потолок. Но скажем если брать Кони по кругу с пружинами ХаэР, то это уже половина суммы, плюс тормоза хорошие ещё 10-15, плюс резинки всякие, плюс рычаги и прочее...
Только рычаги менять лучше. там шаровые наверняка померли уже.
По этому я их включил в список "продиагностировать и лучше заменить".
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Модераторов
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9769
  • Репутация +10376/-143
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург В.О.
  • Возраст:43
« Ответ #12 : 02 Июня 2010, 15:40:25 »
А я и не тебе! Хватит флудить! Модер, млин...   >:(
  • BMW E30, 316i, M42B19.
- BMW E30 8V М40В16 316i - 16V M42B18 318iS - 16V M42В19 319iS www.masterrally.ru
Машина, как девушка - любит ласку, чистоту и смазку.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32598
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #13 : 02 Июня 2010, 15:46:44 »
Абра в общем то тоже написал:
Зачем снимать рычаги, я не понял, если в них явных неисправностей нет, я бы туда не лез сразу.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 58
  • Репутация +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва ВАО
« Ответ #14 : 04 Июня 2010, 01:29:48 »
В общем по подвеске я за камфорт, возьму себе газ/масло-протестирую. На счёт рычагов: нашёл в продаже почти новые за 1000р пара, думаю не дорого за "почти" новые)

Angel - спасибо за номера деталек ;)

Пружины менять стрёмно, брать б/у не известно в каком состоянии, брать новые - дорого. Но ещё подумаю.
Заднюю подвеску пока не трогаю она ещё жива)
Кони ставить и вбухивать немеренное кол-во денег смысла нету) Там не только на подвеску деньги уйдут.

Abra - за ключик спасибо) Я из Москвы.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #15 : 04 Июня 2010, 10:54:14 »
В общем по подвеске я за камфорт
На счёт рычагов: нашёл в продаже почти новые за 1000р пара
Пружины менять стрёмно

Камфорное масло продается в аптеке, вроде бы.
Пружины менять стремно? В каком смысле? При замене амортизаторов их в любом случае придется снимать.
А б/у рычаги у тебя свои есть. Можно еще поставить б/у колодки и залить б/у антифриз.
С рычагами вот какая проблема. При замене рычагов, скорее всего, придется установить новые сайленты рычагов, потому что старые при демонтаже с рычага обычно рвутся (и вообще весьма несвежи). Пара сайлентов стоит, вроде, около 600р. Так вот, когда у тебя эти "б/у рычаги за 1000 пара" по-быстрому кончатся, тебе придется их выкинуть и поставить еще более другие, с еще одним комплектом сайлентов, либо снять их, выпрессовать шаровые и запрессовать новые (одна шаровая рублей 300, кажется). Но то же самое можно сделать и с твоими рычагами, если они не совсем раздолбаны многократными перепрессовками шаровых.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 58
  • Репутация +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва ВАО
« Ответ #16 : 06 Июня 2010, 20:45:09 »
В общем добрался я до подвески, снял колесо. Стойки стабилизатора под замену, тяга на рейке тоже. Что касается всего остального то сайлент вроде бы в нормальном состоянии, втулки стабилизатора резиновые тоже в нормальном.
Но вот проблема:  всё почти открутил кроме втулок на стабилизаторе, не смог открутить тормоза и не смог выбить рычаг из стойки.
Как вообще снимается рычаг? Его нужно выбивать или может зубилом поддеть и долбить? Я вообще подумал что может там резьба, хотя на другой стойке ни какой резьбы. Стабилизатор вообще есть смысл снимать?
Как проверить шаровые на износ?
Как сказал Abra: меняю явно мёртвые узлы.
П.С. Стыдно за кАмфорт..
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #17 : 07 Июня 2010, 02:08:44 »
1) Как вообще снимается рычаг? Его нужно выбивать или может зубилом поддеть и долбить? Я вообще подумал что может там резьба, хотя на другой стойке ни какой резьбы.

2) Стабилизатор вообще есть смысл снимать?

3) Как проверить шаровые на износ?


1) Как снимается рычаг.
Рыгаг связан с автомобилем в трех точках: две шаровые опоры и сайлент. Сайлент откручивается от лонжерона вместе с его круглым кронштейном, затем (при необходимости) сайлент снимается с рычага подходящим съемником (двухлапым или трехлапым). Сайлент выпрессовывается из кронштейна прессом, тисками, кувалдой, прочими подручными средствами.
Шаровые опоры имеют форму гладкого конуса с резьбой на конце. Они вставляются в отверстия на корпусе стойки (внешняя, короткая шаровая) и на передней балке (внутренняя, длинная шаровая). Чтобы разобрать эти соединения, нужно открутить гайку, а затем съемником выпрессовать конус шаровой из отверстия.
В случае с внутренним шаровым шарниром съемник использовать очень неудобно, потому что передняя балка не позволяет его нормально закрепить, поэтому обычно на резьбу наворачивают гайку (не до конца, чтобы палец шарового шарнира не торчал) и стучат по нее тяжелым предметом через длинную трубу или стержень. Справа этой операции мешает выпускной коллектор. Если целостность резинового пыльника шарнира не важна (например, рычаг на выброс, либо предполагается замена шарнира), то можно использовать съемник-вилку:

Пальцы внешних шаровых шарниров извлекаются с помощью съемника, такого:
или такого: . Съемник устанавливается таким образом, чтобы при вращении его упорного винта палец шаровой выдавливался из корпуса стойки. Часто палец очень плотно сидит в корпусе, поэтому необходимо небольшим молотком нанести несколько резких ударов сбоку по корпусу стойки  в месте крепления пальца (осторожно, чтобы никакая деталь не выстрелила в лобик, когда оно таки выскочит со своего места). Брутальные сервисмены вместо съемников используют лом, которым упираются в корпус стойки и в корпус рычага. Сомневаюсь, что шаровым это полезно.

2) Стабилизатор следует снимать, если его демонтаж необходим :) нет, для замены стоек стабилизатора ("косточек") я бы не стал его снимать - они доступны без его снятия.

3) Новые шаровые - "тугие", поворачиваются из стороны в сторону с большим усилием. Если они болтаются и имеют явный люфт - они требуют замены. Небольшой люфт проще всего (на мой взгляд) диагностировать на автомобиле, с помощником. Передняя ось вывешивается на подъемнике или паре опор, затем владелец автомобиля сжимает пальцами исследуемый шарнир, а помощник со всей дури колбасит ближайшее к нему колесо. Если шарнир имеет люфт, его можно почувствовать пальцами. Чтобы два раза не лазить, заодно следует прощупать рулевую рейку и шарниры рулевых тяг. Важно не сломать\откусить друг другу пальцы и не уронить автомобиль на голову. Брутальные сервисмены вместо пальцев используют все тот же лом и люфт ищут визуально. Книжка предлагает вдавить палец шаровой в ее корпус с помощью вот такого инструмента: . Если вдавливается - значит есть износ.
« Последнее редактирование: 07 Июня 2010, 02:12:33 от Abra
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
x-500
  • Гость
« Ответ #18 : 07 Июня 2010, 17:23:19 »
млин, откуда ты все знаешь ;)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 58
  • Репутация +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва ВАО
« Ответ #19 : 07 Июня 2010, 18:44:28 »
Наверное делал.. Ну блин мануал такой неплохой)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #20 : 07 Июня 2010, 19:31:57 »
Нет, своими руками я этого пока не делал, хотя съемниками закупился, но на домкрате рулевые тяги менять пока очкую. Я внимательно читал книжку и наблюдал за сервисменами.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 58
  • Репутация +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва ВАО
« Ответ #21 : 07 Июня 2010, 19:54:31 »
на домкрате менять опасно, надо ставить стойки под машину
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32598
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #22 : 07 Июня 2010, 20:39:41 »
Брутальные сервисмены вместо съемников используют лом, которым упираются в корпус стойки и в корпус рычага. Сомневаюсь, что шаровым это полезно.
А совсем суровые Питерские сервисмены настолько суровы, что что крепят лом к рычагу жигулёвским хомутом и бьют кувалдометром по кулаку стойки, оттягивая ломом рычаг вниз. Вылетает на раз-два и без повреждений рычага и шаровых. Это что касается внешних шаровых.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
STANder
  • Гость
« Ответ #23 : 25 Июня 2010, 15:48:21 »
Подскажите кто-нибудь пожалуйста наружный диаметр сайлента переднего рычага? Взял недавно, а они малы оказались(60.5)???!!!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 58
  • Репутация +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва ВАО
« Ответ #24 : 15 Июля 2010, 17:17:32 »
Всё сделал, хруст исчез!
Проблема была в плохо закрученых болтах на колесе, благо я дальше гаражной территории не ездил..
« Последнее редактирование: 16 Июля 2010, 23:23:48 от Mulambo
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам