BMW E30 Logo

Автор Тема: Замена передних рычагов и их сайлентов  (Прочитано 14448 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2487
  • Репутация +62/-26
  • Пол: Мужской
  • Локация: Самара
  • Возраст:42
« : 18 Октября 2006, 00:35:07 »
Передняя подвеска е 30 по сути своей примитивная и состоит из одного рычага и амортизационной стойки.
Рычаг крепится к кузову через сайлентблок и две шаровых опоры. Шаровые запресованы в рычаг. Если они выработали свой ресурс, то можно купить их отдельно и перепресовать. Но я считаю такой вариант слишком трудоемким. Рычаг в сборе стоит не так уж и много чтобы мучатся с перепресовкой шаровых, к тому же рычаги имеют свойство гнутся. Для замены понадобится минимальный набор инструмента: ключи 14,17, 19, тиски, молоток, оправка по диаметру чуть больше сайлента.
Сьем рычага:
поднимаем машину, снимаем колесо, откручиваем 2 болта на держателе сайлентблока (вкручены в лонжерон), стойку стабилизатора (на самом рычаге), затем из под капота откручиваем длинную шаровую (на балке) и короткую шаровую (на стойке). Бьем молотком по рычагу сверху вниз в районе шаровых. Рычаг снят.
Замена сайлентблоков.
ВАЖНО!!! Запоминаем расположение сайлентов на рычаге, новые нужно будет поставить ТАКЖЕ!!! Старые сайленты с рычага можно снять руками (если природа силой не обделила :) ). Теперь нужно удалить из держателя сайлент. Выбивать его от туда замучаешся, поэтому я поступил иначе- распилил лобзиком металическое кольцо и после этого он практически выпал из держателя. Теперь самый сложный этап- запресовка нового сайлента. Без смазки тут не обойтись. Если по хорошему то нужно использовать специальную быстросохнущую смазку но за неимением подойдет жидкое мыло. Для запресовки можно использовать либо большие тиски либо большой молоток и деревяшку. Я пробовал оба варианта, второй мне понравился больше. Поскольку сайлент шире держателя понадобится оправка. Подойдет любой круг диаметром больше сайлента и толщиной болше сантиметра. Я использовал какойто подшипник. Теперь когда сайлент стоит в держателе осталось одеть его на новый рычаг (с помощью того же мыла), и поставить рычаг на место. При определенной сноровке замена обоих рычагов займет 3-4 часа.
  • 323i- Продана
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Замена передних рычагов и их сайлентов

andydark
  • Гость
« Ответ #1 : 12 Апреля 2007, 15:17:46 »
Если возникнут проблемы со снятием сайлентов (у меня возникли), то можно воспользоваться как вариант струбциной для снятия и запресовки. При снятии рычаг вставляется в тискии при помощи струбцины выдавливаем его из сайлента. При установке одну лапу струбцины засовываем в круглую дырку рычага, а под другую оправку (головку) и вперед :)))
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Antoshka_318
  • Гость
« Ответ #2 : 14 Апреля 2007, 01:28:36 »
Вчера ставил, отлично подходит жигулячий домкрат, рычаг упирается в опорную площадку домкрата, сверху мы поставили рулевую тягу от Волги 21 (удобно тем, что оправка и как бы еще с ручкой, но это просто под рукой было)), потом начали крутить домкрат "на опускание" все отлично зашло.
Поведайте поподробнее кто как в держатель их запихивает... Оправку какую лучше взять?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 8401
  • Репутация +273/-131
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
« Ответ #3 : 25 Апреля 2007, 21:36:34 »
Вчера ставил, отлично подходит жигулячий домкрат, рычаг упирается в опорную площадку домкрата, сверху мы поставили рулевую тягу от Волги 21 (удобно тем, что оправка и как бы еще с ручкой, но это просто под рукой было)), потом начали крутить домкрат "на опускание" все отлично зашло.
Поведайте поподробнее кто как в держатель их запихивает... Оправку какую лучше взять?
в держатель отлично заходит прессом :)
  • е30 2.8 м20. 750iL
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
sasha-bmw
  • Гость
« Ответ #4 : 19 Июня 2007, 23:21:14 »
Новый рычаг усиленный стоит 2100руб.и саленблок нов-300руб.Все не оригинал.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
welcome to hell
  • Гость
« Ответ #5 : 23 Июня 2007, 18:21:24 »
Den323
Слегка подскажу!
У переднего салента ( гумилагира) есть стрелки как и на обойме, так что запоминать ненадо, они сами направят как правильно!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2487
  • Репутация +62/-26
  • Пол: Мужской
  • Локация: Самара
  • Возраст:42
« Ответ #6 : 23 Июня 2007, 20:59:43 »
Да стрелки есть, но куда они направлены нужно запомнить! ;) Я вот к сожелению забыл как правильно. Напомни.
  • 323i- Продана
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
protorianman
  • Гость
« Ответ #7 : 10 Июля 2007, 14:08:07 »
Хочу спросить что делать с задними колесами ни как не могу развал вывести колеса как у татры стоят рычаг менял подшипник ступицы менял все сайлент блоки тоже меняны? подскажите плиз че делать!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
sasha-bmw
  • Гость
« Ответ #8 : 19 Июля 2007, 18:25:35 »
Хочу спросить что делать с задними колесами ни как не могу развал вывести колеса как у татры стоят рычаг менял подшипник ступицы менял все сайлент блоки тоже меняны? подскажите плиз че делать!
В том-то и дело что это идеально-ток и должно быть.Задние колеса снизу к центру,а верх от центра как татра.При посадке пассажиров и в движении колеса идут ровно
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
hazard
  • Гость
« Ответ #9 : 23 Августа 2007, 15:51:05 »
а если наборот что менять надо?)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Дмитрий_55
  • Гость
« Ответ #10 : 10 Ноября 2007, 00:35:13 »
а если наборот что менять надо?)
кузофф :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 789
  • Репутация +68/-10
  • Пол: Мужской
  • Локация: Если *опу натянуть на глобус, то дырочка будет как раз над моим городом
  • Возраст:38
« Ответ #11 : 22 Декабря 2007, 04:38:11 »
для снятия/одевания сайлента пользовался домкратом 5ти тонным и трубой длинной, которую упирал в потолок а др концом собственно в сайлент. слезает/одеваетцо замечательно!
- "О, машину купил! Сколько ей лет?"  - "18"  - "Совершеннолетняя, можешь с ней трахаться"
Соскучился по БМВ... Куплю е30 поближе к Иркутску
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 705
  • Репутация +27/-11
  • Пол: Мужской
  • Локация: Самара
  • Возраст:40
« Ответ #12 : 22 Декабря 2007, 20:01:19 »
А я сжег сайленблок паяльной лампой. Он горит настолько быстро, что оправка и рычаг не успевают накалится.:)
BMW E30, 316, M10, '86 -> 316i, М10, Л-джетроник, продан
BMW E36, 320, М50, '93- продана. Пока пешеход, но ищу отличный туринг
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4517
  • Репутация +5047/-34
  • Локация: Кострома
  • Возраст:37
« Ответ #13 : 03 Января 2008, 02:38:54 »
а я задние гумилагеры облил керосином и поджег)
минут 15-20 и готово)

а для замены сайлентов переднего рычага, рычаг снимать нужно?
  • ProfiSale.ru - компьютеры, комплектующие, расходные материалы: СНПЧ, картриджи, чернила. Материалы для сублимации.
BMW E30-318i 1984 г.в. - продана
BMW E30-325e 1985 г.в. - донор
BMW Z3 1998 г.в.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 657
  • Репутация +13/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Псков
  • Возраст:42
« Ответ #14 : 08 Сентября 2008, 22:49:08 »
Народ.. видел тут где-то ссылку  на немецкий сайтец.. там про рычаги и сайленты было написано.. по переводу понял.. что есть 3 типа сайлентов... обычные Е30, цельнолитые.. от Е36 и со смещённым центром.. для регулировки...
я так понимаю цельнолитые дольше будут ходить.. есть ли смысл заказывать их или ставить стандартные? машинка не спорт... но наши дороги не супер... вот и думаю надо или нет..
и если надо.. то как они ставятся.. по размерам подходят или надо будет шаманить?
по поводу усиленных поперечных рычагов.. они как-то отмечаются что усиленные или просто они дороже и всё?!
  • BMW e30, 316, m10b18, седан, 1985 - продана->e36 m40b18 продана->e39 m52b20
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 329
  • Репутация +4/-6
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва, ЮАО
« Ответ #15 : 24 Ноября 2008, 14:37:41 »
Народ.. видел тут где-то ссылку  на немецкий сайтец.. там про рычаги и сайленты было написано.. по переводу понял.. что есть 3 типа сайлентов... обычные Е30, цельнолитые.. от Е36 и со смещённым центром.. для регулировки...
я так понимаю цельнолитые дольше будут ходить.. есть ли смысл заказывать их или ставить стандартные? машинка не спорт... но наши дороги не супер... вот и думаю надо или нет..
и если надо.. то как они ставятся.. по размерам подходят или надо будет шаманить?
по поводу усиленных поперечных рычагов.. они как-то отмечаются что усиленные или просто они дороже и всё?!

Ставь цельно-литые от Е36 М3 3.2, бери оригинал или Лемфедр. Встают без переделок, как результат более четкая управляемость и живут существенно дольше.
  • 320ый овощ на палке )) 1986
OO==[][]==OO - стырил у соклубника )))
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4517
  • Репутация +5047/-34
  • Локация: Кострома
  • Возраст:37
« Ответ #16 : 25 Ноября 2008, 05:45:58 »
а не боитесь, что лонжи полопаются?
  • ProfiSale.ru - компьютеры, комплектующие, расходные материалы: СНПЧ, картриджи, чернила. Материалы для сублимации.
BMW E30-318i 1984 г.в. - продана
BMW E30-325e 1985 г.в. - донор
BMW Z3 1998 г.в.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7210
  • Репутация +205/-80
  • Пол: Мужской
  • Локация: "наш адрес не дом и не улица"(с)
  • Возраст:53
  • Телефон: 89161480696
« Ответ #17 : 25 Ноября 2008, 09:47:00 »
да и штатные сайленты живут не одну сотню тыкм и не рискуешь лонжами и вибрациями на кузов.
  • Е30М10 2BE Ecotronik купе -> M20B20 (убит палёным маслом)->M20B25 M1.3 (ДМРВ Сименс+конвертер ДМРВ Пилот-Инжиниринг)) + Е84 xDrive2.0i + R1150RT'2001
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 329
  • Репутация +4/-6
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва, ЮАО
« Ответ #18 : 25 Ноября 2008, 15:41:37 »
Ничего там не полопается. Не надо с полиуретаном путать. Нормально они гасят все колебания, просто пожестче чуток вот и все.
  • 320ый овощ на палке )) 1986
OO==[][]==OO - стырил у соклубника )))
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4517
  • Репутация +5047/-34
  • Локация: Кострома
  • Возраст:37
« Ответ #19 : 26 Ноября 2008, 06:00:18 »
Смотря какие дороги и в каком состоянии лонжи! У нас и на газовых амо жестковато ездить :) А мои лонжи я неделю подваривал, в таком они плачевном состоянии были.
Поэтому и говорю, что прежде чем такое ставить, нужно кузов осмотреть. Я тож хотел поставить эксцентрики цельнозалитые от е30 М3, а терь в раздумъях, максимум на цельнозалитые замахнусь.
  • ProfiSale.ru - компьютеры, комплектующие, расходные материалы: СНПЧ, картриджи, чернила. Материалы для сублимации.
BMW E30-318i 1984 г.в. - продана
BMW E30-325e 1985 г.в. - донор
BMW Z3 1998 г.в.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Суровый северный колхознеГ
  • BMW E30 Club Member
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4993
  • Репутация +2669/-611
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ленинград
  • Возраст:42
« Ответ #20 : 04 Марта 2009, 08:08:33 »
Ну так может кто-нибудь просвятит куда должны быть направлены стрелки сайлентов?
  • Е30 330i 11'84 8911-098-68-87 ЧипТюнинг, постройка моторов. Спорт редуктора LSD. Токарные работы.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1211
  • Репутация +13/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Королев
  • Возраст:39
« Ответ #21 : 04 Марта 2009, 08:26:40 »
На обойме сайлента есть такой "горбик". Так вот стрелка должна смотреть на него.
BMW 320i M20B20, 2дверка, Л-джетроник - продана
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Суровый северный колхознеГ
  • BMW E30 Club Member
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4993
  • Репутация +2669/-611
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ленинград
  • Возраст:42
« Ответ #22 : 04 Марта 2009, 08:40:06 »
На обойме сайлента есть такой "горбик". Так вот стрелка должна смотреть на него.
спасибо
  • Е30 330i 11'84 8911-098-68-87 ЧипТюнинг, постройка моторов. Спорт редуктора LSD. Токарные работы.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 209
  • Репутация +5/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ульяновск
  • Возраст:39
« Ответ #23 : 10 Апреля 2009, 23:09:42 »
а я выприсовывал сайленты с рычага с помощью сьёмника тазовского КРАБА (но предворительно лучше сделать на торце рычага ровную поверхность болгаркой и надсверлить углубление, чтобы наконечник краба не соскальзывал, или как вариант без болгарки просто поставит на наконечник краба головку диаметром меньшим чем толщина концевика рычага), а надивал обратно с помощью сжимателей пружин))) жесть была!
BMW E30 318i M10B18 LE-jetronik 1985г. чёрный бумер
BMW E36 320i M52b20 на фарше)1997г. тёмно-синий бумер
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
shepot1
  • Гость
« Ответ #24 : 24 Июля 2009, 12:09:47 »
На обойме сайлента есть такой "горбик". Так вот стрелка должна смотреть на него.
  Т. е  получается , что эти стрелки на сайлентах должны смотреть в сторону середины козова, а не наружу? извиняюсь за тупость, но на моей стояли в таком состоянии , что определить по старым не возможно, на рынке посоветовали от е36, визуально они отличаются...вот и думаю, что бы не объе.....ся...если можно, то ответьте побыстрее. спасибо.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам