Ничего страшного в этом нет... не страшнее вазовского мотора
снимаем перчатку трамблёра с бегунком
Разбираем крышки ремня, сворачиваем болт на 22 со шкива (самое геморное зянятие)
Снимаем шкив, заворачиваем гигантский болт назад и выставляем метки нижней и верхней звёздочки
Отпускаем ролик-натяжитель (2 болта) и аккуратно снимаем ремень
Накладываем новый ремень в последовательности: коленвал, промеж. вал, ГРМ, ролик.
Если есть автомат натяжения (Шпилька с пружиной) то накладываем ремень, делаем пару оборотов коленвалом и ремень сам натягивается, далее затягиваем ролик....
если автомата нет, то упирая отвёртку в изогнутый хвост ролика добиваенся натяжки ремня чтобы он с лёгким сопротивлением в зоне промеж. вала и ГРМ разворачивался на 90 градусов, затягиваем ролик делаем пару оборотов за коленвал проверяем натяжку ремня... Главное не перетянуть если ремень "запел" то порвётся...
Далее проверяем совпадение меток на звёздах коленвала и ГРМ... и... собираем как былО...
Сообщение склеено: Сегодня в 00:09:26
Кстати яма совсем не нужна... всё делается из под капота... Кстати забыл сказать про вискомуфту, снимается ключом на 32, резьба ЛЕВАЯ...
Ты щас научишь...
1) У чувака нету перчатки, у него джетроник.
2)
Болт на колене ни в коем случае нельзя откручивать!!! Он держит звезду коленвала а не шкив!
Делается так (инструкция общая).
1) Снимается кожух радиатора (если есть) и откручивается муфта охлаждения. Ключ на 32 резьба обратная, если прокручивается то зажимать ремень геренатора.
2) Если мотроник, то снять перчатку, бегунок и пластиковый круглый щиток зажигания.
3) Если есть ГУР, то остабить болты крепления насоса, ослабить контрящую гайку зубчатого колеса натяжителя и гайку крепления планки натяжителя к блоку, остабить насос и снять ремень. Ослабить болт крепления генератора, гайку крепления натяжной планки и гайку контряшую шестерню натяжителя, отпустить и снять ремень генератора.
4) Открутить шесть болтов крепления шкива приводов геренатора и ГУРа к звезде коленвала. Опять же не потерять шайбы.
5) Открутить все болты крепления крышек ремня ГРМ, не потеряв шайбы и запомнив положения провода массы генератора, если таковой имеется.
6) Выставить метки коленвала и распредвала, вращая коленвал за болт ключём на 22. На джетронике проверить положение бегунка трамблёра.
7) Ослабить натяжной ролик ремня, отведя и закрутив его крепление и снять ремень.
8 ) Снять натяжной ролик, не потеряв штифт с пружиной.
9) Поставить натяжной ролик, отвести его закрутив.
10) Поставить ремень ГРМ, отпустить ролик так, что-бы он натянул ремень, можно помоч слегка монтировкой, но очень осторожно. Потом закрутить болты ролика. На джетронике посторатся не прокручивать промежуточный вал, дабы не сбить зажигание.
11) Прокрутить коленвал несколько оборотов (лучше 2 или 4), проверить совпадение меток.
12) Поставить крышки, шкивы, ремни и т.д. в порядке обратном разборке.
13) На джетронике выставить зажигание, если таки оно сбилось.
Примерно так. У себя делал не снимая радиатора, никаких проблем нету, кроме того что при откручивании некоторых болтов рука скребёт по радиатору, но если в перчатках то пофиг.