Ну давайте с самого начала. Только просьба не писать "зачем они нужны" и т. д., кто хочет ставит, если кому то пригодится мой опыт буду рад. Приборы купил автогейдж, ВДО не нашел тогда, но от этого ничего не меняется. Приборы: температура и давление масла и вольтметр. Первый вопрос - куда их ставить? Рядом с пепельницей мне не понравилось-левый прибор плохо виден, и вниз смотреть не удобно. На торпеду сверху - все хорошо, но слишком в глаза бросаются-спи...ть могут, еще и стекло разобьют, к тому же подиумы китайские такие кривые, что прям ужас. Еще один вариант - вместо центральных дефлекторов в торпедо. Видно приборы хорошо, со стороны не так заметно, только ставить туда их тяжелее всего, ну да мы не ищем легких путей.
Итак снимаем центральный дефлектор, это не очень просто оказалось, пришлось разобрать бардачок, и оттуда его подталкивать. Сняли, теперь вынимаем все заслонки, решеточки и острым ножом срезаем все перегородки. Теперь отправляемся в магазин и покупаем железку, которая называется"подиум для трех приборов вместо магнитолы" (или из фанеры выпиливаем полоску с тремя отверстиями), размещаем эту железку по центру дефлектора и как нибудь фиксируем, я два кусочка фанеры с торцов приклеил и вставил в распор в получившееся прямоугольное отверстие. Теперь берем у жены(подруги, сестры) колготки и обтягиваем все это дело, затем пропитываем эпоксидкой и даем высохнуть. Потом обрезаем по контуру колготки, получается вот так
теперь шпаклюем, зачищаем, красим получается вот так
С подиумом все, единственное провода питания всех трех приборов соединяем вместе и сзади паралоном воздуховод затыкаем, чтоб пыль не летела в приборы.
Теперь подключение приборов.
Вольтметр самое простое - соединяем минус с кузовом, плюс с комутируемым плюсом. У меня сделано так - от плюса аккумулятора идет в салон провод 4 квадрата, через реле, включает реле плюс от подсветки выключателя фар( как раз коммутируемый плюс), от этого провода(4 кв. который) запитаны несколько потребителей, в том числе и приборы.То есть из подиума выходит: провод на датчик давления масла, провод на датчик температуры масла, плюс и минус ( еще на подсветку надо, смотря какие приборы). Все соединения приборов между собой и с вольтметром сделаны в подиуме. Минус на кузов, плюс к моему коммутируемуму проводу с аккумулятора. Теперь тянем провода в моторный отсек к датчикам.
Теперь самое интересное - датчики. Если купили приборы с датчиками - просто ставите. Можно купить переходник под масляный фильтр в проспорте и вкрутить туда. Сложнее если датчиков нет, а приборы есть. Итак - температура масла. В идеале надо в поддон датчик вкрутить. Только делать в нем лишнюю дыру не охота , хотя это будет правильней, но дыра уже есть - сливная пробка. Резьба точно такая же, как на "синем" датчике температуры о.ж.от М 20. Вкручиваем вместо пробки датчик, подсоединяем провод, с температурой масла все.
Теперь давление масла. Тут все намного сложней. Перерезать резьбу в проспортовском переходнике не получится, стенка будет очень тоненькая и, скорее всего, лопнет. Придется обратится к токарю. ДЛЯ МОТОРОВ М20.Покупаем в магазине: датчик давления масла большой от ВАЗ 2106, от него же тройник и длинный болт, которым он прикручивается ( хотя болт можно не покупать, если сумеете сделать чертеж подобного болта токарю). Отдаем болт токарю и говорим, что нужен точно такой же, только с другой резьбой(лучше дать датчик, токарь сам резьбу промеряет). Прикручиваем тройник(точнее это двойник) этим болтом так же, как в ВАЗе, в тройник датчик для нашего прибора, в болт родной датчик. ДЛЯ МОТОРОВ М10. Здесь все проще, делаем отверстие в кронштейне масляного фильтра, нарезаем резьбу и все. Где делать отверстие - решать вам (можно в канале до фильтра, можно после). Можно еще сильнее заморочится (и это будет правильней всего!) и врезаться рядом со штатным датчиком, так же, как на М20, через тройник от 2106.
Теперь про датчик от ВАЗа2106. Его надо переделать. Датчик все представляют
Развальцовываем его, и видим внутри реостат.
Откручиваем этот реостат и переворачиваем, проводок только по длиннее припаять надо. Прикручиваем реостат на место (только вверх ногами), не забудьте капнуть клея или краски, чтобы винты не открутились
Теперь этот датчик не плохо бы откалибровать. Нам понадобятся: манометр, тройник(например от тормозов ВАЗа или самому можно сделать из куска алюминия) и тормозной цилиндр(я купил самый дешевый алюминевый цилиндр от ВАЗа - задний от2101, но подойдет любой!). Собираем нашу конструкцию - в тройник вкручиваем манометр, датчик, и через переходник - цилиндр. В тройнике делаем четвертое отверстие с резьбой, через него заполняем всю получившуюся систему маслом(воздух весь выгоняем по возможности). Теперь подключаем к датчику прибор, и запитываем все это дело от аккумулятора( зарядного устройства, трансформатора) и начинаем сжимать цилиндр тисками или струбциной
Когда манометр покажет например 1бар, маленьким винтиком регулируем реостат, чтобы он тоже показывал 1бар.Вот этот винтик
Капаем краску или клей, что бы винтик не раскрутился(там их два, можно обоими регулировать).Теперь берем крышку от датчика и приклеиваем ее обратно на герметик. Вкручиваем датчик на подготовленное место. Вставляем подиум на место, подсоединяем все провода.Итог выглядит вот так
Вроде все, будут вопросы, пишите.