BMW E30 Logo

Автор Тема: как легко и без проблем снять крыльчатку и муфту?  (Прочитано 8587 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32599
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #25 : 09 Июня 2010, 11:34:07 »
Расположение зависит от крыльчатки. Я недавно старую 9тилопостную поменял на новую 11тилопостную. Одна прикручивалась как на картинке, а вторая подругому. Когда я попытался прикрутить новую как на картинке, то у меня она упёрлась в распределитель зажигания, при прикручивании к помпе. Разводной ключ всегда плохо туда лез. В результате купил обычный.
Это мне продавец в магазине подсказал, как она крепится...
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме как легко и без проблем снять крыльчатку и муфту?

  • Убийца Модераторов
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9769
  • Репутация +10376/-143
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург В.О.
  • Возраст:43
« Ответ #26 : 09 Июня 2010, 12:40:31 »
Да блин, ёмаё, в рот мне ноги, не начнет, хоть ты тресни!!

Это неважно. Можно прикрутить эту пластину спереди муфты, а можно - сзади. И в том и в том случае лопасти будут смотреть куда надо и дуть оно тоже будет куда надо. Но в первом случае (А) она почти цепляет за радиатор, а во втором (Б) - хрен подлезешь ключом.

У меня всю жизнь стояло по (А), и чтобы ее снять, приходится отпускать крепежи радиатора и скоблить по нему лопастями. Возможно, у меня неправильный кузов иили неправильная крыльчатка (но она новая и по номеру должна быть правильной). Однако меня заинтересовало то, что ЕТК предлагает нам вариант (Б)/(В):


И болты тут совершенно однозначно нарисованы сзади муфты. Вот меня и волнует - болты спереди или болты сзади?

У кого болты сзади и туда влезал рожковый или разводной ключ - вы его пихали спереди-справа (со стороны головы) или слева-снизу (со стороны генератора) ? У меня спереди-справа сильно мешается распределитель зажигания и металлическая труба, по которой антифриз идет к нижнему патрубку радиатора (у джетроника распределитель в другом месте и ситуация иная).


Могу и ноги засунуть, если так хочешь и не только в рот ;) Ну не будет она дуть в обратную сторону, ступил я и чё?!

Я тебе показал на твоём рисунке, как должно стоять! Чего ещё надо? Крыльчатка крепится со стороны помпы. Как у Холанда на фотке, так и надо! У тя болты ввинчиваются в муфту? тогда по-другому не поставишь их. В ЕТК не все сединения нарисованы правильно. Крепёж блока фар, например, нарисован со стороны мотора, а на самом деле он со стороны решётки.
  • BMW E30, 316i, M42B19.
- BMW E30 8V М40В16 316i - 16V M42B18 318iS - 16V M42В19 319iS www.masterrally.ru
Машина, как девушка - любит ласку, чистоту и смазку.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #27 : 09 Июня 2010, 16:28:35 »
Цитировать
Я тебе показал на твоём рисунке, как должно стоять! Чего ещё надо? Крыльчатка крепится со стороны помпы. Как у Холанда на фотке, так и надо! У тя болты ввинчиваются в муфту? тогда по-другому не поставишь их.

У Хохланда на фотке (и в ЕТК) 9-лопастной пропеллер, а у меня, кажется, 11-лопастной, и Виктор говорит, что он встает по-другому. Возможно, из этого как раз и растет вся проблема.
Болты в муфту ввинчиваются одинаково успешно как спереди, так и сзади.

А у тебя какой пропеллер?

Могу и ноги засунуть, если так хочешь и не только в рот ;) Ну не будет она дуть в обратную сторону, ступил я и чё?!

А ничо. В теме, где крыльчатку задом наперед поставили, половина аудитории весьма убежденно толковала (не подумав) о том, что будет дуть задом наперед. Я стараюсь не допустить распространения этого неверного убеждения. Поэтому повторное появление этого убеждения вызвало у меня раздражение и эмоциональную реакцию. Прошу прощения.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Vizor13
  • Гость
« Ответ #28 : 09 Июня 2010, 17:10:58 »
да толстый ключ туда впритирку в лазитт, надо рожковый
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32599
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #29 : 09 Июня 2010, 22:38:33 »
У Хохланда на фотке (и в ЕТК) 9-лопастной пропеллер, а у меня, кажется, 11-лопастной, и Виктор говорит, что он встает по-другому. Возможно, из этого как раз и растет вся проблема.
Болты в муфту ввинчиваются одинаково успешно как спереди, так и сзади.

Мля, забыл сфоткать! Сейчас схожу посмотрю и сфоткаю, если я прав.
Сообщение склеено: 09 Июня 2010, 23:14:52
Короче вот:

С другой стороны сфоткать не удалось - радиатор мешает, а снимать муфту влом. Но чётко видно что крыльчатка закреплена со стороны радиатора от муфты.
« Последнее редактирование: 09 Июня 2010, 23:14:52 от Victor I
»
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Живу тут.
  • BMW E30 Club Member
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 9390
  • Репутация +10302/-192
  • Пол: Мужской
  • Локация: МО Жуковский
  • Возраст:40
« Ответ #30 : 10 Июня 2010, 10:33:28 »
На М20(по-крайней мере в25) вентилятор в основном крепится снаружи, на М10 по-моему внутри...

Мы снимали зубилом и молотком :) Буквально 2 удара и потом просто открутить :)
  • Е30 М20В27iX 12.1987
Ангел-хранитель с тобой почти всегда, но иногда он может не успеть - у него же нет БМВ...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Модераторов
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9769
  • Репутация +10376/-143
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург В.О.
  • Возраст:43
« Ответ #31 : 10 Июня 2010, 11:15:28 »
проще болгарой или кувалой, извращенцы :):):)
Сообщение склеено: 10 Июня 2010, 10:20:07


У Хохланда на фотке (и в ЕТК) 9-лопастной пропеллер, а у меня, кажется, 11-лопастной, и Виктор говорит, что он встает по-другому. Возможно, из этого как раз и растет вся проблема.
Болты в муфту ввинчиваются одинаково успешно как спереди, так и сзади.

А у тебя какой пропеллер?

А ничо. В теме, где крыльчатку задом наперед поставили, половина аудитории весьма убежденно толковала (не подумав) о том, что будет дуть задом наперед. Я стараюсь не допустить распространения этого неверного убеждения. Поэтому повторное появление этого убеждения вызвало у меня раздражение и эмоциональную реакцию. Прошу прощения.

Лан-лан, я не сержусь ;)))  А в чём разница установки? У меня, как у Хохла вентилятор. Нам его по-другому не поставить, там, если заметили, на обратной стороне выштамповка.  Но и эти вентиляторы бывают разные, на некоторых нет выштамповки.  Если у вас вентилятор трёт по радиатору, почему бы не поставить его, как у нас?

Всё, перечитал топик ещё раз и понял, что у вас по-другому тоже не поставить, если Витя прав.
« Последнее редактирование: 10 Июня 2010, 11:22:18 от Angel
»
  • BMW E30, 316i, M42B19.
- BMW E30 8V М40В16 316i - 16V M42B18 318iS - 16V M42В19 319iS www.masterrally.ru
Машина, как девушка - любит ласку, чистоту и смазку.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32599
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #32 : 10 Июня 2010, 11:41:47 »
если Витя прав.
Не если, а Витя прав! :)))
У меня тоже была старая как у Хохла и тебя, и крепилась так-же, я купил новую у Славика, прикрутил, а она упёрлась, хотел было вернуть её, но Славик показал как её крепить. Там можно определится с стороной установки по выштамповке на внутренней части крыльчатки. Смые края внутренней части должны упиратся в муфту, центруя крыльчатку на ней. Соответственно при установке 11 лопастной крыльчатки так, как 9тилопастная ставится, крыльчатка не центруется, а болтается. Меня почему-то это не смутило, при первой попытке установки.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #33 : 10 Июня 2010, 12:47:03 »
А меня вот смущает, что она скоблит по радиатору при резком торможении :(
На выходных попробую поставить "по-старому" - посмотрим, куда оно у меня упрется.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32599
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #34 : 10 Июня 2010, 13:53:00 »
Возможно у тебя телевизор мятый иди двигатель съехал вперёд. Может подушкам двигла капец! Если съехал, то нужно откручивать заднее крепление КПП и возвращать его назад.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
dracon
  • Гость
« Ответ #35 : 10 Июня 2010, 16:54:57 »
Крыльчатку в СТО прикрутят за 30 деревянных рублей.Сколько трафика убито?
Сообщение склеено: 10 Июня 2010, 16:55:36
Правильно прикрутят.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #36 : 10 Июня 2010, 17:00:55 »
Крыльчатку в СТО прикрутят за 30 деревянных рублей.Сколько трафика убито?
Правильно прикрутят.

Хорошо пошутил, да.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Модераторов
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9769
  • Репутация +10376/-143
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург В.О.
  • Возраст:43
« Ответ #37 : 10 Июня 2010, 17:20:27 »
Хорошо пошутил, да.

:):):) В этом есть доля правды )))))) Ара-сервис -30р. (подрежут лопасти) .  Хач-сервис 1000р (замена на электровентилятор)  Евросиб-сервис - 15000р (оригинальная муфта в сборе скрыльчаткой) :):):)
  • BMW E30, 316i, M42B19.
- BMW E30 8V М40В16 316i - 16V M42B18 318iS - 16V M42В19 319iS www.masterrally.ru
Машина, как девушка - любит ласку, чистоту и смазку.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
dracon
  • Гость
« Ответ #38 : 10 Июня 2010, 17:37:05 »
Хорошо пошутил, да.
Имел в виду прикрутят а не заменят.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32599
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #39 : 10 Июня 2010, 18:58:30 »
:):):) В этом есть доля правды )))))) Ара-сервис -30р. (подрежут лопасти) .  Хач-сервис 1000р (замена на электровентилятор)  Евросиб-сервис - 15000р (оригинальная муфта в сборе скрыльчаткой) :):):)
А в сумме получается установка муфты и крыльчатки от 30р. :)))
Крыльчатку в СТО прикрутят за 30 деревянных рублей.Сколько трафика убито?
Сообщение склеено: 10 Июня 2010, 15:55:36
Правильно прикрутят.
Спакуха, у нормальных людей трафик неограниченый! Да и знать надо как это дело становится, ибо сервисы зачастую нихера не знают, да и не везде они есть и не всегда одной муфтой обходится.
А иначе нах форум, если вместо того что-бы разобратся с элементарнейшей вещью ехать в сервис?
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Модераторов
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9769
  • Репутация +10376/-143
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург В.О.
  • Возраст:43
« Ответ #40 : 10 Июня 2010, 19:54:14 »
ну, у богатых свои привычки ;)
  • BMW E30, 316i, M42B19.
- BMW E30 8V М40В16 316i - 16V M42B18 318iS - 16V M42В19 319iS www.masterrally.ru
Машина, как девушка - любит ласку, чистоту и смазку.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #41 : 11 Июня 2010, 17:20:41 »
Cлучайно нашел типа специальный инструмент для снятия и установки муфты:


Да пребудут с вами болгарка и дрель.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 5570
  • Репутация +261/-59
  • Пол: Мужской
  • Локация: Калининград
  • Возраст:35
« Ответ #42 : 11 Июня 2010, 18:18:52 »
Круть
е28 535
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #43 : 13 Июня 2010, 22:14:03 »
Прикрутил 11-лопастной пропеллер по варианту "Б". В распределитель не уперлось, но расстояние до него - миллиметров 5. Раньше столько же было до радиатора. Центрировать пропеллер пришлось на глаз, с незатянутыми болтами имеется люфт пару миллиметров.

Итого: 9-лопастной пропеллер надо ставить по варианту "Б". 11-лопастной - по варианту "А", но можно и по "Б", если радиатор почему-то очень близко к двигателю.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32599
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #44 : 15 Июня 2010, 16:00:07 »
Фотки покаж как ты устанавливал это. Лопасти правильно сооринтированы?
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #45 : 15 Июня 2010, 16:46:14 »
Лопасти правильно сооринтированы?

Конечно. Не забуду - сфоткаю.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 438
  • Репутация +10/-19
  • Пол: Мужской
  • Локация: Питер
« Ответ #46 : 16 Июня 2010, 00:43:49 »
Я выкручиваю легко - поставил разводной ключ, стукнул по нему молотком - а дальше руками откручиваю.

Когда будешь закручивать обратно - не затягивай. Достаточно просто закрутить до конца и все. По сути своей работы эта гайка самозатяжная. Тогда потом если снова надо будет снять - то открутишь как я написал выше.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 194
  • Репутация +3/-4
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов-на-Дону
  • Возраст:39
« Ответ #47 : 16 Июня 2010, 09:44:27 »
Можно ли отключить эту злополучную муфту, чтобы крыльчатка всегда крутилась с высокой скоростью, просто стоит она мягко говоря не дешего, да и найти её довольно проблемотитично...
1987 e30 motronic  m20b20--->1988 e34 motronic  m20b25--->1985 e28  m20b20---> e34 m20b25 1989
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #48 : 16 Июня 2010, 11:17:56 »
Можно ли отключить эту злополучную муфту, чтобы крыльчатка всегда крутилась с высокой скоростью, просто стоит она мягко говоря не дешего, да и найти её довольно проблемотитично...

Нельзя. Если муфта с пластинкой, можно попробовать выкрутить из нее винтик (запомнив, как было) - может начать дуть несколько лучше.

Новая муфта стоит 2100-2800 рублей. Ты в каком городе находишься?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 438
  • Репутация +10/-19
  • Пол: Мужской
  • Локация: Питер
« Ответ #49 : 16 Июня 2010, 11:52:53 »
Можно ли отключить эту злополучную муфту, чтобы крыльчатка всегда крутилась с высокой скоростью, просто стоит она мягко говоря не дешего, да и найти её довольно проблемотитично...

Рекомендую купить новую как человек поимевший много проблем из-за этой муфты. Если ее заклинишь, то быстро выйдет из строя помпа.

Если ты из Питера, могу продать новую муфту за 1500 руб.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам