BMW E30 Logo

Автор Тема: Электро вентилятор вместо муфты  (Прочитано 38704 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2833
  • Репутация +128/-52
  • Пол: Мужской
  • Локация: самара
  • Возраст:39
« Ответ #175 : 05 Октября 2010, 20:06:08 »
эт смотря с какой стороны посмотреть! :) ;) может ему так нада! ;D
вот вы заладили ... как попугаи.. читайте внимательнее пишу последний раз....ВЕНТИЛЯТОР СТОИТ ПРАВИЛЬНО И ДУЕТ ПРАВИЛЬНО, ОН ТАК И ДОЛЖЕН СТОЯТЬ!, елси вы этого не понимаете то и жви в своем перевернутом мире...грамотеи....
  • м20в20 motronik 1.3 - MAF, день рождения 09.07.1984, перерождения - 2009-2012
звиняйте за опечатки в постах! мысли бегут быстрее чем работают пальцы))
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Электро вентилятор вместо муфты

c086oo
  • Гость
« Ответ #176 : 05 Октября 2010, 20:40:30 »
По сути вы принудительно загоняете холодную ОЖ вместо того что-бы не дать ей изначально нагреватся, вылечив систему охлаждения.
расскажите подробнее что значит не дать ей изначально нагреться?

я соглашусь с одним, нолячая бмв не вскипит. если новый радиатор и промыта магистраль в которой всё работает как надо, тоже не вскипит.
« Последнее редактирование: 05 Октября 2010, 20:46:10 от c086oo
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2055
  • Репутация +433/-196
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов-на-Дону
  • Возраст:42
« Ответ #177 : 05 Октября 2010, 20:53:50 »
Когда правельно работает система охлаждения и в ней нет касяков, то вяскомуфты хватает за глаза и в пробках и в жару.
Но как правило у многих 30-ках такая жопа в системе охлаждения, что и муфта не справляется, а порой у некоторых и муфта нерабочая, вот поэтому и цепляют электро-вентиляторы.
У меня данный момент вообще стоит заблокированная муфта, но заказал уже муфту Термал, буду пробывать, Но к лету хочу поставить электро-вентилятор, в качетве дополнительного, так, на всякий случай, а вдруг муфта х...я, так как у меня в системе ОЖ такойже безпорядок как и у многих 30-ках.
  • Coupe 325е 12.06.1986
Наша жизнь это скорость, наше сердсе BMW!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32601
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #178 : 05 Октября 2010, 21:15:52 »
расскажите подробнее что значит не дать ей изначально нагреться?
Это значит что все остальные элементы должны нормально работать, и двигатель не должен принципиально перегреватся - вовремя отдавать тепло, а не охлаждатся потом, ну и иметь правильную смесь/зажигание, что-бы он не выделял лишнее тепло.
При нормальном потоке ОЖ она не должна слишком сильно нагреватся. Тоесть разница поступающей и выходящей ОЖ не должна быть слишком большой.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7213
  • Репутация +205/-80
  • Пол: Мужской
  • Локация: "наш адрес не дом и не улица"(с)
  • Возраст:53
  • Телефон: 89161480696
« Ответ #179 : 05 Октября 2010, 21:41:54 »
расскажите подробнее что значит не дать ей изначально нагреться?

я соглашусь с одним, нолячая бмв не вскипит. если новый радиатор и промыта магистраль в которой всё работает как надо, тоже не вскипит.
а что мешает промыть? лень? я себе промыл в своё время - много гавна вылилось, потом заменил гавёную помпу и всё замечательно стало после этих двух операций. точнее - гавёная помпа, из-за которой шёл перегрев, сама сдохла.
  • Е30М10 2BE Ecotronik купе -> M20B20 (убит палёным маслом)->M20B25 M1.3 (ДМРВ Сименс+конвертер ДМРВ Пилот-Инжиниринг)) + Е84 xDrive2.0i + R1150RT'2001
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 10062
  • Репутация +20605/-1101
  • Локация: Worldwide
  • Возраст:34
« Ответ #180 : 05 Октября 2010, 23:48:14 »
я соглашусь с одним, нолячая бмв не вскипит. если новый радиатор и промыта магистраль в которой всё работает как надо, тоже не вскипит.

на нолячей бмв - стоит электровентилятор!!!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #181 : 06 Октября 2010, 00:15:26 »
по пробкам этим летом у меня стрелка выше "половины первого" не поднималась, даже не смотря на то, что нет диффузора вентилятора на радиаторе

А кстати, электропомпа у тебя стоит? Когда включается?

ВЕНТИЛЯТОР СТОИТ ПРАВИЛЬНО И ДУЕТ ПРАВИЛЬНО, ОН ТАК И ДОЛЖЕН СТОЯТЬ!, елси вы этого не понимаете то и жви в своем перевернутом мире...грамотеи....

Ну ладно тебе, не кипятись. Правильно так правильно. А лишний раз проверить не помешает.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
c086oo
  • Гость
« Ответ #182 : 06 Октября 2010, 06:27:13 »
на нолячей бмв - стоит электровентилятор!!!
говорил о е30 с конвеера, когда все тип топ!

Но к лету хочу поставить электро-вентилятор, в качетве дополнительного, так, на всякий случай, а вдруг муфта х...я, так как у меня в системе ОЖ такойже безпорядок как и у многих 30-ках.
так поставь один электро! Он до лета, на пальцах посчитать можно, сколько раз включится! А если включится, то работает меньше минуты  ink
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 502
  • Репутация +27/-22
  • Пол: Мужской
  • Локация: Пермь
  • Возраст:40
« Ответ #183 : 06 Октября 2010, 07:53:08 »
+1  поддерживаю мнение соседа!  У электо "машин" Кпд всегда выше чем у механики!!!  Тк. нет сопротивления о воздух!!!  Муфта это во 1 не для нашего климата   во 2 устарела она морально!!!! 8)
  • http://vkontakte.ru/club24182188
89068762837
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2025
  • Репутация +93/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов-на-Дону
  • Возраст:47
« Ответ #184 : 06 Октября 2010, 08:40:07 »
Летом с муфтой было лучше, стабильно на 12 часов.
В пробках чуть-чуть, буквально на миллиметр отклонялось дальше
Все знают какое в Ростове лето?   : )

Крыльчатка от Форда   86GB-8600-AA 
  • была купешка 1.8-2.7
колеса должны вращаться
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2833
  • Репутация +128/-52
  • Пол: Мужской
  • Локация: самара
  • Возраст:39
« Ответ #185 : 06 Октября 2010, 08:56:20 »
А кстати, электропомпа у тебя стоит? Когда включается?

Ну ладно тебе, не кипятись. Правильно так правильно. А лишний раз проверить не помешает.

в разрезе темы "не кипятись" получает какую то много значность))
 что за элетро помпа??????
  • м20в20 motronik 1.3 - MAF, день рождения 09.07.1984, перерождения - 2009-2012
звиняйте за опечатки в постах! мысли бегут быстрее чем работают пальцы))
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7213
  • Репутация +205/-80
  • Пол: Мужской
  • Локация: "наш адрес не дом и не улица"(с)
  • Возраст:53
  • Телефон: 89161480696
« Ответ #186 : 06 Октября 2010, 09:08:10 »
А кстати, электропомпа у тебя стоит? Когда включается?
летом доп помпа печки выключена - скинута клемма с реле. краник печки летом хронически в положении закрытого электроклапана. так что вариант того, что у меня циркуляция номальная и охлаждение за счёт доппомпы и радиатора печки - не катит ))))
+1  поддерживаю мнение соседа!  У электо "машин" Кпд всегда выше чем у механики!!!  Тк. нет сопротивления о воздух!!!  Муфта это во 1 не для нашего климата   во 2 устарела она морально!!!! 8)
1) изучи принцип действия муфты
2) про климат - бред сивой кобылы. ещё раз повторю - этим летом в Москве было до 40 град. А на открытых пространствах магистралей в пробках у людей кондеи не справлялись, т.к. за бортом было до 55град. В этих условиях у меня машина грелась до "13ч", т.е. до первого деления после середины. При этом радиатор требует замены и нет диффузора вентилятора.
  • Е30М10 2BE Ecotronik купе -> M20B20 (убит палёным маслом)->M20B25 M1.3 (ДМРВ Сименс+конвертер ДМРВ Пилот-Инжиниринг)) + Е84 xDrive2.0i + R1150RT'2001
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32601
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #187 : 06 Октября 2010, 11:00:08 »
Димыч_Сф - забей. Этим не объяснишь принципы ни механики ни электрики и про КПД они ничего понять не могут и про надёжность систем.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #188 : 06 Октября 2010, 11:29:50 »
+1  поддерживаю мнение соседа!  У электо "машин" Кпд всегда выше чем у механики!!!  Тк. нет сопротивления о воздух!!! 8)

Да? Ну вот смотри. В велосипеде цепь передает вращение с педалей на колесо. Она совершенно механическая. Как муфта. Цепь неудобная, дорого стоит, не влезает, цепляется за траву, сопротивление о воздух, надо смазывать, прошлый век, короче. Выкидываем цепь нахрен.
Ставим педали на генератор, от генератора тянем провода к колесу, на колесо ставим электромотор. Садимся и начинаем наяривать педали.
Как думаешь, поедет такой велосипед? А в горку? Вспотеет ли ездок?
Вот и двигатель вспотеет педали крутить, чтобы давать электричество вентилятору, который будет рядом снова крутиться..

Но есть другой вариант. Допустим, на нашем велосипеде катается супер-качок с очень сильными ногами, которому педалировать совершенно не влом. Но он хочет сидеть на велосипеде боком или вообще в отдельной тележке. А обычную цепь он своими ногами рвет, поэтому надо ставить корабельную, а она тяжелая и гремит. Тогда придется сделать генератор, провода и моторчик. Пожертвовать частью сил велосипедиста, но зато выиграть в удобстве.
Так работает тепловоз...
« Последнее редактирование: 06 Октября 2010, 11:33:59 от Abra
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32601
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #189 : 06 Октября 2010, 11:42:39 »
Абра - поржал, классно ты написал! :)))
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2749
  • Репутация +251/-23
  • Пол: Мужской
  • Локация: мскв
  • Возраст:37
« Ответ #190 : 06 Октября 2010, 12:09:44 »
Допустим, на нашем велосипеде катается супер-качок с очень сильными ногами, которому педалировать совершенно не влом. Но он хочет сидеть на велосипеде боком или вообще в отдельной тележке. А обычную цепь он своими ногами рвет, поэтому надо ставить корабельную, а она тяжелая и гремит
убил)))))))))
+адски много!!!!

  • E30 will do donuts in heaven with neverending rubber...
пью бурду несу ерунду
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
c086oo
  • Гость
« Ответ #191 : 06 Октября 2010, 12:35:29 »
Да? Ну вот смотри. В велосипеде цепь передает вращение с педалей на колесо. Она совершенно механическая. Как муфта. Цепь неудобная, дорого стоит, не влезает, цепляется за траву, сопротивление о воздух, надо смазывать, прошлый век, короче. Выкидываем цепь нахрен.
Ставим педали на генератор, от генератора тянем провода к колесу, на колесо ставим электромотор. Садимся и начинаем наяривать педали.
Как думаешь, поедет такой велосипед? А в горку? Вспотеет ли ездок?
Вот и двигатель вспотеет педали крутить, чтобы давать электричество вентилятору, который будет рядом снова крутиться..

Но есть другой вариант. Допустим, на нашем велосипеде катается супер-качок с очень сильными ногами, которому педалировать совершенно не влом. Но он хочет сидеть на велосипеде боком или вообще в отдельной тележке. А обычную цепь он своими ногами рвет, поэтому надо ставить корабельную, а она тяжелая и гремит. Тогда придется сделать генератор, провода и моторчик. Пожертвовать частью сил велосипедиста, но зато выиграть в удобстве.
Так работает тепловоз...
а у самого то дополнительно карлсон стоит!!!!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7213
  • Репутация +205/-80
  • Пол: Мужской
  • Локация: "наш адрес не дом и не улица"(с)
  • Возраст:53
  • Телефон: 89161480696
« Ответ #192 : 06 Октября 2010, 13:01:49 »
стоит только птому что он не нашёл на данный момент причину перегрева. я в своей машине нашёл. хотя и не сразу. а доп карлсон, это костыль на то время пока перелом зарастёт, а не лекарство от перелома.
  • Е30М10 2BE Ecotronik купе -> M20B20 (убит палёным маслом)->M20B25 M1.3 (ДМРВ Сименс+конвертер ДМРВ Пилот-Инжиниринг)) + Е84 xDrive2.0i + R1150RT'2001
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
bik-top
  • Гость
« Ответ #193 : 06 Октября 2010, 13:26:57 »
расскажите подробнее что значит не дать ей изначально нагреться?
он говорил вот о чем.
когда ож идет в нагрев, то при наличии муфты радиатор постоянно обдуваетса и ож на его выходе(входе в двиг) примерно равна но конечно прохладнее ож в двигателе. но при наличии электро - радиатор не обдуваетса до момента включения электро, когда температура уже высока, причем включенный электро дает оччень сильный обдув радиатора, что ОЖ в нем буквально замерзает :) и такой очень холодной течет в двиг - это грозит термическим ударом от перепада температуры. Пример из жизни в стиле Абра - ты пьешь горяченный кофе или чай, но тут тебе друзья принесли мороженное или пивка из морозилки и требуют выдуть все сразу. Ты им отказать не можешь и с жадностью проглатываешь этот холод - получаешь термоудар по зубам, сравнимый с прямым левым от Виталия Кличко ;)

теперь Абра и генератор с велосипедистом. примеряя эту историю на е30 видим, что двиг постоянно трудится чтобы крутить генератор, который постоянно держит на зарядке АКБ, которая подзаряжается при необходимости.
т.е. в случае с велосипедистом это выглядит примерно так, что нам все равно нужно крутить педали чтобы ехать и при этом динамка постаянно включена чтобы подзаряжать акб.
Но когда должен включиться электровентилятор (а как было сказано, он включается очччень редко и достаточно ненадолго) то его питают оба - генератор и акб. Потому суммарные затраты на добычу электроэнергии и включение электропотребителя не утомляют велосипедиста, вернее он их даже не замечает т.к. постоянно крутит педали примерно с той же одинаковой нагрузкой.
Чтоже собой представляет муфта - это парус у велосипедиста. когда ему нужно ехать, он крутит педали и заряжает тот же акб и преодолевает сопротивление паруса. да, ему может повезти, и ветер будет попутным, тогда сопротивление паруса он ощущать не будет... както так
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
c086oo
  • Гость
« Ответ #194 : 06 Октября 2010, 13:46:00 »
на форуме уаза бытует мнение что у них муфта стоит потому что с ней клево броды пересекать ибо лопасти остаются целые
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #195 : 06 Октября 2010, 14:08:11 »
а у самого то дополнительно карлсон стоит!!!!

Переход на личности делает обсуждение неконструктивным.

Будем считать, что ты написал "Так зачем же ты себе дополнительный вентилятор поставил?".
Отвечаю. На экстремальной жаре в пробке двигатель нагревался несколько больше, чем мне хотелось бы. Замена многих частей системы охлаждения новыми не дала желаемого результата. Поэтому я решил установить дополнительный электровентилятор, предусмотренный конструкцией автомобиля. На е30 с кондиционером (а может и как отдельная опция) имеется штатный, родной, оригинальный электровентилятор. Ну вот я его и поставил.
Почему инженеры бмв "на Е30 и Е39 со слезами на глазах разработчики ставили электровентиляторы с низким КПД"? Объясняю. Сделать так, чтобы муфта начала крутиться еще быстрее (например, когда включен кондиционер) - сложно. Для этого надо уменьшить диаметр шкива помпы (такой шкив, кстати, существует для М30), но на высоких оборотах это приведет к повышению нагрузки на помпу. Можно сделать отдельный привод для вентилятора, но это добавит лишних движущихся частей, увеличит вес, стоимость и уменьшит надежность.
Поэтому они использовали электровентиляторы. У электровентиляторов есть минусы (низкий КПД), но есть плюсы (можно установить перед радиатором). Плюсы перевесили минусы, и пришлось пожертвовать КПД.

Почему на новых бмв (и других современных драндулетах) стоят только электровентиляторы? Муфта должна вращаться вместе с каким-нибудь из валов двигателя. Это значит, двигатель нужно проектировать таким образом, чтобы спереди у него торчал выдающийся вперед вал, вращающийся с подходящей скоростью, находящийся примерно посередине передней панели, чтобы вокруг него было свободное место для вентилятора.
При поперечном расположении двигателя такой вал сделать весьма и весьма проблематично, поэтому на большинстве переднеприводных ведер ставится только электровентилятор. На бмв, видимо, начали использовать двигатели такой конструкции, которая тоже не позволяет вывести вперед двигателя такой вал, не пожертвовав чем-то большим, чем кпд вентилятора.
Кроме того, за последние 10-20 лет могли появиться электромоторы с бОльшим КПД, чем было раньше, это позволило строить электромобили и гибриды, которые едут дальше, чем за ближайший угол.

Относительно лично меня. Я не против электровентиляторов как явления.

Я против того, что распространяется ложное представление о том, что электровентилятор следует использовать вместо муфты, потому что он однозначно лучше.

Я против того, что распространяют такое представление люди, имеющие весьма приблизительное представление о том, как в автомобиле работает муфта и электровентилятор, а также о системе охлаждения относительно "современных" автомобилей вроде Е39.

Я против того, что в ответ на обоснованное объяснение, как же это все работает, я слышу в ответ глупости вроде "вы там в своей МАскве совсем зажрались, любители учебников и оригинала".

Я против того, что в защиту некоторого утверждения приводятся аргументы типа "лучше - и точка!", "на всех новых машинах так!", "да у тебя у самого рожа кривая" и т.п.

Димыч_Сф - забей. Этим не объяснишь принципы ни механики ни электрики и про КПД они ничего понять не могут и про надёжность систем.

Эту тему читают многие другие; многие могут прочитать ее впоследствии и использовать для принятия решения о том, колхозить ли им электровентилятор, какой и как.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
c086oo
  • Гость
« Ответ #196 : 06 Октября 2010, 14:46:00 »
с Масквой не поспоришь, у них 50% автопарка страны!!! останусь при своём мнении!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32601
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #197 : 06 Октября 2010, 16:02:44 »
Эту тему читают многие другие; многие могут прочитать ее впоследствии и использовать для принятия решения о том, колхозить ли им электровентилятор, какой и как.
Ну это да, хотя ИМХО по теме тут было очень много написано и аргументировано, и по этому умные люди прочитав поймут что нужно лечить, ну а остальные принципиально не поймут ничего и в дальнейшей аргументации.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 10062
  • Репутация +20605/-1101
  • Локация: Worldwide
  • Возраст:34
« Ответ #198 : 06 Октября 2010, 16:51:02 »
да, изучив аргументацию становится понятно что электровентилятор - это правильно!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
bik-top
  • Гость
« Ответ #199 : 06 Октября 2010, 18:27:46 »
да, изучив аргументацию становится понятно что электровентилятор - это правильно!
адназначна! - во скока букав А !! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам