BMW E30 Logo

Автор Тема: Проблемка с Мотроном 1.3  (Прочитано 8434 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 706
  • Репутация +39/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Сыктывкар Коми
  • Возраст:48
« : 01 Октября 2011, 21:45:38 »
В поиск меня отправлять не надо пользоваться умею, по своему случаю не нашел, поэтому и спрашиваю.
У меня М20 на Мотрёне 1.3. Мотрон ставил сам. Периодические проявляется неисправность (То через день, то месяц нету). После долгой стоянки, ночь или больше суток. Пропадает искра, бензонасос тоже признаки жизни перестает подавать. ЭБУ и клапан ХХ жужжат.  С чем связано не пойму, пробовал менять все кроме самой проводки: менял ЭБУ (аж 3 штуки) менял реле на управление Мотроном (все 3), менял ДПКВ (несколько штук, пробовал и Волговские и родные). Менял ВВ провода, крышку распределителя, бегунок. Даже ДМРВ.
 НИФИГА!!! А потом через несколько попыток запуска все нормализуется, хотя бывает и несколько дней вокруг нее с бубном прыгаю. Затем в течении дня двиг глушится и заводится без проблем.
На днях загнал в теплый гараж просушиться, заодно поменял топливные форсы. Все проверил, несколько раз завел все ок. На следующий день опять нет искры. 2-й  день пытаюсь вернуть авто к жизни.
Прозвонил все что касаемо искры. Питание на ЭБУ, проводку до ДПКВ, проводку к катушке зажигания, зачистил все места соединения с массой. Не помогло. Пробовал обойти реле включения питания впрыска и бензонасоса перемычками- нет. Опять ставил другие заведомо рабочие ЭБУ и ДКПВ- нет!
Обратил внимание-  если к проводу от катушки зажигания (естественно через ВВ провод) подключить свечу, при включении реле питания до поворота стартера проскакивает 1 искра.
На включенном зажигании на черном проводе ДПКВ питание менее 5 вольт, (примерно 4.8 вольта ). Пробовал подавать напрямую туда +12, не помогло. Хотя на секунду срабатывало реле бензонасоса.
В общем идеи кончились. Куда лезть не пойму.
е30, 325i, купе 86 г.в.-m20b25-^m20b28-^m20b30- собрал обкатываю, обкатал-спалил, снова собрал продал нах!!!! Теперь Скуби WRX STI 04г и
МВ Гелентваген 500GE- великий уничтожитель топлива!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Проблемка с Мотроном 1.3

Vizor13
  • Гость
« Ответ #1 : 01 Октября 2011, 22:35:42 »
ну раз все менял то в подключении дело
при включении зажигания на катушку подается +
а при кручении стартером ДПКВ генерирует импульсы напряжения и ЭБУ включает главное реле
которое включает реле бензонасоса
и подает на катушку и форсы -
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 706
  • Репутация +39/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Сыктывкар Коми
  • Возраст:48
« Ответ #2 : 01 Октября 2011, 22:47:00 »
+ на катушке есть, реле питания включается сразу при включении зажигания, + на форсунках тоже есть. Если дело в подключении то обычно вообще не работает, а тут то работает то нет.
е30, 325i, купе 86 г.в.-m20b25-^m20b28-^m20b30- собрал обкатываю, обкатал-спалил, снова собрал продал нах!!!! Теперь Скуби WRX STI 04г и
МВ Гелентваген 500GE- великий уничтожитель топлива!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Клубная печень
  • Фанат БМВ Е30
  • *
  • Сообщений: 2373
  • Репутация +171/-65
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва, ЮАО, Пражская
  • Возраст:33
« Ответ #3 : 01 Октября 2011, 23:04:55 »
эм.....возможно просто минус на двигатель не приходит,у меня примерно такое было или ещё косяк в проводах зажигания
  • Е46, 325мт
ваще пох
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 504
  • Репутация +10/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Беларусь, Гомель
« Ответ #4 : 02 Октября 2011, 00:29:03 »
было такое что провода на ДПКВ провода потрескались и его глючило поменял датчик спасло.....
  • BMW E30, 318i, M10B18 -----> Swap m20b23 motronic 1.3
если бы мы делали девушек, они бы тоже никогда не ломались - BMW
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 202
  • Репутация +3/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:45
« Ответ #5 : 02 Октября 2011, 01:51:13 »
проводку прозвонил короткого нету,релюшки все смотрел?
  • е34
механик
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 706
  • Репутация +39/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Сыктывкар Коми
  • Возраст:48
« Ответ #6 : 02 Октября 2011, 07:51:08 »
релюшки и смотрел и менял. Сегодня хочу всю моторную проводку снять и проверить.
е30, 325i, купе 86 г.в.-m20b25-^m20b28-^m20b30- собрал обкатываю, обкатал-спалил, снова собрал продал нах!!!! Теперь Скуби WRX STI 04г и
МВ Гелентваген 500GE- великий уничтожитель топлива!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1432
  • Репутация +79/-11
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:43
« Ответ #7 : 02 Октября 2011, 12:33:03 »
Проблема почти точно в ДПКВ. Искра и бензонасос напрямую зависят от вращения двигателя. Насос включён лишь тогда, когда двигатель вращается, а искра подаётся точно по зубьям, которые отсчитывает ДПКВ. Эффект плавающий потому, что где-то в проводе есть повреждение и окисл: когда машина долго стоит и мёрзнет, а значит сыреет, то окисл убивает соединение. После заводки и прогрева мотора провод нагревается и контакт восстанавливается. Обычная проблема с проводкой, просто не с силовой, а с сигнальным проводом датчика. Ещё может быть, что в сам датчик вода попала.

Резюме:
1. Заменить датчик положения коленвала.
2. Если (1) не поможет, то внимательно проверить провод ДПКВ, идущий в моторной проводке. Можно его перепаять подходящим двухжильным экранированным проводом, либо заменить проводку мотора.
ЗЫ.Ничего больше не трогать, т.к. дело на 99.5% в ДПКВ или его проводе

Наилучший способ проверки - ткнуть осциллографом в контакты ДПКВ в разъёме ЭБУ и посмотреть, какой сигнал даёт датчик в работающем и неработающем состоянии. Думаю, разница должна быть явная.

А вот так лучше не шутить:
На включенном зажигании на черном проводе ДПКВ питание менее 5 вольт, (примерно 4.8 вольта ). Пробовал подавать напрямую туда +12, не помогло. Хотя на секунду срабатывало реле бензонасоса.
- можно спалить ЭБУ
E30 325 iX купе '86, ралли-спринты
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 706
  • Репутация +39/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Сыктывкар Коми
  • Возраст:48
« Ответ #8 : 02 Октября 2011, 17:06:10 »
Поменял проводку мотора (благо я запасливый ;) ) и о чудо!!!! НЕПОМОГЛО!!!  >:D
borix- ДПКВ менял раз много у меня есть 3 работающих от БМВ и на пробу ставил 2 штуки ГАЗовских. НЕ ПОМОГАЕТ!  :(. Еще есть 4 шт. Мотроновских ЭБУ от 2.0, 2-е от 2.5 и от М30В30, все тестились на рабочем моторе. Их тоже менял и НИФИГА!
Осциллографа в наличии нет, но такими темпами и до него дойдет.
А нет ли где нибудь завязки на приборку или замок зажигания? Через круглый разъем.
« Последнее редактирование: 02 Октября 2011, 17:09:19 от slavyer
»
е30, 325i, купе 86 г.в.-m20b25-^m20b28-^m20b30- собрал обкатываю, обкатал-спалил, снова собрал продал нах!!!! Теперь Скуби WRX STI 04г и
МВ Гелентваген 500GE- великий уничтожитель топлива!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1432
  • Репутация +79/-11
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:43
« Ответ #9 : 02 Октября 2011, 17:32:18 »
Поменял проводку мотора (благо я запасливый ;) ) и о чудо!!!! НЕПОМОГЛО!!!  >:D
borix- ДПКВ менял раз много у меня есть 3 работающих от БМВ и на пробу ставил 2 штуки ГАЗовских. НЕ ПОМОГАЕТ!  :(. Еще есть 4 шт. Мотроновских ЭБУ от 2.0, 2-е от 2.5 и от М30В30, все тестились на рабочем моторе. Их тоже менял и НИФИГА!
Осциллографа в наличии нет, но такими темпами и до него дойдет.
А нет ли где нибудь завязки на приборку или замок зажигания? Через круглый разъем.
Ну смотри. Мотроник 1.3 имеет систему работы при сломанных датчиках. Мотор работает при отсутствии или поломке: расходомера, датчиков температуры воздуха и мотора, датчик первого цилиндра. Не заведётся мотор (а тут он именно не заводится) лишь при одном условии: неисправен ДПКВ. Так что всё указывает именно на него. Особенно явно на него указывает неработающий б-насос, т.к. он включается при первых сигналах от ДПКВ. И, заметь, он сразу включился от твоих издевательств 12-ю вольтами над проводом датчика - ты подал лишь 1 импульс датчика в ЭБУ, и ЭБУ сразу стал заводить мотор. Такое ощущение, что датчик иногда просто ничего не посылает Мотронику.

Нужно внимательно изучать, что за сигнал идёт с датчика. Что-то тут не чисто... может быть дело в сгнивших зубьях на переднем маховике, которые читаются датчиком?

Я бы тут в первую очередь искал проблему в проводке, например плохую массу мотора, но что-то мне кажется, что дело и не в этом тоже.
« Последнее редактирование: 02 Октября 2011, 17:34:17 от borix
»
E30 325 iX купе '86, ралли-спринты
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2833
  • Репутация +128/-52
  • Пол: Мужской
  • Локация: самара
  • Возраст:39
« Ответ #10 : 02 Октября 2011, 17:42:02 »
датчик температуры проверял?
  • м20в20 motronik 1.3 - MAF, день рождения 09.07.1984, перерождения - 2009-2012
звиняйте за опечатки в постах! мысли бегут быстрее чем работают пальцы))
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2797
  • Репутация +113/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новосиб
« Ответ #11 : 02 Октября 2011, 18:35:09 »
Может дело в креплении ДПКВ, зазоре, вобщем смещении датчика относительно правильного положения.
'84 е30 320i megasquirt-3 продана(, теперь '00 Accord вж-вжжжжж!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1432
  • Репутация +79/-11
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:43
« Ответ #12 : 02 Октября 2011, 18:41:42 »
Может дело в креплении ДПКВ, зазоре, вобщем смещении датчика относительно правильного положения.
Точно, попробуй заменить кронштейн датчика.
E30 325 iX купе '86, ралли-спринты
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 706
  • Репутация +39/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Сыктывкар Коми
  • Возраст:48
« Ответ #13 : 02 Октября 2011, 18:59:01 »
Датчик температуры как влияет на искру?
Маховик весной чистился и красился черной краской, все зубцы ровные гнилых и замятых нет. Я думаю чтобы ДПКВ перестал его считывать 2х отсутвующих зубцов маловато, про зазор не знаю, сегдня залезу посмотрю. Вообще учитывя что кронштейн не регулируемый установить неправильно ДПКВ мне кажется не реально. 
Если плохая масса на моторе, то стартер бы не работал, а так он очень бодро маслает.
Сам больше склоняюсь винить какой то сопливый или окисленный контакт. Вопрос как его искать?
е30, 325i, купе 86 г.в.-m20b25-^m20b28-^m20b30- собрал обкатываю, обкатал-спалил, снова собрал продал нах!!!! Теперь Скуби WRX STI 04г и
МВ Гелентваген 500GE- великий уничтожитель топлива!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1432
  • Репутация +79/-11
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:43
« Ответ #14 : 02 Октября 2011, 19:07:04 »
Датчик температуры как влияет на искру?
нет :)
Маховик весной чистился и красился черной краской, все зубцы ровные гнилых и замятых нет. Я думаю чтобы ДПКВ перестал его считывать 2х отсутвующих зубцов маловато, про зазор не знаю, сегдня залезу посмотрю. Вообще учитывя что кронштейн не регулируемый установить неправильно ДПКВ мне кажется не реально. 
Если плохая масса на моторе, то стартер бы не работал, а так он очень бодро маслает.
Сам больше склоняюсь винить какой то сопливый или окисленный контакт. Вопрос как его искать?
Зря маховик чистил и красил - скорее всего дело именно в этом. Форма зубьев чрезвычайно важна для датчика. Поставь нетронутый маховик. Говорю серьёзно.
На контакт не похоже, разве что в ДПКВ. Ты ж проводку мотора уже заменил - все контакты сразу ;)
E30 325 iX купе '86, ралли-спринты
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 706
  • Репутация +39/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Сыктывкар Коми
  • Возраст:48
« Ответ #15 : 03 Октября 2011, 00:01:18 »
Отписываюсь, короче разум опять победил тупую железяку!  ^-^  Дело как и предполагалось было в сопливом контакте. И этот контакт нашелся. СУЧИЙ 3-х пиновый разъем в бардачке!!!! Естественно зеленый провод. Нашел случайно. На включенном зажигании копался с ЭБУ проверял до конца ли сел разъем и тронул этот разъем. Сразу сбойнуло ЭБУ, проверил разъем в ходит туго. Внешне ничего. Потом подергал в разъеме провод, крутнул стартер, а на свече искра :o  , несколько раз завел, потом опять тишина. Несколько раз попробовал прокрутить- не схватывает. Шевельнул зеленый провод в это грёбаном разъеме- все искра есть мотор рычит. Кто бы знал! А я из-за этой мелочи моторную проводку заменил! Ну впредь наука будет!
Кстати раз тему создал спрошу, еще одна любопытная мелочь происходит, на разгоне, особенно интенсивном, стрелка тахометра доходит до 4000 а затем сваливается на 0. Хотя на двигателе обороты растут. На месте если плавно набирать обороты уходит до отсечки. Я так думаю тут та же песня с контактами. Подскажите провод на тахометр напрямую от ЭБУ идет. То есть через 2 разъема на ЭБУ и самой приборки под панелью или как-то по другому, например через круглый разъем?
« Последнее редактирование: 03 Октября 2011, 00:35:59 от slavyer
»
е30, 325i, купе 86 г.в.-m20b25-^m20b28-^m20b30- собрал обкатываю, обкатал-спалил, снова собрал продал нах!!!! Теперь Скуби WRX STI 04г и
МВ Гелентваген 500GE- великий уничтожитель топлива!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1432
  • Репутация +79/-11
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:43
« Ответ #16 : 03 Октября 2011, 00:16:01 »
Ага, точно зелёный провод 3-х пинового разъёма - это как раз сигнал с замка зажигания на Мотроник :) Это чуть ли не единственный провод, который остался в деле, кроме моторной проводки :-)
E30 325 iX купе '86, ралли-спринты
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32599
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #17 : 03 Октября 2011, 12:00:03 »
Подскажите провод на тахометр напрямую от ЭБУ идет.
Если я правильно помню, то провод тахо с проводом эконометра идут тоже через эту 3хконтактную фишку.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 706
  • Репутация +39/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Сыктывкар Коми
  • Возраст:48
« Ответ #18 : 03 Октября 2011, 14:40:02 »
Черный вроде на тахометр, еще есть желтый он у меня не подключен (не помню по моему питание форсунок на Л-джете).  Сегодня попробую черный мимо разъема соединить.
« Последнее редактирование: 03 Октября 2011, 14:43:12 от slavyer
»
е30, 325i, купе 86 г.в.-m20b25-^m20b28-^m20b30- собрал обкатываю, обкатал-спалил, снова собрал продал нах!!!! Теперь Скуби WRX STI 04г и
МВ Гелентваген 500GE- великий уничтожитель топлива!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2035
  • Репутация +207/-193
  • Пол: Мужской
  • Локация: Краснодар
  • Возраст:43
« Ответ #19 : 04 Октября 2011, 12:19:15 »
По теме:
1. м40 после дтп задающий покоцан, машина троит.
Поменяли датчик (кто то его пытался снять молотком в торец вобщем сплющили) и задающий, мотор как троил так и продолжал.
Поменял бегунок (обгоревший в хлам) заработала как часы, стало любопытно и поставил поврежденный репер обратно, в работе двигателя почти изменений не было, запуск отличный.
2. м40 переодически отказывалась заводится.
Когда незаводилась все сигналы и все (+ и -) присутствовали, однако при просмотре по + были помехи, при дедальном поиске оказался генератор.
3. м20 Сцуко незаводится.
Все сигналы, +, маса норм, но эбу немного проседала напруга, оказалось что кат.зажигания пробита на масу и садила мозги при этом искра была но слабая.
Удачи в поиске.
e30 m42b18, Продал.
е36 m43b16->m42b18->m52b28 compact, низкий жоповоз.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 504
  • Репутация +10/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Беларусь, Гомель
« Ответ #20 : 29 Ноября 2011, 21:35:16 »
slavyer сфоткай разьем который ты шевелил.... плз
  • BMW E30, 318i, M10B18 -----> Swap m20b23 motronic 1.3
если бы мы делали девушек, они бы тоже никогда не ломались - BMW
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1432
  • Репутация +79/-11
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:43
« Ответ #21 : 29 Ноября 2011, 21:48:18 »
Над бардачком 3-х контактный плоский с круглыми иголками внутри. Центральный зелёный провод твой :)
E30 325 iX купе '86, ралли-спринты
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 504
  • Репутация +10/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Беларусь, Гомель
« Ответ #22 : 29 Ноября 2011, 21:59:36 »
у меня он вообще не подключен.... вроде искра есть..... там черный, зеленый , бело-желт... этот?
  • BMW E30, 318i, M10B18 -----> Swap m20b23 motronic 1.3
если бы мы делали девушек, они бы тоже никогда не ломались - BMW
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1432
  • Репутация +79/-11
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:43
« Ответ #23 : 29 Ноября 2011, 22:02:03 »
ну да, Искра есть, а Джетроник твой не работает видимо, это его питание
E30 325 iX купе '86, ралли-спринты
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 504
  • Репутация +10/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Беларусь, Гомель
« Ответ #24 : 29 Ноября 2011, 22:03:38 »
у меня мотрон 1.3
  • BMW E30, 318i, M10B18 -----> Swap m20b23 motronic 1.3
если бы мы делали девушек, они бы тоже никогда не ломались - BMW
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам