BMW E30 Logo

Автор Тема: Замена ГРМ в Москве или подмосковье  (Прочитано 11703 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32620
  • Репутация +21916/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #25 : 27 Июня 2010, 21:40:04 »
ммм - в ролике натяжения отверстие под шестигранник и один болт сделанный эксцентрично. ink
Я натягиваю вставив шестигранник и от отверстия на 8.5 см. отступив натягиваю безменом(весы) 2 кило, затягиваю гайку, ОДНУ.
Таким образом через 50000км. ремень все как новый, ток чуть надпись стирается!  ^-^
Чуваг - вопервых тут про M20, а не M40, а на нём другая система натяжения, а восторых на M40 всё вообще пальцами на ощущениях, без всякого безмена натягивается.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Замена ГРМ в Москве или подмосковье

Александр80
  • Гость
« Ответ #26 : 04 Июля 2010, 19:37:46 »
Вот что у меня торчало из под кожуха ремня ГРМ.
Ремень где-то на четверть порвался на лоскуты. Сказали что с таким ремнем ездить очень опасно, возможно он совсем порвется и повредится двигатель.



Так что видимо придется самому ремень менять. Все равно машина не заводится, да и заводить ее нельзя.
Страшно....



Дошел я до такой картинки.
Снял радиатор. Он вообще оказывается на одном винте держится (ну и на двух партубках).
Верхняя половина крышки которой был закрыт ремень снялась нормально. А вот нижняя (помечена цифрой 1) не вынимается. Не пойму что дальше откручивать. Может гайку помеченную цифрой 2 ?

Хелп! Народ! Подскажите!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
BMWSTR
  • Гость
« Ответ #27 : 04 Июля 2010, 20:04:39 »
Откручивать далее вискомуфту красную ключём на 32, резьба левая... Потребуется помощник, ремнём шкив держать... Потом откручивать шкив с помпы(4 болта), далее 6 болтов на центральном шкиве... болт на 21 помеченый как 2 не скручивать...

далее по расписанному выше плану...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Александр80
  • Гость
« Ответ #28 : 04 Июля 2010, 22:27:00 »
Откручивать далее вискомуфту красную


Благодарю за помощь. Только я не знаю что такое "вискомуфта".
Из красного на картинке только вентилятор.
То есть снимать красный вентилятор?

Цитировать
ремнём шкив держать..

Тогда уж проще поставить назад ремень идущий на генератор и натянуть его.

И вот еще маленький вопрос. Когда снимал патрубки, то из двух патрубков с внутренней стороны вывалились две такие красненькие типа резиночки.



Может это какой герметик?
Когда назад патрубки буду ставить нужно ли герметиком промазывать и каким, если кто знает?
« Последнее редактирование: 04 Июля 2010, 22:32:11 от Александр80
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
BMWSTR
  • Гость
« Ответ #29 : 05 Июля 2010, 01:01:54 »
Благодарю за помощь. Только я не знаю что такое "вискомуфта".
Из красного на картинке только вентилятор.
То есть снимать красный вентилятор?
Тогда уж проще поставить назад ремень идущий на генератор и натянуть его.
И вот еще маленький вопрос. Когда снимал патрубки, то из двух патрубков с внутренней стороны вывалились две такие красненькие типа резиночки.
Может это какой герметик?
Когда назад патрубки буду ставить нужно ли герметиком промазывать и каким, если кто знает?

Снимай вентилятор, вискомуфта внутри должна быть, хотя глядя на рисунок у меня появились сомнения на счёт её наличия...

Колечки - остатки красного герметика ABBRO, это нормальное явление для русских машин...

На счёт ремня каму-как у меня штатно-натянутый тупо прокручивался... поэкспериментируй...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32620
  • Репутация +21916/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #30 : 05 Июля 2010, 13:13:56 »
Ремень полный ПЭ. Проверяй целостность и износ звёзд коленвала, распредвала и промвала - если там износ возможно повторение такого износа ремня. При разрыве ремня гнёт клапана...
По поводу остального:
1) Вентилятор какой-то колхозно-совковый и муфты там скорее всего нет. Ищи нормальную муфту с вентилятором, пока это чудо не разлетелось и не пробило капот и радиатор.
2) Это герметик. Не в коем случае не мажь ничего герметиком в системе ОЖ - забъёт потом каналы и закипишь.
3) Натянутый ремень не выдержит откручивания вентилятора - придётся всё равно давить рукой на ремень. Я справлялся один.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Александр80
  • Гость
« Ответ #31 : 05 Июля 2010, 14:20:27 »
Благодарю, как сниму буду все смотреть. Вот только снять пока не получается. Не пойму что крутить дальше.

На всякий случай решил выложить еще фотки, просто не разу не разбирал эту штуку, боюсь как бы не сломать чего. Дурное дело не хитрое, начнешь отворачивать что не надо, еще и навредишь больше.


Сам вентилятор держится на 4х винтах. Там дальше потребуется снимать шкив вентилятора? Пока я не вижу на чем он держится.

Вот картинка вид сверху


Это самая верхняя шестерня на которой надет ремень.


Дальше ремень с нее похоже идет на ролик натяжения, вот он

правее и ниже ролика натяжения расположена нижняя половина крышки закрывающей ремень ГРМ (у меня крышка состоит из двух половин, верхняя снялась без проблем), гайку я открутил, а сам кожух вынуть не получается он упирается в нижнюю болванку (см. на фотке ниже).

Ну а это самая нижняя болванка (ну не знаю я как это все правильно называется)

которую как выше сказали вроде бы трогать не надо.


Народ ! Не дайте пропасть!
« Последнее редактирование: 05 Июля 2010, 14:38:59 от Александр80
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32620
  • Репутация +21916/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #32 : 05 Июля 2010, 15:08:04 »
Начнём по порядку!
1) Вентилятор у тебя прикручен без муфты просто на болты шкива помпы. Ищи нормальный вентилятор с муфтой.
2) По фоткам не очень разобрать - сказать что там не так пока не могу. Могу сказать только что то что так засрано не очень хорошо.
3) Ролик натяжения у тебя странный.
4) На последней фотке нужно открутить 6 болтов идущих вокруг. Потом демпфер с шкивом сбить скорее всего придётся. Они трудно снимаются.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
BMWSTR
  • Гость
« Ответ #33 : 05 Июля 2010, 19:08:40 »
Можно поставить электровентилятор, я как раз так и сделал сунул от газели и датчик в радиатор... радиатор у меня Behr место под датчик есть... но модно и в разрез патрубка, такое в магазинах для тазиков продаётся...

Думай как свинтить вентялятор, потом откручивай 6 болтов на по кругу, что на последнем рисунке и снимай шкив... далее отпускаешь натяжной и снимаешь ремень...
Далее Затариваешся растворителем и начинаешь чистить и мыть  перед двигателя...

  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Александр80
  • Гость
« Ответ #34 : 05 Июля 2010, 20:31:23 »
1) Вентилятор у тебя прикручен без муфты просто на болты шкива помпы. Ищи нормальный вентилятор с муфтой.

А нет ни у кого фоток как этот вентилятор с муфтой выглядит.
Я так понимаю что муфта вентилятора нужна для того чтобы он включался при достижении определенной температуры? Судя по конструкции мой вентилятор вращается постоянно и ему на температуру наплевать.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
BMWSTR
  • Гость
« Ответ #35 : 05 Июля 2010, 20:39:38 »
типа а-ля ваз 2101...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32620
  • Репутация +21916/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #36 : 05 Июля 2010, 22:51:21 »
Только такая...

325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
BMWSTR
  • Гость
« Ответ #37 : 06 Июля 2010, 00:25:38 »
А на вертушке на красной то номер бэховский... виден хреново только

  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Наиглобальнейший модератор
  • Глобальный модератор
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 7967
  • Репутация +25167/-85
  • Пол: Мужской
  • Локация: moscow
  • Возраст:40
« Ответ #38 : 06 Июля 2010, 01:50:19 »
на ремне у тебя уже срезало часть зубьев (на фото видно)
из-за этого могли уехать фазы газораспределения и как раз может не завестись.
Есть: F10 528iA, E39 528iA. Продана: E46 M3
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Александр80
  • Гость
« Ответ #39 : 06 Июля 2010, 01:56:11 »
на ремне у тебя уже срезало часть зубьев (на фото видно)
из-за этого могли уехать фазы газораспределения и как раз может не завестись.

Да я когда сфоткал тоже обратил внимание что на фотке не видно зубьев. В реале осматривал ремень (может не внимательно) и не заметил отсутствия зубьев. Доберусь до него там подробнее рассмотрю. Мне похоже целый выходной только грязь очищать предстоит.

Цитировать
А на вертушке на красной то номер бэховский... виден хреново только
Ситуация тут такая.
Машина была куплена предыдущим хозяином в 1998 году с таможни (изьяли ее за что-то при растамаживании, видимо то ли не смогли растаможку платить, то ли не захотели, ну не суть). А потом она 12 (двенадцать) лет просто стояла. А может и весь 1998 год тоже стояла еще на таможне, пока там время пройдет на взыскание, пока оценят, пока реализуют. Машина выпуска апреля 1983 года, то есть одна из самых первых (эта серия 320я поступила в продаже только весной 1983 года, и на ней почти все родное стоит.
Так вот, после 12 летнего стояния она завелась с пол оборота и уже тысячу километров наездила, каждый раз заводясь с пол оборота. И вдруг тут такая беда мучаюсь уже долго, может действительно фазы улетели, поэтому и проблемы пошли с заводом.
(это подумать только 12 лет без движения, а потом тысячу км. как по маслу, просто фантастика).
« Последнее редактирование: 06 Июля 2010, 02:14:22 от Александр80
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32620
  • Репутация +21916/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #40 : 06 Июля 2010, 12:32:32 »
Посмотрел в каталоге (что интересно в апреле 83го только 2 дверки выпускали), на нём тоже муфта должна стоять, и вентилятор под неё. Возможно это колхоз от другой БМВ.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Александр80
  • Гость
« Ответ #41 : 06 Июля 2010, 21:24:17 »
Посмотрел в каталоге (что интересно в апреле 83го только 2 дверки выпускали)
Она и есть 2х дверная 320. Я долго удивлялся когда в техпаспорте увидел кузов "седан" вместо "купе", однако оказалось что "купе" тоже седан, а отличаются они какими-то ньюансами но не самого кузова, а типа если стоит "купе" значит должна быть усиленная спортивная подвеска.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32620
  • Репутация +21916/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #42 : 07 Июля 2010, 12:03:42 »
Да я понял что 2хдверка, раз 4х невыпускались в том месяце...
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2750
  • Репутация +251/-23
  • Пол: Мужской
  • Локация: мскв
  • Возраст:37
« Ответ #43 : 07 Июля 2010, 12:09:58 »
Она и есть 2х дверная 320. Я долго удивлялся когда в техпаспорте увидел кузов "седан" вместо "купе", однако оказалось что "купе" тоже седан, а отличаются они какими-то ньюансами но не самого кузова, а типа если стоит "купе" значит должна быть усиленная спортивная подвеска.
тридцатка купе  - это 2 doors, двудверный седан... могу ощибаться, но отличие настоящего купе от двудверного седана - это отсутствие дырки из салона в багажник за задней спинкой дивана.... что-то я такое где-то встречал.... имхо, поправьте если не так:)
  • E30 will do donuts in heaven with neverending rubber...
пью бурду несу ерунду
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Александр80
  • Гость
« Ответ #44 : 11 Июля 2010, 03:56:17 »
Снял вентилятор (на нем оказался такой номер BMW1257039)
Сразу же снялся шкиф на котором он был прикручен к помпе.
Снял помпу.
Снял ролик натяжения (там пружина оказалась, не уловил как она крепится)
Скинул ремень с верхней шестеренки

А сейчас думаю что поспешил.
Его же вроде бы надо было сначала по меткам выставить???

Ремень действительно потерял несколько зубьев и вообще наполовину по толщине рассыпался как мочалка.

Подскажите, если эти три вала при снятом ремне вдруг вращать, то что-нибудь собъется?


Кстати где-то прочитал что при смене ремня заодно меняются сальники распредвала и коленвала. Кто-нибудь менял сальники??? Есть там какие подводные камни? Типа специнструмента или каких-то сложностей типа "лучше не связываться".
« Последнее редактирование: 11 Июля 2010, 13:51:51 от Александр80
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
BMWSTR
  • Гость
« Ответ #45 : 11 Июля 2010, 17:07:18 »
За столько времени сальники вполне могли разложиться, но меняются не особо геморно,  нада снимать переднюю крышку двигателя, что в принципе несложно а вот заднюю чтобы снять придётся и коробку скидывать, что умеючи тоже не напряжно...

пока наложи новый ремень и проверни движку так чтобы метки совпали, зажигание на трамблёре потом заново выставиш, ничего страшного не случится... главное не забыть...

Автомат натяжения ставиться запросто, там в помпе под штифт с пружиной место есть, далее сам интуитивно догадаешься...

Если мотор с небольшим пробегом то с кольцами и вкладышами заморачиваться не придётся, только в голове под вопросом состояние маслосьёмных колпачков, можно их поменять не снимая головы, но это довольно геморное занятие да и требует определённых навыков, сальники в голове тоже есть и возможно тоже менять... ещё нюансы могут возникнуть с резиновыми колечками на требке картерных газов, маслоизмерительной трубке, термостате... и т.д. ковырять мотор как капиталку делать... сам решишь заморачиваться или нет...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Александр80
  • Гость
« Ответ #46 : 11 Июля 2010, 18:46:32 »
нада снимать переднюю крышку двигателя...
а вот заднюю чтобы снять придётся и коробку скидывать

А нет фотки посмотреть как снимается передняя крышка?
Если не сложно, то можно хотя бы спереди заменить, раз уж все разобрал. А задние пусть стоят как есть.

  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
BMWSTR
  • Гость
« Ответ #47 : 11 Июля 2010, 23:50:46 »
Да ничего сложного и нет...
Выставляешь мотор по меткам, ключаешь передачу, ручник и подпорки под колёса
Задача выкрутить боль на 22 на звёздочке каленвала, задача не из лёгких, требуется много WD-40 квасить резьбу пару дней потом натягиваешь болт ключом на 22 и аккуратненько по нему тукаешь молотком,  но так чтоб не сильно, а то ключ сломается... снимаешь звезду, сгалвное шпонку не проебать, и осмотреть на наличие выработки на ней и коленвале.
откручиваешь промежуточный вал удерживая звёздочку зубчатым ремнём.
 
потом ищеш и выворачиваешь передние крепёжные болты, и нижние что поддон к крышке приворачивают, аккуратненько поддеваешь крышку и снимаешь с движка, меняешь сальники

48X65X10 - передний сальник коленвала
38X50X7 - сальник промежутошного вала, такой же сальник и на валу ГРМ стоит его тоже желательно поменять...
ещё стоит приобрести прокладку передней крышки, собирается в обратном порядке...

вроде всё, если что пропустил то извиняйте...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Александр80
  • Гость
« Ответ #48 : 17 Июля 2010, 20:37:13 »


Чего то я так и не соображу как мне до конца снять ремень.
Уже все болты и гайки которые можно - открутил.
Только вот центральная гайка на нижнем шкиве вообще никак не поддается, никак не откручивается.
На передачу ставлю, вообще не помогает. Прокручивается шкиф полностью.





« Последнее редактирование: 17 Июля 2010, 20:38:48 от Александр80
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
BMWSTR
  • Гость
« Ответ #49 : 17 Июля 2010, 21:01:56 »
Заквашивать пробывал... в WD или в керосине... сильно помогает...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам