BMW E30 Logo

Автор Тема: Электронный расходомер  (Прочитано 301424 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 395
  • Репутация +12/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ставрополь
  • Возраст:44
« Ответ #175 : 10 Ноября 2008, 09:15:59 »
Схемку выложи такого чудо расходомера
  • БМВ е30, 1988, седан, м20б20 был сейчас б27
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Электронный расходомер

Turboshtein
  • Гость
« Ответ #176 : 11 Ноября 2008, 12:31:21 »
Сделаю страничку на "народе", там и выложу.

  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1251
  • Репутация +15/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Калуга-Москва
« Ответ #177 : 14 Ноября 2008, 00:06:25 »
Очень хорошо! Спасибо!
Это как раз один из вариантов, что я тут предлагал для реализации...

Под разные движки идут разные прошивки или настройку можно делать "на лету"?
« Последнее редактирование: 14 Ноября 2008, 00:11:19 от MaxOtto
»
  • 318i/09/1985, была :(
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Kicx_PC
  • Гость
« Ответ #178 : 14 Ноября 2008, 14:56:38 »
Спаяли для меня блок согласования. Купил ДМРВ-М, собрал все вмести установил. На холостых оборотах работает, нажимаю на газ, глохнет. Напряжение замерял, показывает правильно, напряжение сверял и со  своего ДМРВ. На 1000 оборотах 4,8-5 вольт; 2000 – 5,6 – 6 вольт.
Сначала даже проехал 10 км, но более 2000 оборотов двигатель не набирал.
В чем причина такого поведения системы. Прошу помогите советом.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1251
  • Репутация +15/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Калуга-Москва
« Ответ #179 : 14 Ноября 2008, 16:29:50 »
Не видя принципиальной схемы девайса тяжело сказать что-то определенное. Или характеристика не точно согласована (во всем диапазоне измеряемых объемов воздуха) или имеются какие-то переходные процессы, за счет которых неправильно отрабатывается резкое изменение потока воздуха. 

Автор схемы мог бы помочь.

В этой теме была опубликована таблица юстировки
Включаем зажигание, но не заводим двигатель. В таком режиме на потенциометр расходомера подается опорное напряжение 5 В с блока управления двигателем (ECU). Снимаем пластиковую крышку потенциометра и, перемещая ползунок руками, снимаем характеристику напряжения на контактах "2" и "4" в тех положениях, где к резистивному слою подходят элементы платы (их 11 штук по всему сектору (см. фото платы)). Исправный потенциометр должен выдавать такие напряжения:
положение
напряжение, В
1
0,25
2
0,5
3
0,85
4
1,3
5
1,82
6
2,3
7
2,85
8
3,2
9
3,8
10
4,1
11
4,5
Отмечу, что в положении 1 напряжение может слегка отличаться от указанного в таблице. Это связано со смещением платы и не является проблемой. 
Переходим к финальной части настройки. Заводим и прогреваем мотор до рабочей температуры. 
 
На работающем моторе снимаем характеристику напряжения на контактах "2" и "4" в зависимости от оборотов двигателя (здесь необходим помощник). Настроенный расходомер имеет такую характеристику:
об./мин
напряжение, В
1000
1,04
1250
1,16
1500
1,24
1750
1,34
2000
1,38
2250
1,4
2500
1,57
2750
1,62
3000
1,78
3250
1,86
3500
1,96
3750
2,09
4000
2,18
Скорее всего, полученная характеристика будет отличаться от эталонной. Для юстировки ползунка на заглушенном моторе ослабляем "хитрой" битой/отверткой винт (см. фото ниже) и смещаем ползунок вправо, если полученные напряжения завышены и влево, если занижены. Затягиваем юстировочный винт, заводим мотор и снова снимаем напряжения от оборотов. Так повторяем до совпадения характеристик (мне удалось добиться отклонения меньше 0,03 В).
« Последнее редактирование: 14 Ноября 2008, 16:32:38 от MaxOtto
»
  • 318i/09/1985, была :(
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 971
  • Репутация +2043/-18
  • Пол: Мужской
  • Локация: Гондурасская федерация
  • Возраст:46
« Ответ #180 : 14 Ноября 2008, 17:50:51 »
Если есть "лямбда мер"- девайс для определения качества смеси то по нему можно настроить передаточную характеристику блок согласования.
можно ещё попробовать собрать конструкцию в виде последовательно соеденёёных  штатного расходомера и ДМРВ(что-б одинаквый поток воздуха через них прохлдил), запитав штатник как положенно. и сравнивать выход штатного расходомера и блока согласования.
320i L-jet sedan 83г.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Kicx_PC
  • Гость
« Ответ #181 : 14 Ноября 2008, 19:19:19 »
Хочу  заметить! У меня две машины одна белая (318i E30 M10 1985) и красная (318 E30 M10 1984).
Так вот на белой, лямбда зонд, на красной его нет. Ставил и на белую и на красную, результат один и тот же. Ещё в первый раз, я настраивал плату дома. Выставил напряжение idle 4.7вольт. Поставил на машину (белая), завел и проехал, но не мог раскрутить двигатель белее 2000 оборотов. Промерил напряжение на входах AFS, было более 6 вольт на холостом ходе. Выставил значения как на родном ДМРВ, тут на холостом ходе работает, глохнет при нажатии газа.
Что делать?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • бывший Де_Артаньянец
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 676
  • Репутация +24/-9
  • Пол: Мужской
  • Локация: Быдлоград (Бывший Орск)
  • Возраст:46
« Ответ #182 : 14 Ноября 2008, 20:32:08 »
Очень похоже что ДМРВ от волги гонит............ Самому очень интересна такая тема, правда у меня 2 расходомера от М10 оба живые. но на них  Мой М20 сильно богатит.........
  • BMW E30, 320, M20B23, Coupe, 1989 (адский конструктор-разобран) BMW E30, 320, M10В18, Coupe, 1985
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Turboshtein
  • Гость
« Ответ #183 : 14 Ноября 2008, 21:09:15 »
Под разные движки идут разные прошивки или настройку можно делать "на лету"?
Настройку "на лету" дописать можно.  Но она не особо нужна. Характеристику своего расходомера  прямо из мотроника взял, характеристику волговского из Микаса. Имея обе характеристики, минут за 10 сваял таблицу поправок.  Все сразу заработало, настраивать ничего не пришлось.
Если нужно настроиться на расходомер с неизвестной характеристикой, проще эту характеристику определить с помощью эталонного расходомера, характеристика которого заранее известна.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1251
  • Репутация +15/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Калуга-Москва
« Ответ #184 : 16 Ноября 2008, 00:58:45 »
Характеристику своего расходомера  прямо из мотроника взял, характеристику волговского из Микаса. Имея обе характеристики, минут за 10 сваял таблицу поправок. 

ХитрО придумал!

Не выложил еще схемку?
  • 318i/09/1985, была :(
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
spywares
  • Гость
« Ответ #185 : 21 Ноября 2008, 13:49:59 »
сваял таблицу поправок. 
Не понял, где ты ее сваял? бинарник прошивочный правил что ли?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Turboshtein
  • Гость
« Ответ #186 : 24 Ноября 2008, 00:17:06 »
В экселе сваял.
Таблица зашита в бинарнике процика, который АЦП и ЦАП-ом управляет.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 449
  • Репутация +8/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: Барнаул
« Ответ #187 : 24 Ноября 2008, 07:11:15 »
именно в бинарнике 80с515 или во внешней 27с256? если есть бинарник 80с515 скинь если не жалко...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Turboshtein
  • Гость
« Ответ #188 : 25 Ноября 2008, 15:41:29 »
Внимательно читаем мой пост:

"...Все в общем незатейливо: аналого-цифровой преобразователь, , процессор и ЦАП.
АЦП читает сигнал с волговского расходомера и результат выдает процику, процик по таблице переобразует сигнал и выдает в ЦАП, цифро-аналоговый преобразователь превращает двоичный код в выходное напряжение, которое получает мотроник
."

Устройство внешнее. Мотроник я не трогаю.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1735
  • Репутация +133/-29
  • Пол: Мужской
  • Локация: ЗелАО
  • Возраст:40
« Ответ #189 : 25 Ноября 2008, 17:18:10 »
почитал я тут все и ни хрена я не понял =) не дружу с микросхемами,но паяльник держал в руках =)
ну я как понял пока нет ультимутома нашему расходометру?
азлк 2141-45F3R 99г.в.2.0i - продал (07.02.2010г.)
BMW 320i кузов 86г.в. двигатель с 525 е34 88г.в.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 449
  • Репутация +8/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: Барнаул
« Ответ #190 : 25 Ноября 2008, 22:30:31 »
именно в бинарнике 80с515 или во внешней 27с256? если есть бинарник 80с515 скинь если не жалко...
я имел в виду, где искать таблицы.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Turboshtein
  • Гость
« Ответ #191 : 28 Ноября 2008, 01:20:31 »
Таблицы в ПЗУ-хе. Внутри 80с515 вектора прерываний и немножко кода.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 580
  • Репутация +27/-6
  • Пол: Мужской
  • Локация: Минск
« Ответ #192 : 28 Ноября 2008, 01:28:17 »
Таблицы в ПЗУ-хе. Внутри 80с515 вектора прерываний и немножко кода.

так а когда девайс перейдёт на серийную основу?
  • 325e (m20b27eta, 03.85) -> 327i (270nm/190hp)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Turboshtein
  • Гость
« Ответ #193 : 30 Ноября 2008, 01:49:05 »
так а когда девайс перейдёт на серийную основу?

Похоже, кроме самодельщиков, никто не заинтересовался. Серию делать бессмысленно.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 580
  • Репутация +27/-6
  • Пол: Мужской
  • Локация: Минск
« Ответ #194 : 30 Ноября 2008, 14:52:31 »
не соглашусь, думаю дело в том что никто ещё не знает о девайсе и его преимуществах
я бы одну штуку такого девайса приобрёл, где можно поподробнее почитать что к чему?
  • 325e (m20b27eta, 03.85) -> 327i (270nm/190hp)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 10062
  • Репутация +20605/-1101
  • Локация: Worldwide
  • Возраст:34
« Ответ #195 : 30 Ноября 2008, 22:07:47 »
так а когда девайс перейдёт на серийную основу?

Похоже, кроме самодельщиков, никто не заинтересовался. Серию делать бессмысленно.
смотри тока схему с прошивками по пьяни в инете не выложи :):):)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7205
  • Репутация +205/-80
  • Пол: Мужской
  • Локация: "наш адрес не дом и не улица"(с)
  • Возраст:53
  • Телефон: 89161480696
« Ответ #196 : 01 Декабря 2008, 09:40:55 »
да-да!!! я вот всё сижу и жду этого )))))))))))))))))
  • Е30М10 2BE Ecotronik купе -> M20B20 (убит палёным маслом)->M20B25 M1.3 (ДМРВ Сименс+конвертер ДМРВ Пилот-Инжиниринг)) + Е84 xDrive2.0i + R1150RT'2001
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 44
  • Репутация +5/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Самара
« Ответ #197 : 01 Декабря 2008, 09:49:49 »
Характеристику своего расходомера  прямо из мотроника взял, характеристику волговского из Микаса.

А не поделишься чем добывал данные из прошивок, особенно из мотроника. Адреса их расположения в прошивке как нашел, проги какие есть или опыт жизненный?
Может подскажешь, где искать эти калибровки в М1.3 для М40?

E30 M40B18 1990 г.в.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Turboshtein
  • Гость
« Ответ #198 : 02 Декабря 2008, 01:52:04 »
не соглашусь, думаю дело в том что никто ещё не знает о девайсе и его преимуществах
я бы одну штуку такого девайса приобрёл, где можно поподробнее почитать что к чему?

Девайс включается между волговским расходомером и мотроником, после этого мотронику кажется, что у него новый родной расходомер. Это основная подробность. ))

У меня девайс стоит на м50, для м20 его надо переделать. Ну и таблицу, по которой девайс работает, надо переписать, для расходомера м20 она будет другая.

Кроме того, что бы было не стыдно перед покупателями, надо кое что переделать.  Плату по другому развести, цифровой фильтр в процессор дописать...
Пока нет времени этим всем заниматься. Так что про серию ничего определенного сказать не могу, а вылизывать одну штуку для продажи не очень интересно. ))

А не поделишься чем добывал данные из прошивок, особенно из мотроника. Адреса их расположения в прошивке как нашел, проги какие есть или опыт жизненный?
Может подскажешь, где искать эти калибровки в М1.3 для М40?

Вариантов два.

Простенький: найди прогу вин-олс с кряком. Многие карты эта прога сама найдет. Ну а дальше экспериментально разбираться что есть что. Прикупи или найди в интернете тюнинговые прошивки для твоего мотора, сравнивая их со стоковой получишь много полезной информации.

Сложный: дизассемблируешь код, анализируешь , расписываешь алгоритмы. Это lдействительно непросто, зато будешь знать о мотронике ВСЕ ))
« Последнее редактирование: 02 Декабря 2008, 02:39:56 от Turboshtein
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Turboshtein
  • Гость
« Ответ #199 : 02 Декабря 2008, 02:30:45 »
смотри тока схему с прошивками по пьяни в инете не выложи :):):)


Я ж написал, будет время, сделаю страничку на народе и там выложу.

Подобные шалобушки я сразу на плате, без всяких схем собираю. Некогда мне рисованием заниматься.
Ты сильно торопишься? Велкам...

В устройстве используется микросхемы ацп ADS-7816, цап AD-7203, процессор АТ89С2051. Вот здесь /go.php?l=aHR0cDovL3d3dy5hbGxkYXRhc2hlZXQuY29tLw== возьми даташиты на них. В даташитах есть типовые схемы включения с номиналами элементов. АЦП подключено к Р3.4, Р3.5, Р3.7  ЦАП подключен к Р1.
Нарисуй схему и выложи людям, если что не так, я поправлю.
Да, для питания микросхем лучше сделать отдельное питание от 12в.
 
Если не хватит потенции из 3-х кубиков пирамидку собрать, тебе ни схема, ни прошивка не помогут.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам