BMW E30 Logo

Автор Тема: [Липецк] E30 325E 03.1987 гибель м20 и постройка строкера  (Прочитано 18121 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 303
  • Репутация +9/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Lipetsk
  • Возраст:45
« Ответ #100 : 07 Июля 2015, 23:03:30 »
Вроде как собрал свой вариант стенда для вывешивания шатунов. Центровочные втулки временно выточили из того что было - из березы )). Шатун на осях и втулках проворачивается легко, в статье на драйве упоминали, что это влияет на показания. Подставки склеены из пластика.
Пока не разобрался в тонкостях. Взвешиваю одну сторону, потом другую - в теории в сумме должен выйти тот же вес, как если взвесить шатун целиком. Но пока не получается. Разница от 0.5 до 1.5 г. в большую сторону. Возможно все-таки оси не на одном уровне. Надо попробовать выставить все по лазерному уровню.
« Последнее редактирование: 07 Июля 2015, 23:06:09 от F0xx
»
  • BMW E30 325e 03.87 m20b27 || BMW E30 3?? coupe project
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме [Липецк] E30 325E 03.1987 гибель м20 и постройка строкера

  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1601
  • Репутация +89/-18
  • Пол: Мужской
  • Локация: Stav
« Ответ #101 : 07 Июля 2015, 23:10:17 »
 а зачем равенство обоих ? на оси ты взвешиваешь одну часть и их равняешь. А потом взвешиваешь целиком шатун. и их равняешь по другой стороне.

Отзывы пользователей

rebuilding
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 303
  • Репутация +9/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Lipetsk
  • Возраст:45
« Ответ #102 : 07 Июля 2015, 23:22:26 »
а зачем равенство обоих ? на оси ты взвешиваешь одну часть и их равняешь. А потом взвешиваешь целиком шатун. и их равняешь по другой стороне.
Ну если все выставлено правильно, то вес правой и левой части в сумме должны дать вес шатуна целиком. Если не получается, значит выставлено не ровно и взвешивая одну часть и подгоняя так в итоге получим погрешность. Не?
Или этим можно пренебречь, если выставить стенд и взвесить все шатуны в одном и том же положении осей?
« Последнее редактирование: 07 Июля 2015, 23:25:45 от F0xx
»
  • BMW E30 325e 03.87 m20b27 || BMW E30 3?? coupe project
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1601
  • Репутация +89/-18
  • Пол: Мужской
  • Локация: Stav
« Ответ #103 : 07 Июля 2015, 23:29:38 »
Ну если все выставлено правильно, то вес правой и левой части в сумме должны дать вес шатуна целиком. Если не получается, значит выставлено не ровно и взвешивая одну часть и подгоняя так в итоге получим погрешность. Не?
Или этим можно пренебречь?
к какому весу ты стремишься ? понятно, что идеально добиться развески двух замеров шатуна будет трудно. Ты фиксируешь шатун в одной точке. и исходя от неё, равняешь все остальные, по фиксации именно в этой точке. Получается, что они выравняется по этому положению в верху. остаётся низ. он будет отличным у всех, в силу разного веса самого шатуна. но верх уже равный )

ты видео смотрел ? там он именно так и делает. Никаких двух замеров осей.

Отзывы пользователей

rebuilding
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 303
  • Репутация +9/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Lipetsk
  • Возраст:45
« Ответ #104 : 07 Июля 2015, 23:32:49 »
к какому весу ты стремишься ? понятно, что идеально добиться развески двух замеров шатуна будет трудно. Ты фиксируешь шатун в одной точке. и исходя от неё, равняешь все остальные, по фиксации именно в этой точке. Получается, что они выравняется по этому положению в верху. остаётся низ. он будет отличным у всех, в силу разного веса самого шатуна. но верх уже равный )

ты видео смотрел ? там он именно так и делает. Никаких двух замеров осей.
Да смотрел я видео. А потом еще несколько посмотрел, где делали по-другому. Где правда? Делать так, как в этом первом видео и забить на остальные? ))
  • BMW E30 325e 03.87 m20b27 || BMW E30 3?? coupe project
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1601
  • Репутация +89/-18
  • Пол: Мужской
  • Локация: Stav
« Ответ #105 : 07 Июля 2015, 23:40:37 »
Я склоняюсь к первому варианту. ) а какие ещё варианты ? можешь ссылки скинуть.

Отзывы пользователей

rebuilding
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 303
  • Репутация +9/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Lipetsk
  • Возраст:45
« Ответ #106 : 07 Июля 2015, 23:44:52 »
Ссылок не осталось, смотрел на ютубе - когда первое видео смотрел, справа был список похожих по содержанию видео.
  • BMW E30 325e 03.87 m20b27 || BMW E30 3?? coupe project
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1707
  • Репутация +51/-5
  • Пол: Мужской
  • Локация: Тульская обл. Ефремов
  • Возраст:37
« Ответ #107 : 08 Июля 2015, 00:34:24 »
а по аналогии безмена 19 века не пробывал? ведь просто надо уравновесить все шатуны на равном расстоянии от фиксированной точки  ???
  • BMW E30 318 m10 sedan 1985 на январе) https://www.drive2.ru/r/bmw/1335144/ ;е30 318i m10 coupe swap m50b25(в процессе) https://www.drive2.ru/r/bmw/677595/ , е46 330хi
если долго мучиться - все получится))))))
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2025
  • Репутация +93/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов-на-Дону
  • Возраст:47
« Ответ #108 : 08 Июля 2015, 10:12:51 »
Как вариант взять среднее арифметическое этих двух показаний. Они стабильно получаются одни и те же при повторных взвешиваниях?

к какому весу ты стремишься ? понятно, что идеально добиться развески двух замеров шатуна будет трудно.

Интересно с уровнем как, он влияет или нет? А от обратного если? Уровнем подыграть так чтобы вес получался одинаковым, а потом проверить этот уровень, насколько он ровный или нет....
« Последнее редактирование: 08 Июля 2015, 10:17:17 от алекс338
»
  • была купешка 1.8-2.7
колеса должны вращаться
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 303
  • Репутация +9/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Lipetsk
  • Возраст:45
« Ответ #109 : 08 Июля 2015, 10:37:52 »
После работы пойду играться со стендом, тогда расскажу о результатах.
  • BMW E30 325e 03.87 m20b27 || BMW E30 3?? coupe project
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1601
  • Репутация +89/-18
  • Пол: Мужской
  • Локация: Stav
« Ответ #110 : 08 Июля 2015, 10:47:06 »
конечно уровень играет роль. Не пробовали нести шкаф на 10 этаж  :D
 

Отзывы пользователей

rebuilding
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 303
  • Репутация +9/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Lipetsk
  • Возраст:45
« Ответ #111 : 09 Июля 2015, 00:27:12 »
Так и не смог добиться от стенда внятного результата. Нет четкой повторяемости результата, опираясь на которую можно было бы что-то пилить. Что виновато - мои кривые руки или данная реализация стенда - непонятно. Потратил кучу времени и сил без толку. Хотя отрицательный опыт тоже опыт.
Взвесил все шатуны - получил разницу в весе в 2,9 г., что укладывается в допуски (4 грамма для шатунов). Решил все-таки оставить идею вывесить шатуны, т.к. очень велик шанс сделать хуже, чем поправить с такой работой стенда.
Чтобы минимизировать влияние разницы в весе провел небольшие расчеты.
Вес шатунов:
631,5
632,0
630,4
632,9
632,5
630,0
Сложил вес всех шатунов и разделил на 6 - получил средний вес шатуна - 631,55 г.
Умножил эту цифру на 2 - поршни у нас парами ходят - получил 1263,1 г. Это усредненный вес пары шатунов к которому нужно стремиться.
Потом подобрал пары по весу:
630,0 и 632,9 - 1262,9 в сумме
632,0 и 631,5 - 1263,5 в сумме
630,4 и 632,5 - 1262,9 в сумме
И в итоге раскидал эти пары по цилиндрам:
1 - 632,0
2 - 630,0
3 - 632,5
4 - 630,4
5 - 632,9
6 - 631,5
Более тяжелую пару поставил с краю - 1 и 6 цилиндр, мне показалось так будет правильно.
Вот как-то так. Поправьте, если где-то ступил.

« Последнее редактирование: 09 Июля 2015, 01:07:52 от F0xx
»
  • BMW E30 325e 03.87 m20b27 || BMW E30 3?? coupe project
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 303
  • Репутация +9/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Lipetsk
  • Возраст:45
« Ответ #112 : 09 Июля 2015, 01:03:28 »
Собрал поршни с шатунами, одел кольца.
Напомню очевидное, может кому пригодится. Наборное маслосъемное от m42 - ставим сначала пружинную часть, потом тонкие колечки, следя за тем, чтобы концы пружинки не вложились один в другой. Копрессионные - смотрим на маркировку - TOP соответственно верх. В комплекте с кольцами Kolbenschmidt идет подробная инструкция с картинками.
Есть два варианта расположения замков колец. Разворачиваем замки колец на 120 градусов относительно соседних. Хотя небезызвестный Травников в своих видео замки разворачивает на 180 градусов и выставляет их градусов на 45 относительно оси пальца. Как лучше - не знаю.
Поршни располагаем стрелками в сторону радиатора. Шатуны замками к выпускному коллектору. Замки стопорных колец пальцев вниз в сторону коленвала.
« Последнее редактирование: 09 Июля 2015, 01:10:04 от F0xx
»
  • BMW E30 325e 03.87 m20b27 || BMW E30 3?? coupe project
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 303
  • Репутация +9/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Lipetsk
  • Возраст:45
« Ответ #113 : 10 Июля 2015, 11:10:43 »
Спешл тул 100000001
  • BMW E30 325e 03.87 m20b27 || BMW E30 3?? coupe project
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 303
  • Репутация +9/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Lipetsk
  • Возраст:45
« Ответ #114 : 10 Июля 2015, 11:14:10 »
Сборка низа
  • BMW E30 325e 03.87 m20b27 || BMW E30 3?? coupe project
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1832
  • Репутация +72/-11
  • Пол: Мужской
  • Локация: Самара
« Ответ #115 : 10 Июля 2015, 14:52:33 »
Каждый раз смотрю и одолевает чувство восхищения ,сдобренное завистью)) РЕспект!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 5581
  • Репутация +153/-108
  • Пол: Мужской
  • Локация: Кисловодск, Ставропольский край
  • Возраст:38
« Ответ #116 : 10 Июля 2015, 15:08:07 »
Очень красиво получается. Ты нижние головки шатуна проверял на овальность?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 303
  • Репутация +9/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Lipetsk
  • Возраст:45
« Ответ #117 : 10 Июля 2015, 15:31:10 »
Очень красиво получается. Ты нижние головки шатуна проверял на овальность?
Да, нижние головки проверял. Б\у шатуны наверняка все овальные, так что процедура обязательна. Мои все были овальные, все правили.
  • BMW E30 325e 03.87 m20b27 || BMW E30 3?? coupe project
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 303
  • Репутация +9/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Lipetsk
  • Возраст:45
« Ответ #118 : 10 Июля 2015, 15:33:42 »
Каждый раз смотрю и одолевает чувство восхищения ,сдобренное завистью)) РЕспект!
Спасибо.
Каждый в жизни должен собрать двигатель, построить корч и воспитать ребенка ))
  • BMW E30 325e 03.87 m20b27 || BMW E30 3?? coupe project
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 303
  • Репутация +9/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Lipetsk
  • Возраст:45
« Ответ #119 : 18 Июля 2015, 01:47:03 »
очередной небольшой шаг
« Последнее редактирование: 18 Июля 2015, 01:51:06 от F0xx
»
  • BMW E30 325e 03.87 m20b27 || BMW E30 3?? coupe project
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 303
  • Репутация +9/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Lipetsk
  • Возраст:45
« Ответ #120 : 18 Июля 2015, 02:03:43 »
Бывают дни, когда лучше вообще даже не начинать что-то делать. Вчера был один из таких.
Хочется собрать все хорошо, а получается как всегда. Когда затягивал болт крепления шестерни промежуточного вала, умудрился отломить кусочек нижней крышки (в которую сальники колена и промвала запрессованы).
Но это было только начало.
Закручиваю свечи и что я чувствую?! В четвертом цилиндре свеча в конце притянулась как-то вяло - конец резьбе похоже. Блин, ну проверял же когда голова была разобрана, прогонял всю резьбу, закручивал свечи для теста - все было ок и тут такое! Болты ГБЦ уже затянуты ((
В приподнятом настроении покинул гараж.
« Последнее редактирование: 18 Июля 2015, 02:08:19 от F0xx
»
  • BMW E30 325e 03.87 m20b27 || BMW E30 3?? coupe project
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2025
  • Репутация +93/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов-на-Дону
  • Возраст:47
« Ответ #121 : 18 Июля 2015, 08:21:11 »
Ты уплотнял чем-нибудь стык блока и маслонасоса, там где масляный канал проходит?

С ГБЦ обидно получилось....    просто не твой день был. У всех так бывает.
  • была купешка 1.8-2.7
колеса должны вращаться
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 303
  • Репутация +9/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Lipetsk
  • Возраст:45
« Ответ #122 : 18 Июля 2015, 10:58:10 »
Ты уплотнял чем-нибудь стык блока и маслонасоса, там где масляный канал проходит?

С ГБЦ обидно получилось....    просто не твой день был. У всех так бывает.
Между маслонасосом и блоком никаких уплотнений нет вроде или я ошибаюсь? Там просто плоскости, которые плотно прилегают. Поддон еще не поставил, так что можно и герметик туда нанести если есть такая необходимость.
  • BMW E30 325e 03.87 m20b27 || BMW E30 3?? coupe project
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2025
  • Репутация +93/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов-на-Дону
  • Возраст:47
« Ответ #123 : 18 Июля 2015, 11:40:06 »
Между маслонасосом и блоком никаких уплотнений нет вроде или я ошибаюсь? Там просто плоскости, которые плотно прилегают. Поддон еще не поставил, так что можно и герметик туда нанести если есть такая необходимость.
Я не знаю что туда ставили на заводе, но неуплотненный стык в магистрали с давлением-это неправильно. Я из ватмана прокладку себе делал. Не знаю правильно или нет, но душа моя теперь спокойна.
  • была купешка 1.8-2.7
колеса должны вращаться
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 5581
  • Репутация +153/-108
  • Пол: Мужской
  • Локация: Кисловодск, Ставропольский край
  • Возраст:38
« Ответ #124 : 18 Июля 2015, 15:19:08 »
прокладка там нужна! я тож ставил
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам