BMW E30 Logo

Автор Тема: вопрос по затяжке болта колена  (Прочитано 7777 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1017
  • Репутация +36/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Кемерово
  • Возраст:37
« : 18 Июня 2011, 12:09:26 »
тут все пишут что нельзя фиксировать колено за маховик, что мол при затягивании болта коленвала срывает шпонку(кстати что за шпонка то? где стоит???)... откручивал я именно фиксирую за маховик, ничего не сорвало!
и второй но более важный вопрос, с каким моментом затягивать болт коленвала!??? в камасутре написано 410н.м - этоже нереальный момент!! у меня ключь заканчивается на 110н.м.. да и таких динаметрических ключей я чтото даже не встречал..
  • E30, 1985, M20B23 l-jet. => m20b24 м1.3 + pilot +maF; E39 523i АКПП
...ценю олд-скул, не ведусь на моду!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме вопрос по затяжке болта колена

  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1017
  • Репутация +36/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Кемерово
  • Возраст:37
« Ответ #1 : 18 Июня 2011, 12:19:14 »
и третий вопрос, делал капиталку, щяс собрал только низ(гбц непоставил, никаких ремней не натягивал), колено крутица с усилием примерно 80-90н.м - это нормально, типа еще не приработался?? блок пилил под ремонтные поршни, все новое, колено шлифовали шатуные в 1ремонт, все вкладыши и втулки новые, во время сборки все хорошо проливал маслом.. протянутое колено в блоке крутилось легко от руки.. поставил поршня и чтото оно очень тугое стало (80-90 н.м. надо чтоб начать крутить его(ну типа сорвать) потом крутится легче, но чтоб его начать крутить требуется усилие такое..)
  • E30, 1985, M20B23 l-jet. => m20b24 м1.3 + pilot +maF; E39 523i АКПП
...ценю олд-скул, не ведусь на моду!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1017
  • Репутация +36/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Кемерово
  • Возраст:37
« Ответ #2 : 19 Июня 2011, 11:41:09 »
неужели никто подсказать не может?
мотор м20б23
  • E30, 1985, M20B23 l-jet. => m20b24 м1.3 + pilot +maF; E39 523i АКПП
...ценю олд-скул, не ведусь на моду!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 109
  • Репутация +1/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Кемерово
  • Возраст:37
« Ответ #3 : 19 Июня 2011, 18:44:19 »
Да,я тож втдел эту надпись в книге про бешенный момент))) Это надо быть как минимум мастером спорта по пауэрлифтингу что бы так затянуть)) Я когда собирал не парился бо этому болту,затянул на сколько сил хватило и все)) на той недели пытался открутить не откручивается))) Как я понял там левая резьба и при врашении затягивается,так что я думаю не столь важен момент)))
А про низ двигла,да, чет туговато)) Я тож м20 капиталил,затянул крышки колена с моментами как написано в умной книге))) вал шлифовал,а блок оставил,т.к все в норме))) все крутилось легко)))) А шлифовался твой блок в хорошем сервисе??? А как легко поршня входили в горшки???
Audi 100, 44/DR 1986г.
BMW 520i e28 m20b20 1986г.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 109
  • Репутация +1/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Кемерово
  • Возраст:37
« Ответ #4 : 19 Июня 2011, 18:45:47 »
Оо))) да мы еще однополчане)))) Кемерово рулит)))))))))))))
Audi 100, 44/DR 1986г.
BMW 520i e28 m20b20 1986г.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 8401
  • Репутация +273/-131
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
« Ответ #5 : 20 Июня 2011, 00:28:49 »
Как написано так и тянуть. динамометрические ключи бывают разные.
  • е30 2.8 м20. 750iL
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1017
  • Репутация +36/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Кемерово
  • Возраст:37
« Ответ #6 : 20 Июня 2011, 09:59:20 »
колено и блок шлифовали в очень грамотном сервисе у хорошего мастера, нареканий на него не слышал.. поршня ну впринципе туговато но нормально входили, надеюсь что все приработается..
кемерово маленький город))

Serg010
подскажи тогда чем и как держать колено? веть если сделать так как все тут советуют(приварить трубу к шкиву) то какраз вся нагрузка идет на шпонку и ее может срезать..!! а если за маховик фиксировать то шпонка вапще не несет практически никакой нагрузки, нагрузка идет на колено

вот если я понял срезать может шпонку номер 9
  • E30, 1985, M20B23 l-jet. => m20b24 м1.3 + pilot +maF; E39 523i АКПП
...ценю олд-скул, не ведусь на моду!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 8401
  • Репутация +273/-131
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
« Ответ #7 : 20 Июня 2011, 23:49:11 »
Я держал за маховик и это не правильно. А держать надо приспособой которая прикручивается к шестерне N11 с ручкой. ЕЕ не трудно сделать самому, я такую делал на м50.
  • е30 2.8 м20. 750iL
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
BMW_3xx_i
  • Гость
« Ответ #8 : 21 Июня 2011, 01:39:51 »
вот приспособа....

если есть лишний передний демпфер, можешь к нему приварить монтировку и будет то же самое...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
bik-top
  • Гость
« Ответ #9 : 21 Июня 2011, 15:56:13 »
и третий вопрос, делал капиталку, щяс собрал только низ(гбц непоставил, никаких ремней не натягивал), колено крутица с усилием примерно 80-90н.м -
єто че компресия такая нехилая? а если свечи выкрутить?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1017
  • Репутация +36/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Кемерово
  • Возраст:37
« Ответ #10 : 21 Июня 2011, 16:32:23 »
єто че компресия такая нехилая? а если свечи выкрутить?
причем тут компрессия вапще? это усилие чтоб колено провернуть
  • E30, 1985, M20B23 l-jet. => m20b24 м1.3 + pilot +maF; E39 523i АКПП
...ценю олд-скул, не ведусь на моду!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32614
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #11 : 21 Июня 2011, 16:44:31 »
причем тут компрессия вапще? это усилие чтоб колено провернуть
Вообще-то если бошка на месте и свечи тоже, то на усилие вращения коленвала влияет компрессия. У меня например довольно таки туго вращается со свечами, а без них свободно. А когда ремень перескакивал, то вообще было очень трудно провернуть, думал что в клапана упирается, ан нет...
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 999
  • Репутация +23/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: Респ. Коми, г. Сосногорск
  • Возраст:49
« Ответ #12 : 21 Июня 2011, 16:53:49 »
он голову еще не поставил.
глаза боятся, руки делают.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1017
  • Репутация +36/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Кемерово
  • Возраст:37
« Ответ #13 : 21 Июня 2011, 17:02:17 »
Вообще-то если бошка на месте и свечи тоже, то на усилие вращения коленвала влияет компрессия.
это я знаю, только бошка не на месте, собран только низ.
вопщем седня-завтра соберу и поставлю гбц, на следующей неделе засуну мотор в кузов, а там уже буду пробывать заводить и смотреть что да как, мне кажется что ему просто надо приработаться
  • E30, 1985, M20B23 l-jet. => m20b24 м1.3 + pilot +maF; E39 523i АКПП
...ценю олд-скул, не ведусь на моду!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32614
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #14 : 21 Июня 2011, 17:29:37 »
Я честно не соображу на счёт момента. Но скажу так - без бошки у меня крутилось отруки за маховик, со средним усилием. Тоесть чувствовалось что усилие прилично возрасло при установке поршней и без маховика было его не так то и просто прокрутить, но за маховик крутилось свободно. Если у тебя крутится так, то смело собирай, а если у тебя всё-таки и за маховик туговато крутится, то проверяй крышки коренных подшипников и шатунов - возможно что-то перепутал или поставил не так.
Ещё - болты правильно затягивал, по моменту и по порядку?
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1017
  • Репутация +36/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Кемерово
  • Возраст:37
« Ответ #15 : 21 Июня 2011, 18:44:06 »
болты затягивал по моменту, ключь динаметрический хороший не врет.  когда один два поршня поставил - крутилось впринципе легко, ну с усилием да.. а как все засунул и притянул, так ппц. маховик затягивал(там 9 болтов, затянуть надо их с усилием 105н.м каждый) колено не проворачивалось даже.. тобиш я каждый болт затянул с нужным моментом не фиксируя колено или маховик..
но отруки его попрежнему можно сорвать, и пока не остановишся крутица впринципе со среднем усилием какраз
  • E30, 1985, M20B23 l-jet. => m20b24 м1.3 + pilot +maF; E39 523i АКПП
...ценю олд-скул, не ведусь на моду!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32614
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #16 : 21 Июня 2011, 22:04:57 »
Я бы всё таки проверил порядок и положение крышек шатунов. Возможно где-то там косяк.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1426
  • Репутация +46/-30
« Ответ #17 : 22 Июня 2011, 13:22:27 »
не должно так быть,где то зажали.А болт тяни со всей дури метровым рычагом.
« Последнее редактирование: 22 Июня 2011, 13:25:37 от Denis_Y
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1017
  • Репутация +36/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Кемерово
  • Возраст:37
« Ответ #18 : 22 Июня 2011, 15:31:40 »
не хотелось конечно опять снимать поддон и маслонасос, но всетаки разберу проверю, какраз времени пару дней есть еще в запасе. впринципе с доворотами мог ошибится т.к. делал их на глаз. завтра возьму измеритель угла доворота, сниму все крышки проверю, и затяну уже точно как в книге написано соблюдая все градусы доворотов!
ключь на 420н.м впринципе нашел где можно взять.
  • E30, 1985, M20B23 l-jet. => m20b24 м1.3 + pilot +maF; E39 523i АКПП
...ценю олд-скул, не ведусь на моду!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32614
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #19 : 22 Июня 2011, 15:35:40 »
Важна не только и не столько затяжка, как правильное положение крышек шатунов и их соответствие шатунам.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1017
  • Репутация +36/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Кемерово
  • Возраст:37
« Ответ #20 : 22 Июня 2011, 15:47:29 »
шатуны кстати капиталились тоже(разворачивали постели под шейки колена, и менялись втулки под палец), после сборки проверял - все крышки соответствовали шатунам(на каждом бугеле и шатуне выгравировали заново номера)
  • E30, 1985, M20B23 l-jet. => m20b24 м1.3 + pilot +maF; E39 523i АКПП
...ценю олд-скул, не ведусь на моду!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32614
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #21 : 22 Июня 2011, 15:52:07 »
А разворачивали постели то зачем?
И стороны крышек относительно шатунов точно не перепутали?
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1017
  • Репутация +36/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Кемерово
  • Возраст:37
« Ответ #22 : 22 Июня 2011, 16:43:30 »
разворачивали т.к. в одном шатуне был провернут вкладыш. постели точно не перепутал, проверял перед тем как ставить поддон. завтра разберу лпять все перепроверю, и проверю масляный зазор колено-шатун. а там уже будет видно
  • E30, 1985, M20B23 l-jet. => m20b24 м1.3 + pilot +maF; E39 523i АКПП
...ценю олд-скул, не ведусь на моду!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32614
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #23 : 22 Июня 2011, 16:45:14 »
Хм, а вкладыши какие использовали? Вообще шатуны обычно после проворачивания вкладыша выбрасывают.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1930
  • Репутация +56/-299
  • Пол: Мужской
  • Локация: Питер-Центр
  • Возраст:39
« Ответ #24 : 23 Июня 2011, 01:16:28 »
колено с поршнями при правильной сборке должно крутится от руки, без всяких 8-9 килограм усилия. так что рекомендую проверить ещё раз, а шатун заменить.
  • 340 (M60B40) был
340 -> /go.php?l=aHR0cDovL3d3dy5kcml2ZTIucnUvcC9jLzRVMzdDMg==
daily car e36 328 touring
e36 купе с 2жз
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам