термостат проверить так - завести двигатель и щупать нижний шланг, уходящий от термостата к радиатору - должен быть холодным пока термостат не откроется. если начинает теплеть слишком рано - значит термостат заклинило в открытом положении и охлаждающая жидкость ходит по большому контору, из за чего двигатель долго греется. можно снять термостат и сварить его в кастрюле.
открываться должен при 80 градусах C.
и посмотри ещё вискомуфту, которая под вентилятором охлаждения находится - может она у тебя постоянно включена, т.е. вентилятор всё время крутится на максимальной скорости. проверяют так - заводишь двигатель, ждёшь минут 5, потом засовываешь сложенную газету в пропеллер - он должен остановиться. на горячую - порвёт газету, вентилятор останавливаться не должен.