BMW E30 Logo

Автор Тема: Потеря масла из-за пробоя датчика давления. Замена датчика давления масла.  (Прочитано 18042 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

leksey
  • Гость
« : 26 Января 2011, 00:26:46 »
Вчера поменяли масло и фильтр. Приехав домой посмотрел на уровень - он был на уровне верхней риски.

Сегодня доехал недалеко до работы и обнаружил что с защиты капает масло. Через некоторое время, заведя двигатель, обнаружил, что бьет струей масло из-под датчика давления масла (на фото). Резинка прокручивается рукой вместе с этой "гармошкой". Когда мнешь ее пальцами то образуется щель, откуда подтекает масло.

Место, откуда вытекает масло
Место, откуда вытекает масло
 

По какой причине такое могло произойти и самое интересное - что делать.  Как этот элемент выглядит в норме.

Вопрос для меня важный, потому что уехать на машине с работы я теперь не могу.
« Последнее редактирование: 28 Января 2011, 04:32:02 от leksey
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Потеря масла из-за пробоя датчика давления. Замена датчика давления масла.

  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1447
  • Репутация +92/-5
  • Пол: Мужской
  • Локация: Крым, Ялта
  • Возраст:36
« Ответ #1 : 26 Января 2011, 00:31:37 »
пробило датчик давления масла,у самого 1 раз была такая беда,только масло не фонтаном лило,а покапывало,при этом на заведённом моторе горела лампа давления масла.поменял датчик,стало всё на свои места.датчик стоит и стоял FAE(номер не помню к сожалению) стоил тогда у нас 40 гривен-на ваши примерно 160руб.
  • BMW E30,M20B20 Motronic 1.3,COUPE,1985-разберается:( Езжу на e39 520-> SWAP M52B28:)))))
(_) (_) (||||)(||||) (_) (_)
--------АК4645АК-------
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
leksey
  • Гость
« Ответ #2 : 26 Января 2011, 00:52:19 »
пробило датчик давления масла,у самого 1 раз была такая беда,только масло не фонтаном лило,а покапывало,при этом на заведённом моторе горела лампа давления масла.поменял датчик,стало всё на свои места.датчик стоит и стоял FAE(номер не помню к сожалению) стоил тогда у нас 40 гривен-на ваши примерно 160руб.
Судя по exist даже оригинальный датчик стоит ~600р. Пока непонятно, какой именно номер мне нужен - нашел три варианта. 1261171050912 617568480 и  61311354274

А как снимать? Там, как я понял, колодка? Надо сдернуть ее просто рукой, а потом выкрутить датчик. При этом может политься масло?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1447
  • Репутация +92/-5
  • Пол: Мужской
  • Локация: Крым, Ялта
  • Возраст:36
« Ответ #3 : 26 Января 2011, 01:03:09 »
ну у меня фишки этой нету а просто "мама" одивается на контакт,я его выкрутил,принёс в магазин они заказали такой же и на сл.день я его забрал!у тебя просто сдёрнуть фишку и выкрутить его,масло немножко выльется,и желательно когда вкрутишь новый датчик,снять бромпровод с катушки и покрутить стартером,чтобы накачало давление.ну такой с фишкой по инету посмотрел только что-в раёне 10 долларов стоит
« Последнее редактирование: 26 Января 2011, 01:07:54 от BuT9I
»
  • BMW E30,M20B20 Motronic 1.3,COUPE,1985-разберается:( Езжу на e39 520-> SWAP M52B28:)))))
(_) (_) (||||)(||||) (_) (_)
--------АК4645АК-------
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
leksey
  • Гость
« Ответ #4 : 26 Января 2011, 02:36:58 »
ну у меня фишки этой нету а просто "мама" одивается на контакт,я его выкрутил,принёс в магазин они заказали такой же и на сл.день я его забрал!у тебя просто сдёрнуть фишку и выкрутить его,масло немножко выльется,и желательно когда вкрутишь новый датчик,снять бромпровод с катушки и покрутить стартером,чтобы накачало давление.ну такой с фишкой по инету посмотрел только что-в раёне 10 долларов стоит
Путем упорного смотрение в exist понял, что у 12611710509 и 12617568 480 аналоги одинаковые. Значит, можно предположить, что детали это одинаковые. А 61311354274 это датчик без фишки, как у тебя был.

А какой смысл накачивания давления таким образом? Видел тут и в других местах подобные советы, но хотелось бы понять смысл.

На самый край же я могу болтом M12 заглушить это отверстие?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
bik-top
  • Гость
« Ответ #5 : 26 Января 2011, 11:13:50 »
На самый край же я могу болтом M12 заглушить это отверстие?
лавкач! можешь.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
leksey
  • Гость
« Ответ #6 : 26 Января 2011, 11:29:49 »
лавкач! можешь.
Заказал в экзисте деталь 12611710509 производства Facet.

Я вот думаю, в чем причина поломки? Пробило датчик потому что возросло давление, а ДО и ПОСЛЕ отличается только фильтром и маслом. Может чего с фильтром?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
leksey
  • Гость
« Ответ #7 : 26 Января 2011, 16:45:02 »
Пообщался с мастером, по его мнению к пробою привели: новое масло (гуще чем старое хотя марка та же 10w40 castrol) и датчик уже готовый к гибели.

Еще в процессе той поездки, когда вытекало масло, сложилось ощущение, что АКПП "тупило" и движок на больших оборотах крутился чем обычно (обычно он доходит до 2К и переключается).
Уровень масла в двигателе (соответственно, давление в системе) как-то влияет на работу автоматической коробки? Может быть она увеличению давления масла определяет, что надо переключаться на повышенную?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1447
  • Репутация +92/-5
  • Пол: Мужской
  • Локация: Крым, Ялта
  • Возраст:36
« Ответ #8 : 26 Января 2011, 19:31:24 »
у меня когда умер датчик,я вообще никаких манипуляций не проводил,ни замены масла,ни фильтра небыло!он умер сам по себе.на счёт автомата незнаю,на механике езжу и гуд!
  • BMW E30,M20B20 Motronic 1.3,COUPE,1985-разберается:( Езжу на e39 520-> SWAP M52B28:)))))
(_) (_) (||||)(||||) (_) (_)
--------АК4645АК-------
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
leksey
  • Гость
« Ответ #9 : 27 Января 2011, 15:44:30 »
Купил  в exist(е) деталь номер 12 61 1 710 509, её аналог производства Facet   7.0071 за 180.
В нашем местном тушинском магазине тоже оказался. Марку не посмотрел, по цена 100р.

Вот теперь вопрос - можно как-то проверить работоспособность датчика до установки на машину. Мултиметр есть, масло тоже имеется. Или можно просто в воду окунуть и померять сопротивление между контактом в колодке (он там один) и гайкой датчика?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • ну нахер эти вёдра
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3985
  • Репутация +240/-189
  • Пол: Мужской
  • Локация: Коломна
  • Возраст:51
« Ответ #10 : 27 Января 2011, 16:44:19 »
в воду-то зачем?  :oэтож не термодатчик! ??? дуть в него надыть! ;D
  • Jeep Grand Cherokee WK:::: Chrysler PT Cruiser Limited Edition;;; е30 м20б27- ix--- продал ща штрафы за превышение собираю на Сеаз-1113(Ока)
я 25 лет за рулём! у меня не проскочишь!!!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
leksey
  • Гость
« Ответ #11 : 27 Января 2011, 16:55:27 »
в воду-то зачем?  :oэтож не термодатчик! ??? дуть в него надыть! ;D
Да я только понял, что он под давлением работает (думал - просто наличие жидкости в системе). Масло все равно неэлектропроводно. Что касаемо проверки - я прочитал, что это можно сделать прямо на заведенном движке при сдернутой клемме.

Опишу, как я понял принцип работы датчика, при отсутствии давления датчик проводит ток, а при достижении давления 0.3 бара в системе он размыкается. Внутри стоит некая мембрана которая куда-то там давит, наверное.
В салон датчик выведен на индикатор масла, который загорается когда давление падает ниже 0.3 бара и датчик закорачивается.
На форуме я читал про некую лампочку давления масла (видимо, на приборке), которая загорается в момент пуска двигателя и чем быстрее она потухнет, тем лучше. У меня такой лампочки нет, а так что отвечает за масло - выведена на панельку над ветровым стеклом.

В догонку вопрос - сколько в литрах масла между нижней и верхней риской на м20в20? У меня сейчас масло где-то на нижней риске или даже ниже,  а масла 1.5 литра на долив.

P.S. Также повторюсь с вопросом про снимание провода с катушки для прокурчивания двигателя и нагнетания давления. Какой в этом смысл? Чтобы детали меньше голодали без масла, пока насос не прокачает его до них?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 10062
  • Репутация +20605/-1101
  • Локация: Worldwide
  • Возраст:34
« Ответ #12 : 27 Января 2011, 17:03:06 »
провод снимать незачем!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
leksey
  • Гость
« Ответ #13 : 27 Января 2011, 17:04:17 »
провод снимать незачем!
А как я к клемме внутри колодки подлезу?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 10062
  • Репутация +20605/-1101
  • Локация: Worldwide
  • Возраст:34
« Ответ #14 : 27 Января 2011, 17:32:42 »
я имел ввиду с катушки зажеганея!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 10062
  • Репутация +20605/-1101
  • Локация: Worldwide
  • Возраст:34
« Ответ #15 : 27 Января 2011, 17:33:08 »
на щупе между рисками 1 литр
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
leksey
  • Гость
« Ответ #16 : 27 Января 2011, 17:36:27 »
на щупе между рисками 1 литр
Спасибо за ответы. Значит, потерять я успел не так много масла как думал. Около литра высвистело.
Если кто ответит - на оставшиеся вопросы, буду благодарен.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 10062
  • Репутация +20605/-1101
  • Локация: Worldwide
  • Возраст:34
« Ответ #17 : 27 Января 2011, 17:37:12 »
на панельке над ветровым стеклом то лампочка УРОВНЯ масла! а не давления!
а давленея в приборке стоит рядом с зарядкой акума! проверь можт сгорела просто?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
leksey
  • Гость
« Ответ #18 : 27 Января 2011, 18:42:36 »
на панельке над ветровым стеклом то лампочка УРОВНЯ масла! а не давления!
а давленея в приборке стоит рядом с зарядкой акума! проверь можт сгорела просто?
О! Значит, у меня два датчика. Круто. Значит, еще одно место откуда может масло может сбежать.
Правильно я понял, он стоит в поддоне под генератором?
Про уровень срабатывания пишут разное тут на форуме - кто про середину, а кто про нижнюю риску. Такой разброс?

Как прочитал на англоязычном форуме - течь через датчик давления среди болезней е30. Непонятно почему - если это же датчик ставит на кучу других движков..

На лампочку буду смотреть, как я понял, это та где пиктограмма масленки изображена.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1447
  • Репутация +92/-5
  • Пол: Мужской
  • Локация: Крым, Ялта
  • Возраст:36
« Ответ #19 : 27 Января 2011, 18:47:00 »
через дачтик уровня масло не сбежит,он тупо вставляется сверху в подднон и прикручивается,и работает без давления.а вообще ниже нижнего деления лучше масло не доводить,оно попросту на холодную если поехать и винтануть мотор,может неуспеть стечь вниз,и маслянный насос начнёт сосать воздух.лампочка да-маслёнка,самая первая лампочка справа
« Последнее редактирование: 27 Января 2011, 18:48:55 от BuT9I
»
  • BMW E30,M20B20 Motronic 1.3,COUPE,1985-разберается:( Езжу на e39 520-> SWAP M52B28:)))))
(_) (_) (||||)(||||) (_) (_)
--------АК4645АК-------
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
leksey
  • Гость
« Ответ #20 : 28 Января 2011, 04:22:01 »
Поддомкратил правую (по ходу движения) часть машины, снял колесо. Очистил место около датчика щеткой, стараясь не коснуться резинового пыльника датчика. Полил wd40.

Отверткой шлицевой снял П-образную пружину-фиксатор, которая сидит на разъеме. Удалось не с первого раза. Стянул рукой разъем вниз. Он был залит маслом. Стянул с него гофрированный пыльник - стало видно что подходят два провода- красно-белый и желто-белый. Внутри разъема тоже два контакта. Но на датчике только один нож. Разъем имеет ключи и вставить наоборот - не получится. Зачем два контакта - непонятно.

Прочистил ветошью разъем от попавшего масла. Брызнул туда средством для очистки тормозов.

Дальше приступил к выкручиванию датчика. Ключа на 24 рожкового не было. Головка на 24 не налазила - мешал пластик разъема. Ударил по нему аккуратно молотком и он отломился у входа в гайку. Дальше одел головку на оставшееся и выкрутил. Совсем небольшое усилие пришлось сделать.

Очистил место, из отверстия масло не текло. Вкрутил рукой новый датчик. Немного еще удалось закрутить с помощью пассатижей.

Подлили масла, завели двигатель - все нормально. Проверил мультиметром - когда движок заводится то цепь сразу размыкается. Пружина обратно одевается тоже хитро - её надо завести на место, но до конца не защелкивать. Потом поставить датчик на место (она может мешать упираясь в двигатель) и на месте её защелкнуть.

После завершения заметил что на защите осталась лежать пружина. По-видимому, она была внутри датчика и прижимала мембрану.

При всей простоте работы заняли 1.5 часа с помощником. На морозе тяжко.

Поскольку не было ключа, то надо его раздобыить и дотянуть немного. Проехал сто метров после прогрева и такое впечатление, что капельку масла выдавило все же. Да и нет там ничего что препятствовало откручиванию.

Вопросы:
1. Смущает наличие толстой шайбы на новом датчике (на фото её видно, она имеет странную треугольную форму) - на снятом старом только медная тонкая шайбочка. Может быть с нового надо откусить и снять?
2. Я так понял, что датчик можно выкручивать когда двигатель заглушен и масло стекло в картер. Ничего не будет вытекать?
3. Тут на форуме читал что лампочка давления масла после запуска двигателя загорается и не гаснет какой-то количество секунд. У меня же если проверять мультиметром - цепь разрывается сразу как стартер начинает крутить. А если смотреть на датчик с масленкой в салоне - он загорается со всеми остальными в момент поворота ключа, но при запуске двигателя даже не пытается загораться.
« Последнее редактирование: 28 Января 2011, 15:22:40 от leksey
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
leksey
  • Гость
« Ответ #21 : 29 Января 2011, 11:14:12 »
Таки пришлось переделывать - того усилия с которым я закрутил не хватило для герметизации: масло выдавливало по капле в пару секунду. У мастеров нашлась головка на 24, но глубже чем у меня. Вот ей и докрутили. Снять мою, осмотреть, поставить, закрутить заняло несколько минут (сверху через капот). А я сколько возился :-) Даже разъем этот стаскивается как-то проще, зажатый пальцами.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32601
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #22 : 15 Февраля 2011, 14:36:34 »
Лучше поздно чем никогда. =)
Если лампочка гаснет сразу на стартёре то это хорошо - значит давление мала быстро нагнетается. Зачастую на холодную, особенно в мороз, лампочка 2-3 секунды не гаснет - это нормально, но чем быстрее гаснет тем лучше.
По поводу разъёма - такие разъёмы как у тебя на датчике, такие-же на форсунках и датчиках температуры, они снимаются просто нажатием на пружину фиксатора и одновременным стягиванием. Снимать пружину и резинку с него не надо.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
leksey
  • Гость
« Ответ #23 : 15 Февраля 2011, 14:43:31 »
Лучше поздно чем никогда. =)
Если лампочка гаснет сразу на стартёре то это хорошо - значит давление мала быстро нагнетается. Зачастую на холодную, особенно в мороз, лампочка 2-3 секунды не гаснет - это нормально, но чем быстрее гаснет тем лучше.
По поводу разъёма - такие разъёмы как у тебя на датчике, такие-же на форсунках и датчиках температуры, они снимаются просто нажатием на пружину фиксатора и одновременным стягиванием. Снимать пружину и резинку с него не надо.
Согласен. Лучше уже.

Насчет хорошо-плохо, я уже и не знаю, там же смешное давление в 0.3 бара, которое достигается просто от проворачивания двигателя, одновременно с которым начинается вращаться масляный насос. По-хорошему, надо туда ставить датчик на большее давление.

Про разъем я теперь понял - и с форсунок их стягивал и с датчика ОЖ и мотроника.
Но когда в темноте, заляпаны маслом, первый раз, то кажется страшным зверем.
Мне эта ситуация напомнила тему на форуме про замену масла, где опубликовали ссылку на видеоинструкцию и был коммент человека, который написать что только благодаря ей он решился заменить сам масло, для этого вырыв под машинкой ямку.  :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32601
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #24 : 16 Февраля 2011, 22:50:58 »
Ну если на стартёре достигается 0.3 бара, то и на остальных оборотах будет нормальный давляк. Соответственно если масло хорошее то двигатель хорошо смазывается. А это хорошо! =)
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам