как то это не так вот, м30б35 как то повнушительней чтоли... 

а какой бюджет будет примерно кстати для м42 2.1 ?
2,1 против 3,5 -это как-то даже смешно звучит )))
если от светофора до светофора гонять или исключительно боком везде, то М30В35 конечно ДА.
плюсы постройки 2-литрового М42:
1) Блок цилиндров остается прежним - та же трансмиссия, те же крепления + легальные номера в ПТС.
2) Динамика на уровне М20В25+управляемость 318is=отличное сочетание
3) Технологичный современный двигатель с низким расходом топлива
4) Цена переделок с учетом экономии на КПП, кардане, опорах и т.п.
бюджет переделки М40 в М42В20

:
1) сам М42 с проводкой и мозгами - можно без доков под капремонт - около 30 т.р.
2) колено М47 (стоит примерно столько же сколько пункт 1) - около 30 т.р.
3) поршня S50 и шатуны вроде бы М44 - кстати, думаю, что можно поставить и поршня от М44, просто потеряешь 100 см3 объема. - тут не узнавал цену
4) мотроник-онлайн - 12 т.р.
5) расходники - прокладки, крепеж...
4а) вместо мозгов и мотроника он-лайн можно поставить сразу январь - уверен, мастер на все руки Косето сделает на ура.
6) как вариант можно еще перешлифовать распредвалы - около 10.000 рублей, я узнавал.