BMW E30 Logo

Автор Тема: Сборка КШМ M50  (Прочитано 4087 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 347
  • Репутация +5/-3
« : 01 Мая 2012, 21:31:05 »
Парни, помогите советом.

Собираю строкер m50 с коленом m54.

Начал притягивать крышки колена. Со всеми притянутыми крышками КШМ крутится легко, но когда затягиваю 2ую крышку, двиг сложно сдвинуть, но крутиться после более менее легко.
Читал, что это вроде нормально, вот хочу еще поинтересоваться.
Вкладыши новые и для сравнения провел дефектовку. на вкладыше со второй крышки больше потертостей. Это нормально, должно притереться?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Сборка КШМ M50

  • Модератор
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 8401
  • Репутация +273/-131
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
« Ответ #1 : 01 Мая 2012, 23:45:58 »
Крутится туго уже не нормально.
  • е30 2.8 м20. 750iL
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 935
  • Репутация +24/-4
  • Пол: Мужской
  • Локация: СПб(Большевиков)
  • Возраст:43
« Ответ #2 : 02 Мая 2012, 07:02:03 »
Колено точилось? Если да, проверяй размеры, если в пределах допуска- собирай, нет- к токарю на шлифовку!
95нуль464оди
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 347
  • Репутация +5/-3
« Ответ #3 : 02 Мая 2012, 10:34:36 »
Крутится нормально. Но срывать в прокрут туго. Колено номинал.

приложил фотку. Такие притиры вообще нормальны?
« Последнее редактирование: 02 Мая 2012, 13:02:25 от mozy
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 935
  • Репутация +24/-4
  • Пол: Мужской
  • Локация: СПб(Большевиков)
  • Возраст:43
« Ответ #4 : 02 Мая 2012, 22:04:02 »
Производитель вкладышей? Крышки неперепутал?
Если по второму вопросу-нет, значит проблема во вкладышах, слой напыления невыдержан, на обкатку густое масло залей(10/60), компенсирует трение, и движок некрутить в отсечку ;)

Ну или, проблема с шатуном!
95нуль464оди
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 8401
  • Репутация +273/-131
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
« Ответ #5 : 02 Мая 2012, 23:29:30 »
Ну и советы...с густым маслом при обкатке и малых зазорах, вообще провернет вкладыш. Купи калибровочную проволоку и собери с ней колено и посмотри зазоры между коленом и вкладышами. Может вкладыши не те, номинал тоже имеет разные размеры, просто при проточке колена никто этим не заморачивается, тебе придется этим заняться.
« Последнее редактирование: 02 Мая 2012, 23:32:23 от Serg010
»
  • е30 2.8 м20. 750iL
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 8401
  • Репутация +273/-131
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
« Ответ #6 : 02 Мая 2012, 23:37:36 »
 Второй способ (более точный) состоит в применении пластмассовой калибровочной проволоки Plastigage круглого сечения (изобретена и выпускается в США). Проволока сплющивается между подшипником и шейкой коленвала. После снятия крышки подшипника проволока остается в сплющенном виде. Сопоставив ширину раздавленной проволоки со шкалой, прилагаемой к комплекту, можно определить зазор в подшипнике. Калибровочную проволоку можно приобрести в службе автосервиса дилера. Если проволоки у дилера не окажется, то ее можно приобрести, наведя справки у агентов, специализирующихся на поставке запчастей для двигателей, и получив сведения о наличии этого изделия в вашем регионе. Проверка зазора с помощью калибра выполняется следующим образом.
8. Установив на место коренные вкладыши, осторожно поставьте коленвал. Никакой смазки на шейках коленвала не допускается. Коренные шейки должны быть сухими и чистыми.
   9. Приготовьте несколько отрезков калибровочной пластмассовой проволоки Plastigage, длина которых немного меньше ширины коренных подшипников, и положите по одному отрезку на каждую коренную шейку коленвала параллельно его оси.
10. Установите по месту крышки с нижними вкладышами. При установке крышек ориентируйтесь по имеющимся на них меткам, чтобы установить крышки в прежнее положение.
11. Установите литой каркас крышек коренных подшипников, заверните болты и затяните их. Во время затяжки положение отрезка проволоки измениться не должно, поворот коленвала не допускается.
12. На всех двигателях отверните болты крепления крышек. Отворачивайте болты в обратной последовательности на один оборот за прием. Выверните и достаньте болты из достаньте их из блока цилиндров.
13. Снимите крышки коренных подшипников (или каркас крышек), снова следя за тем, чтобы не поменялось положение сплющенных калибровочных проволок и не провернулся коленвал.
   14. Сравните ширину раздавленных проволок со шкалой на упаковке и определите зазор в коренном подшипнике. Сравните с нормативным зазором.
15. Измерение зазора путем сравнения ширины раздавленной калибровочной проволоки со шкалой на упаковке
16. Если зазор отличается от нормативного, то причиной может быть неправильный подбор вкладышей (или их повышенный износ, если проверялись вкладыши бывшие в эксплуатации). Перед тем как прийти к выводу о необходимости замены вкладышей убедитесь в том, что между крышками или блоком цилиндров и вкладышем при измерении отсутствовали грязь или масло. Если ширина сплющенной проволоки с одного края больше, то это указывает на конусность шейки.
17. Если зазор отличается от нормы при измерениях со старыми вкладышами, то повторите измерения с новыми вкладышами. Если же и с новыми вкладышами зазор превышает норму, то следует обратиться за консультацией в службу автосервиса дилера, или к специалисту по данному двигателю, чтобы получить совет как действовать дальше. Возможно также, что придется перешлифовать шейки коленвала и заменить вкладыши ремонтными.
18. При необходимости приобретите вкладыши соответствующей размерной группы и повторите процедуру измерения зазора в коренных подшипниках.
19. По окончании соскоблите ногтем или деревянной щепкой остатки калибровочной проволоки с коренных шеек коленвала, не повредив при этом поверхность.
  • е30 2.8 м20. 750iL
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 935
  • Репутация +24/-4
  • Пол: Мужской
  • Локация: СПб(Большевиков)
  • Возраст:43
« Ответ #7 : 03 Мая 2012, 23:16:59 »
Да, про густое масло, фигню спорол, оно немного, для других вещей! :-[
Вкладыши и шатун(крышки) проверяй
95нуль464оди
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 347
  • Репутация +5/-3
« Ответ #8 : 03 Мая 2012, 23:50:05 »
Поинтересовался тут, что если срывать трудно, а крутить норм, то можно использовать модификаторы трения на обкатку.
Как вариант еще проверю с крышками, которые с коленом шли.
« Последнее редактирование: 04 Мая 2012, 08:32:15 от mozy
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32609
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #9 : 04 Мая 2012, 10:09:30 »
Как вариант еще проверю с крышками, которые с коленом шли.
Коренные крышки должны быть строго от блока. Они являются неотъемлемой частью блока. Ставятся строго по порядку.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 347
  • Репутация +5/-3
« Ответ #10 : 04 Мая 2012, 10:27:54 »
Как сказал один товарищ на счет крышек: если по книжке собирать, то крышки от старого блока, а когда корч, то импровизация). Главное с головой подходить. Попробую те проблемные заменить.
У меня как бы и колено с поршнями/шатунами не родное.
Плюс, те крышки с коленом родные.
Одним словом, нужно пробовать - важно не навредить.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32609
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #11 : 04 Мая 2012, 10:43:50 »
Ты в двигателях хоть что-то понимаешь? Размеры посадочного места крышки и самой крышки подогнаны друг под друга, и отверстие для шейки коленвала будет правильным только при установки родной крышки, притом только на своё место и при том только правильно ориентированно. Ты кстати правильно его сориентировал? А подбор с вероятностью 99% даст лишь возможно приблизительный эффект, который удовлетворит визуально и по ощущениям, но на деле всё равно будет неправильно. Тоже самое касается шатунов - шатуны должны быть только со своими крышками, установленными правильно, и сами шатуны должны быть правильно сориентированы.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 347
  • Репутация +5/-3
« Ответ #12 : 04 Мая 2012, 15:29:14 »
если внимательно почитать, что написал выше, то станет многое понятно. К тому же нужно абстрагироваться от книжки!

Первое, колено от другого двига, значит посадочное под шейку подгоняли под другое колено
Второе, двиг прошел больше 100к км. и все подгоны выработались
Третье, сборка по книжке не дала удовлетворительных результатов.
Четвертое, это корч!

Чего не знаю, разбираюсь...

На счет сориентировать крышку - это как делается?
« Последнее редактирование: 04 Мая 2012, 15:49:20 от mozy
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32609
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #13 : 05 Мая 2012, 02:01:10 »
Блин! Ты читать умеешь? Крышки коренных подшипников являются ЧАСТЬЮ БЛОКА, и ни к какому коленвалу они не подгоняются. Они притом подогнаны к конкретному месту конкретного блока. Так же как крышки шатунов являются частью шатуна! Посадочные места ни под что не подгоняются и не вырабатываются, они стандартные и вкладыш не двигается относительно них. Про корч вообще поржал! нормальный корч собирается так-же как и обычный двиг, просто с заменой некоторых запчастей на запчасти других двигателей, иногда с их модификацией.

Если сборка по книжке не дала нужных результатов, то или была ошибка при сборке, или ошибка в подборе/обработки деталей.

Крышки должны стоять строго по номерам, первая ставится со стороны первого цилиндра (в сторону радиатора), порядковые номера крышек должны быть в сторону выпуска, к сожалению не помню как должны быть ориентированы замки вкладышей, но это есть в мануалах, должно быть на форуме, да и должно прослеживаться по следам на крышках.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 347
  • Репутация +5/-3
« Ответ #14 : 05 Мая 2012, 07:45:55 »
Крышки должны стоять строго по номерам, первая ставится со стороны первого цилиндра (в сторону радиатора), порядковые номера крышек должны быть в сторону выпуска, к сожалению не помню как должны быть ориентированы замки вкладышей, но это есть в мануалах, должно быть на форуме, да и должно прослеживаться по следам на крышках.
Ааа))) это и есть ориентация крышек? Ну тогда они у меня все натуралы)
Спасибо за ответ, я принял твое мнение...
"Дальше действовать будем Мы", как в известной песне.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32609
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #15 : 05 Мая 2012, 10:54:34 »
Только если всё-же будешь извращаться с подборами, то смотри не только на закусывание, но и болтание и геометрию постели. Хотя это трудно по моему.
Кстати как вращаешь двигатель что при старте трудно? За маховик, ключом за болт, или просто руками за колено? Может у тебя и проблемы нету...
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам