BMW E30 Logo

Автор Тема: замена передних аммортизаторов.  (Прочитано 4902 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1826
  • Репутация +53/-17
  • Пол: Мужской
  • Локация: Россия, Башкортостан, г. Стерлитамак
  • Возраст:41
« : 05 Августа 2010, 16:22:20 »
собираюсь поменять передние аммортизаторы.
стойки тонкие.
подскажите какие и от чего съемники нужно будет купить, чтобы отсоединить рулевые наконечники и рычаг от корпуса стойки
------------ Сообщение склеено: 05 Августа 2010, 16:22:39 -------------
и какой еще инструмент нужен для того чтобы произвести замену
e30 316 ecotronik m10b18 1987
проварил пол и покрасил кузов, сделал шумку, собрал салон. свап на m10b18 l-jet. ЗАВЕЛАСЬ!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме замена передних аммортизаторов.

x-500
  • Гость
« Ответ #1 : 06 Августа 2010, 16:38:06 »
говорят вроде из специнструмента нужны стяжки для пружин чтобы стянуть.
все остальное делается обычными инструментами, еще может вилка понадобиться чтобы рычаг снять в шаровом соединении.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2025
  • Репутация +93/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов-на-Дону
  • Возраст:47
« Ответ #2 : 06 Августа 2010, 17:08:17 »
Да, без стяжек не разобрать по-человечески...
Ключ для штоков стоек приготовил?
А то веселуха будет
  • была купешка 1.8-2.7
колеса должны вращаться
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1239
  • Репутация +145/-60
  • Пол: Мужской
  • Локация: Воронеж
  • Возраст:45
« Ответ #3 : 06 Августа 2010, 23:13:15 »
+ съемники рулевых тяг. подходят съемники для тазов
318i E30 M10-продал(///320i E30 M20-была///520  Е12 М20-владел///520  Е12 М20-владел///728i E23 M30-владел///518i E28 М10-продал///323i Е30 М20-продал  730i М60-продал///318i Е36-продал///328i Е46-есть
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2025
  • Репутация +93/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов-на-Дону
  • Возраст:47
« Ответ #4 : 07 Августа 2010, 00:04:46 »
А так же если что приготовь ключ или головку на 18 (если до тебя там не лазили) для откручивания гайки шаровой опоры
  • была купешка 1.8-2.7
колеса должны вращаться
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1826
  • Репутация +53/-17
  • Пол: Мужской
  • Локация: Россия, Башкортостан, г. Стерлитамак
  • Возраст:41
« Ответ #5 : 07 Августа 2010, 10:56:15 »
стяжки есть у меня.
интересует какие именно съемники нужны, чтобы отсоендинить шаровую рычага, рулевые тяги,
и каким инструментом разобрать и собрать саму стойку
------------ Сообщение склеено: 07 Августа 2010, 10:56:31 -------------
для чего головка на 18 нужна? не совсем понял
e30 316 ecotronik m10b18 1987
проварил пол и покрасил кузов, сделал шумку, собрал салон. свап на m10b18 l-jet. ЗАВЕЛАСЬ!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2025
  • Репутация +93/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов-на-Дону
  • Возраст:47
« Ответ #6 : 07 Августа 2010, 16:08:55 »
Шаровая опора прикручена к стойке гайкой на 18, что тут непонятного?
Сьемник универсальный для шаровых/рулевых тяг для ВАЗ, в любом автомагазине.
Еще нужно будет чем-то откручивать гайки на самих стойках, под которыми корпуса амортизаторов
Я использовал сантехнический ключ (жабки в простонародье) номер три...
  • была купешка 1.8-2.7
колеса должны вращаться
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 5484
  • Репутация +408/-228
  • Пол: Мужской
  • Локация: Питер, Оккервиль/Комендань
  • Возраст:38
« Ответ #7 : 07 Августа 2010, 16:29:21 »
шаровая с гайкой на 19
тяга рулевая гайка на 17
стойку стабилизатора открутить надо
сверху отвернуть гайку крепления аморта,там сверху можно самому сообразить,как это сделать
пружину стягивать не надо,главное сбить шаровую и тягу рулевую,а то бывает гемор,но и без съемника можно обойтись
в обратном порядке нужно будет пружину стянуть,чутка.если аморты новые
  • ...touring 93'
Карл у Клары украл Mclaren, Клара у Карла украла Corvette
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2025
  • Репутация +93/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов-на-Дону
  • Возраст:47
« Ответ #8 : 07 Августа 2010, 22:48:08 »
Когда гайка на шаровой на 19 тогда это не сюрприз
Но может быть и на 18.
Я неделю назад поимел такой сюрприз, работа застопорилась на три часа    :)
  • была купешка 1.8-2.7
колеса должны вращаться
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1826
  • Репутация +53/-17
  • Пол: Мужской
  • Локация: Россия, Башкортостан, г. Стерлитамак
  • Возраст:41
« Ответ #9 : 10 Августа 2010, 07:22:43 »
гайка на шаровой действительно оказалась на 18.
съемник для рулевых тяг вазовский универсальный не смог "выдернуть" шаровую и просто не выдержал - запороло резьбу на съемнике.
e30 316 ecotronik m10b18 1987
проварил пол и покрасил кузов, сделал шумку, собрал салон. свап на m10b18 l-jet. ЗАВЕЛАСЬ!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7167
  • Репутация +156/-31
  • Пол: Мужской
  • Локация: Харьков
  • Возраст:49
« Ответ #10 : 10 Августа 2010, 07:43:06 »
хреновый съемник
  • 316i/88,m40b16->m10b18->m10b18->m40b16, 316/86, m10b18->m42b18
O чём ни спроси - все обычно советуют сменить операционку, потом железо, потом страну пребывания, ориентацию, всё, что угодно... вместо того, чтобы подсказать нужную настройку в софтине.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
x-500
  • Гость
« Ответ #11 : 10 Августа 2010, 19:22:16 »
хреновый съемник
эт намально - они щас в основном все такие :(
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1826
  • Репутация +53/-17
  • Пол: Мужской
  • Локация: Россия, Башкортостан, г. Стерлитамак
  • Возраст:41
« Ответ #12 : 16 Августа 2010, 08:33:46 »
все. всем спасибо. все-таки я их поменял.)))
очень доволен проделанной работой.
e30 316 ecotronik m10b18 1987
проварил пол и покрасил кузов, сделал шумку, собрал салон. свап на m10b18 l-jet. ЗАВЕЛАСЬ!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
x-500
  • Гость
« Ответ #13 : 16 Августа 2010, 15:03:08 »
все. всем спасибо. все-таки я их поменял.)))
очень доволен проделанной работой.

давай же подробнее.. поделись опытом, впечатлениями -- что как делал, с какими трудностями столкнулся, как решал, что было сложнее всего, что удивило в процессе больше всего  и тд и тп ??
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Niroborn
  • Гость
« Ответ #14 : 17 Августа 2010, 07:59:03 »
Кто-нибудь обмеряйте при замене картриджи пожалуйста, желательно для толстой стойки. Очень надо.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 71
  • Репутация +6/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Башкирия г. Уфа
  • Возраст:35
« Ответ #15 : 17 Августа 2010, 08:15:37 »
да давай делись опытом мне на след неделе тоже предстоит такая работа. какие аммо поставил?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1826
  • Репутация +53/-17
  • Пол: Мужской
  • Локация: Россия, Башкортостан, г. Стерлитамак
  • Возраст:41
« Ответ #16 : 17 Августа 2010, 08:34:28 »
опыта хлебнул выше крыши ))
когда съемник испортил. шаровую решили просто "выбить" дедеовским методом. взял лом. и 2 молотка.лом уперли в днище машины одним концом и положили его так, чтобы он давил на рычаг. Стойки стабилизатора была предварительно откручены. Далее я встал на лом и давил своим весом на рычаг сверху, чтобы создалось усилие на шаровой и она выскочила. В это время помошник приставил один молоток к поворотному кулаку на стойке и начал бить по нему вторым молотком. а я немного раскачивал рычаг весом. через несколько ударов шаровая вместе с рычагом благополучно выскочила из корпуса стойки.

на правой стойке гайка на корпусе не желала отворачиваться. пришлось немного поуговаривать ее с помощью зубила. потом все было нормально.
на левой стойке все было еще хуже - сильно прикипела, приржавела. и никак не желала откручиваться. поэтому я пропитал тряпку соляркой, обмотал ей гайку и резьбовую часть на корпусе стойки и оставил на ночь. на утро все легко отвернулось с помощью газового ключа. сама стойка была зажата в тисках.
------------ Сообщение склеено: 17 Августа 2010, 05:39:14 -------------
кстати гайки на корпусах стоек на правой и левой были разные. это сразу меня насторожило. и не зря...
на левой стойке картридж очень плотно засел в корпусе.не помогали ни рывки, чтобы ее вытащить. ни легкие удары молотком по гайке на штоке, чтобы ее сдернуть хоть немного.(гайку накрутил, чтобы резьбу не испортить)
пришлось взять паяльную лампу и греть весь корпус стойки целиком. После хорошего прогрева продолжили бить молотком по гайке на штоке. и картридж  начал выходить понемногу. пришлось прогреть еще раз, и все повторить. Так и вынули.
после осмотра оказалось, что картридж, который мы не могли вытащить - элементарно толще чем стоял на правой стороне и разумеется толще, чем новый.

------------ Сообщение склеено: 17 Августа 2010, 06:44:04 -------------
сами корпуса стоек снаружи и изнутри прополоскал соляркой. потом водой.
залил немного масла в корпуса. не столько для теплоотвода, сколько просто, чтобы не ржавело ничего изнутри. масла веретенного не было. залил трансмиссионку. масла ушло немного - грамм 30-50 на каждую сторону.
новые гайки на корпуса стоек шли в комплекте с картриджами. завернул их от руки. потом довернул отвертой и молотком, без фанатизма.
гайки на штоке с обеих сторон отворачивал и заворачивал обычной головкой, зажимая сам шток обычным газовым ключом, через тряпку. стяжки для пружин использовал обычные - продаются в вазовских магазинах запчастей.

------------ Сообщение склеено: 17 Августа 2010, 07:45:52 -------------
аммотризаторы поставил бильштайн б4. на следующее утро после замены уехал на них в челябинскую область. откатал на данный момент более 900 км. пока все отлично. самими аммортизаторами очень доволен и всю дорогу радовался, что поменял их. теперь стали слышны постукивания сзади. скоро надеюсь скопить деньжат на замену задних ))
------------ Сообщение склеено: 17 Августа 2010, 08:50:01 -------------
и еще после замены морда машины приподнялась. так что я решил не менять пружины.
да и... сразу позабыл заказать резиновые отбойники на шток аммортизатора. деталь копеечная. поиск и беготня по магазинам ничего не дали. временно поставил от ваз 2108. они чуть выше, чем родные, но наружний диаметр меньше.
буду их все равно менять позже на родные, т.к все равно придется разбирать все это дело повторно, чтобы поменять опорные подшипники - после снятия выяснилось, что пора бы их уже...
« Последнее редактирование: 17 Августа 2010, 08:50:01 от Arhi-str
»
e30 316 ecotronik m10b18 1987
проварил пол и покрасил кузов, сделал шумку, собрал салон. свап на m10b18 l-jet. ЗАВЕЛАСЬ!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32599
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #17 : 17 Августа 2010, 11:27:26 »
Честно советовал бы менять там всё, начиная от аммо с пружинами и заканчивая верхней тарелкой и опорой. Притом заранее запасясь нужными запчастями, что-бы не колхозить. А то одни убитые детали убивают другие, не убитые.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1826
  • Репутация +53/-17
  • Пол: Мужской
  • Локация: Россия, Башкортостан, г. Стерлитамак
  • Возраст:41
« Ответ #18 : 17 Августа 2010, 14:44:03 »
за совет спасибо. с радостью поменял бы конечно. но увы средств на все не хватает.
e30 316 ecotronik m10b18 1987
проварил пол и покрасил кузов, сделал шумку, собрал салон. свап на m10b18 l-jet. ЗАВЕЛАСЬ!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
x-500
  • Гость
« Ответ #19 : 17 Августа 2010, 15:13:59 »
вот эт уже совсем другое дело - опыт всем нужен и знания! знания - сила! :)
гайки на штоке с обеих сторон отворачивал и заворачивал обычной головкой, зажимая сам шток обычным газовым ключом, через тряпку.
вот это меня удивило, я в уате! - эт что получается, на бильштайнах нет ни углубления в торце штока под шестигранник, ни фаски плоской на торце под ключ ??? или ты не заметил?
что собой представляет верхушка штока амо, на которую верхняя гайка накручивается?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1826
  • Репутация +53/-17
  • Пол: Мужской
  • Локация: Россия, Башкортостан, г. Стерлитамак
  • Возраст:41
« Ответ #20 : 18 Августа 2010, 09:33:07 »
там была фаска под спецключ. просто у меня его не было. и искать поздно вечером негде было. точнее - мне дали один ключ но головка там не подошла - гайка была на 19. а ключ - 17 и 21 двухсторонний.
e30 316 ecotronik m10b18 1987
проварил пол и покрасил кузов, сделал шумку, собрал салон. свап на m10b18 l-jet. ЗАВЕЛАСЬ!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2025
  • Репутация +93/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов-на-Дону
  • Возраст:47
« Ответ #21 : 18 Августа 2010, 10:15:57 »
Двусторониий не подходит.
Подходит ключ от задних стоек ВАЗ2108, и то только часть которая шток фиксирует. Для гайки нужна тонкостенная головка
  • была купешка 1.8-2.7
колеса должны вращаться
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
x-500
  • Гость
« Ответ #22 : 18 Августа 2010, 16:13:17 »
там была фаска под спецключ.
мне интересна какая она?
т.е. шток просто сточен с двух сторон и эта фаска иммет прямоугольную форму под ключ, так или както подругому?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2025
  • Репутация +93/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов-на-Дону
  • Возраст:47
« Ответ #23 : 18 Августа 2010, 20:18:24 »
  • была купешка 1.8-2.7
колеса должны вращаться
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
x-500
  • Гость
« Ответ #24 : 19 Августа 2010, 11:42:43 »
понятно..
Arhi-str,  у Б4 шток амо сам выезжает из задвинутого состояния?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам