Прочитал всё обсуждение, и как человек, видевший алгоритмы регулировки Мотроника, скажу, что ДТВ нужен, убирать его не стоит. Он действительно влияет не только на массу воздуха, которая рассчитывается по объёму с VAF-а, но и на опережение зажигания. Эта коррекция не велика, но она имеется. Вообще, алгоритмы регулировки там настолько обширные, что я бы не советовал им мешать своей самодеятельностью, отрубая датчики.
Приделывая MAF, я сначала начисто отказался от коррекции состава смеси по температура воздуха, и всё работало, но не совсем идеально. Потом, после долгого тестирования, я вернул эту коррекцию обратно, и сделал так: сначала масса воздуха пересчитывается в объём воздуха по температуре, потом по объёму воздуха (как и задумано) вычисляется значение нагрузки на мотор, а далее смесь снова корректируется по температуре воздуха но уже в обратную сторону. Так получилось точнее всего. Так что не мешайте Мотронику работать
