Второй способ (более точный) состоит в применении пластмассовой калибровочной проволоки Plastigage круглого сечения (изобретена и выпускается в США). Проволока сплющивается между подшипником и шейкой коленвала. После снятия крышки подшипника проволока остается в сплющенном виде. Сопоставив ширину раздавленной проволоки со шкалой, прилагаемой к комплекту, можно определить зазор в подшипнике. Калибровочную проволоку можно приобрести в службе автосервиса дилера. Если проволоки у дилера не окажется, то ее можно приобрести, наведя справки у агентов, специализирующихся на поставке запчастей для двигателей, и получив сведения о наличии этого изделия в вашем регионе. Проверка зазора с помощью калибра выполняется следующим образом.
8. Установив на место коренные вкладыши, осторожно поставьте коленвал. Никакой смазки на шейках коленвала не допускается. Коренные шейки должны быть сухими и чистыми.
9. Приготовьте несколько отрезков калибровочной пластмассовой проволоки Plastigage, длина которых немного меньше ширины коренных подшипников, и положите по одному отрезку на каждую коренную шейку коленвала параллельно его оси.
10. Установите по месту крышки с нижними вкладышами. При установке крышек ориентируйтесь по имеющимся на них меткам, чтобы установить крышки в прежнее положение.
11. Установите литой каркас крышек коренных подшипников, заверните болты и затяните их. Во время затяжки положение отрезка проволоки измениться не должно, поворот коленвала не допускается.
12. На всех двигателях отверните болты крепления крышек. Отворачивайте болты в обратной последовательности на один оборот за прием. Выверните и достаньте болты из достаньте их из блока цилиндров.
13. Снимите крышки коренных подшипников (или каркас крышек), снова следя за тем, чтобы не поменялось положение сплющенных калибровочных проволок и не провернулся коленвал.
14. Сравните ширину раздавленных проволок со шкалой на упаковке и определите зазор в коренном подшипнике. Сравните с нормативным зазором.
15. Измерение зазора путем сравнения ширины раздавленной калибровочной проволоки со шкалой на упаковке
16. Если зазор отличается от нормативного, то причиной может быть неправильный подбор вкладышей (или их повышенный износ, если проверялись вкладыши бывшие в эксплуатации). Перед тем как прийти к выводу о необходимости замены вкладышей убедитесь в том, что между крышками или блоком цилиндров и вкладышем при измерении отсутствовали грязь или масло. Если ширина сплющенной проволоки с одного края больше, то это указывает на конусность шейки.
17. Если зазор отличается от нормы при измерениях со старыми вкладышами, то повторите измерения с новыми вкладышами. Если же и с новыми вкладышами зазор превышает норму, то следует обратиться за консультацией в службу автосервиса дилера, или к специалисту по данному двигателю, чтобы получить совет как действовать дальше. Возможно также, что придется перешлифовать шейки коленвала и заменить вкладыши ремонтными.
18. При необходимости приобретите вкладыши соответствующей размерной группы и повторите процедуру измерения зазора в коренных подшипниках.
19. По окончании соскоблите ногтем или деревянной щепкой остатки калибровочной проволоки с коренных шеек коленвала, не повредив при этом поверхность.