BMW E30 Logo

Голосование

а?

а
0 (0%)
аа
0 (0%)
ааа
0 (0%)
аыыы
7 (50%)
а22
3 (21.4%)
ыым
4 (28.6%)

Проголосовало пользователей: 13

Автор Тема: Замена охлаждающей жидкости  (Прочитано 14686 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Новенький
  • Сообщений: 79
  • Репутация +3/-5
  • Локация: Санкт-Петербург
« : 11 Июля 2010, 22:02:18 »
Хотя информации по замене охлаждающей жидкости и в инете, и в документации по машине достаточно, но картинками она не сопровождается, а потому у меня всё же есть несколько вопросов по этой теме, точнее, требующих подтверждения догадок. (Автомобиль 316i e30, конец 88года, двигатель m40/)

Первое. Правильно ли я понимаю, что заливать её нужно туда? (собираюсь замутить 7 литров бодягу - 2.8 литра антифриз, 4.2 воды)



Второе. Правильно ли я понимаю, что сливается она оттуда, после того, как выкручу ту штуку?



Третье. Где находится сливная пробка моторного блока?


Четвёртое. Правильно ли я понимаю, что на картинке ниже бак для омывающей жидкости? Тогда почему у меня там что-то синего цвета, это специальная зимняя омывающая жидкость? Можно ли после того, как она кончится, лить туда обычную воду?


И ещё по мелочи: что значит "установить переключатель отопителя в салоне на максимальную мощность отопления"?
Где находится продувочная пробка радиатора?
  • BMW 316i M40, 1988 год
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Замена охлаждающей жидкости

  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 926
  • Репутация +25/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Дубна, МО
  • Возраст:50
« Ответ #1 : 11 Июля 2010, 22:13:02 »
сливная пробка блока моторного находиться справой стороны двигателя (где ВВ провода)  ближе к салону, она там одна, ключ или 17 или 19 точно не помню

все остальное верно , в бачек омывайки летом можно и воду лить   
------------ Сообщение склеено: 11 Июля 2010, 22:17:19 -------------



И ещё по мелочи: что значит "установить переключатель отопителя в салоне на максимальную мощность отопления"?
Где находится продувочная пробка радиатора?


это и есть крышка горловины радиатора, есть еще один болтик для стравления воздуха , расположен на аллюминевой трубке спереди движка(ключ на 10) но  лучше ее не трогать, она со временем сильно прикипает
« Последнее редактирование: 11 Июля 2010, 22:17:19 от -Arnold-
»
Хочу на праздник пива в Германию ! ! !
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 79
  • Репутация +3/-5
  • Локация: Санкт-Петербург
« Ответ #2 : 12 Июля 2010, 00:26:29 »
Спасибо! Завтра буду пробовать.
А если слить только с радиатора, не трогая сливную пробку моторного блока, вытечет только часть о.ж.?
  • BMW 316i M40, 1988 год
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Живу тут.
  • BMW E30 Club Member
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 9390
  • Репутация +10302/-192
  • Пол: Мужской
  • Локация: МО Жуковский
  • Возраст:40
« Ответ #3 : 12 Июля 2010, 09:34:11 »
Спасибо! Завтра буду пробовать.
А если слить только с радиатора, не трогая сливную пробку моторного блока, вытечет только часть о.ж.?
Да. Причем меньшая....
  • Е30 М20В27iX 12.1987
Ангел-хранитель с тобой почти всегда, но иногда он может не успеть - у него же нет БМВ...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 8401
  • Репутация +273/-131
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
« Ответ #4 : 12 Июля 2010, 10:27:45 »
Да. Причем меньшая....
вытечет ровно половина, 4,5-5 литров. Купить лучше уже готовую, ане заниматься разведением. Благо выбор сейчас огромный антифризов, неплохо зарекомендовал себя AGA красного цвета.
« Последнее редактирование: 12 Июля 2010, 10:30:14 от Serg010
»
  • е30 2.8 м20. 750iL
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32620
  • Репутация +21916/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #5 : 12 Июля 2010, 12:00:37 »
Рядом с пробкой радиатора есть маленькая пробочка под крестовую отвёртку. При стравливании проки её нужно откручивать.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Разборка
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 953
  • Репутация +22/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва. СВАО
« Ответ #6 : 12 Июля 2010, 12:06:16 »

Цитировать
Хотя информации по замене охлаждающей жидкости и в инете, и в документации по машине достаточно, но картинками она не сопровождается, а потому у меня всё же есть несколько вопросов по этой теме, точнее, требующих подтверждения догадок. (Автомобиль 316i e30, конец 88года, двигатель m40/)

Первое. Правильно ли я понимаю, что заливать её нужно туда? (собираюсь замутить 7 литров бодягу - 2.8 литра антифриз, 4.2 воды)
купи  уже готовый концентрат

Цитировать
Второе. Правильно ли я понимаю, что сливается она оттуда, после того, как выкручу ту штуку?
да


Цитировать
Третье. Где находится сливная пробка моторного блока?
если засунуть руку под выпускной коллектор от 4го цилиндра(ближний к салону) то там будет болтик на 17 -его нужно выкрутить

Цитировать
Четвёртое. Правильно ли я понимаю, что на картинке ниже бак для омывающей жидкости? Тогда почему у меня там что-то синего цвета, это специальная зимняя омывающая жидкость? Можно ли после того, как она кончится, лить туда обычную воду?
можно и сразу с обычной водой смешать
Цитировать
И ещё по мелочи: что значит "установить переключатель отопителя в салоне на максимальную мощность отопления"?
Где находится продувочная пробка радиатора?
перевести печку в красную зону
продувочная пробка -на радиаторе сверху около заливной горловины пластиковый болт под крестовую отвертку
  • e30m50b25
e30 m20b23 была / e30 m42b18 была / e30 m40b18 распил / e36 m50b25 распил / e36 m50b25 была / e34 m50b25 была /e30 m50b25 есть
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Живу тут.
  • BMW E30 Club Member
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 9390
  • Репутация +10302/-192
  • Пол: Мужской
  • Локация: МО Жуковский
  • Возраст:40
« Ответ #7 : 12 Июля 2010, 12:37:40 »
вытечет ровно половина, 4,5-5 литров. Купить лучше уже готовую, ане заниматься разведением. Благо выбор сейчас огромный антифризов, неплохо зарекомендовал себя AGA красного цвета.
У меня на м20 большая часть. С радиатора стекло литра 3, а вот с блока да, около 5-6 литров.
  • Е30 М20В27iX 12.1987
Ангел-хранитель с тобой почти всегда, но иногда он может не успеть - у него же нет БМВ...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 926
  • Репутация +25/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Дубна, МО
  • Возраст:50
« Ответ #8 : 12 Июля 2010, 16:30:09 »
Рядом с пробкой радиатора есть маленькая пробочка под крестовую отвёртку. При стравливании проки её нужно откручивать.
+100, я забыл про нее
Хочу на праздник пива в Германию ! ! !
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2750
  • Репутация +251/-23
  • Пол: Мужской
  • Локация: мскв
  • Возраст:37
« Ответ #9 : 12 Июля 2010, 16:42:47 »
главное когда поменяешь жидкость не забудь закрутить крышку на радиаторе)))
я как-то менял, и положил ее рядом же, потом куда-то поехал, и спалил что половина анитифриза вытекло когда температура пошла к красной зоне а из печки дуло морозным ветерком (зимой дело было) вот:)
  • E30 will do donuts in heaven with neverending rubber...
пью бурду несу ерунду
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Мой финиш горизонт..
  • Новенький
  • Сообщений: 98
  • Репутация +3/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: М.О. Мытищи
  • Возраст:48
« Ответ #10 : 12 Июля 2010, 17:41:40 »
ещё один болтик для стравливания воздуха находится на алюмин. крышке термостата, но он как правило сильно закисает и у многих сломан.
e30 m40b1.8 1989
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 79
  • Репутация +3/-5
  • Локация: Санкт-Петербург
« Ответ #11 : 12 Июля 2010, 22:15:38 »
Искал полчаса, но так и не нашёл сливную пробку моторного блока!

Люди, она там?



  • BMW 316i M40, 1988 год
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
x-500
  • Гость
« Ответ #12 : 12 Июля 2010, 23:05:35 »
она под выпуском, ближе к маховику... примерно там же где с другой стороны блока стартер и отверстие фиксации маховика в вмт 1ц
этот болт-пробку хорошо видно снизу, сверху прийдется или нащупать или искривить луч зрения :)
первый раз лучше подойти снизу ;)

еще считается что с этой пробкой могут быть проблемы после откручивания, которые потом тяжело устранить - она начинает течь... :(
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 79
  • Репутация +3/-5
  • Локация: Санкт-Петербург
« Ответ #13 : 12 Июля 2010, 23:31:51 »
можешь стрелочкой нарисовать на фото, где именно щупать?
  • BMW 316i M40, 1988 год
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
x-500
  • Гость
« Ответ #14 : 13 Июля 2010, 00:10:38 »
можешь стрелочкой нарисовать на фото, где именно щупать?
дето там...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 926
  • Репутация +25/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Дубна, МО
  • Возраст:50
« Ответ #15 : 13 Июля 2010, 09:33:53 »
на поверхности блока головка болта --это она
снизу головой покрутишь и увидишь, прежде чем откручивать, почисти вокруг щеткой по металлу, чтоб все было чисто, тогда при закручивании ничего на резьбу не попадет и течь не будет

место труднодоступное, я для откручивания использовал головку удлинителе и карданчик   
« Последнее редактирование: 13 Июля 2010, 09:36:58 от -Arnold-
»
Хочу на праздник пива в Германию ! ! !
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
x-500
  • Гость
« Ответ #16 : 13 Июля 2010, 12:23:47 »
место труднодоступное, я для откручивания использовал головку удлинителе и карданчик   
а как правильно там слить в сосуд? ведь дырка почти в вертикальной плосклости - получается ож будет по стенке блока сливаться??? ?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Живу тут.
  • BMW E30 Club Member
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 9390
  • Репутация +10302/-192
  • Пол: Мужской
  • Локация: МО Жуковский
  • Возраст:40
« Ответ #17 : 13 Июля 2010, 12:34:42 »
а как правильно там слить в сосуд? ведь дырка почти в вертикальной плосклости - получается ож будет по стенке блока сливаться??? ?
Там давление и струя далеко от стенки блока идет, только успевай подставлять :) Вот потом, когда почти все кончится - да, стекает по стенке, но на это уже пофиг :)
  • Е30 М20В27iX 12.1987
Ангел-хранитель с тобой почти всегда, но иногда он может не успеть - у него же нет БМВ...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 79
  • Репутация +3/-5
  • Локация: Санкт-Петербург
« Ответ #18 : 13 Июля 2010, 22:57:27 »
Спасибо всем за ответы!
Кажется, у меня получилось.

1) Но слилось мало. Суммарно из радиатора и из головки цилиндров литра 2. Значит там было так мало о.ж.?
Не мог ли я ошибиться и открутить не тот шуруп под головкой цилиндров, из-под которого тоже теоретически могло литься.

2) Если заглянуть в отверстие радиатора, то видно на дне какое-то количество о.ж. Почему она не вытекла? Можно ли заливать новую?
  • BMW 316i M40, 1988 год
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Разборка
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 953
  • Репутация +22/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва. СВАО
« Ответ #19 : 13 Июля 2010, 23:28:19 »
Спасибо всем за ответы!
Кажется, у меня получилось.

1) Но слилось мало. Суммарно из радиатора и из головки цилиндров литра 2. Значит там было так мало о.ж.?
Не мог ли я ошибиться и открутить не тот шуруп под головкой цилиндров, из-под которого тоже теоретически могло литься.

2) Если заглянуть в отверстие радиатора, то видно на дне какое-то количество о.ж. Почему она не вытекла? Можно ли заливать новую?
1. 2л это очень мало. не тот болт там открутить невозможно -он там один под охлаждайку.
2. в какое отверстие смотришь? в расширительный бачок?

когда из радиатора сливал откручивал  пробку расширительного и болт под крест рядом? -нужно откручивать когда сливаешь если что.


  • e30m50b25
e30 m20b23 была / e30 m42b18 была / e30 m40b18 распил / e36 m50b25 распил / e36 m50b25 была / e34 m50b25 была /e30 m50b25 есть
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 79
  • Репутация +3/-5
  • Локация: Санкт-Петербург
« Ответ #20 : 13 Июля 2010, 23:48:36 »
2. в какое отверстие смотришь? в расширительный бачок?

Да. Смотрю туда, куда нужно заливать. Там на дне видна жидкость.


когда из радиатора сливал откручивал  пробку расширительного и болт под крест рядом? -нужно откручивать когда сливаешь если что.

Видимо, нет. Я открутил две вещи: гайку под головкой цилиндров, вытек где-то литр и крестовой отвёртой синюю пластмассовую штуку снизу расширительного бачка (/go.php?l=aHR0cDovL2ltZzQwLmltYWdlc2hhY2sudXMvaS9kc2MwMDAwOWxmLmpwZy8=), вытек где-то тоже литр или полтора.
  • BMW 316i M40, 1988 год
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Разборка
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 953
  • Репутация +22/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва. СВАО
« Ответ #21 : 13 Июля 2010, 23:55:16 »
Да. Смотрю туда, куда нужно заливать. Там на дне видна жидкость.

Видимо, нет. Я открутил две вещи: гайку под головкой цилиндров, вытек где-то литр и крестовой отвёртой синюю пластмассовую штуку снизу расширительного бачка (/go.php?l=aHR0cDovL2ltZzQwLmltYWdlc2hhY2sudXMvaS9kc2MwMDAwOWxmLmpwZy8=), вытек где-то тоже литр или полтора.

могло потому и не всё вытечь из-за давления.

нужна такая последовательность:
1откутить пробку на расширительном
2открутить пробку маленькую на радиаторе
3открутить внизу радиатора синюю пробку -подождать пока выльется
4открутить на блоке пробку -подождать пока выльется
  • e30m50b25
e30 m20b23 была / e30 m42b18 была / e30 m40b18 распил / e36 m50b25 распил / e36 m50b25 была / e34 m50b25 была /e30 m50b25 есть
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 79
  • Репутация +3/-5
  • Локация: Санкт-Петербург
« Ответ #22 : 14 Июля 2010, 00:03:55 »
могло потому и не всё вытечь из-за давления.

нужна такая последовательность:
1откутить пробку на расширительном
2открутить пробку маленькую на радиаторе
3открутить внизу радиатора синюю пробку -подождать пока выльется
4открутить на блоке пробку -подождать пока выльется

Значит я не сделал 1 и 2. Пробку на расширительном и пробку "маленькую на радиаторе" рядом с крестовым синим болтом искать?
  • BMW 316i M40, 1988 год
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Разборка
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 953
  • Репутация +22/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва. СВАО
« Ответ #23 : 14 Июля 2010, 00:08:45 »
Значит я не сделал 1 и 2. Пробку на расширительном и пробку "маленькую на радиаторе" рядом с крестовым синим болтом искать?
маленькая на радиаторе под крестовую отвертку -она прям рядом с пробкой расширительного бачка на первой фотке ее видно даже
  • e30m50b25
e30 m20b23 была / e30 m42b18 была / e30 m40b18 распил / e36 m50b25 распил / e36 m50b25 была / e34 m50b25 была /e30 m50b25 есть
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 79
  • Репутация +3/-5
  • Локация: Санкт-Петербург
« Ответ #24 : 14 Июля 2010, 00:15:10 »
маленькая на радиаторе под крестовую отвертку -она прям рядом с пробкой расширительного бачка на первой фотке ее видно даже

1ое я значит всё-таки сделал, пробку для заливки на расширительном выкручивал.
2ое не сделал, т.к про маленькую на радиаторе мне сказали выше, что она для стравливания воздуха, т.е как я понял, её нужно откручивать после заливки новой жидкости и запуска двигателя.

Если её откручу, думаешь, выльётся ещё жидкости?
  • BMW 316i M40, 1988 год
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам