BMW E30 Logo

Автор Тема: Замена ГРМ в Москве или подмосковье  (Прочитано 11705 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Александр80
  • Гость
« : 20 Июня 2010, 20:45:13 »
Подскажите к кому обратиться для замены ГРМ (я не местный).
Территориально в Москве или ближнем подмосковье.
Желательно узнать стоимость работ и место где приобрести ремень и ролик.
БМВ 320 Е30 М20В20 1983 года.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Замена ГРМ в Москве или подмосковье

BMWSTR
  • Гость
« Ответ #1 : 20 Июня 2010, 21:08:47 »
Самому менять - нефик делать...  Ремень и ролик в Existe...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 157
  • Репутация +3/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: мск севернее севера :)
  • Возраст:52
« Ответ #2 : 20 Июня 2010, 21:31:37 »
 Дык не все умеют ключ держать или не любят(хотя на машине в возрасте врятли такие бывают) ;D
 Внимательно просмотри форум есть и адреса и телефоны сервисов ;) выбирешь к себе поближе, а то ОБЛАСТЬ от края до края ого-го ;)
 Еще где разбор, там и сервис: https://www.e30club.ru/index.php?id=9
 Но, по моему опыту, собирают также как разбирают. :)
« Последнее редактирование: 20 Июня 2010, 21:55:29 от yuru
»
уважаю БМВ!- хобби. Е-30, 318-туринг,89г/в
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Александр80
  • Гость
« Ответ #3 : 20 Июня 2010, 23:09:34 »
Ключ держать можно. Просто ни разу не менял, поэтому опасаюсь как все это дело настраивать-натягивать, да и ямы нет.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
BMWSTR
  • Гость
« Ответ #4 : 21 Июня 2010, 00:07:48 »
Ничего страшного в этом нет... не страшнее вазовского мотора
снимаем перчатку трамблёра с бегунком
Разбираем крышки ремня, сворачиваем болт на 22 со шкива (самое геморное зянятие)
Снимаем шкив, заворачиваем гигантский болт назад и выставляем метки нижней и верхней звёздочки
Отпускаем ролик-натяжитель (2 болта) и аккуратно снимаем ремень
Накладываем новый ремень в последовательности: коленвал, промеж. вал, ГРМ, ролик.
Если есть автомат натяжения (Шпилька с пружиной) то накладываем ремень, делаем пару оборотов коленвалом и ремень сам натягивается, далее затягиваем ролик....

если автомата нет, то упирая отвёртку в изогнутый хвост ролика добиваенся натяжки ремня чтобы он с лёгким сопротивлением в зоне промеж. вала и ГРМ разворачивался на 90 градусов, затягиваем ролик делаем пару оборотов за коленвал проверяем натяжку ремня... Главное не перетянуть если ремень "запел" то порвётся...

Далее проверяем совпадение меток на звёздах коленвала и ГРМ... и... собираем как былО...
Сообщение склеено: Сегодня в 00:09:26
Кстати яма совсем не нужна... всё делается из под капота... Кстати забыл сказать про вискомуфту, снимается ключом на 32, резьба ЛЕВАЯ...
« Последнее редактирование: 21 Июня 2010, 00:10:25 от Sentinel
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 644
  • Репутация +24/-27
  • Пол: Мужской
  • Локация: ПИТЕР
« Ответ #5 : 21 Июня 2010, 00:31:02 »
а радиатор никто не снимает? или всё удобно???
e30,85, m20b23
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
BMWSTR
  • Гость
« Ответ #6 : 21 Июня 2010, 00:48:39 »
места хватает и без съёма радиатора... главное аккуратно и не торопясь...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1260
  • Репутация +297/-135
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:36
« Ответ #7 : 21 Июня 2010, 00:59:14 »
Ничего страшного в этом нет... не страшнее вазовского мотора
снимаем перчатку трамблёра с бегунком
Разбираем крышки ремня, сворачиваем болт на 22 со шкива (самое геморное зянятие)
Снимаем шкив, заворачиваем гигантский болт назад и выставляем метки нижней и верхней звёздочки
Отпускаем ролик-натяжитель (2 болта) и аккуратно снимаем ремень
Накладываем новый ремень в последовательности: коленвал, промеж. вал, ГРМ, ролик.
Если есть автомат натяжения (Шпилька с пружиной) то накладываем ремень, делаем пару оборотов коленвалом и ремень сам натягивается, далее затягиваем ролик....

если автомата нет, то упирая отвёртку в изогнутый хвост ролика добиваенся натяжки ремня чтобы он с лёгким сопротивлением в зоне промеж. вала и ГРМ разворачивался на 90 градусов, затягиваем ролик делаем пару оборотов за коленвал проверяем натяжку ремня... Главное не перетянуть если ремень "запел" то порвётся...

Далее проверяем совпадение меток на звёздах коленвала и ГРМ... и... собираем как былО...
Сообщение склеено: Сегодня в 00:09:26
Кстати яма совсем не нужна... всё делается из под капота... Кстати забыл сказать про вискомуфту, снимается ключом на 32, резьба ЛЕВАЯ...
Спасибо за полезную информацию + тебе.
  • BMW e30, m52b28, Touring
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 277
  • Репутация +21/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Moscow, VAO
  • Возраст:39
« Ответ #8 : 21 Июня 2010, 01:28:08 »
Да может непонял чел про экзист то...
Вообщем купить всё можно в интернет-магазине www.exist.ru.
зарегишься там и посмотришь всё. у них офисы продаж и по подмосковью и по москве есть.
По ценам на ремень и ролик натяжителя вот так приблизительно всё:
Ремень BOSCH артикул: 1 987 949 053  ~450рублей
Ролик Ruville артикул: 55000 ~600рублей
Насчёт сервисов, где можно сделать, ищи на форуме. Я лично тож сам ремень менял.
Сообщение склеено: 21 Июня 2010, 01:30:38
а радиатор никто не снимает? или всё удобно???
точняк..."удобно" не то слово))
сразу забил на мысль менять ремень не сняв радиатор))
так то оно попроще.
« Последнее редактирование: 21 Июня 2010, 01:30:38 от Кузьма
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #9 : 21 Июня 2010, 02:24:18 »
Инструкция с картинками, кстати.
/go.php?l=aHR0cHM6Ly93d3cuZTMwY2x1Yi5ydS9pbmRleC5waHA/aWQ9MTA5
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Живу тут.
  • BMW E30 Club Member
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 9390
  • Репутация +10302/-192
  • Пол: Мужской
  • Локация: МО Жуковский
  • Возраст:40
« Ответ #10 : 21 Июня 2010, 09:52:22 »
сразу забил на мысль менять ремень не сняв радиатор))
так то оно попроще.
+1
Правда у меня морда мальца мятая, и места еще меньше...
  • Е30 М20В27iX 12.1987
Ангел-хранитель с тобой почти всегда, но иногда он может не успеть - у него же нет БМВ...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32620
  • Репутация +21916/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #11 : 21 Июня 2010, 11:55:03 »
Ничего страшного в этом нет... не страшнее вазовского мотора
снимаем перчатку трамблёра с бегунком
Разбираем крышки ремня, сворачиваем болт на 22 со шкива (самое геморное зянятие)
Снимаем шкив, заворачиваем гигантский болт назад и выставляем метки нижней и верхней звёздочки
Отпускаем ролик-натяжитель (2 болта) и аккуратно снимаем ремень
Накладываем новый ремень в последовательности: коленвал, промеж. вал, ГРМ, ролик.
Если есть автомат натяжения (Шпилька с пружиной) то накладываем ремень, делаем пару оборотов коленвалом и ремень сам натягивается, далее затягиваем ролик....

если автомата нет, то упирая отвёртку в изогнутый хвост ролика добиваенся натяжки ремня чтобы он с лёгким сопротивлением в зоне промеж. вала и ГРМ разворачивался на 90 градусов, затягиваем ролик делаем пару оборотов за коленвал проверяем натяжку ремня... Главное не перетянуть если ремень "запел" то порвётся...

Далее проверяем совпадение меток на звёздах коленвала и ГРМ... и... собираем как былО...
Сообщение склеено: Сегодня в 00:09:26
Кстати яма совсем не нужна... всё делается из под капота... Кстати забыл сказать про вискомуфту, снимается ключом на 32, резьба ЛЕВАЯ...
Ты щас научишь...
1) У чувака нету перчатки, у него джетроник.
2) Болт на колене ни в коем случае нельзя откручивать!!! Он держит звезду коленвала а не шкив!

Делается так (инструкция общая).
1) Снимается кожух радиатора (если есть) и откручивается муфта охлаждения. Ключ на 32 резьба обратная, если прокручивается то зажимать ремень геренатора.
2) Если мотроник, то снять перчатку, бегунок и пластиковый круглый щиток зажигания.
3) Если есть ГУР, то остабить болты крепления насоса, ослабить контрящую гайку зубчатого колеса натяжителя и гайку крепления планки натяжителя к блоку, остабить насос и снять ремень. Ослабить болт крепления генератора, гайку крепления натяжной планки и гайку контряшую шестерню натяжителя, отпустить и снять ремень генератора.
4) Открутить шесть болтов крепления шкива приводов геренатора и ГУРа к звезде коленвала. Опять же не потерять шайбы.
5) Открутить все болты крепления крышек ремня ГРМ, не потеряв шайбы и запомнив положения провода массы генератора, если таковой имеется.
6) Выставить метки коленвала и распредвала, вращая коленвал за болт ключём на 22. На джетронике проверить положение бегунка трамблёра.
7) Ослабить натяжной ролик ремня, отведя и закрутив его крепление и снять ремень.
8 ) Снять натяжной ролик, не потеряв штифт с пружиной.
9) Поставить натяжной ролик, отвести его закрутив.
10) Поставить ремень ГРМ, отпустить ролик так, что-бы он натянул ремень, можно помоч слегка монтировкой, но очень осторожно. Потом закрутить болты ролика. На джетронике посторатся не прокручивать промежуточный вал, дабы не сбить зажигание.
11) Прокрутить коленвал несколько оборотов (лучше 2 или 4), проверить совпадение меток.
12) Поставить крышки, шкивы, ремни и т.д. в порядке обратном разборке.
13) На джетронике выставить зажигание, если таки оно сбилось.

Примерно так. У себя делал не снимая радиатора, никаких проблем нету, кроме того что при откручивании некоторых болтов рука скребёт по радиатору, но если в перчатках то пофиг.
« Последнее редактирование: 21 Июня 2010, 11:58:41 от Victor I
»
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 277
  • Репутация +21/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Moscow, VAO
  • Возраст:39
« Ответ #12 : 21 Июня 2010, 15:45:30 »
10) Поставить ремень ГРМ, отпустить ролик так, что-бы он натянул ремень, можно помоч слегка монтировкой, но очень осторожно. Потом закрутить болты ролика. На джетронике посторатся не прокручивать промежуточный вал, дабы не сбить зажигание.
вроде и посторался. то ли перестарался...то ли еще что неведомое случилось...)) сбил в итоге зажигание. и заводил потом ее пол дня. про зажигание сразу чёт глупая моя голова ваще не подумала. всё ходил под капот метки проверять...
« Последнее редактирование: 22 Июня 2010, 20:29:16 от Кузьма
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
BMWSTR
  • Гость
« Ответ #13 : 21 Июня 2010, 20:26:53 »
+1
Правда у меня морда мальца мятая, и места еще меньше...

У меня место побольше... у меня E-34
Сообщение склеено: 21 Июня 2010, 20:28:16

2) Болт на колене ни в коем случае нельзя откручивать!!! Он держит звезду коленвала а не шкив!

ТОЧНО!!! ТАМ 6 болтов выкрутить... Забыл бля...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32620
  • Репутация +21916/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #14 : 22 Июня 2010, 12:03:54 »
вроде и посторался. то ли перестарался...то ли еще что неведомое случилось...)) сбил в итоге зажигание. и заводил потом ее пол дня. про зажигание срузу чёт глупая моя голова ваще не подумала. всё ходил под капот метки проверять...
Ну по этому я и написал, что в конце возможно приётся выставить зажигание... Насколько я знаю промежуточный вал вращается легко довольно-таки (у меня так по крайней мере), и его легко сбить.

З.Ы. Надо наверное запостить инструкцию в архив, или там есть инструкция?
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1411
  • Репутация +137/-93
  • Пол: Мужской
  • Локация: Пермь
  • Возраст:35
« Ответ #15 : 22 Июня 2010, 12:16:46 »
/go.php?l=aHR0cHM6Ly93d3cuZTMwY2x1Yi5ydS9pbmRleC5waHA/aWQ9MTA5

дак ведь вот инструкция
bmw e30 m40b16   продана bmw e46 n42b20    езжу
Типография : печать листовок, визиток, банеров, постеров, календарей /go.php?l=aHR0cDovL2FtaS1pbmZvcm0ucnUv
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
BMWSTR
  • Гость
« Ответ #16 : 22 Июня 2010, 13:41:43 »
На фотках которой сбиты метки...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 277
  • Репутация +21/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Moscow, VAO
  • Возраст:39
« Ответ #17 : 22 Июня 2010, 20:27:45 »
Ну по этому я и написал, что в конце возможно приётся выставить зажигание... Насколько я знаю промежуточный вал вращается легко довольно-таки (у меня так по крайней мере), и его легко сбить.

З.Ы. Надо наверное запостить инструкцию в архив, или там есть инструкция?
в архиве какаято дурацкая. (раньше была,шя незнаю даже...) я когда менял искал её. с твоей иструкцией дело заметно лучше бы пошло
« Последнее редактирование: 22 Июня 2010, 20:29:50 от Кузьма
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Bober_Ramenskoe
  • Гость
« Ответ #18 : 23 Июня 2010, 07:44:29 »
Ролик с ремнем купишь,звони,помогу.Тел.В подписи
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32620
  • Репутация +21916/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #19 : 23 Июня 2010, 11:08:40 »
в архиве какаято дурацкая. (раньше была,шя незнаю даже...) я когда менял искал её. с твоей иструкцией дело заметно лучше бы пошло
Ладно, потом почитаю что там в архиве и может свою запосщю. У меня увы фоток нету. :(
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 157
  • Репутация +3/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: мск севернее севера :)
  • Возраст:52
« Ответ #20 : 24 Июня 2010, 22:57:53 »
  "" если автомата нет, то упирая отвёртку в изогнутый хвост ролика добиваенся натяжки ремня чтобы он с лёгким сопротивлением в зоне промеж. вала и ГРМ разворачивался на 90 градусов, затягиваем ролик делаем пару оборотов за коленвал проверяем натяжку ремня... ""

  Это НЕ ПОНЯТНО!
уважаю БМВ!- хобби. Е-30, 318-туринг,89г/в
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
BMWSTR
  • Гость
« Ответ #21 : 25 Июня 2010, 02:05:14 »
И что там непонятного??? У ролика натяжного есть загнутое ушко, в которое шпилька автомата нятяжения вставляется... во давим на него отвёрткой до нужного натяжения ремня и заворачиваем 2 болта крепления ролика делаем пару оборотов коленвала ключом на 22... и проверяем совпали все метки и натяжку ремня проверяем...

Самый длинный свободный пролет ремня при правильной натяжке можно прожать рукой с усилием, примерно на 9 градусов или 3 - 4 мм.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Александр80
  • Гость
« Ответ #22 : 25 Июня 2010, 20:26:58 »
Благодарю всех за ответы.
Проблема отложилась вследствие того что машина перестала заводиться.
/go.php?l=aHR0cHM6Ly93d3cuZTMwY2x1Yi5ydS9mb3J1bS9pbmRleC5waHA/dG9waWM9NTQ4NjIuMA==


Ну и вдруг если кому понадобиться, сейчас ремонтировал замок дверной, там не было защелки на которой сам замок изнутри держиться, так подошла от жигулей (стоимость в магазине 5 рублей). Правда ее надо чуть подпилить напильником. У БМВ посадочное место внутренний размер 21мм, а у жигулей внутренний размер 19 мм, зато она широкая и внутрення часть стачивается напильником на 1мм каждую сторону и входит как родная.
« Последнее редактирование: 05 Июля 2010, 14:35:01 от Александр80
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 157
  • Репутация +3/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: мск севернее севера :)
  • Возраст:52
« Ответ #23 : 27 Июня 2010, 00:28:20 »
ммм - в ролике натяжения отверстие под шестигранник и один болт сделанный эксцентрично. ink
Я натягиваю вставив шестигранник и от отверстия на 8.5 см. отступив натягиваю безменом(весы) 2 кило, затягиваю гайку, ОДНУ.
Таким образом через 50000км. ремень все как новый, ток чуть надпись стирается!  ^-^
« Последнее редактирование: 27 Июня 2010, 00:37:07 от yuru
»
уважаю БМВ!- хобби. Е-30, 318-туринг,89г/в
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
BMWSTR
  • Гость
« Ответ #24 : 27 Июня 2010, 01:25:12 »
Так у тя не M20...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам